Творческий проект серьги из бисера.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sergi_19.docx | 180.71 КБ |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»
п. ХАНЫМЕЙ ПУРОВСКОГО РАЙОНА
Творческий проект
«Бижутерия - Серьги»
Выполнила: Темлякова Елена,10 лет,
учащаяся студии «Мир фантазии»
Руководитель: Волошина Л.А.,
педагог дополнительного образования
п. Ханымей
2019 г.
Содержание
I. Введение ……………………………………………………………………….. 3
II. Основная часть…………………………………………………...............4
2.1. Историческая справка……………………………….………..4
2.2. Техника исполнения проекта………………………………...................5
III. Заключение …………………………………………………...7
Бижутерия (от фр. bijouterie) — ювелирные изделия из недрагоценных материалов. Для создания этих не дорогих украшений используются разнообразные металлы и сплавы, разные сорта прозрачного и цветного стекла, пластмасса, керамика и др. По внешнему виду бижутерия может не уступать «настоящим» ювелирным изделиям.
Обоснование выбранной темы
Какие бывают ювелирные изделья? Да огромный выбор, есть в любом ювелирном магазине, но не каждый может его себе позволить. Именно по этой причине девушки чаще всего прибегают к помощи бижутерии. Это не менее красиво, не дорого, и со вкусом подобранная бижутерия может заменить ювелирную работу. Поэтому мне и пришла мысль изготовить одно из изделий бижутерии.
Цели и задачи проекта.
Цель проекта: изготовить серьги используя техники бисероплетения.
Задачи:
Актуальность
Актуальность моей работы заключается в том, что бижутерия прекрасная альтернатива украшениям из драгоценных металлов и камней, она предоставляет женщинам неограниченные возможности выглядеть красиво, модно, стильно и современно. Поэтому мое украшение, сделанная мной из страз, и бисера, достаточно легка в исполнении и интересна по внешнему виду, а так же замечательный подарок себе, подруге, маме.
Как давно появилась бижутерия и в чем ее сущность? На этот вопрос никто не может ответить однозначно. Известно, что бижутерия существует уже века, если не тысячелетия.
Считается, что первыми украшать себя стали египтяне. Самым распространенным украшением у египтян были вырезанные из камня различные амулеты в форме сердца и глаз, а так же бусы. Они изготавливали их из мягких пород камня, а затем из настоящих драгоценных камней.
Во всех музеях мира хранятся украшения из недрагоценных камней и металлов, созданные в очень далеком прошлом. Так, в Каирском музее хранится статуэтка Нофрет с ожерельем из цветных камней, обнаруженная при раскопках захоронений в Древнем Египте (2700-2500 лет до н.э.).
При раскопках гробницы царя шумеров Мескаламдуга, жившего в 2500 г. до нашей эры, были найдены бусы и подвески из цветных недрагоценных камней.
Одним словом уже в древнем Египте, античной Греции и Риме стремились заменять редкие и драгоценные камни на не дорогие и легко доступные.
В эпоху Возрождения ремесло подделки стало средством обмана и незаконной наживы. И именно в это время для богатых людей стало зазорным носить украшения из дешевых металлов с недрагоценными камнями, даже если они были искусно выполнены.
С давних времен украшения делали из ценных материалов и стоили они всегда дорого. Драгоценности были предметом вожделения и зависти, поэтому оберегались особо. Рядом с подлинными сокровищами из драгоценных металлов и камней появлялись подделки (нередко копии) не только для того, чтобы потешить тщеславие тех, чьи амбиции превышали имеющиеся возможности, но и для отвода глаз. Подлинники хранились в тайнике - заменители блистали в ушах, на пальцах и шеях красавиц. Производство подделок не всегда имело целью обман. Например, в восемнадцатом веке стразы - хрусталь бриллиантовой огранки - были модны сами по себе: ими украшали пряжки башмаков, расшивали камзолы, из них делали пуговицы на жилетах. Никто, конечно, не надеялся, что эту блистающую россыпь примут за настоящие камни.
Фабрикация ювелирных подделок положила начало той ветви украшений, которую мы сейчас называем "бижутерия". В XVIII веке великий ювелир Жорж Фредерик Страсс умел подделывать бриллианты (его именем называются теперь имитации драгоценных камней - "стразы").
Родившись из подделок, бижутерия долго, вплоть до двадцатых годов нашего века - до переворота в моде, совершенного "Великой Мадемуазелью" Коко Шанель, продолжала стыдливо прикрывать свое "плебейство", подражая по форме и ассортименту "настоящим" украшениям.
Именно Шанель дала для бижутерии новую жизнь. Бижутерия с ее легкой руки нашла свою нишу, обрела свой голос в мире украшений. Мадмуазель Коко изменила саму манеру носить и сочетать украшения. Женщины, в ее костюмах, покинув камерную атмосферу гостиных и будуаров, стали деловитыми и динамичными. Им понадобились универсальные и элегантно броские украшения, с помощью которых даже небольшой набор туалетов (деловой костюм, "маленькое черное платье", блузка, джемпер) получили бы индивидуальность.
Как произведение искусства, дорогой и элитный товар, бижутерия возникла только в 20 веке, благодаря торговому дому Swarovski.
Желание общества быть красивыми и носить украшения, впервые было замечено Даниэлем Сваровски. Благодаря своей прозорливости, он стал первым цивилизованным производителем подделок. Сваровски превратил имитацию драгоценных камней в оригинальное, законное, весьма востребованное и выгодное занятие. И бижутерия Swarovski со временем стала символом изящества, красоты и богатства, как некогда ювелирные украшения. Более того, бижутерия Swarovski стала значительно дороже многих драгоценностей, а это уже говорит о том, что предметы бижутерии воспринимаются как настоящие произведения искусства.
Сегодня бижутерия откликается на стилистическую многоликость, расслаивается, отвечая на разные запросы. Она тонко сочетается с разными жизненными ситуациями и задачами. Бижутерия может выгодно подчеркнуть любой наряд и стиль как на светских раутах и деловых встречах, так и в романтических свиданиях.
Анализ выбранных материалов для работы
Оборудование: стразы, бисер, моно –нить, игла для бисера , фетр в цвет изготавливаемого украшения, ножницы, клей для стаз, капроновая нить для изготовления кисточки для сережек.
Экономический и технологический анализ изделия
Мы использовали экологически чистый материал. Также использовали клей, который имеет сертифицированный товарный знак, подтверждающий, что этот материал не принесёт вреда окружающей среде.
Экономическое обоснование проекта
Итого: 895 рублей
Техника безопасности при работе с ножницами иглой и клеем
2.2 Описание технологии изготовления модели
Для начала работы подбираем материал, который нам понадобиться для изготовления сережек. В первую очередь определимся с размером донного изделья и именно это нам необходимо для подбора страз и бисера.
После того как мы подобрали стразы, нам необходимо его приклеить,
клеем для страз к небольшому отрезку фетра, который подходит по цвету выбранному нами для изделья. Пока наше изделье просыхает, мы займемся второй частью наших сережек, которая состоит из шелковой нити. Возьмем небольшой кусочек плотного картона размером который мы выбрали для длинны кисти сережек. Аккуратно и плотно наматываем нить на него, чтоб кисточка получилась красивой. Намотать нить необходимо такой плотности на сколько объемными вы хотите видеть свои серьги. Длину кисти вы выбираете сами если вы хотите длинней кисть соответственно картон который вы подготовили должен быть больше размером. После того как вы изготовили кисть ее нужно намочить поправить нитки и дать просохнуть в подвешенном виде. Затем мы их подравняем по длине совмещая обе сережки, чтоб они были одинаковыми.
Теперь мы вернемся к верхней части наших сережек, то есть к стразам на фетре. Берем нашу стразу и начинаем ее обшивать бисером №11 по контуру плотно стягивая бисер друг к другу . Мы делаем два ряда, можно и больше но у нас страза не большая поэтому нам достаточно двух рядов, закрепляем нитку. Следующим этапом мы обрезаем лишний фетр близко к бисеру, очень аккуратно чтоб не обрезать нить которая крепит бисер. Затем нам необходимо закрыть изнаночную сторону основы сережек, мы приклеиваем небольшой кусочек кож-зама или кожи подходящий по цвету. После просыхания так же обрезаем по контуру и обшиваем торец нашей основы при этом крепим застежку серьги. Затем мы возвращаемся к кисти декорируем ее так же бисером и соединяем обе детали сережек. Подравниваем кисти и на этом наша работа готова.
Заключение
Работая над изделием я узнала много интересного, историю происхождения бижутерии, какие виды и формы бывают. Как подбирать материал, из чего он состоит и какой можно использовать для именно моих сережек. Интересное сочетание различных техник при изготовлении, придает моей работе оригинальность и индивидуальность.
Используемая литература:
Прекрасное далёко
Два петушка
"Морская болезнь" у космонавтов
Зимний дуб
Астрономический календарь. Октябрь, 2018