Я, как и все дети, очень люблю смотреть мультфильмы. Количество просмотренных мною мультиков уже и не сосчитать. И казалось, что я всё-всё знаю о них… Но однажды, после очередного просмотра моёго любимого «SonixХ», я задумалась: а что же такое мультфильмы?
Вложение | Размер |
---|---|
sozdanie_multfilma.docx | 647.63 КБ |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 14
ПРЕДГОРНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
357355 РФ Ставропольский край Предгорный район пос. Пятигорский ул. Новая, 1а,
тел: 8 (87961) 48-2-34, 48-7-47 / факс: 8 (87961) 48-2-34, 48-7-47
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
Автор проекта
обучающаяся 2 Г класса
ТУМАРЕНКО КИРА
Руководитель: Рогова И.Н.
2019 год
Содержание.
Введение……………………………………………………………………….…...1
Глава I. Теоретическая часть……………………………………….………..2 - 3
Глава II. Анкетирование класса……………………………………………….…4
Глава III. Практическая часть………………....………………………............5-7
Заключение……………………………………………………………………….. ..8
Литература………………………………………………………………………......9
Введение
Актуальность.
Я, как и все дети, очень люблю смотреть мультфильмы. Количество просмотренных мною мультиков уже и не сосчитать. И казалось, что я всё-всё знаю о них… Но однажды, после очередного просмотра моёго любимого «SonixХ», я задумалась: а что же такое мультфильмы?
Цель: создание анимационного пластилинового мультфильма «Колобок».
Задачи:
Гипотеза: герои мультфильмов создаются людьми и оживаются с помощью каких-то технологий.
Объект исследования: мультипликация.
Предмет исследования: создание мультипликационного фильма
Этапы проекта:
На этом этапе были поставлены цель и задачи проекта, определены объекты исследования. Посетив библиотеку, читала и рассматривала литературу по теме, в домашних условиях работала с Интернет – ресурсами.
Проанализировать полученную информацию. Анкетирование учащихся. Был проведён опрос одноклассников. Создание анимационного пластилинового мультфильма «Колобок».
Результаты анкетирования (построение диаграмм); просмотр мультфильма на классном часу; защита проекта (презентация); рефлексия.
Глава 1. Теоретическая часть.
Сначала я отправилась в библиотеку, где в словаре прочитала, что мультики, мультфильм, мультипликационный фильм, мультипликация – это всё одно и то же…так называют в нашем кино анимацию, в переводе с латинского означает «душа», «одушевление» или «оживление». Информацию о мультфильмах искала в разных источниках: из книг, интернета, познавательных телевизионных программ.
Классификация мультфильмов.
Мультфильм, как вид киноискусства начал развиваться в начале 20 века. В 1906 году в США впервые вышел на экраны первый в мире рисованный детский фильм. В России в 1936 году также начала работу студия “Союздетмультфильм”, которая начала снимать рисованные и кукольные мультфильмы. Сюжеты для них брались, как правило, из русских народных сказок. В наше время принято разделять все мультфильмы по технологическому процессу:
Первый пластилиновый мультфильм в 1981 году был снят Александром Татарским под названием «Пластилиновая ворона». Тип мультфильма: рисованная и пластилиновая анимация. На создание мультфильма ушло около 800 кг советского пластилина, который из-за блеклых цветов пришлось раскрашивать красками.
В сборник пластилиновых мультфильмов вошли:
Глава 2
Анкетирование
Работая над проектом, было интересно узнать как ребята относятся к мультфильмам и к работе над их созданием. В опросе участвовали 40 обучающихся 2 классов МБОУ СОШ №14
Глава 3. Практическая часть.
Шаги создания мультфильма.
Мне стало очень интересно, и захотелось попробовать себя в роли мультипликатора:
1.Придумать и написать сценарий. Важно четко продумать сценарий. Что герои будут делать в мультфильме? Необходимо разработать четкую сюжетную линию. Подумать о начале, кульминации и концовке.
2. Вылепить героев и фон.
Нужно решить, как будут выглядеть герои, где будет происходить действие мультфильма, и создать соответствующие декорации.
3. Снять мультфильм. «Оживить» героя можно с помощью покадровой видеосъемки. Двигаем героя по сценарию. После каждой фазы движения делаем один видеокадр.
4. Озвучить персонажей. Добавляем звуковую дорожку и титры.
5. Финал.
Надо было:
1. Установить фон.
2. Поставить героя в нужную позу.
3. Установить видеокамеру так, чтобы главный герой был чётко виден.
4. Снимать героя, опуская или поднимая любую его часть тела на миллиметр.
5. Затем, с помощью программы "Киностудия Windows Movie Maker", соединить все кадры в одно целое и наложить звук.
Осветительные приборы включены. Начался процесс съемки. Полученные видео обрабатывались на компьютере с помощью специальной программы, где смена кадров происходила с определенной скоростью. Подбиралось музыкальное сопровождение. Записывались голоса и накладывались на звуковые дорожки… И вот мой собственный мультфильм готов! Я была и сценаристом, и режиссером, и художником-мультипликатором, и оформителем, и дизайнером, и диктором, и звукорежиссером, видеооператором, и даже продюсером!
Продуктом моего проекта является анимационный пластилиновый мультфильм «Колобок»
Ох и нелегкая это работа- снимать мультфильмы… Как получилось – судить вам. А я теперь знаю точно, что такое мультфильм. Мультфильм – это талант и творчество, кропотливый труд людей и очень интересное занятие!.
Заключение
«Рождение» мультфильма – длительный и сложный процесс. Мой первый экспериментальный фильм получился длительностью в 2 минуты 50 секунд. Для стороннего наблюдателя это очень немного, хотя работа, занявшая у меня 1,5 месяца, была проделана колоссальная. Полученные знания в ходе проектной деятельности помогают мне относиться к мультипликационным фильмам с еще большим интересом, анализировать, сравнивать, классифицировать... В будущем я хотела бы продолжить исследование технологий создания мультипликационных фильмов, например, овладеть компьютерной 2-D и 3-D мультипликацией и, возможно, создать новый мультфильм. Собственный мультфильм – это позитивные эмоции, хорошее настроение и интересный опыт.
«Про мультфильмы»
Я не знаю, кто и как
Изобрел мультфильмы,
Но без них сейчас никак
Жить бы не смогли мы.
Без смешариков смешных,
Ежика с лисенком,
Без мартышек озорных
И слона с тигренком.
Чебурашка, Шапокляк,
Волк и шустрый зайчик,
Винни-Пух и Пятачок,
Кеша-попугайчик,
Кот Матроскин, пес Барбос,
Поросенок Фунтик,
Карлсон и фрекен Бок,
Славный добрый Лунтик…
Если б кто-то мультики
Не придумал первым,
Мне б их выдумать пришлось
Самому, наверно!
Литература
1. Большой энциклопедический словарь, 2005 г
2. Рони Орен «Секреты пластилина» Издательство: Махаон 2010г.
3. Энциклопедия Кирилла и Мефодия 2009г.
4.Интернет-Ресурсы http://lepim.risuem-sami.ru/ http://samlib.ru/j/ja/detskie.shtml www.wikipedia.org
Рисуем акварелью: "Романтика старого окна"
Рисуем гуашью: "Кружка горячего какао у зимнего окна"
Карандаши в пакете
Голубая лягушка
Попробуем на вкус солёность моря?