Аннотация
Автор работы: Драничников Арсений, ученик 2Б класса МБОУ «СШ №8».
Тема работы: «Узоры и орнаменты на посуде»
Проект «Узоры и орнаменты на посуде» посвящен изучению вопроса, что такое узор и орнамент и как украшают посуду разнообразными способами. Это является основной целью проекта. В своем исследовании автор осуществляет поиск ответов на проблемные вопросы: что такое орнамент; возникновение орнаментов, их виды и типы, орнаменты народов мира, применение орнаментов в оформлении одежды, предметов быта, посуды; как научиться создавать узоры и расписывать ими посуду? Объект исследования: история создания узора и орнамента на посуде. Предмет исследования: узор и орнамент. На пути к достижению цели автор решает ряд задач: узнает о том, как появляются кристаллы; выясняет, какие бывают кристаллы; проводит исследование среди учащихся; расписывает посуду в домашних условиях.
Продуктом проекта выступает посуда, самостоятельно расписанная в домашних условиях.
Результатом исследования становится «открытие», как многообразны орнаменты и узоры, что существуют разные способы составления орнамента, что можно расписывать посуду как настоящий мастер, попробовать себя в роли дизайнера и художника. Понял, что не бывает одинаковых узоров, роспись посуды – это всегда увлекательный и творческий процесс.
Работая над своим проектом, он доказал, что можно научиться самим создавать узоры и расписывать ими посуду.
Содержание проекта включает в себя следующие блоки: «История росписи керамической посуды», «Виды орнаментов и их применение»; «Роспись посуды в домашних условиях» – практическая часть проекта, которая включает в себя роспись посуды.
В результате проведенных исследований гипотеза полностью подтвердилась: удалось расписать посуду в домашних условиях
Цели и задачи в процессе работы над проектом достигнуты автором. В заключение ученик обобщает собранный материал, указывает, что работа над проектом была для него полезной и увлекательной. Проект рассчитан на детей и взрослых, и может быть использован на уроках технологии, изобразительного искусства, во внеклассных мероприятиях.
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiyadranichnikov_arseniy_1.pptx | 2.22 МБ |
Слайд 1
Творческий проект « Узор и орнамент на посуде» Автор: Драничников Арсений, ученик 2Б класса МБОУ «СШ №8» Руководитель : Минеева Екатерина Петровна , учитель начальных классов , МБОУ «СШ №8»Слайд 2
ВВЕДЕНИЕ. Каждый из нас не один раз в день пользуется различной посудой: чашкой, блюдцем, тарелкой. Есть и декоративные тарелки, которыми украшают стены. Все это создают мастера, в том числе и художники, которые часто расписывают посуду самыми разнообразными и очень красивыми узорами Актуальность: Узоры в нашей жизни встречаются на каждом шагу. Они украшают строения, предметы быта, радуют нас своей неповторимостью и разнообразием. Научиться читать узор, значит научиться понимать язык наших предков, значит не потерять живую связь с прошлым нашего народа .
Слайд 3
Гипотеза : Если изучить технику выполнения узоров, то можно научиться самим создавать узоры и расписывать ими посуду. Цель : Узнать что такое узор и орнамент и как украшают посуду разнообразными способами. Задачи : -собрать необходимую информацию об узорах и орнаментах на посуде; - познакомиться с историей появления узоров и орнаментов; - изучить виды узоров и орнаментов ; - рассмотреть разные способы составления орнамента; - предложить свои узоры для росписи посуды.
Слайд 4
Объект исследования: история создания узора и орнамента на посуде Предмет исследования: узор и орнамент Методы исследования: - поиск нужной информации; - исследование; - проектирование; - анализ полученных данных; - обобщение. - выполнение практической работы.
Слайд 5
История росписи керамических тарелок и посуды. Простейшие узоры и орнаменты впервые появились на керамической посуде около 6 тыс. лет назад. Археологи считают что росписью домашней утвари занимались женщины. На некоторой посуде можно было встретить изображения людей, животных, растений. Тарелки расписывались в соответствии с их предназначением, например блюдо для рыбы украшалось изображениями рыбы, тарелки для дичи – птицей, для фруктов – фруктами. Это интересно: Во время средневековой трапезы еду клали на большой ломоть хлеба. Тарелки использовали только для подачи основных кушаний.
Слайд 6
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. Узор – это рисунок, созданный при помощи сочетаний линий, красок и теней. Орнамент – это рисунок, построенный на чередовании в определённом порядке составляющих его элементов. Орнамент придаёт посуде нарядный и праздничный вид узор орнамент
Слайд 7
Орнаменты являются одним из элементов национальной культуры всех народов мира. С их помощью можно изучать обычаи и традиции той или иной страны. В разных странах орнаментам придают свой смысл и по разному видят один и тот же предмет. Например : египетское солнце – это точка в круге. А в России солнце – это восьмиугольная розетка или просто цветок . египетское солнце русское солнце
Слайд 8
Виды орнаментов геометрический ж ивотный растительный
Слайд 9
Роспись посуды мастерицами вручную
Слайд 10
ИССЛЕДОВАНИЕ. Я провёл небольшое исследование. Ребята моего класса должны были ответить на несколько вопросов. Мною было изучено 18 анкет. И я получил такие результаты 1 вопрос: Знаете ли Вы, что такое орнамент? 2 вопрос: Знаете ли Вы, что такое узор? 3 вопрос: Какие виды орнаментов Вы знаете ? В итоге я получил такие результаты. На первый вопрос 7 ребят ответили, что знают и 11 ребят ответили, что не знают. На второй вопрос все ребята ответили, что знают. На третий вопрос были такие варианты ответов: Геометрический и растительный.
Слайд 11
Практическая часть В нашей семье много красивой посуды. Существует много различных украшений на посуде
Слайд 12
Практическая часть Ручная роспись на посуде очень легко осваивается, не требует покупки дорогостоящих материалов, траты времени и сил. Расписывать лучше белую керамическую или стеклянную посуду. Для росписи используются два вида красок: витражные и акриловые. Узор следует продумать заранее, нарисовать его на листе бумаги и перенести его на керамическую чашку или тарелку.
Слайд 13
Практическая часть Для работы понадобится: - Ватные диски для обезжиривания и ватные палочки для коррекции неудачного рисунка; - Спирт этиловый, жидкость для снятия лака или специальный обезжириватель ; - Контурные акриловые краски нужных цветов; - Несколько тонких кистей. Порядок работы Тщательно вымыть посуду, обезжирив ее ацетоном перед началом росписи. Нанесите контур, дайте ему подсохнуть в течение 3-х часов. После высыхания контура начните роспись красками. После росписи оставьте изделие до полного высыхания. Сушите свою работу на горизонтальной поверхности.
Слайд 14
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. Для росписи соей кружки я выбрал геометрический рисунок: прямая линия, извилистая линия и круги.
Слайд 15
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. Для росписи тарелочки применял элементы растительного орнамента.
Слайд 16
При росписи разделочной доски применялся растительный и животный орнамент
Слайд 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. В ходе моего проекта я узнал, что самые простые узоры и орнаменты, украшающие изделия, придают им неповторимый и очень привлекательный вид. Я узнал о многообразии орнаментов и видов узоров, рассмотрел разные способы составления орнамента, научился расписывать посуду как настоящий мастер, попробовал себя в роли дизайнера и художника. Понял, что не бывает одинаковых узоров, роспись посуды – это всегда увлекательный и творческий процесс. Работая над своим проектом я доказал, что можно научиться самим создавать узоры и расписывать ими посуду.
Слайд 18
Спасибо за внимание!
Слайд 19
ЛИТЕРАТУРА. 1. А. Ликум «Всё обо всём. Популярная энциклопедия для детей», Компания «Ключ – С», Филологическое общество «Слово», ТКО АСТ, Москва, 1994г. http://www.lforma.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=53&Itemid=58 3. « Советский энциклопедический словарь под ред. А.М.Прохорова », Издательство: Москва « Советская энциклопедия», 1990 г. 3. «Школьная энциклопедия. Под ред. Ю. А.Золотова » , Дрофа Научное издательство «Большая Российская энциклопедия», Москва, 2003 г. 4. Интернет- ресурсы. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%E2%E5%F7%E0. http://www.domsvechei.ru/?show=articles&id=12#startpage. http://svechu.ru/publ/istorija_svechi_i_beseda_so_svjashhennikom_o_znachenii_svechi/1-1-0-4. http://evolutsia.com/content/view/250/17/. http://www.lforma.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=53&Itemid=58
Земля на ладонях. Фантастический рассказ
Юрий Алексеевич Гагарин
Ручей и камень
Лиса-охотница
Сказка об осеннем ветре