Актуальность нашей темы очевидна: исследование, опубликованное в журнале Psychological Science, показало, что у детей, которые часто играют в настольные игры, лучше развиты пространственное мышление, психические способности и уровень интеллекта.
Тема работы: «Настольные игры как способ проведения семейного досуга»
Цель: изучить какие настольные игры популярны среди учеников нашей школы и их родителей?
Задачи:
-провести опрос среди учеников школы и их родителей;
-проанализировать полученные результаты опроса;
-изучить историю настольных игр, популярных среди учеников и родителей нашей школы;
-создать модель игры, удовлетворяющая запросам родителей и детей.
Методы исследования: Сравнение, анализ, обобщение, моделирование.
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskiy_referat.doc | 179 КБ |
nastolnye_igry.pptx | 1.86 МБ |
Научно-практическая конференция учащихся МКОУ Тинская ООШ | |
Полное название темы работы | «Настольные игры как способ проведения семейного досуга» |
Направление конференции | |
Тип работы | исследовательский реферат |
Фамилия имя отчество (полностью) автора | Корнев Артем Максимович Ашвилов Матвей Николаевич |
Место учебы | МКОУ Тинская ООШ |
Класс | 6 |
Руководитель | Гусев Александр Витальевич |
Научный руководитель |
Введение
Во все времена дети играют, подражая взрослым, реализуя свои желания и творческие потребности. Но в современном мире мы часто наблюдаем, когда каждый член семьи целыми вечерами сидит, уткнувшись в экран планшета или компьютера. Такая ситуация для ребенка некомфортная, он чувствует себя одиноким и пытается найти общение в виртуальном мире, отдаляясь от семьи и близких ему людей.
К сожалению, в настоящий период родителям сложно выбрать время для общения с детьми. Растущие потребности, финансовые сложности заставляют родителей много работать, поэтому вечером у них не остается сил на занятия и игры с ребенком. А ведь семейное общение – одно из важнейших условий развития ребенка.
Один из способов сохранения семейного общения - это семейные настольные игры. Настольные игры – прекрасная возможность детям и родителям проводить свободное время вместе. Они не требуют повышенной активности для уставших родителей и вносят в жизнь семьи массу положительных эмоций и навыков.
Мы решили узнать: играют ли учащиеся нашей школы совместно с родителями в настольные игры, и какие из них популярны среди учеников и родителей?
Актуальность нашей темы очевидна: исследование, опубликованное в журнале Psychological Science, показало, что у детей, которые часто играют в настольные игры, лучше развиты пространственное мышление, психические способности и уровень интеллекта.
Тема работы: «Настольные игры как способ проведения семейного досуга»
Цель: изучить какие настольные игры популярны среди учеников нашей школы и их родителей?
Задачи:
-провести опрос среди учеников школы и их родителей;
-проанализировать полученные результаты опроса;
-изучить историю настольных игр, популярных среди учеников и родителей нашей школы;
-создать модель игры, удовлетворяющая запросам родителей и детей.
Методы исследования: Сравнение, анализ, обобщение, моделирование.
Обратимся к истории настольных игр.
Увлечение настольными играми первоначально возникло как забава для элиты Римской империи, а затем распространились и по всей Европе.
Самой древней настольной игрой считается сенет. Развлечение это было, популярно еще 4000 лет до нашей эры в Древнем Египте и по своим правилам напоминала шашки.
Три тысячи лет до нашей эры были изобретены игральные кости, а вместе с ними и знаменитые нарды. Нарды — игра шашечного типа, появившаяся на арабском Востоке и сохранившаяся до сих пор, хотя и в изменённом виде. Тогда кстати в нарды играли по немного другим правилам.
Две тысячи лет назад зарождается знаменитая, и по сей день настольная игра Го. Го и Го-моку — игры шашечного типа, в которых фишки не передвигаются по доске, а лишь выставляются и убираются с неё. Появились в древнем Китае и сохранились, по сей день, с минимальными изменениями.
Многие классики и военные деятели поклонялись шашкам. Игра, которая развивает логику и стратегию. Великие Пушкин, Державин, Лев Николаевич Толстой были приверженцами этой игры. Даже такие полководцы, как Суворов и Наполеон увлекались шашками и во многом полагались на свой опыт благодаря умению играть в эту занимательную и интересную, всегда новую игру.
Правила древней игры были очень похожи на современные: игровая доска уже состояла из 64 клеток, шашки были, как и сейчас, белыми и черными. Правда, ходить они могли, подобно наступающим на противника солдатам, только вперед. Если одна из шашек прорывалась в тыл врага, получала преимущества, становясь дамкой, и могла вести нападение не по прямой траектории.
Пятый век в истории настольных игры ознаменован появлением первой игры шахматного типа. В Индии тогда появилась игра чатуранга, напоминающая современные шахматы.
12 век стал одним из важнейших в истории развития настольных игр. Именно этим веком датированы первые найденные игральные карты. Найдены они были на востоке.
В 18 веке в Европу привозят домино.
Проведя опрос среди родителей и детей, мы получили следующие результаты, что в семьях наших учеников (опрошены 18 семей) большая часть родителей и детей играют в настольные игры 1-2 раза в неделю. Самыми популярными среди детей стали шахматы и лото, среди родителей домино и нарды.
В какие настольные игры вы играете?
Заключение
Результаты исследования показали, что настольные игры любят все ребята, но не часто настольная игра является отдыхом в семье. Ребята нашей школы предпочитают компьютерные игры , но и настольные игры им интересны. Чаще играют в традиционные шахматы, шашки, пазлы. Большой интерес вызвала игра в нарды, появился интерес изучить историю развития этой игры и сделать ее своими руками.
Выводы:
Список литературы
1.infourok.ru›proekt-nastolnaya-igra-svoimi-rukami…
2.infoniac.ru›news/Samye-ZVESTNYE-nastol-nye-igry-i…
3.pikabu.ru›story/nemnogo…nastolnyikh_igrakh_
Слайд 1
«Настольные игры как способ проведения семейного досуга» Выполнили учащиеся 6 класса: Корнев Артем Ашвилов МатвейСлайд 2
Цель : изучить какие настольные игры популярны среди учеников нашей школы и их родителей? Задачи: -провести опрос среди учеников школы и их родителей; -проанализировать полученные результаты опроса; -изучить историю настольных игр, популярных среди учеников и родителей нашей школы; -создать модель игры, удовлетворяющая запросам родителей и детей.
Слайд 3
История развития настольных игр Увлечение настольными играми первоначально возникло как забава для элиты Римской империи, а затем распространились и по всей Европе. Самой древней настольной игрой считается сенет . Развлечение это было, популярно еще 4000 лет до нашей эры в Древнем Египте и по своим правилам напоминала шашки .
Слайд 4
История развития настольных игр Три тысячи лет до нашей эры были изобретены игральные кости, а вместе с ними и знаменитые нарды . Нарды — игра шашечного типа, появившаяся на арабском Востоке и сохранившаяся до сих пор, хотя и в изменённом виде. Тогда кстати в нарды играли по немного другим правилам.
Слайд 5
История развития настольных игр Две тысячи лет назад зарождается знаменитая, и по сей день настольная игра Го . Го и Го-моку — игры шашечного типа, в которых фишки не передвигаются по доске, а лишь выставляются и убираются с неё. Появились в древнем Китае и сохранились, по сей день, с минимальными изменениями.
Слайд 6
История развития настольных игр Многие классики и военные деятели поклонялись шахматам и шашкам . Игры, которые развивают логику и стратегию. Великие Пушкин, Державин, Лев Николаевич Толстой были приверженцами этих игр. Даже такие полководцы, как Суворов и Наполеон увлекались шашками и шахматами, и во многом полагались на свой опыт благодаря умению играть в эти занимательные и интересные, всегда новые игры.
Слайд 7
История развития настольных игр Пятый век в истории настольных игры ознаменован появлением первой игры шахматного типа. В Индии тогда появилась игра чатуранга , напоминающая современные шахматы. 12 век стал одним из важнейших в истории развития настольных игр. Именно этим веком датированы первые найденные игральные карты . Найдены они были на востоке. В 18 веке в Европу привозят домино .
Слайд 8
Проведя опрос среди родителей и детей, мы получили следующие результаты: в семьях наших учеников (опрошены 18 семей) большая часть родителей и детей играют в настольные игры 1-2 раза в неделю. Самыми популярным играми среди детей стали шахматы и лото, среди родителей домино и нарды.
Слайд 9
Заключение Результаты исследования показали, что настольные игры любят все ребята, но не часто настольная игра является отдыхом в семье. Ребята нашей школы предпочитают компьютерные игры , но и настольные игры им интересны. Чаще играют в традиционные шахматы, шашки, пазлы . Большой интерес вызвала игра в нарды, появился интерес изучить историю развития этой игры и сделать ее своими руками.
Нечаянная победа. Айзек Азимов
Лев Николаевич Толстой. Индеец и англичанин (быль)
Снежная сказка
Новогодние гирлянды
Где спят снеговики?