Как из вторичного материала сделать шкатулку - подарок маме.
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_aleshi.doc | 786 КБ |
Министерство образования и науки РБ Тарбагатайский район МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ»
Республиканская научно – практическая
конференция учащихся 3 – 6 классов «Первые шаги»,
Номинация: экология
Тема: «Вторая жизнь ненужных вещей»
Автор: Колесников Алексей, ученик 3 класса
Нижнесаянтуйской СОШ Тарбагатайского района.
Телефон:89024500519
Руководитель: Юндунова Лариса Батуевна
Телефон: 89148457424
г.Улан –Удэ.
2019 г.
Оглавление
Введение 3 - 4
Глава первая. «Ненужные» вещи………………………………………………..4 - 5
Глава вторая. Практическая часть. Умелые ручки……………………………..6 - 7
Заключение 7
Список литературы…………………………………………………..………………8
Приложения……………………………………………………………………….9 -11
Введение.
Все слышали, есть такая проблема - проблема отходов и мусора. Нам кажется, она заключается только в нашем неразумном использовании ресурсов. Проходя мимо мусорных контейнеров, мы видим, что наша окружающая среда загрязняется, куча картонных коробок лежат на земле, как ненужный материал. А почему бы не превращать этот "мусор" в полезные предметы и произведения искусства или не использовать для развлечения, игры, декора помещения?
Актуальность темы:
Я считаю выбранную мной тему актуальной, так как в современном мире с каждым годом растет количество бытовых отходов. Мусор - проблема, с которой ежедневно сталкивается каждый из нас в городе, поселке, на улице, в общественном транспорте, лесу, на реке. Чем лучше живет человек, тем больше мусора на планете! И, именно поэтому, мною была выбрана тема исследовательской работы «Вторая жизнь ненужных вещей». Потребность в рациональном использовании отходов становится с каждым днём всё более актуальной. Практически каждый день мы выбрасываем пластиковые бутылки, одноразовую посуду, упаковки от продуктов, всевозможные коробки. И вряд ли задумываемся о том, что многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной поделки или увлекательной игрушки. Чтобы сохранить окружающую среду, нужно найти ненужным вещам применение и дать им вторую жизнь.
Объект исследования: ненужные вещи в доме.
Предмет исследования: бытовые отходы.
Гипотеза: я предположил, если твердые бытовые отходы загрязняют окружающую среду, то нужно научиться использовать их вторично, т.е. дать им «вторую жизнь».
Цель: создание условий для сохранения окружающей среды.
Задачи:
Участники исследования: моя семья, одноклассники, учителя и соседи.
Методы исследования: сбор информации, социологический опрос, анализ, наблюдение, сравнение, обобщение.
Практическая значимость: данная работа поможет понять, что часть отходов можно использовать вторично, превращая привычный бытовой мусор в нужные и полезные вещи, в оригинальные предметы декора.
Глава первая. «Ненужные» вещи.
В основной части проекта мы познакомились с понятием «ненужные вещи». У многих из нас дома хранятся бесполезные, ненужные вещи, но они могут обрести вторую жизнь, если им найти новое применение и не выбрасывать их. Человек в процессе своей жизнедеятельности больше всего, загрязняет окружающую среду бытовым мусором. Повышение социального уровня жизни привело к совершенно иной потребительской структуре. Продукцию стали обменивать, а значит, упаковывать для большого удобства, а упаковка особенно из синтетических материалов сильно загрязняет окружающую среду. Огромное количество мусора, образующееся в результате жизнедеятельности человека, привело к появлению целой отрасли промышленности, занимающейся его переработкой. Возникло даже новое научное направление – гарбология, что в переводе означает мусороведение. Гарбологи всего мира ищут различные пути выхода из мусорного тупика, в котором оказалось человечество. До последнего времени у специалистов не было отчётливого представления о составе и реакциях, протекающих в смеси бытовых отходов. В результате исследований установлено, что состав наших свалок представляет сложный комплекс разнообразных химических соединений. Среди них обнаружены всевозможные металлы, такие как железо, медь, свинец, алюминий. Некоторые из них сами по себе опасны для здоровья людей и других живых существ.
До недавнего времени мало кто задумывался над этим необычным словом «экология». Оно было понятно, разве что, специалистам в этой области. Сегодня же в нашу жизнь прочно вошло понятие «экологическая проблема», понятное даже старшему дошкольнику. Экологическая проблема стала на нашей планете самой главной проблемой современности. Сегодня уже в мире заговорили об экологической катастрофе! Действительно, стремясь улучшить своё благосостояние, человек веками брал от природы всё, не задумываясь о последствиях.
Теперь мы забили тревогу о спасении нашей планеты. Мы не можем и не должны больше равнодушно наблюдать за гибелью нашей Земли. Ведь это наш дом, и мы должны начинать его спасать сегодня и сейчас!
Сегодня же мы выбрасываем мусор прямо на улице. В рейтинге экологической проблемы бытовой мусор стоит в первых рядах. Ежегодно огромное количество отходов приводит к образованию свалок. Здесь могут быть опасные и вредные для организма человека отходы.
Опираясь на данные, приведенные в таблице, мы можем представить, какое количество мусора образуется ежегодно. Нам интересно было узнать, используют ли свой шанс уменьшить количество мусора семьи наших одноклассников. Был проведен опрос среди родителей нашего класса. Мы выяснили, что почти все выбрасывают ненужные вещи в мусорные баки, затем этот мусор вывозят на свалки.
Мы составили таблицу «Сроки разложения отходов в почве».
Виды мусора Сроки разложения
Газетная бумага От 1 до 3 месяцев
Картонные коробки 2 года
Железные банки До 10 лет
Фольга До 100 лет
Жестяная банка До 90 лет
Электрические батарейки До 100 лет
Пластиковые бутылки Более 100 лет
Алюминиевые банки 500 лет
Стекло Более 1000 лет
Пластмассовые бутылки, изделия из полиэтилена, пробки не перегнивают в почве, и поэтому их нельзя закапывать или выбрасывать на землю, так как они засоряют природу. Такие материалы называют бросовыми. Мы перестаем замечать мусор под ногами, спокойно выбрасываем его в любое место на нашем пути, мусорим на улицах, в подъездах, общественном транспорте. Для того чтобы этого не происходило, нам необходимо учиться беречь окружающую природу. И в этом нам могут помочь именно "бросовые материалы": использованные коробки, банки, бутылки. Они выполнили свое первоначальное назначение в качестве упаковок, а после определенной обработки приобретают как бы вторую жизнь, порой более значимую в практическом смысле.
Коробки разных размеров и форм из плотной бумаги, картона, жести, пластических масс могут служить основой для создания интересных игрушек, необычных сувениров, полезных изделий хозяйственного назначения. Для раскрытия темы исследования «Вторая жизнь ненужных вещей» мы искали информацию в интернете, где узнали, как
изготовить предметы интерьера и сувениры. Также в исследовании
помогли книги: «Умелые ручки», «Уроки творчества», журналы
«Творчество юных», «Досуг в школе».
Глава вторая. Умелые ручки. Практический этап
Каждая семья ежедневно выбрасывает много мусора: пластиковые бутылки, упаковки от продуктов, полиэтиленовые пакеты, стеклянную тару из-под различных продуктов, коробки, фантики от конфет, газеты и т.п. Всего и не перечислить. Раньше я не задумывалась над тем, что многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной поделки. А если меньше выбрасывать мусора, значит и окружающая среда будет более экологически чистой. Чтобы сделать окружающую среду более чистой, нужно уменьшить количество выбрасываемых упаковок, а для этого им надо дать новую жизнь. Вместе с мамой мы нашли в интернете полезные поделки, чтобы наглядно показать, что многим старым вещам можно найти новое оригинальное применение и не выбрасывать их.
Не бывает ненужных вещей, а бывает мало фантазии! Я предлагаю свой путь вторичного применения уже использованных предметов. Сделать своими руками оригинальную шкатулку. Для своей работы я воспользовался технологией изготовления, с которой мы познакомились на кружке «Умелые ручки». Я и мои одноклассники изготовили из вторичного материала подарки нашим мамам ко дню Матери.
Шкатулка – это и элемент декора в стенке (мебель), и отличное хранилище для женских украшений. Нам понадобятся:
Описание процесса изготовления изделия
Заключение Мы узнали, что пластиковые бутылки и фольга разлагаются в почве более 100 лет, стекло более 1000 лет, поэтому их нельзя закапывать или выбрасывать на землю, так как они засоряют природу. Их необходимо вторично использовать для хозяйственных и бытовых целей.
В результате работы над проектом я пришел к выводу, что каждый человек может многое сделать для сохранения чистоты в доме и экологической обстановки окружающей среды. Для этого необходимо правильно распоряжаться теми вещами, которые становятся ненужными. Чистота начинается с нас самих, с наших отношений к окружающей среде, с того места, где мы живем, работаем, учимся. На примере своей исследовательской работы я показал, как можно вторично использовать твёрдо - бытовые отходы.
Я обязательно продолжу работу над данной темой. Впереди еще много задумок и планов. Мы уже начали работу над использованием вторичного материала. Из выброшенных бабин из-под скотча сделали красивые шкатулки. Сейчас используем жестяные, пластмассовые баночки из-под продуктов, которые превращаются в джутовые корзиночки. Также хотим использовать пластиковые бутылки и картонные коробки. Впереди нас ждет интересная и творческая работа. Впереди нас ждет интересная и творческая работа.
Список источников и использованной литературы
Приложение №1
Сроки разложения отходов в почве.
Виды мусора | Сроки разложения |
Газетная бумага Картонные коробки Железные банки Фольга Жестяная банка Электрические батарейки Пластиковые бутылки Алюминиевые банки Стекло | От 1 до 3 месяцев 2 года До 10 лет До 100 лет До 90 лет До 100 лет Более 100 лет 500 лет Более 1000 лет |
Приложение №2. Шкатулка из вторичного материала ( бабины из под скотча).
Приложение №3. Шкатулки из вторичного материала ( бабины из под скотча)
Приложение №4
"Морская болезнь" у космонавтов
Почему люди кричат, когда ссорятся?
Сказка про Серого Зайку
Ручей и камень
Щелкунчик