Маргарита создола проект, в котором рассказала об истории создания раздых стилей одежды, а также, поэтапно расписала свою работу по созданию костюма для куклы Анабель.
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskiy_proekt_rituli.docx | 508.83 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей №17»
Учебный проект
Тема: «Пошив костюма для куклы Анабель»
Выполнила: ученица 2В класса
МБОУ «Лицей №17»
Колдамасова Маргарита
Научный руководитель:
учитель начальных классов
Пономарёва Любовь Юрьевна
Троицк, 2019г.
Содержание.
Стр.
Введение…………………………………………………………………….…..2
I Теоретическая часть……………………………………………………… .....3
1.1. История возникновения одежды для детей………………………….…3-6
1.2.Описание различных типов современной одежды………………….….7-8
II Практическая часть…………………………………………………… ……9
2.1. Материалы, инструменты, приспособления……………………………..9
2.2. Правила безопасности во время работы…………………………….……9
2.3. Технология изготовления костюма………………………………….……9
2.4. Секреты работы……………………………………………………….…..10
2.5. Экономическое обоснование………………………………… ……… …10
2.6. Экологическое обоснование………………………………… ………… .10
Заключение…………………………………………………………… …… …11
Список литературы……………………………………………………… …..12
1
Введение
Мою любимую куклу Анабель мне подарила мама на 4 года. Сейчас она такая же красивая как и раньше но её одежда в некоторых местах потрепалась и выглядит не очень опрятно. Я решила преобразить её и сшить своими руками для неё костюм. Так как я ни разу не занималась шитьём, я попросила свою маму помочь мне с выбором ткани и эскизом одежды.
Цель: -сшить одежду для куклы.
Задачи:
1. Познакомиться с историей возникновения одежды для детей.
2. Рассмотреть варианты костюмов и выбрать наиболее подходящий.
3. Создать своими руками костюм с наименьшими денежными
затратами.
4. Развивать свои умения и навыки в области шитья и работы на
швейной машинке.
Гипотеза: у меня получится самостоятельно сшить одежду для куклы.
Предмет исследования: костюм для куклы.
Объект исследования: многообразие одежды.
Методы исследования:
1. Изучение литературы по теме исследования.
2. Изучение информации из сети интернета по теме исследования.
3. Анализ.
Актуальность: тема моего проекта является актуальной потому, что в наши дни к сожалению дети не знают историю возникновения одежды и не имеют никаких навыков в области шитья.
Практическая значимость: мой учебный проект заключается в том, что я узнала о истории возникновения одежды для детей и развитии навыков шитья, содержание моей работы можно использовать как материал для уроков труда.
2
I Теоретическая часть
1.1.История возникновения одежды для детей.
Сегодня одежда для детей настолько разнообразна, что порой не знаешь, что и купить. Мальчиков уже с пеленок одевают в смокинги, а девочек в шикарные платья. А ведь совсем недавно все было иначе. История одежды для детей удивляет своей стремительностью смены событий.
Если посмотреть на портреты детей, скажем, 16-17 веков, то невольно удивляешься, если под изображением милой девчушки в платье с кружевами и чепчике стоит мужское имя. А ведь, по мнению людей, живших в то время, ничего удивительного в этом нет. Это нашим современникам такая одежда кажется парадоксальной. Раньше же вообще никто не придавал особого значения одежде для подрастающего поколения, а само понятие «детская мода» относительно новое, ему всего лишь 200 лет. Именно тогда одежда для детей подверглась жесткой критике, и перевернул взгляды на образ ребенка Жан-Жак Руссо.
Конечно, дети были всегда, поэтому одежда для них тоже существовала, но
3
такого разнообразия, различия нарядов по половому принципу, как сейчас, не было. Известно, что в Древнем Египте дети вовсе не носили одежды, лишь в подростковом возрасте, а именно тогда считалось, что ребенок вырос, мальчики надевали юбки, а девочки – платья.
На протяжении многих столетий в история детской одежды не было никакого развития. Дети долго носили простые рубахи свободного кроя, не надевая под них нижнего белья. Мальчики и девочки до 8-10-летнего возраста выглядели практически одинаковыми, и лишь причёска могла подсказать, какого пола ребенок. С наступлением подросткового периода родители одевали сына или дочку в одежду, модели которой были полностью скопированы со «взрослого» варианта.
4
Скачок в развитии детской моды произошел в 17 веке, когда в гардеробе детей появились кружевные платья, чепчики, панталоны, правда такие наряды следовало носить как девочкам, так и мальчикам, подтверждением чему и являются портреты детей того периода. Даже прическа не могла раскрыть тайну пола ребенка: на голову надевались чепчики или шапочки, а шею закрывали высокие воротнички. Строгий мужской вид мальчики приобретали, лишь став подростками.
Свои наряды мальчишки и девчонки получили только в конце 18 века: у маленьких девочек появились легкие платья, а юные мальчики смогли надеть «матросские» брючки. Кстати, в России «матросский» стиль, который так полюбился многим родителям, что на протяжении нескольких поколений в гардеробе каждого мальчика (да и девочки) обязательно был костюмчик с тельняшкой, синим воротничком и фуражкой.
Деление одежды по цвету началось в 19 веке. Тогда же появились первые наряды от кутюр. Этим детская мода обязана француженке Жанне Ланвин,
которая еще в 1890 году открыла в Париже собственный Дом моды,
5
направлением которого была как раз детская одежда, а главным вдохновителем
модельера стала ее дочь.
С этого времени история детской одежды развивается очень стремительно. Открываются магазины для маленьких модников, проводятся эксперименты с фактурой ткани, расцветкой, фасонами. В начале 20 века широкую популярность у девочек приобретают «американские» платья: свободные в талии и длиной до колена. В середине прошлого столетия в детскую моду для девочек приходят брюки. Мальчики же одеваются в классические брючки, носят пиджаки.
История одежды для детей всегда приковывала интерес родителей. Мамы и папы во все времена старались не отставать от моды и приобретали или шили для чада современные наряды. Сегодня Дома мод наряду со «взрослыми» коллекциями разрабатывают и линейку для детей, разграничивая эти два направления и подчеркивая детскую непосредственность. Возможно, через несколько веков кто-то, взглянув на портреты детей, удивится, увидев в их нарядах что-то необычное. Для современных родителей, главное, воспитывать в детях чувство вкуса, которое продолжит историю одежды и даст ей новый виток развития.
6
1.2.Описание различных типов современной одежды.
Классический стиль.
Классика в детском гардеробе раскрывается преимущественно в образцах
школьной формы и строгих костюмах-тройках для мальчиков. Так как торжественные мероприятия в жизни ребенка встречаются не так часто, стилисты советуют соединять элементы классического выхода с другими стилями. Примером удачного соединения является пиджак в дуэте с джинсами.
Стиль Casual.
По праву занимает лидирующие позиции в детской одежде по комфортабельности вещей. Девочкам дизайнеры предлагают жилеты, брюки и шорты, а также рубашки и футболки. Мальчикам - свитера, футболки, джинсы с забавными рисунками, кепки и кеды.
Ретро романтика.
Воплощение элегантности ушедших годов. Используется чаще в гардеробе
для девочек: платья и юбки пастельных тонов, ободки с цветами, фасоны платьиц с заниженной и завышенной талией в стиле 20-х годов, а также обилие воланов, бантов и оборок в декорировании одежды.
Спортивный стиль.
Является гарантом полной свободы действий и удобства в повседневных детских луках. Традиционно имеет деление на специализированную одежду для определенных видов спорта (форма для бокса или игры в футбол) и линию «уличной» спортивной одежды (костюмы, майки, шорты, футболки).
Стиль Милитари.
Детская одежда этого направления имеет характерные особенности: камуфляжные пятна, погоны, застежки на пуговицы, двойные строчки швов и накладные карманы. Несет в себе идеи смелости и мужества. Психологи рекомендуют обязательно ее включать в гардероб мальчиков, так как она «воспитывает настоящих мужчин».
7
Одежда милитари для девочек шьется чуть более женственно. Рубашки, футболки, штаны и платья этого стиля отлично вписываются в гардероб для девочек, несмотря на изначально агрессивно-жесткие ноты.
Морской стиль.
Морская тема никогда не сходила с пьедестала актуальности одежды наших детей. Вот и сегодня полоски используются как отдельный прием, так и в качестве фонового изображения для других принтов.
Сказочный стиль.
Любимый стиль маленьких красавиц, ведь какая из девочек не мечтает быть принцессой? Шикарное пышное платье и в тон ему туфельки на небольшом каблучке, на голове диадема, а в ушах красивые сережки - сказочная принцесса готова отправиться на бал!
В одежде для мальчиков сказочный стиль проявляется в разнообразных рисунках и аппликациях на одежде со сказочными или мультяшными персонажами.
Аксессуары в одежде юных модников.
Дизайнеры предлагают использовать в детских аксессуарах: ремешках, сумочках, ободках для волос и прочих.
Отдельно хочется выделить меховые аксессуары в одежде для девочек.
Модная детская одежда совмещает в себе удобство и практичность, высокое качество исполнения и современные тенденции взрослого гардероба.
8
II Практическая часть.
Чтобы качественно выполнить работу, нужно организовать рабочее место. Для этого лучше всего убрать со стола всё лишнее, приготовить все инструменты и материалы. При изготовлении костюма во время работы необходимо соблюдать правила техники безопасности при ручных работах и на швейной машинке.
2.1. Материалы, инструменты, приспособления.
1. Швейная машина.
2. Гладильная доска, утюг.
3. Ручная игла, нитки, булавки, ножницы.
4. Сантиметровая лента, линейка, мелок.
2.2. Правила безопасности во время работы.
1. Храните иголку в игольнице.
2. Не оставляйте иглу на рабочем месте без нитки.
3. Не втыкайте иглу в одежду.
4. Работайте хорошо отрегулированными и заточенными ножницами. Ножницы должны иметь тупые, скругленные концы. После окончания работы кладите ножницы в футляр.
5. Быть внимательной и осторожной при работе на швейной машинке и утюгом.
6. По окончании работы необходимо убрать свое рабочее место.[с.221]
2.3. Технология изготовления.
1. Выполнение эскиза.
2. Подбор и подготовка материала.
3. Снятие мерки
4. Выкройка на бумаге и основной ткани.
5. Вырезание выкройки.
6. Пошив костюма.[с.7]
9
2.4.Секреты работы.
1. При сборке изделия все детали предварительно сметываются ручными стежками временного назначения, что облегчает их окончательное соединение и повышает качество машинных работ.
2. Перед сметыванием детали складывают, как правило, лицевыми сторонами внутрь, совмещают контрольные метки и срезы и в нескольких местах.
3. После стачивания нитки наметки удаляют и шов подвергают влажно-тепловой обработке.
2.5. Экономическое обоснование.
Наименование материала | Цена за единицу измерения | Расход материала на изделия | Затраты на материал |
Ткань Бязь | - | Была в наличии | - |
Нитки швейные | 15р. | 2шт. | 30р. |
Тесьма-кружево | 15р. | 1м | 15р. |
Пуговицы | 8р. | 3шт | 24р. |
Резинка | 8р. | 1м. | 8р. |
Итого:77руб.
Себестоимость изделия: 77 руб.
Изделие получилось очень экономичным.
2.6. Экологическое обоснование.
Материалы, используемые при изготовлении костюма, не наносят вреда здоровью и не загрязняют окружающую среду.
Ведь оставшуюся после пошива ткань, можно использовать для изготовления игольницы, лоскутного шитья и др.
10
Заключение.
Выводы:
1. Познакомилась с историей возникновения детской одежды.
2. Сшит костюм для моей куклы, которое удовлетворяет все мои желания.
3. Развиты умения и навыки в технике шитья.
И вот костюм готов. Я довольна своей работой. Конечно, при изготовлении костюма для куклы не обошлось и без трудностей.
Анализируя выполненную работу, я считаю, что выполнила цель, поставленную перед собой. Я сшила костюм, укрепила свои навыки шитья, проявила творческий подход. Конечно, мне еще предстоит совершенствовать свои умения шитья, но самое главное, что для этого у меня есть огромное желание продолжать работать в этом направлении. В дальнейшем я планирую создать целую коллекцию одежды для моей куклы.
11
Список литературы.
1. Андреянова Л. И. «Уроки шитья». Пособие для мам и подрастающих дочерей. - Екатеринбург: ред.-Урал. кн. изд-во, 1994.- 240с.: - с. 221.
2. Махмутова Х. И. «Конструируем, моделируем, шьем». Кн. для учащихся. –М.:Просвещение, 1994.-144с.: - с. 7.
Интернет ресурсы.
3. Всемирная информация сеть Internet.
- http://servetki.ru
- http://www.poshivchik.ru
- http://www.f2f-mag.ru
12
Простые новогодние шары из бумаги
5 зимних аудиосказок
Нас с братом в деревню отправили к деду...
Лиса-охотница
Пчёлы и муха