Презентация исследовательской работы "Большое увлечение моей маленькой жизни" учащейся 2 класса по технологии.Оригами в жизни ребёнка?!
Вложение | Размер |
---|---|
доклад | 31.05 КБ |
Министерство образования, науки и молодёжи Республики Крым
Городской конкурс научно-исследовательских работ для младшего и среднего школьного возраста «Юный исследователь»
Номинация: «Техника и технологии»
Тема работы:
«Большое увлечение моей маленькой жизни»
Работу выполнила:
Мисакян Мариэтта Каховна,
ученица 2 класса
муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Школа № 20 г. Феодосии
Республики Крым»
Научный руководитель:
Шустова Наталья Николаевна,
учитель начальных классов,
английского языка
муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Школа № 20 г. Феодосии
Республики Крым»
Феодосия 2019
ОГЛАВЛЕНИЕ
І. Теоретическая часть
Введение
1. История оригами
2. Техника и типы оригами
3. Оригами вокруг нас
4.Влияние оригами на развитие младшего школьника
ІІ. Практическая часть
1.Творческая выставка
2. Мастер-класс по оригами
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Оригами - не только интересное занятие в игровой форме, это и форма общения, и развитие творческих способностей и самое главное - познание мира и самого себя.
Я - ученица 2 класса, МБОУ школа №20, Мисакян Мариэтта. У нас очень дружный и весёлый класс, настоящая школьная семья. Как и в любой семье, мы делимся самым сокровенным. Однажды при разговоре с одноклассниками я была очень удивлена, что ребята почти ничего не знают о моём увлечении и решила непременно это исправить. Мы обсудили с моей учительницей как можно это сделать. Этот разговор вылился в работу, которую я сегодня представляю.
Актуальность.
Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, все созданное творцом всегда было и будет неповторимым, оригинальным и ценным.
Ручной художественный труд является средством развития сферы чувств, эстетического вкуса, разума, творческих сил. Это и есть основная актуальность темы моей работы.
Цель: показать одноклассникам как интересно и полезно заниматься искусством оригами.
Для достижения цели мы поставили следующие задачи:
-выяснить, что известно моим одноклассникам об оригами,
-расширить их представления об этом искусстве и его влиянии на развитие младшего школьника;
-познакомить с историей оригами;
- рассказать, как можно научиться собирать оригами;
-провести свой мастер-класс и первую творческую выставку,
-увлечь ребят древним искусством.
Предмет моего исследования: искусство оригами.
Объект исследования: развитие мелкой моторики школьников, а также их всестороннее развитие, которому способствует проведение занимательных занятий с нетрадиционными материалами и техниками в оригами.
Мы выдвинули гипотезу: оригами помогает развивать творческие способности и мыслительные процессы человека, его речь и коммуникабельность.
Практическая значимость. Искусство оригами помогает создавать разные неповторимые изделия и применять, полученные знания и навыки в учебе.
1.История оригами
ОРИГАМИ – это древнее искусство складывания фигурок из квадратного листа бумаги. Появилось оно в древнем Китае в 105 году нашей эры, где и была открыта бумага. Долгие годы китайцы хранили эту тайну.
Но со временем об искусстве оригами узнали в Японии. В 7 веке монах Дан-Хо обучил японцев изготавливать бумагу. Этому мастерству обучали с детства. Человека, который не владел техникой оригами, считали невоспитанным. Япония создала целую оригамную азбуку, были придуманы бумажные поделки, которые используются по всему миру, и по сей день .
Большую роль в истории оригами сыграл знаменитый японский мастер Акиро Йошизава. Он придумал и нарисовал условные знаки для складывания поделок .
В России оригами появилось в 19 веке. Первыми освоили это искусство дети царя Николая II. Умел складывать фигурки из бумаги и русский писатель Лев Толстой .
2.Техника и типы оригами
2.1. Традиционное оригами
Традиционное оригами — стиль оригами, придуманный британским оригамистом Джоном Смитом, и который ограничен использованием только складок горой и долиной. Целью оригами является облегчение занятий неопытным оригамистам, а также людям с ограниченными двигательными навыками. Данное выше ограничение означает невозможность многих (но не всех) сложных приёмов, привычных для обычного оригами, что вынуждает к разработке новых методов, дающих сходные эффекты.
2.2.Квиллинг
Квиллинг- это искусство скручивания бумажных полосок и создания из них узоров и скульптур. Оно возникло в средневековой Европе ,на какое-то время было забыто, а в конце 20 века снова возродилось. Казалось бы простая скрученная полоска, но сколько возможностей в ней таится: можно составить целую картину и оформить ее в рамку, а можно сделать вазу для конфет, и она не развалится, если ее использовать по прямому назначению.
2.3.Кусудамы
Кусудамы- объемные фигуры, имеющие округлую форму. Слово «кусудама» переводится как «лекарственный шар». Их сшивают или склеивают из отдельных одинаковых деталей. Шар или, например, звезду украшают кисточками, бусинками, бубенчиками и подвешивают на шнуре. Это роскошное украшение для комнаты или новогодней елки!
2.4.3D оригами (модульное)
Модульное оригами - это искусство создания бумажных скульптур из одинаковых модулей, которое вкладываются друг в друга. В зависимости от количества модулей фигуры получаются большими или маленькими. Освоив приемы соединения модулей, фигуры можно придумывать и самому - вот где нет предела фантазии!
Каждый, кто увлекается оригами, должен знать базовые формы (фигуры), из которых делают большинство моделей оригами. Название базовых форм во многих странах одинаковое .
В международной литературе по оригами есть и условные обозначения, которые помогают сложить ту или иную фигуру .
3.Оригами вокруг нас
Давным-давно в далеком загадочном Китае люди придумали для себя необычное занятие. Оригами – искусство складывания бумаги без применения ножниц. Обычные листы бумаги становились в их руках бабочками, птицами, цветами, лодочками, домами. Прошло совсем немного времени, прежде чем этому научились соседи китайцев – японцы. Из забавы они превратили складывание бумажных фигурок в искусство. Прекрасные дамы и мужественные воины, мудрецы и императоры, дети, взрослые и старики – все они умели создавать символы красоты, дружбы, добрых пожеланий, и для этого было нужно всего лишь немного времени и листочки бумаги.
Около двухсот лет назад оригами из Азии пришло в Европу и Америку. Сейчас, наверное, нет ни одной страны в мире, где бы не было людей, умеющих словно вдохнуть жизнь в неживое, подарить кусочек красоты и чуда тому, что еще недавно казалось самой простой и даже, может быть, скучной вещью – бумажному листу.
Возможность использования бумажных изделий велика. С помощью оригами можно украсить помещение, приготовить в подарок симпатичную открытку, куклу, коробку, вазу, цветы и многое другое.
Вашим братишкам и сестрёнкам, папам и мама, бабушкам и дедушкам будет приятно получить этот подарок, ведь он сделан вашими руками. Вы в него вложили частичку своего сердечка и огромную любовь.
4.Влияние оригами на развитие младшего школьника
Невозможно перечислить все достоинства оригами. Это искусство является не только увлекательным способом проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач, в частности развития мелкой моторики. Совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук, оригами влияет на общее интеллектуальное развитие ребёнка, в том числе и на развитие речи. Ведь ещё Сухомлинский В.А. сказал: «Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребёнок».
Иногда кажется, что искусство оригами – сложная наука, овладеть которой может не каждый. На деле же все гораздо проще. Немного внимания, терпения и прилежания – и в твоих руках тоже раскроет крылышки птица, или, может быть, заблестит звезда.
Красивые вещи могут получиться у любого.
Складывая фигурки из бумаги, ребёнок поневоле концентрирует своё внимание на этом процессе. Действуя автоматически, без контроля сознания, заниматься оригами невозможно. Поэтому занятия оригами являются своеобразной психотерапией, способной на время отвлечь от повседневных мыслей, то есть направить внимание на творческую работу. Оригами повышает активность, как левого, так и правого полушарий мозга, поскольку требует одновременного контроля над движениями обоих рук, что, в свою очередь, ведёт к позитивному изменению целого ряда показателей.
ІІ.Практическая часть
1. Творческая выставка
Самым ярким событием в моём исследовании, конечно, стала моя первая творческая выставка, чтобы заинтриговать ребят, мы решили начать с неё.(слайд) В технике классического оригами я изготовила такие фигуры, как журавлик, тюльпан, кораблик , собачка, кошечка и другие . Затем, я стала осваивать модульное оригами. Оказалось, что это не сложно и очень увлекательно. Мои работы вы можете увидеть на слайде (слайд ). Выставка произвела, как и ожидалось, большое впечатление на ребят, многие заинтересовались моими работами.
2.Мастер-класс по оригами
Теперь было решено, что я могу провести мастер-класс своим одноклассникам. Сначала я рассказала об искусстве оригами, а затем мы изготовили семью собачек, кошек и божьих коровок. Все остались очень довольны (слайд).
Из литературы я узнала о том, что оригами развивает способности человека. Я провела свое наблюдение. Результаты видны в презентации (слайд ).
На снимках видно, что за несколько занятий ребята овладели базовыми техниками и с каждым занятием скорость выполнения работ, аккуратность, разнообразие цвета, декора увеличилось, что подтверждает наше предположение о развитии мелкой моторики и воображения младших школьников.
Наши работы становились более ровными и крепкими, а значит, вырабатывается терпение, внимание, трудолюбие.
Многие научились читать схемы, а это, как известно, следствие нашего умственного развития.
Заключение
Экспериментальное исследование влияния оригами на младших школьников показало, что это :
-Развивает навыки мелких и точных движений пальцев как правой, так и левой руки;
-Повышает активность правого и левого полушарий мозга;
-Развивает интеллектуальные способности;
-Активизирует творческое мышление;
-Развивает пространственное воображение;
-Улучшает глазомер;
-Снижает тревожность;
-Стабилизирует на высоком уровне эмоциональное состояние.
Таким образом, цель работы достигнута, гипотеза подтвердилась. Уверенна, что данная работа имеет важное значение, она позволила ребятам по-новому взглянуть на искусство оригами и понять его ценность и важность, раскрыла творческие способности моих одноклассников.
Список используемой литературы
1.Афонькин, С.Ю. Всё об оригами: справочник / С.Ю. Афонькин, Е.Ю. Афонькина / С-Пб: Кристалл, М: Оникс, 2005. – 95 с.
8.Посняков Т.Н. Забавные фигурки. Изд. АСТ-Пресс, 2010 г
Интернет. Страна мастеров.
сайт www.origami.ru, dorigami.narod.ru
«100 игрушек из бумаги» - Кристалл,С.-Петербург,1997.
Есть в осени первоначальной...
Украшаем стену пушистыми кисточками и помпончиками
"Морская болезнь" у космонавтов
Кто грамотней?
ГЛАВА ТРЕТЬЯ, в которой Пух и Пятачок отправились на охоту и чуть-чуть не поймали Буку