Проект будет способствовать развитию экологического мышления и культуры природосообразного поведения, осознанию уникальности, красоты естественных и искусственных ландшафтов поможет в воспитании любви к своей малой родине.
Приобщение ребят, родителей, жителей города, которые постоянно используют участок, как микро-парк, является хорошим вкладом в оздоровление пришкольного участка.
Вложение | Размер |
---|---|
презентация конкурсной программы | 2.13 МБ |
материал выступления | 27.47 КБ |
Слайд 1
Проект на тему: Школьный двор моей мечты Подготовил: Ученик 6б класса МБОУ СОШ №1 Носов НикитаСлайд 2
«Если бы каждый человек на клочке земли Своей сделал все, что он может, как прекрасна, Была бы Земля наша». А. П. Чехов
Слайд 3
Актуальность проекта Школа – второй дом. Приходя в школу, мы хотим чувствовать себя уютно, ощущать красоту и ощущать гордость за любимую школу. Наш пришкольный участок является достаточно красивым местом в городе, но хотелось, чтобы он был более современным и практичным
Слайд 4
Цель проекта Сделать школьный двор уютным и красивым, запоминающимся, чтобы всем было приятно в него заходить. Создать дизайн-проект по преобразованию пришкольного участка в комфортную и красивую мини-экосистему.
Слайд 5
Задачи проекта - обосновать актуальность проблемы преобразования ландшафта школы; - узнать принципы проектирования и установить типологию структурных компонентов искусственных ландшафтов; - составить структурные композиции пришкольной композиции; - - углубление знаний по биологии, ознакомление с основами ландшафтного дизайна; - воспитание у учащихся чувства любви к прекрасному, к окружающей среде.
Слайд 6
Методы исследования - работа с литературой; - работа с интернет – ресурсами ; - поисковый метод; - диагностический.
Слайд 7
Ландшафтный дизайн — искусство и практические действия по озеленению, благоустройству, организации садово-парковых насаждений, газонов, горок, применению малых архитектурных форм в зелёном строительстве
Слайд 8
Фитодизайн – это искусство составления композиций из цветов, растений, природного материала (камни, коряги)
Слайд 9
Пришкольный участок расположен вдали от промышленных объектов, но вблизи от домов и центральной дороги. Уровень шума на пришкольном участке не высокий. Со стороны улицы школа отделена площадью и парком, расстояние до которых составляет около 100 метров. Оценка экологического состояния пришкольного участка
Слайд 10
Прогнозируемый результат Ш кольный участок, выполняющий следующие функции должен быть: - зеленым “буфером” для школы от ближайших антропогенных объектов; - привлекательным, природно-гармоничным, оригинальным местом отдыха учащихся во внеурочное время; - решать образовательные и воспитательные цели и задачи; - местом организации трудовой практики детей.
Слайд 11
План школы 5 7 6 Участок 1 Участок 2 уч.3 Уч. 4
Слайд 12
Участок 1
Слайд 13
Участок 3 Сельский стиль Участок 4 Сельский стиль
Слайд 14
Участок 5
Слайд 15
Участки 6, 7 Стиль модерн
Слайд 16
Вывод Школе № 1 пришкольный участок – нужен. Участок нуждается в изменениях. Внешний вид клумб и деревьев должен быть более современным и ухоженным. И зменения воплотить в жизнь, своими силами основываясь на рекомендации, данные в этой работе. Внести изменения в дизайне участков 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.
Слайд 17
Спасибо за внимание!
Проект по теме «Школьный двор моей мечты»
Эпиграфом к моему проекту мне хотелось бы взять слова А.П. Чехова: «Если бы каждый человек на клочке земли своей сделал все, что он может, как прекрасна была бы Земля наша».
Школа – второй дом. Приходя в школу, мы хотим чувствовать себя уютно, ощущать красоту и ощущать гордость за любимую школу. Наш пришкольный участок является достаточно красивым местом в станице, но хотелось, чтобы он был более современным и практичным. Данная проблема актуальна в наше время. В связи с этим была выдвинута гипотеза – пришкольная территория МБОУ “СОШ №1” нуждается в изменениях и доработке.
Цель исследования
- Сделать школьный двор уютным и красивым, запоминающимся, чтобы всем было приятно в него заходить
. Создать дизайн-проект по преобразованию пришкольного участка в комфортную и красивую мини-экосистему.
Задачи работы:
- обосновать актуальность проблемы преобразования ландшафта школы;
- узнать принципы проектирования и установить типологию структурных компонентов искусственных ландшафтов;
- составить структурные композиции пришкольной композиции;
- углубление знаний по биологии, ознакомление с основами ландшафтного дизайна;
- воспитание у учащихся чувства любви к прекрасному, к окружающей среде.
Предмет исследования – пришкольный участок МБОУ СОШ №1.
Объект рассмотрения – устройство, практичность участка.
Нами были применены методы:
- работа с литературой;
- работа с интернет - ресурсами;
- поисковый метод;
- диагностический.
Проект будет способствовать развитию экологического мышления и культуры природосообразного поведения, осознанию уникальности, красоты естественных и искусственных ландшафтов поможет в воспитании любви к своей малой родине.
Приобщение ребят, родителей, жителей города, которые постоянно используют участок, как микро-парк, является хорошим вкладом в оздоровление пришкольного участка.
Участие в проекте позволит:
- изучить необходимую информацию и познакомиться с элементами ландшафтного дизайна через разные виды деятельности (экскурсии, видео-фотосъемки, Интернет, конкурсы, практические работы).
· воспитывать любовь к малой родине через взаимодействие участников проекта с природой;
· развивать коммуникативную компетенцию, толерантность через совместную деятельность;
Для своей работы я изучил особенности ландшафтного дизайна и принципы его применения на практике.
Что же такое Ландшафтный дизайн?
Ландшафтный дизайн — искусство и практические действия по озеленению, благоустройству, организации садово-парковых насаждений, газонов, горок, применению малых архитектурных форм в зелёном строительстве. В отличие от садоводства или огородничества, основная задача которых имеет сельскохозяйственную направленность, ландшафтный дизайн — более общая и универсальная дисциплина. Главная задача ландшафтного дизайна — создание гармонии, красоты в сочетании с удобствами использования инфраструктуры зданий, сглаживание конфликтности между урабанизационными формами и природой, зачастую от них страдающей.
Историческая справка
История ландшафтного дизайна берет свои истоки с периода расцвета государств Ассирии и Вавилонии (Государства Двуречья). Этот период именуется как Ассиро-Вавилонская культура (8-7 в.в. до н.э.)
Особой известностью пользовались “висячие сады” Семирамиды. Они были созданы во дворе Южного дворца (605-562 гг. до н.э.) Навуходоносора II. Сады представляли собой ряд возвышающихся террас. Сад примыкал к северо-восточному углу городских стен. Его южная часть выходила к дворцовым покоям. Устраивался он в виде четырех ступенчатых террас, которые сужались кверху. На нижних террасах сажали деревья, а на верхних – кустарники и цветы. Идея создания террасированных садов, или “висячих садов”, оказалась достаточно плодотворной. Далее она нашла свое развитие в садах Персии, Италии, России (“верховые” сады Московского Кремля в конце 17 в.).
Русское садово-парковое искусство.
В Древней России сады в основном носили утилитарный характер: в основном место отводят огородам, плодовым деревьям, но со временем стали появляться декоративные деревья. В качестве ограды используется живая изгородь или деревянная ограда. Пруды устраивались для разведения рыбы, купания, полива.
В 17 веке в России уже создают увеселительные, или “красные” сады (Коломенское, Измайлово). В Кремле – это Нижний и Верхний Набережные сады, “висячие” сады. Знаменитым является Измайловский сад в Москве. В нем есть все: и зверинец, и ботанический сад, и лабиринт, устроено большое количество водоемов, виноградники.
При Петре I русское садово-парковое строительство переходит на создание классического регулярного сада в ландшафтном дизайне. Это Петродворец, Стрельня, Ориенбаум, Царское село. Регулярные сады в Петербурге строят иностранцы. А в 1710 г. в России создается Садовая контора. Она занимается закупкой различных растений за границей для строительства парков Москвы и Петербурга.
Кроме ландшафтного дизайна широко используется фитодизайн.
Существует несколько принципов, которыми следует руководствоваться в области ландшафтного дизайна:
1. Дом и сад – это единое целое. Стиль сада должен соответствовать стилю дома.
2. Сад должен быть огорожен стенами, изгородями или деревьями.
3. Лучше подчиняться местным традициям садоводства. Дом и сад должны подчиняться местному ландшафту.
4. Не следует увлекаться модой. Растения в саду должны соответствовать климатическим условиям и сочетаться с местной флорой.
Стили ландшафтного проектирования
Выбор стиля сада зависит от ландшафтных особенностей участка (его конфигурации, окружения, размеров) и определяется архитектурным стилем, в котором построены основные сооружения.
В нашем проекте мы предлагаем применить некоторые из них. Дадим характеристику этих стилевых направлений.
Японский сад.
Излюбленный стиль для малого сада. Это не случайно: японский садик невелик по площади. Каждая деталь сада в Японии имеет сложный внутренний смысл, а растения специфичны лишь для этой страны. Основной принцип японского сада – ощущение спокойствия и отдыха, созерцания природы и миниатюризация. В применении к современному малому саду мы можем говорить не о японском стиле, а о создании сада по мотивам японского садового искусства.
Стиль “модерн”.
Стиль “модерн” – это простота линий. Сад примыкает к дому, имеет строгую, лишенную каких-либо украшений архитектуру. Ограждения простые, линии строгие. Аксессуары ограничены – “лучше меньше, да лучше. Планировка сада геометрическая, но симметрии не придерживается.
Сельский стиль.
Этот стиль в ландшафтном дизайне определяется близостью к природе, поэтому в нем используются простые, естественные материалы и формы. Текстура и цвет материалов повторяет материалы, из которых построен дом – дерево, кирпич, естественный камень. Можно использовать все вместе, как материалы окружающего ландшафта. Цветы сажаются в большом количестве и различных расцветок. Это особый шарм деревенского сада. Садовые строения, сараи, хозпостройки обвиты вьющимися розами или душистым горошком. Мебель используется из природных материалов: чурбаны вместо стульев, стол из остова спиленного дерева, и т.п. Емкости для растений из простой глины, мощение дорожек из плитняка или кирпича. Ограждения - только из досок, или плетень, ворота выполнены “под старину”, изобилие лиан (хмель, дикий виноград) и цветущих кустарников.
Оценка экологического состояния пришкольного участка.
Пришкольный участок расположен вдали от промышленных объектов, но вблизи от домов и центральной дороги. Уровень шума на пришкольном участке не высокий. Со стороны улицы школа отделена площадью и парком, расстояние до которых составляет около 100 метров
Прогнозируемый результат.
- школьный участок, выполняющий следующие функции должен быть:
- зеленым “буфером” для школы от ближайших антропогенных объектов;
- привлекательным, природно-гармоничным, оригинальным местом отдыха учащихся во внеурочное время;
- решать образовательные и воспитательные цели и задачи;
- местом организации трудовой практики детей.
Основываясь на полученных знаниях и своём мнении, я предлагаю внести следующие изменения в дизайн пришкольного участка.
Участок 1
Аллею из тополей и берез можно организовать в виде клумб вокруг ствола дерева. Поставить лавочки, т.к. на этом участке могут гулять младшие классы. Участок можно облагородить фигурами из проволоки, засаженной петуниями.
Участок 2
Это участок нуждается в оформлении, так как находится не далеко от центрального входа в школу. На наш взгляд его нужно украсить вазонами с использованием цветов ярких оттенков, так как эта часть участка хорошо освещается солнцем.
Такие вазоны можно сделать самостоятельно, используя старые покрышки от машин или воспользоваться уже готовыми бетонными контейнерами. На этом участке уже находятся декоративный элемент в виде мостика, бабочки и деревянного улья для пчел.
Также можно придумать высадку цветов в виде геометрических фигур.
Участок 3 и 4
Этот участок находится сзади школы и представляет собой клумбу, засеянную газонной травой. В прошлом году учащимися школы уже проводилась работа по благоустройству этого участка, что улучшило его общий вид. На клумбе уже появились животные из шин, деревянная палитра красок, можно разместить там плетеные корзины с цветами, декоративные изгороди, можно разместить также фигуры людей. По нашему проекту эту зону можно дополнить зелеными насаждениями (низкорослыми туями и можжевельниками), а так же цветковыми растениями. Эта часть участка находится на солнечной стороне, поэтому, изучив необходимую литературу мы подберем растения которые могли бы расти в этих условиях.
Очень хорошо в дизайн клумбы впишется альпийская горка. Альпийская горка, в которой главным элементом выступают камни солидных размеров и неправильной формы.
Участок 5
Этот участок находится справа от школы и рядом со спортзалом. На участке уже имеется памятник книге, кованая арка и каменный фонтан. Хотелось бы этот участок наполнить яркими цветами, высаженными в форме часов или животных. Также красиво смотрелись бы имитация замка из камня.
Участок 6 и 7
Эти участки встречают нас у входа на территорию школы. Поскольку рядом проходит дорога и находятся участки частного использования, хотелось бы засадить их неприхотливыми, но в то же время красивыми и яркими растениями. На наш взгляд, лучше всего здесь могли бы быть высажены клумбы из разных сортов декоративной капусты. Также можно высадить цветы в виде классических клумб в форме круга.
Выводы
Проанализировав результаты моей работы и изучение пришкольного участка, можно сделать следующие выводы:
В дальнейшем хотелось бы, познакомиться со стилями дизайна офисных интерьеров и предложить изменения в организации внутришкольного пространства.
5. Литература
Ералаш
Будьте как солнце!
Анатолий Кузнецов. Как мы с Сашкой закалялись
Что общего у травы и собаки?
Тигрёнок на подсолнухе