Моя работа расскажет вам об увлекательном процессе создания акварельных живописных работ. В ней я хочу показать, что с помощью применения простых приемов, использования различных вспомогательных веществ и материалов, акварельная живопись превращается в увлекательный процесс, освоить который может каждый.
Акварельные работы мастеров поражают своей красотой. Вдохновляясь ими, многим захочется попробовать создать нечто подобное. Но как же не просто освоить эту науку! Ведь акварель очень капризный материал. Часто, попробовав один раз, человек получает разочарование результатом своего творчества и больше не хочет продолжать. Именно для начинающих художников, делающих первые шаги в своем творчестве, и будут полезны рассмотренные в моей работе техники и приемы. Они позволят получить красивый и эффектный результат и тем самым вдохновят к дальнейшему творчеству.
Руководствуясь пошаговыми инструкциями и цветными фотографиями, вы, вне зависимости от ваших навыков, сможете легко создавать прекрасные живописные работы! В моей работе вы получите советы по выбору материалов и инструментов и изучите множество приемов работы с акварелью.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ezhova_k._itog.docx | 1.97 МБ |
akvarelnye_fantazii_ezhova_k.pptx | 1.21 МБ |
Слайд 1
Исполнитель: Ежова Ксения 4 «б» класс, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №6» Руководитель: Шкурнова Екатерина Гавриловна учитель первой категории начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №6» Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6» Акварельные фантазииСлайд 2
Цель исследовательской работы: Создание живописных работ в технике акварели с применением различных эффектов. Задачи: освоить основные приемы работы с акварелью; ознакомиться с наиболее часто применяемыми эффектами в акварельной живописи; исследовать влияние различных веществ на акварельные краски; научиться применять различные вещества для создания визуальных эффектов в живописи; усовершенствовать навыки и приемы работы ;
Слайд 3
Моя работа расскажет вам об увлекательном процессе создания акварельных живописных работ. В ней я хочу показать, что с помощью применения простых приемов, использования различных вспомогательных веществ и материалов, акварельная живопись превращается в увлекательный процесс, освоить который может каждый.
Слайд 4
Актуальность темы: Создание живописных работ – это способ выражения своих мыслей и эмоций, украшения окружающего нас пространства. Освоение навыков работы с акварелью позволяет развивать мелкую моторику, способствует воспитанию художественного вкуса, развитию творческих сторон личности, развитию способностей к реализации замыслов посредством использования изобразительных средств выражения (техника, приемы, материалы). Объект исследования - процесс создания акварельной работы, используемые материалы и инструменты, полученный результат. Гипотеза: возможно ли с помощью применения различных веществ легко создавать эффектные акварельные работы?
Слайд 5
Планирование работы Изучение наиболее широко используемых техник и приемов работы с акварелью с помощью интернета и специальной литературы. Проведение собственных опытов для исследования влияния различных веществ на акварель. Создание живописных акварельных работ с применением наиболее удачных и наглядных эффектов.
Слайд 6
Применение соли позволяет добиться особой фактуры изображения, схожей с морозными узорами на стекле или маленьких звездочек. Применяется как обычная поваренная соль, так и морская. Эффект зависит от нескольких факторов: размер частиц соли; время нанесения поверх акварели ( по-сырому , либо подсохшая краска). Исследование техник и приемов работы Применение соли
Слайд 7
Это может быть спирт или духи. При попадании спирта на залитую акварелью поверхность, он как бы отталкивает от себя краску, создавая при этом участки более светлого оттенка с темной областью внутри. Эффект зависит от размера капель и времени нанесения. Исследование техник и приемов работы Применение спиртосодержащих жидкостей
Слайд 8
Этот прием используется для того, чтобы оставить незакрашенными некоторые области листа при общей заливке цветом. Особенно это актуально для маленьких областей сложной формы, которые трудно обойти кистью вручную. Для маскирования можно использовать различные материалы: специальную маску-контур для акварели (продается в специализированных магазинах для акварели); воск (свеча, мелки); масляная пастель; бумага, малярный скотч и т.д. (наложением по типу трафарета) Исследование техник и приемов работы Применение эффекта маскировки
Слайд 9
Существует интересный способ нанесения краски при помощи разбрызгивания ее на лист. Для этого можно использовать зубную щетку или кисть. На одну кисть набираем краску, а другой (сухой) постукиваем по ней. Чем больше краски и воды набрано на кисть, тем крупнее будут капли. Существует два вида набрызга : по сухому (капли разбрызгиваются на сухой лист и имеют четкие контуры); по сырому (капли разбрызгиваются на влажный лист, при этом они расплываются, образуя плавные цветовые переходы и интересные цветовые эффекты). Исследование техник и приемов работы Набрызг
Слайд 10
Интересных эффектов можно достичь, применяя обычную воду. Вода наносится на ранее заполненный цветом лист. Можно наносить ее при помощи пульверизатора, можно разбрызгивать при помощи кисти, либо отдельными крупными каплями. Вода вымывает краску, оставляя причудливые пятна более светлого оттенка, величина и четкость которых зависит от способа нанесения. Исследование техник и приемов работы Применение воды
Слайд 11
Создать фактуру камня, потрескавшегося дерева, льда, ряби на воде и многое другое можно с помощью отпечатывания на листе различных материалов. Чаще всего для этих целей используются: полиэтиленовая пленка, бумажные салфетки, поролоновая губка. Выбор материалов неограничен и оставляет простор для экспериментов и творчества. Лист покрывается краской и, не дожидаясь высыхания, к нему прикладывается выбранный материал. В некоторых случаях достаточно прикладывания на несколько секунд, в других (как, например, с пленкой) нужно дождаться высыхания краски. Исследование техник и приемов работы Отпечаток
Слайд 12
Для работы мне понадобились: акварельная бумага; профессиональные акварельные краски; кисти различных размеров и различных материалов (белка, синтетика, щетина) вспомогательные вещества и материалы, для создания различных эффектов Практическое исследование
Слайд 13
Результаты применения сухих веществ сода стиральный порошок лимонная кислота крахмал соль мелкая соль крупная Практическое исследование
Слайд 14
Результаты применения жидкостей вода из пульверизатора вода каплями спирт жидкий пятновыводитель Практическое исследование
Слайд 15
Эффект маскировки восковые мелки пастель акриловый лак клей ПВА трафареты из бумаги и малярного скотча Практическое исследование
Слайд 16
Отпечаток различных материалов пленка пищевая влажная салфетка бумажная салфетка крышка от бутылки пузырчатая пленка поролоновая губка пленка пищевая вата Практическое исследование
Слайд 17
Набрызг прием по сухому и по сырому Практическое исследование
Слайд 18
Применение результатов исследования Пейзаж «Рассвет» с применением соли
Слайд 19
Применение результатов исследования « Волшебный фонарь» с применением спирта
Слайд 20
Применение результатов исследования «Одуванчики» с применением эффекта маскировки клеем ПВА и акриловым лаком
Слайд 21
Применение результатов исследования «Зимний пейзаж» с применением эффекта отпечатка, выполненного пищевой пленкой
Слайд 22
Применение результатов исследования Пейзаж «Цветущий луг» с использованием набрызга
Слайд 23
Применение результатов исследования «Котенок» с применением соли, эффекта маскировки, отпечатков различных материалов
ГЛАВА ТРЕТЬЯ, в которой Пух и Пятачок отправились на охоту и чуть-чуть не поймали Буку
Девятая загадочная планета Солнечной системы
Нарисуем попугая цветными карандашами
А. Усачев. Что значит выражение "Белые мухи"?
Притча о гвоздях