Очень хотелось рассказать, как на простом, сером камне можно написать картину. Отобразить ОСЕНЬ, показать ее золотое украшение, природу
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 665.6 КБ |
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность
в старшей группе №2
«Волшебный мир камней»
Программное содержание:
Познакомить с разнообразием камней, их формой, свойствами и значением в жизни человека. Учить замечать красоту природных минералов. Развивать конструктивное мышление, воображение. Учить фантазировать и передавать свои фантазии в процессе рисования. Продолжать учить рисовать гуашью, смешивать краски для получения нужного цвета. Совершенствовать технические изобразительные навыки, используя нетрадиционное рисование на камнях. Воспитывать интерес и любовь к родному краю, природе. Воспитывать творческую активность, самостоятельность и аккуратность
Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие
Материал: Камни разных размеров. Гуашь, кисти двух размеров, простой графитный карандаш, палитра, клеенки, вода, салфетки.
Презентация, аудиозапись со звуком морского прибоя, поднос с камнями
Ход занятия:
У меня в руке интересный сувенир. Вы хотите узнать что это? Тогда отгадайте загадку:
В сережках у мамы огнем он горит.
В пыли на дороге ненужным лежит.
Меняет он форму, меняет он цвет,
А в стройке годится на тысячу лет.
Тяжелый, большой – одному не поднять,
А может быть легким – в ладошке лежать.
(камешек)
Как вы думаете, откуда у меня этот камешек? (ответы детей)
-А где их можно собрать много красивых и разных камней? (ответы детей).
-Правильно на берегу моря, на берегу реки, в горах...
-Хочу вам предложить, отправится к морю и собрать камушки, так как они нам сегодня пригодятся. Давайте закроем глаза, и скажем волшебные слова «Покружись, покружись и на море окажись».
-Вот мы и на берегу моря! (На интерактивной доске изображение моря).
- Что мы видим? (ответы детей)
Что мы слышим? (морской прибой) Звучит аудиозапись со звуками моря.
- Ребята, я вам предлагаю выбрать понравившийся камень и рассмотреть его. (располагаемся на коврике) Давайте соберем самые понравившиеся вам камешки и рассмотрим их. (Дети садятся на коврик).
-Какие камни по форме, размеру? (плоские, в виде шара, овальные, большие, средние, маленькие).
- А какие они по цвету (серые, белые, с полосками, в точечку).
-Какие камни на ощупь? (гладкий, шершавый, твердый и т. д.)
-Приложите к щеке, что вы чувствуйте. (холодный)
-А если он будет лежать на солнце? (горячий, теплый)
-Ребята, как вы думаете, камни могут быть полезными для нас? (да)
-Где используют камни? (ответы детей)
-Правильно, камни используют в строительстве домов, мостов, скульптур,
мостят камнями улицы и т.д.) А ещё, камни могут лечить человека. Оказывается, если ходить босиком по дорожке, на которой лежат камни, то люди будут закаляться и меньше болеть. С помощью камней люди делают массаж.
-Что можно делать с камнями на берегу моря? (Выложить башни и картинки, посчитать, бросать в воду…)
ИГРА С КАМЕШКАМИ:
Я предлагаю поиграть с камешками. Можно выложить красивую композицию из камней или вам захочется сложить постройку. Например: можно объединиться, чтобы друг другу помочь (работа в подгруппах).
- Мне хочется узнать, а что же это у вас получилось выложить, (рассказывают)
Кто это у вас ребята? (Рыбка, осьминог, морская звезда…) Молодцы!
Что-то мы, ребята, засиделись. Давайте немножко разомнёмся.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Волны плещут в океане (поочерёдно махи правой и левой руками).
Что там чудится в тумане? (поднести ладонь ко лбу, «вглядываясь»).
Это мачты кораблей (прямые руки поднять вверх)
Пусть плывут сюда скорей! (от локтя качать руками влево, вправо).
Мы по берегу гуляем, (шаг на месте)
Мореходов поджидаем,
Ищем камешки в песке (наклоны, руками достать до пола)
И сжимаем в кулаке (зажатые кулачки поднять)
Чтоб побольше их собрать, (приседания)
Надо чаще приседать ( 2 раза)
-Ребята, а камни это живая или не живая природа? (не живые)
-А как вы догадались? (Они же не растут, не двигаются, значит это неживая природа.)
-А что еще относится к не живой природе? (солнце, песок…)
А что относится к живой природе? (деревья, цветы, трава, кусты…)
А вы бы хотели оживить наши камни и сделать их более красочными и красивыми?
-А как это можно сделать? (ответы детей)
Ребята предлагаю стать волшебниками и оживить камешки с помощью волшебной кисточки.
-В кого можно превратить камешек? ( божья коровка, осенние деревья, море, природа)
-Давайте возьмём себе камешек и пройдем в мастерскую для расписывания камней.
Самостоятельная работа детей. ( играет спокойная музыка, морской прибой )
Ребята, какие вы молодцы, это просто чудо, как красиво вы расписали камни
Анализ работ. Воспитатель просит детей рассказать, какой расписной камешек понравился им больше всего, кто на нем изображен и почему он понравился.
Ребята скажите, а что для вас было трудно? А что получилось?
Пришло время отправляться в обратный путь к нам в детский сад. А вы хотите взять наши камешки с собой, как сувенир с моря? (ответы детей)
- Закройте глаза, произносим слова: «Покружись, покружись в детский сад воротись»
- Вот мы и в детском саду.
- Ребята вам понравилось наше путешествие на море? И мне тоже.
Всем спасибо за такие красивые работы, заберите эти камни домой, себе на память.
Рисуем крокусы акварелью
Упрямый зяблик
Филимоновская игрушка
Есть в осени первоначальной...
Л. Нечаев. Яма