Обучающиеся учились создавать аппликации из листьев школьного двора, презентовать свои работы
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_listya.docx | 24.24 КБ |
Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Общеобразовательная школа-интернат для слепых и слабовидящих обучающихся» г. Троицка
Коллективный
проект
«Листья школьного двора»
Класс: 4 г
(незрячие обучающиеся)
Руководитель проекта: Плотникова О.В.
учитель-дефектолог
2018 год
Введение
Воспитание экологической культуры – актуальнейшая задача сложившейся социально – культурной ситуации начала XXI века. Изучение окружающего мира и его составляющих – растений и животных – помогают ребенку по-новому взглянуть на природу.
Ребенок душой чувствует природу, тянется к взаимодействию с ней, все воспринимает с любовью, испытывает восторг, наблюдая за тем или иным явлением. Непосредственно в соприкосновении с природой у ребенка развиваются самостоятельность, наблюдательность и любознательность, формируется эстетическое восприятие окружающего мира.
К 1 классу дети уже имеют первоначальные представления о некоторых видах деревьев и кустарников родного города, но знания эти поверхностны, большинство детей путают листья разных пород деревьев, таких как тополь и липа, берёза и осина, ель и сосна.
Нетрадиционная форма проведения внеклассной работы позволит разнообразить учебный процесс. Данный вид деятельности вызовет необходимость воспользоваться дополнительной литературой, позволит связать тему с жизненным опытом первоклассников, разовьёт интерес к окружающей среде, научит ребят определять по листьям породы деревьев и кустарников, находить сходство и отличительные признаки листьев разных пород. В процессе работы учащиеся приобретут знания о различных областях применения листьев.
Гипотеза. В нашем городе и школьном дворе растут различные породы деревьев и кустарников.
Коллективный проект в начальной школе «Листья школьного двора»
Проект расширит и обогатит представления детей о различных породах деревьев и кустарников родного города.
Описание разработки
Цель:
способствовать гармоничному развитию личности ребёнка, приобщать детей к изучению родной природы, учить работать в группе и делиться своим опытом.
Задачи:
1. Образовательные:
- расширять и обогащать представления детей о различных породах деревьев и кустарников родного города.
2. Развивающие:
- развивать познавательный и эстетический опыт;
- способствовать развитию основ исследовательской деятельности, творческого воображения, любознательности, внимания и речи.
3. Воспитательные:
- воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе;
- воспитывать положительную мотивацию в обучении.
Исследовательская работа.
1) Экскурсия в школьный двор. Работа над заданием.
Ребята договорились между собой, в какой форме будут представлены результаты наблюдений.
Во время экскурсии ребята рассматривали деревья в осеннем уборе, собирали красивые листья для гербариев.
2) Самостоятельная работа.
Ребята сушили листья, под руководством учителя изготовили гербарии, сделали поделки из листьев, рисунки, готовились к защите проекта.
3) Представление в классе результатов деятельности.
Во время проведения выставки «Листья школьного двора» были представлены и отмечены лучшие безошибочные работы ребят.
Учащиеся показали свои проекты.
1. Какого цвета бывают осенние листья?
Вывод: разнообразная окраска у разных пород деревьев и кустарников. Ребята выбрали окраску 3-х цветов: красную, жёлтую, зелёную.
2 . Лечебные свойства листьев.
Дети узнали, что в лечебных целях люди используют при купании в бане веники разных пород деревьев, добавляют при заваривании чая, в медицине из листьев некоторых деревьев делают отвары и настойки, которые принимают при различных заболеваниях.
3. Поделки из осенних листьев, рисунки (выставка работ)
4. Использование листьев в хозяйственных целях:
- для перегноя,
- для задержания влаги,
- для окраски тканей.
5. Как правильно засушить листья? Аппликации из листьев.
Дети сформулировали следующие правила:
- нельзя сушить листья в книге (деформируются страницы), не рекомендуется сушить листья утюгом (листья становятся ломкими)
- правильный способ: листья уложить в один слой между газетными
- листами, а сверху можно положить книгу или любой другой подобный предмет.
Вывод:
С поставленными задачами проекта справились:
- узнали о ранее неизвестных деревьях и кустарниках родного города, об использовании листьев в лечебных и хозяйственных целях
Рефлексия деятельности.
Оценивание степени достижения поставленных задач:
- подготовлены задания по группам
- творческие работы: представлены гербарии собранных листьев, сделаны рисунки, собран материал по теме
- сформулированы выводы о проделанной работе
Оценивание качества результатов проделанной работы:
- - выявление самых активных участников
- награждение участников проекта грамотами.
Приобретённые умения и навыки:
- научились правильно засушивать листья и делать гербарий.
- узнали об использовании листьев, пользуясь дополнительной литературой
- сделали рисунки и красивые поделки из листьев.
Содержимое разработки:
Тема проекта «Листья школьного двора»
Тип проекта: среднесрочный, практико-исследовательский, познавательный (внеурочная деятельность)
Участники проекта: учащиеся 4 г класса,
Возраст детей: 10-11 лет
Руководитель проекта: Плотникова О.В.
Актуализация темы.
Воспитание экологической культуры – актуальнейшая задача сложившейся социально – культурной ситуации начала XXI века. Изучение окружающего мира и его составляющих – растений и животных – помогают ребенку по-новому взглянуть на природу.
Ребенок душой чувствует природу, тянется к взаимодействию с ней, все воспринимает с любовью, испытывает восторг, наблюдая за тем или иным явлением. Непосредственно в соприкосновении с природой у ребенка развиваются самостоятельность, наблюдательность и любознательность, формируется эстетическое восприятие окружающего мира.
К 4 классу дети уже имеют первоначальные представления о некоторых видах деревьев и кустарников родного города, но знания эти поверхностны, большинство детей путают листья разных пород деревьев, таких как тополь и липа, берёза и осина, ель и сосна.
Нетрадиционная форма проведения внеклассной работы позволит разнообразить учебный процесс. Данный вид деятельности вызовет необходимость воспользоваться дополнительной литературой, позволит связать тему с жизненным опытом, разовьёт интерес к окружающей среде, научит ребят определять по листьям породы деревьев и кустарников, находить сходство и отличительные признаки листьев разных пород. В процессе работы учащиеся приобретут знания о различных областях применения листьев.
Гипотеза. В нашем городе и школьном дворе растут различные породы деревьев и кустарников.
Основополагающий вопрос. Все ли породы деревьев нам известны?
Проблемные вопросы:
1) Какую форму и окраску имеют листья различных деревьев?
2) Как люди используют листья в своих целях?
Цель: способствовать гармоничному развитию личности ребёнка, приобщать детей к изучению родной природы, учить работать в группе и делиться своим опытом.
Задачи:
расширять и обогащать представления детей о различных породах деревьев и кустарников родного города.
развивать познавательный и эстетический опыт;
способствовать развитию основ исследовательской деятельности, творческого воображения, любознательности, внимания и речи.
воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе;
воспитывать положительную мотивацию в обучении.
Внешний продукт проекта - созданные материалы: гербарий, альбом зарисовок, слайдовая презентация растений школьного двора.
Внутренний продукт проекта: формирование новых компетенций, опыт совместной деятельности, способствующий формированию интереса первоклассников к изучению окружающего мира, экологической культуры, развитие умений находить информацию и работать с ней, формирование навыков межличностного взаимодействия и сотрудничества, навыков работы в группе.
Предполагаемый результат - дети владеют первоначальными знаниями:
Методы:
Содержание деятельности по реализации проекта
а) разработка плана проекта
б) формирование
в) задания:
1 – проследить, все ли деревья имеют одинаковую форму и цвет листьев, сделать рисунки
2 – рассказать о лечебных свойствах листьев
3 – изготовить поделки из листьев
4 – найти материал об использовании листьев в хозяйственной деятельности
5 – сделать гербарий из листьев, рассказать о правилах засушивания листьев
«Исследовательская» работа
Перед экскурсией дети выбрали ответственных получили задание. Ребята договорились между собой, в какой форме будут представлены результаты наблюдений.
Во время экскурсии ребята рассматривали деревья в осеннем уборе, собирали красивые листья для гербариев и для работы.
2) Самостоятельная работа.
Ребята сушили листья, под руководством учителя изготовили гербарии, сделали поделки из листьев, рисунки, готовились к защите проекта.
3) Представление в классе результатов деятельности.
Во время проведения выставки «Листья школьного двора» были представлены и отмечены лучшие безошибочные работы ребят
1. Какого цвета бывают осенние листья?
Вывод: разнообразная окраска у разных пород деревьев и кустарников. Ребята выбрали окраску 3-х цветов: красную, жёлтую, зелёную.
2 . Лечебные свойства листьев
Дети узнали, что в лечебных целях люди используют при купании в бане веники разных пород деревьев, добавляют при заваривании чая, в медицине из листьев некоторых деревьев делают отвары и настойки, которые принимают при различных заболеваниях.
3 . Поделки из осенних листьев, рисунки (выставка работ)
4 . Использование листьев в хозяйственных целях:
- для перегноя,
- для задержания влаги,
- для окраски тканей.
5. Как правильно засушить листья? Аппликации из листьев
Дети сформулировали следующие правила:
листами, а сверху можно положить книгу или любой другой подобный предмет.
Мы познакомились с растениями школьного двора.
Изучили названия деревьев и кустарников.
Узнали о лекарственных свойствах растений школьного двора.
Мы подвели итоги нашей исследовательской работы, узнали много интересного, полезного и нужного.
В нашей исследовательской работе мы оправдали поставленные задачи и цель.
Вывод:
С поставленными задачами проекта справились:
об использовании листьев в лечебных и хозяйственных целях
Рефлексия деятельности.
Оценивание степени достижения поставленных задач:
Оценивание качества результатов проделанной работы:
Приобретённые умения и навыки:
Астрономический календарь. Октябрь, 2018
Учимся рисовать горный пейзаж акварелью
Одеяльце
Бабочка
Пока бьют часы