Описание содержания проекта, области применения результатов,
выводы по итогам реализации проекта.
Авторы работы: Гайипова Арина, Гайипова Амила
ученицы 4Б класса МБОУ «СШ №8».
Тема работы: «Мастер-карандаш, или такой непростой «простой» карандаш»
Карандаш - очень простой и приятный в использовании инструмент. Но при всей своей простоте карандаш совершенно незаменимая в жизни вещь. Даже в современном мире, охваченном компьютеризацией, карандаш всегда под рукой у каждого человека любой профессии. Действительно, мы настолько привыкли к этому предмету, что не осознаем, насколько он необходим нам в повседневной жизни. А ведь карандаш – главный помощник в наших школьных буднях. Мы каждый день используем простой карандаш на уроках русского языка и математики, технологии и изобразительного искусства. Но задумывались ли мы когда-нибудь о его устройстве, происхождении и технологии изготовления?
Мы с руководителем составили план работы над проектом. Она перед нами ставила конкретные цели и задачи, объясняла задание и как найти ответы на поставленные вопросы. Так мы научились работать со словарями и с дополнительной литературой. В поисках материалов к проекту и подготовки рисунков нам помогали руководители кружка ЦДТ.
Следующим этапом работы стал поиск ответов на проблемные вопросы: Однажды мы задумались над тем, откуда берутся карандаши? А сколько, например, им лет? А как же в них запихивают грифель? И что было, когда карандашей не было? Ведь наброски и зарисовки выполняются вначале карандашом. Многие спорят, чем удобней писать: ручкой или карандашом?
Дальше учитель ознакомила с требованиями к научно-исследовательским работам учащихся и помогла оформить наш проект.
Работая над проектом, мы приобрели новые знания и умения. Научились выделять главное в тексте, отвечать на вопросы, оформлять цитату, сравнивать, сопоставлять, обобщать, делать выводы и многое другое.
По оценке преподавателя мы поняли, что цель достигнута. Сложность заключалась в том, что мы не умели ещё хорошо пользоваться интернетом, затруднялись формулировать цели и задачи работы. Творческая работа нам очень понравилась. В ходе ее выполнения мы доказали, каждый может научиться рисовать простым карандашом, добиваться все более совершенных результатов. Эта работа помогла нам расширить свои знания о простом карандаше, мы научились организовывать свое рабочее место, планировать свою работу. Выполненная работа принесла радость нам и нашим родным.
Вложение | Размер |
---|---|
«Мастер-карандаш, или такой непростой «простой» карандаш» | 2.92 МБ |
master_karandash_ili_takoy_neprostoyo_prostoy_karandash.docx | 1.43 МБ |
Слайд 1
« Мастер-карандаш, или такой непростой «простой» карандаш» Исследовательский проект Выполнили: Гайипова Арина Гайипова Амила ученицы 4Б класса .Слайд 2
Введение. М ы очень любим рисовать. Особенно нам нравится рисовать карандашами. Однажды мы задумались над тем, откуда берутся карандаши? Почему внешне практически одинаковые карандаши рисуют и пишут по-разному?
Слайд 3
Гипотеза Гипотеза – можно ли нарисовать картину одним карандашом ? Цель: раскрыть свойства и возможности простого карандаша Задачи : - Собрать и систематизировать информацию об истории появления и производстве графитного карандаша. - Рассмотреть виды графитных карандашей, провести сравнительный анализ типов стержней в простом карандаше. - Выявить опытным путем, для чего на карандаши ставят буквенные обозначения и на что они указывают.
Слайд 4
Объект исследования : простой карандаш. Предмет исследования: маркировка простого карандаша по степени твердости. Методы исследования: сбор информации из разных источников, экскурсия, анкетирование, анализ, опрос, наблюдение, эксперимент.
Слайд 5
История карандаша Далёкий предок – головешка от костра XIV ВЕК: древесный уголь продолжали использовать, как и в древности, но уже не в виде головешек от костра, а, например, специально обрабатывая в печи ивовые палочки в горшке, запечатанном глиной. XV ВЕК: художники рисовали тогда в основном палочками, из смеси свинца с цинком, иногда их называли «серебряными карандашами».
Слайд 6
ИСТОРИЯ КАРАНДАША XVI ВЕК: были открыты месторождения «чёрного камня» - графита. XVII ВЕК: было налажено производство графитных карандашей в Нюрнберге (Германия). Графитные карандаши появились в Англии в начале 16 века. А производство карандашей в России наладил Михаил Васильевич Ломоносов.
Слайд 7
ИСТОРИЯ КАРАНДАША МЕЖДУ 1600Г. И КОНЦОМ XVII ВЕКА: производство карандашей развивалось очень медленно. 1683 ГОД: первый документ, в котором упоминается деревянный карандаш. В КОНЕЦ XVIII ВЕКА: чешский фабрикант Й. Гартмут соединил глину и графит. XIX ВЕК: выпуск карандашей наладился в России фабриками Карназа и Никитина.
Слайд 8
ИСТОРИЯ КАРАНДАША 1846 ГОД: налажено производство карандашей 17 степеней твёрдости. 1858 ГОД: Хайме Лимпен из Филадельфии изобрёл карандаш со стирающей резинкой на другом конце. В 1869 ГОД: американец Алонсо Таунсенд Кросс изобрёл механический карандаш, в котором графитный стержень помещён в металлическую трубку.
Слайд 9
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЧЁРНО-ГРАФИТНЫХ КАРАНДАШЕЙ Только в 1790 г. появились карандаши в привычной для нас форме. Сначала глину мешают с графитом. Сформованные грифели сушат и выпекают в печах. Очень важно точно выдержать температуру при нагреве, обжиге и охлаждении.
Слайд 10
ВИДЫ КАРАНДАШЕЙ Как и люди, карандаши делятся по характеру – на мягкие и твёрдые. На карандаше обычно пишут его имя, например, «Конструктор» После имени стоит буква: Т или М,ТМ . Бывает, что на карандаше стоят две буквы – ТМ. Это означает, что карандаш твёрдо-мягкий.
Слайд 11
ВИДЫ КАРАНДАШЕЙ Линии, проведённые мягким карандашом, сами кажутся мягкими, рыхлыми. Ими хорошо рисовать что-то живое: кошек, собак, птиц . Твёрдый карандаш даёт более сухую, тонкую линию. Этим карандашом лучше рисовать что-то твёрдое .
Слайд 12
ВИДЫ КАРАНДАШЕЙ Есть у простого карандаша и родственники за рубежом: в Германии, США, Чехословакии, Англии и во многих других странах мира. Если ты не знаешь языка этих стран, то не сможешь прочитать, как их зовут. Но твёрдость определить сможешь, если запомнишь следующие условные обозначения. Таблица соответствия шкал твердости Оттенок США Европа Россия # 1 B М # 2 HB ТМ # 2½ F - # 3 H Т # 4 2H 2Т
Слайд 13
ВИДЫ КАРАНДАШЕЙ Семья простых карандашей большая, но в ней есть и так называемые механические карандаши.
Слайд 14
КАК ПРАВЕЛЬНО ЗАТОЧИТЬ КАРАНДАШ Есть много способов точки карандашей. Самый простой и безопасный – точить карандаши специальной точилкой. Самый хороший инструмент для точки карандашей- канцелярский нож. Для рисунка и для живописи применяются разные виды затачивания: для рисунка для живописи
Слайд 15
КАК ПРАВИЛЬНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ КАРАНДАШ КАК ПРАВИЛЬНО ДЕРЖАТЬ КАРАНДАШ:
Слайд 16
КАК ПРАВИЛЬНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ КАРАНДАШ КАК ПРАВИЛЬНО НАНОСИТЬ ШТРИХОВКУ Вот так штриховать нельзя:
Слайд 17
КАК ПРАВИЛЬНО НАНОСИТЬ ШТРИХОВКУ ВОТ ТАК ШТРИХОВАТЬ МОЖНО:
Слайд 18
КАК ПРАВИЛЬНО НАНОСИТЬ ШТРИХОВКУ ТАК ЖЕ МОЖНО ВЫПОЛНЯТЬ ШТРИХОВКУ С РАЗНЫМ НАЖИМОМ:
Слайд 19
КАК ПРАВИЛЬНО НАНОСИТЬ ШТРИХОВКУ ШТРИХОВКА ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ОБЪЁМА ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР:
Слайд 20
КАК ПРАВИЛЬНО НАНОСИТЬ ШТРИХОВКУ Чтобы хорошо штриховать надо правильно подбирать материалы и уметь их подготавливать — ваши карандаши должны быть заточены, бумага должна подходить для штриховки, под рукой должен быть хороший ластик. Лучше иметь под рукой наждачку , чтобы держать кончик карандаша всегда острым. Так ваши штрихи будут тоньше и аккуратнее.
Слайд 21
Помните, что штриховка требует особого положения руки, это может показаться непривычным, но вполне обосновано. Лучше держать лист вертикально — так меньше искажений и возможности растереть рисунок случайно ладонью.
Слайд 22
Не пытайтесь сразу рисовать что-то сложное, обращайте внимание на материалы. Лучше брать что-то матовое и однотонное, желательно светлое, все это помогает чувствовать форму. Будьте готовы к тому, что вам придется наработать руку, чтобы ваши штрихи были легкими и аккуратными. Пробуйте и экспериментируйте с бумагами и карандашами и постепенно ваши работы будут становится все более красивыми и профессиональными.
Слайд 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Изучив историю возникновения и «родословную» карандаша, я узнал много нового. Оказывается, не очень то просто изготавливать карандаши. Как и люди, карандаши делятся по характеру – на мягкие и твёрдые. Есть много способов точки карандашей. Люди никогда не перестанут рисовать, поэтому, я думаю, они будут изобретать всё новые и новые виды карандашей.
Слайд 24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ «4000 увлекательных фактов» Детская энциклопедия, Москва, «Махаон», 2006; «Настольная книга Эрудита» Детская энциклопедия, Смоленск «Русич»,2006; «Что такое? Кто такой» том 2, Москва «Педагогика-Пресс», 1999; «Большой детский словарь» Н. Ланда , Москва « Асстрель . АСТ»,2002; Ю. Калинина «Удивительные вещи», Москва «РОСМЕН», 2005; С. Иванов «История вещей», Москва «Слово»,2002; Интернет evolutsia . com/content/view/4/
Слайд 25
Спасибо за внимание
Слайд 26
ВИДЫ КАРАНДАШЕЙ Бывает, что на карандаше стоят две буквы – ТМ. Это означает, что карандаш твёрдо-мягкий.
Муравьиная кухня
Нарисуем попугая цветными карандашами
А теперь — мультфильм
Пчёлки на разведках
Сказка про Серого Зайку