Исследовательский проект, в котором рассматривается история создания и развития мультипликационных фильмов.
Вложение | Размер |
---|---|
iskusstvo_sozdaniya_multfilma.docx | 30.31 КБ |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Мисцевская основная общеобразовательная школа №1»
Проект по окружающему миру
на тему
«Искусство создания мультфильмов»
Автор: Спирин Павел
обучающийся 3 класса
Руководитель:
Кузьмина Ирина Андреевна
учитель начальных классов
2018 – 2019 у. г.
Содержание
Введение…………………………………………………………………….. | 3 |
1. Что такое анимация и мультипликация………………………………... | 4 |
2. История анимации………………………………………………………. | 4 |
3. Классификация мультфильмов…………………………………............ | 5 |
4. Работа над созданием своего мультфильма…………………………… | 9 |
Заключение………………………………………………………………… | 10 |
Список литературы…………………………………………………........... | 11 |
Введение
Каждое моё утро начинается с просмотра мультфильмов. Я просмотрел их большое количество. Однажды, я задумался: как появляются мультфильмы? Когда появился первый мультфильм на свет? Чтобы получить ответы на интересующие меня вопросы, я решил провести исследование.
Цель моего исследования: изучить мультипликацию как особый вид искусства.
Задачи:
1) познакомиться с историей развития мультипликации;
2) узнать, какие виды мультфильмов и способы создания мультипликации существуют;
3) разработать план работы по созданию собственного мультфильма;
4)создать простой пример анимации.
Объект исследования: искусство мультипликации.
Предмет исследования: технология создания мультфильмов.
Актуальностью исследования считаю возможность привлечения внимания сверстников и родителей к искусству создания анимации.
Методы исследования: изучение литературы, просмотр мультфильмов, практическая работа.
1. Что такое анимация и мультипликация
Мультфильмы или мультики - так сокращенно называют мультипликационные фильмы. Термин "мультипликация" (в дословном переводе - размножение) употребляется исключительно в нашем кино как синоним термина "анимация". В переводе с латинского - "anima" означает "душа". Значит "анимация" не что иное, как "оживление" или "одушевление".
Мультфильмы - особый вид киноискусства, создаваемый мультипликаторами, которые используют для создания персонажей различные материалы и техники, а «оживление» происходит путем быстрой смены кадров. Чтобы создать иллюзию движения, на плёнку снимают множество рисунков или различных фаз движения персонажа. Если взять в руки такую плёнку, то видно, что в каждом кадре неподвижный рисованный или объёмный персонаж чуточку изменяет своё положение по отношению к предыдущему кадру, и когда кинолента проецируется на экран со скоростью двадцать четыре кадра в секунду, зрителям кажется, что персонаж начинает двигаться. Эта иллюзия основана на способности сетчатки глаза удерживать изображение в течение некоторого времени, пока на него не накладывается следующее.
2. История анимации
История анимации очень богата, а начало её лежит глубоко в древности. Стремление, оживить свои рисунки, прослеживается по артефактам самых древних цивилизаций. Изображения бегущих спортсменов или охотников, несущих добычу, играющих детей или жрецов, поклоняющихся тому или иному богу – всё это изображения, предполагающие реальное действие.
С течением времени люди стали находить всё новые способы в действительности оживить нарисованные картинки, для чего создавались различные приспособления, которые, по сути, являлись прародителями кинематографических установок и проекторов.
К таким приспособлениям относятся фенакистископ (Жозефин Плато), стробоскоп (Симон фон Штампефер), зоотроп (У.Д. Хорнер) и другие.
Первый реальный практический способ создания анимации был получен в результате создания 1888 году фотокамеры и проектора.
Уже в 1906 году Стюардом Блактоном был создан короткий фильм «Забавные выражения веселых лиц». Автор выполнял на доске рисунок, фотографировал, стирал, а затем вновь рисовал, фотографировал и стирал.
В 1912 году в России появился первый кукольный фильм Владислава Старевича «Прекрасная Люканида, или Война рогачей и усачей». Все роли в фильме выполняли засушенные насекомые – жуки, муравьи, стрекозы.
3. Классификация мультфильмов.
Изучив информацию о мультфильмах, я понял, что мультфильмы создаются по-разному. Все мультики можно разделить по технологическому процессу на рисованые, кукольные, перекладочные, пластилиновые, песочные (порошковые), компьютерные.
Рисованные мультфильмы. Первые мультфильмы были именно такими, так как они не требовали кинооборудования, поэтому появились задолго до появления кинематографа. Своей долгой жизнью они обязаны великому американскому аниматору Уолту Диснею, который один из первых внедрил ручную технику рисования.
Для того чтобы испытать её на практике придётся потрудиться и подготовить целую картинную «галерею». В процессе рисования используются акварельные краски, фломастеры, цветные и грифельные карандаши, мелки и даже обычные шариковые ручки. Основой для рисования может выступить не только бумага, но и стекло. Для создания нового рисунка на стекле требуется лишь подправить предыдущий набросок, стерев при этом лишние линии. На бумаге каждое последующее движение придётся рисовать полностью от начала и до конца.
Отснятый таким образом рисованный материал переносится на компьютер, где при использовании подходящего видеоредактора (к примеру, Movie Maker) производится его последующий монтаж и озвучка.
Изначально при рисованной технике каждый новый кадр рисовался отдельно и полностью, что было очень трудоёмко и отнимало много времени даже у большого коллектива художников. Затем была придумана послойная техника рисования объектов и фонов на прозрачных плёнках, накладываемых друг на друга. На одном слое можно было разместить задний фон, на другом — неподвижные части тел персонажей, на третьем — подвижные и т. д. Это значительно уменьшило трудоёмкость работ, так как не нужно было рисовать каждый кадр с нуля. Впервые послойную технику применил Уолт Дисней.
Кукольные мультфильмы. Первый кукольный мультфильм появился в России в 1906 году. Мультипликатором был балетмейстер Мариинского театра Александр Ширяев, создавший ленту, в которой 12 фигурок танцуют на фоне неподвижных декораций, изображающих сцену.
Кукольные мультфильмы, как и рисованные, «оживают» лишь при покадровой съёмке. Разница между ними заключается в том, что для изготовления кукольных персонажей требуются не только краски и бумага, но и масса других подручных материалов.
Отдельное место в кукольной анимации занимают спецэффекты. Так, обычная манка или соль поможет создать в кадре живописный зимний пейзаж и глубокие «снежные» сугробы.
Перекладочные мультфильмы. Создана советским мультипликатором Фёдором Савельевичем Хитруком. Перекладка – это среднее между рисованным и кукольным мультфильмом. В перекладке изображение складывается не из рисунков, сделанных художником, а из перемешивания (перекладки) уже готовых фрагментов изображения, вырезанных из картона.
Перекладка также используется в пластилиновой анимации. В этом случае композиция состоит из нескольких слоёв персонажей и декораций, которые располагаются на нескольких стёклах, расположенных друг над другом, камера находится вертикально над стёклами. Персонажи и декорации делаются плоской формы. В настоящее время слои снимаются по отдельности и совмещаются при компьютерном монтаже. В этой технике был снят мультфильм «Падал прошлогодний снег».
Перекладка сильно упрощает процесс создания мультфильма, который получается двухмерным, но, сделанный качественно, «перекладочный» мультфильм мало уступает рисованному.
Пластилиновые мультфильмы. Впервые в кинематографе пластилин был использован для создания «оживающей скульптуры» в фильме студии Эдисона.
Из первопроходцев в области пластилиновой анимации больше всех известен американец Уиллис Х. О’Брайэн. Во многом благодаря тому, что все снятые им в период с 1915 по 1920 год мультфильмы про пещерных людей и динозавров сохранились.
Фильмы из пластилина создаются путём покадровой съёмки пластилиновых объектов с изменением этих объектов в промежутках между кадрами.
Песочные (порошковые) мультфильмы. Изобретателем песочной анимации принято считать канадско-американского режиссёра-мультипликатора Кэролин Лиф. В 1969 году она продемонстрировала публике песочный сюжет «Песок, или Питер и Волк».
Специфика песочной анимации заключается в следующем: на поверхность, которая излучает направленный снизу вверх свет, наносятся тонкие слои песка (или сходного сыпучего материала). Камера, закреплённая выше, фиксирует получившуюся картинку или весь процесс её создания.
Компьютерная мультипликация. Это мультфильмы, созданные преимущественно при помощи компьютера. Компьютерные программы значительно упрощают процесс создания мультфильмов. На основании введённых параметров они позволяют без особых усилий строить базовые модели анимированных персонажей, промежуточные позы которых высчитываются автоматическим путём.
Наиболее известными компьютерными техниками являются захват движения, 2D- и 3D- мультипликация.
Захват движения (motion capture). При использовании этого метода на актёра надевается костюм с датчиками, он производит движения, требуемые по сценарию. Данные с датчиков фиксируются камерами и поступают в компьютер, где сводятся в единую трёхмерную модель, на основе которой создаётся анимация персонажа. Также этим методом воспроизводится мимика актёра (в этом случае на его лице располагаются маркеры, позволяющие фиксировать основные мимические движения). С использованием этого метода были созданы мультфильмы «Полярный экспресс», «Последняя фантазия».
2D мультипликация – анимация, создаваемая на компьютере, и сохраняющая иллюзию плоского изображения движущейся картинки (рисованной графики). Ранее для мультфильмов использовали преимущественно двухмерную (плоскую) графику. Именно таким способом в программе Adobe Flash была создана «Масяня». Для создания 2D-анимации подходят такие программы как PowerPoint и GIF Animator.
3D мультипликация - создаваемая на компьютере, и сохраняющая иллюзию объемного изображения объектов и их движения в пространстве (как в кукольной анимации). Одна из первых компьютерных программ по созданию 3D объектов с возможностью их анимации - 3D MAX. Первым полнометражным полностью компьютерным мультфильмом стал мультик «История игрушек», он сталнастоящим пионером в истории компьютерной мультипликации. Это первый полнометражный мультфильм, выполненный полностью с помощью компьютерной графики. Он создавался четыре с половиной года. «История Игрушек» открыла новую эпоху в мультипликации — эпоху популярности компьютерных мультфильмов.
4. Работа над созданием своего мультфильма
Изучив историю, техники создания мультфильмов, мне захотелось попробовать себя в роли мультипликатора. Я решил, что мой мультфильм будет короткометражным, для детей и взрослых. Пользуясь классификацией технологии изготовления мультфильмов, я решил, что техникой создания моего первого мультика будет пластилиновая анимация. Для работы я использовал набор по созданию мультфильмов.
В ходе создания мультфильма я придерживался следующего плана:
1. Разработка сценария.
2. Изготовление фонов и персонажей.
3. Съемка.
4. Озвучивание.
5. Монтаж.
1. Разработка сценария. В качестве сюжета мультфильма я решил взять рассказ Николая Носова «Живая шляпа».
2. Изготовление фонов и персонажей. На данном этапе мне помогали мои одноклассники. Мы вместе делали фон и лепили из пластилина фигурки для дальнейшей съёмки.
3. Съёмка. Используя специальную камеру и материалы, изготовленные ранее, я создавал мультфильм методом покадровой съёмки. Этот этап был самый сложный, но одновременно и очень интересный.
4. Озвучивание. Мы решили сделать фильм немой, т.е. без голосов действующих лиц, но с фоновой музыкой.
5. Монтаж. Собрав все необходимые материалы, я приступил к монтажу мультфильма. На этом этапе мне помогала моя учительница. Мы «склеили» видео из фотографий, наложили звук, создали титры.
И вот мой собственный мультфильм готов! Я был и режиссером, и художником-мультипликатором, и оформителем, и дизайнером, и звукорежиссером, фотооператором, и даже продюсером.
Непростая работа - снимать мультфильмы, зато очень интересная. Теперь я знаю точно, что такое мультфильм. Мультфильм – это талант и творчество, кропотливый труд людей и очень увлекательное занятие!
Заключение
Анимация – очень интересный, с богатой историей, динамично развивающийся вид современного искусства. В ходе выполнения проекта я узнал много нового об анимации и понял, что съемки собственного мультфильма – интересное и достаточно сложное занятие.
Выполняя данную работу, я познакомился с видами создания мультфильмов, и даже научился создавать пластилиновую анимацию. Это оказалось намного интереснее, чем просто смотреть мультфильмы.
Таким образом, я сумел достичь цели моего исследования. В будущем я хотел бы продолжить исследование технологий создания мультипликационных фильмов, например, овладеть компьютерной 2D и 3D.
Список литературы
1. Зайцев А.Я., Кузнецова М.В. «Анимация как средство информационно-технологического обучения в начальной школе» Материалы III Международной научно-практической конференции «Психология и педагогика в системе гуманитарного знания». МГГУ им. М.А.Шолохова. М.: 2012.
2. Капков С. В. Энциклопедия отечественной мультипликации / С. В. Капков. – М.: Алгоритм, 2006.
3. Кузнецова М.В., Зайцев А.Я. «Анимационное творчество в дополнительном образовании детей.» ВНЕШКОЛЬНИК № 4 (2012) С.28.
4. Хитрук Ф.С. Профессия – аниматор. Клуб 36`6, 2007.
5. Интернет-ресурс http://planetadetstva.net/
6. Интернет-ресурс http://myltia.com
Мальчик и колокольчики ландышей
5 зимних аудиосказок
Как напиться обезьяне?
Галка в чужих перьях
Два петушка