Проектная работа выполнена обучающимися 6 класса "Б" ГКОУ СКОШИ № 52 под руководством учителя технологии Анисимовой Светланы Александровны.
Цель проекта: разработать и получить практические навыки в работе с художественными материалами.
Задачи проекта: изучить историю возникновения витража; рассмотреть основные виды витражей; изготовить витражную картину; создать условия для развития проектной деятельности с применением инфрормационных технологий.
Разработан план занятий и проведена экспериментальная работа по освоению техники витражного искусства.
Считаю, что это тема "Изготовление витражной картины" очень актуальна, так как умение делать своими руками-бесценно.
Вложение | Размер |
---|---|
000.pptx | 2.06 МБ |
Слайд 1
Художественно-творческий проект «Изготовление витражной картины» Выполнили: учащиеся 6 «Б» класса. Педагог ИЗО: Анисимова С.А.Слайд 2
Цель проекта: разработать и получить практические навыки в работе с художественными материалами. Задачи проекта: Изучить историю возникновения витража; Рассмотреть основные виды витражей; Изготовить витражную картину; Создать условия для развития проектной деятельности с применением информационных технологий.
Слайд 3
Ход проекта: Изучение литературы и интернет-источников по теме. Систематизация материала, отбор нужной информации. Подбор необходимых материалов и инструментов для исполнения. Выполнение витражной картины. Демонстрация готового изделия. Вывод проекта.
Слайд 4
Что такое витраж? Слово «витраж» произошло от французского vitre ( оконное стекло). Так называли просвечивающие стеклянные картины, собранные из кусочков стекла в свинцовом переплёте.
Слайд 5
История витража. Самый первый витраж был найден в монастыре Святого Павла в Джерроу в Англии . Этот витраж относят к 686 году нашей эры.
Слайд 6
История витража. Витражи из Аугсбургского собора считаются старейшими витражами, Германия, 1120г.н.э.
Слайд 7
Самым древным из уцелевших образцов считается голова Христа из Вейссембургского аббатства в Эльзасе, Германия .
Слайд 8
Витраж в алтаре Исаакиевского собора. Самый известный и самый крупный витраж в России находится в Санкт-Петербурге в Исаакиевском соборе. Это запрестольный образ «Воскресший Христос». Картина выполнена по проекту архитекторов храма Августа (Огюста) Монферрана и Лео фон Кленце . Витраж выполнен в 1843-1847г.г.
Слайд 9
Виды витражей. Основные техники изготовления витражей: Классический витраж Витраж Тиффани Фьюзинг Пленочный витраж Роспись по стеклу.
Слайд 10
Классический витраж. Из цветного стекла вырезаются элементы витража, обтачиваются и обрамляются свинцовой рамкой. Затем элементы спаиваются друг с другом. По этой технологии изготавливались средневековые витражи. Самая дорогая и трудоемкая технология.
Слайд 11
Витраж «Тиффани» Наиболее популярная техника в наши дни. Позволяет использовать мелкие детали. Создание витражей объёмной формы. Стоимость в несколько раз ниже, чем у классического витража. Кусочки стекла оборачивается специальной медной лентой – фольгой. А затем спаивают друг с другом.
Слайд 12
Витраж в технике фьюзинг . Фьюзинг (от англ. « fusinq » – плавление, спекание). Крепление стекла производится с помощью высоких температур, при которых стекло начинает плавиться. Отсутствуют металлические элементы. Из-за спекания прочность стекла увеличивается в несколько раз. Имеет различную фактуру и объем. Необходимо специальное дорогостоящее оборудование.
Слайд 13
Плёночный и заливной витражи. Плёночный витраж. Элементы витража вырезаются из полупрозрачной плёнки, которая наклеивается на стекло. Контур декорируется специальной свинцовой лентой. Заливной витраж (роспись по стеклу). Роспись поверхности специальными красками по стеклу. В нашей практической части работы мы используем именно эту технику.
Слайд 14
Витражи в современном интерьере.
Слайд 15
Создание картины «Алый парус» и «Лебедь» Материалы Оргстекло и рамка. Бумага, простой карандаш. Контур по стеклу. Краски витражные. Ватные палочки, салфетки и зубочистка.
Слайд 16
Технологическая последовательность 1. Выбираем рисунок для работы.
Слайд 17
Технологическая последовательность. 2.Очищаем оргстекло. 3. Подкладываем рисунок под оргстекло. 4. Рисунок обводим контуром по оргстеклу.
Слайд 18
Технологическая последовательность. 5.После высыхания контура, раскрашиваем каждую ячейку витража красками для стекла.
Слайд 19
Технологическая последовательность 6. После высыхания картины оформляем в рамку.
Слайд 20
Готовые наши работы.
Слайд 21
Готовые наши работы.
Слайд 22
Вывод: В процессе работы мы узнали много нового и интересного: и сторию возникновения и развития витража о различных техниках витража и о том, насколько широко его применение в современном дизайне. Составили технологическую карту и создали витражные картины, которые можно использовать на уроках изобразительного искусства и на занятиях по дополнительному образованию. Итогом нашей работы было создание картин в технике росписи по оргстеклу «Алый парус» и «Лебедь» Картины получились не идеальными, так как это наш первый опыт и отсутствие навыков и пофессионализма . Нам было трудно рисовать контуром ровные линии. Но мы довольны результатом нашей работы и считаем, что мы справились с задачей. Это была наша проба пера в этой технике, нам очень понравилось и будем продолжать эту работу и дальше, творя красоту.
Слайд 23
Спасибо за внимание.
Мороз и заяц
Украшаем стену пушистыми кисточками и помпончиками
Весёлые польки для детей
Смекалка против Змея-Горыныча
Сказка про Серого Зайку