Объектом исследования является искусство оригами.
Результатом работы станут: поделки оригами.
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskiy_proekt_lyatiev_timofey.doc | 466.5 КБ |
Управление образования МР «Печора» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» п. Каджером
|
Творческий проект |
« Оригами » |
Автор: Лятиев Тимофей, учащийся 1 класса Руководитель проекта: Ильчук Светлана Петровна, учитель начальных классов |
2019 год |
|
Содержание
Введение……………………………………………… стр. 3-4 | стр.3 | |
1. | Паспорт проекта…………………………………… стр.5 | |
2. | План проекта ……………………………………….. стр.6 | |
3. | Исследовательский этап…………………………... стр.7 4.Разработка идеи....................................................... стр.8 | |
| 4.1Анализ альтернатив…………………………….. стр.8 | |
| 4.2 Выбор оптимального варианта …………………. стр.9 | |
4.3Обоснование выбранного варианта…………… стр.9 | ||
4.4Материалы и инструменты ……………………… стр.10 | ||
5. | Технологический этап …………………………….. стр.10-11 | |
6. | Заключение …………………………………………. стр.12 | |
6. | 6.1Экономическое обоснование ….………………… стр.12 6.2 Техника безопасности…………………………… стр.12 6.3 Самооценка………………………………………. стр.12 6.4 Итоги работы……………………………………… стр.12 6.5 Реклама……………………………………………. стр.12 Литература…………………………………………….. |
|
| ||
|
Введение
Оригами – удивительное, загадочное слово. Практически каждый человек знаком с оригами, хотя не каждый из нас слышал это иностранное слово. Оригами буквально означает «бумажные поделки». Еще наши бабушки и дедушки делали из бумаги и картона самые различные вещицы, хотя само понятие им знакомо не было. Это были и бумажные игрушки: кораблики, самолетики, бумажные шляпы и кепки, защищающие голову от солнечных лучей, и оригинальные сувениры из бумаги.
Актуальность.
Простой листок бумаги,
Но в опытных руках
Он может обернуться
Жар-птицей в облаках.
Волшебное занятье
Для рук и для ума,
И мира восприятье -
Чудесная страна!
На уроке технологии я узнал о технике оригами. Оказалось, что просто самолётик из бумаги, это тоже оригами. Меня это очень заинтересовало, и я увлёкся этим занятием. Поэтому для проекта я решил выбрать именно это, мне захотелось больше узнать об этом интересном увлекательном и полезном искусстве оригами.
Цель проекта – освоить технику оригами.
Для достижения указанной цели решаются следующие
задачи проекта:
- изучить литературу и другие источники информации по данному вопросу;
- познакомиться с видами оригами;
- научиться создавать изделия в технике оригами.
В работе использовались следующие методы:
Объектом исследования является искусство оригами.
Результатом работы станут: поделки оригами.
Практическая значимость. Искусство оригами помогает создавать разные изделия и применять эти знания в учебе.
1.Паспорт проекта
«Оригами»
Руководитель - Ильчук Светлана Петровна, учитель начальных классов.
Учебный предмет – технология.
Сопутствующие предметы - художественный труд на уроках изо, литературное чтение.
Состав проектной группы - ученик 1-го класса.
Тип проекта - творческий.
Проектный продукт: поделки оригами.
По количеству участников – индивидуальный.
По уровню контактов – внутриклассный.
По продолжительности – среднесрочный.
Практическая цель проекта - заинтересовать учащихся поделками оригами.
Педагогические цели:
- освоение первичных знаний о технике оригами, раскрытие его сущности;
- овладение элементарными умениями, навыками, способами трудовой деятельности;
- воспитание трудолюбия, усидчивости, аккуратности.
Необходимое оборудование: компьютер, проектор.
2. План проекта
Время | Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Критерии оценивания |
январь 2019 год | Подгото-вительный | Определение проблемы и задач проекта, способов её решения; обсуждение методов проекта; анкетирование родителей и детей класса. | Сбор информации. Приобретение бумаги. | |
февраль 2019 год | Основной | Организация в сборе информации; помощь в выборе приемлевого варианта; | Сбор информации об истории оригами, знакомство с разновидностями оригами . Выбор альтернатив | Оценивается качество подобранного материала, его значимость для проекта. |
Февраль 2019 год | Заключи-тельный | Оказание помощи в изготовлении поделок. Составление презентации. | Изготовление поделок. Защита проекта. | Актуальность, доступность достоверной информации. |
3. Исследовательский этап
Историческая справка
Оригами (яп. «сложенная бумага») — древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит к древнему Китаю, где и была открыта бумага.
Первоначально оригами использовалось в религиозных обрядах. Долгое время этот вид искусства был доступен лишь представителям высших сословий, где признаком хорошего тона было владение техникой складывания из бумаги. Лишь после второй мировой войны оригами вышло за пределы Востока и попало в Америку и Европу, где сразу обрело своих поклонников.
Классическое оригами предписывает использование одного квадратного равномерно окрашенного листа бумаги без клея и ножниц. Современные формы искусства иногда отходят от этого канона.
Оригами – это самобытное японское искусство создания моделей различных предметов, животных, птиц, цветов путем сгибания листа бумаги. Никто не знает, кто именно и когда придумал оригами и как были выработаны его неписаные правила. Есть даже мнение, что это искусство старше, чем бумага. Что первые фигурки оригами возникли из искусства драпировки ткани при изготовлении традиционной японской одежды. Многие поколения японцев внесли в оригами свой вклад, передавая умение складывать плоский лист в чудесную фигурку. С древних времен оригами выполняло разную роль в жизни японцев. Бумажные фигурки сопровождали ритуальные шествия в синтоистских храмах, изящные бабочки украшали свадебный стол, самураи развлекали дам на средневековых балах, складывая нехитрые фигурки, заботливые родственники вывешивали магические бумажные шары над постелью заболевшего, чтобы изгнать злых духов. От поколения к поколению совершенствовалось древнее искусство, отбирая для потомков самые изящные, самые выразительные фигурки. Со временем оригами вышло из религиозных рамок и стало придворным искусством. Им могли заниматься лишь избранные, так как бумага была редким и весьма дорогим материалом. Умение сложить из квадратного листа фигуру считалось признаком хорошего образования, изысканных манер и утонченного вкуса.
4. Разработка идеи
4.1 Анализ альтернатив
Виды оригами.
1. Традиционное оригами
Традиционное оригами — стиль оригами, придуманный британским оригамистом Джоном Смитом, и который ограничен использованием только складок горой и долиной. Целью оригами является облегчение занятий неопытным оригамистам, а также людям с ограниченными двигательными навыками. Данное выше ограничение означает невозможность многих (но не всех) сложных приёмов, привычных для обычного оригами, что вынуждает к разработке новых методов, дающих сходные эффекты.
2.Квиллинг
Квиллинг- это искусство скручивания бумажных полосок и создания из них узоров и скульптур. Оно возникло в средневековой Европе ,на какое-то время было забыто, а в конце 20 века снова возродилось. Казалось бы простая скрученная полоска, но сколько возможностей в ней таится: можно составить целую картину и оформить ее в рамку, а можно сделать вазу для конфет, и она не развалится, если ее использовать по прямому назначению.
3.Кусудамы
Кусудамы- объемные фигуры, имеющие округлую форму. Слово «кусудама» переводится как «лекарственный шар». Их сшивают или склеивают из отдельных одинаковых деталей. Шар или, например, звезду украшают кисточками, бусинками, бубенчиками и подвешивают на шнуре. Это роскошное украшение для комнаты или новогодней елки!
4.3D оригами (модульное)
Модульное оригами - это искусство создания бумажных скульптур из одинаковых модулей, которое вкладываются друг в друга. В зависимости от количества модулей фигуры получаются большими или маленькими. Освоив приемы соединения модулей, фигуры можно придумывать и самому - вот где нет предела фантазии!
4.2 Выбор оптимального варианта
Я решил выбрать пока традиционное оригами.
4.3 Обоснование выбранного варианта
Так как я начинающий оригамист, я считаю, что нужно идти от простого к сложному.
4.4 Материалы и инструменты
Чтобы начать работу, нужно приготовить:
5.Технологический этап
Оригами: собака
1. Сгибаем и разгибаем по вертикальной диагонали наш квадрат, получая складку по центру;
2. Загибаем нижний и верхний уголки ромба;
3. Сгибаем фигуру пополам по горизонтальной диагонали;
4. Загибаем книзу правый и левый верхние углы. Как вы уже догадались, это будут уши нашей собаки;
5. Отгибаем назад верхний уголок практически готовой собаки…
И готово!
6. Заключение
6.1 Экономическое обоснование
Для создания традиционного оригами затрачивается немного цветной бумаги и времени.
6.2 Техника безопасности
Изделия выполнялись с соблюдением необходимых требований и правил безопасной работы, в чёткой последовательности технологической операции, при правильном применении инструментов.
6.3 Самооценка
Во время работы я лучше изучил технику выполнения оригами.
В дальнейшем смогу изготавливать своими руками подарки для близких и друзей. Оригами, прежде всего – искусство, призванное дарить людям радость.
6.4 Итоги проекта
Считаю, что цель проекта – освоить технику оригами, выполнена.
Задачи:
- изучить литературу и другие источники информации по данному вопросу;
- познакомиться с видами оригами;
- научиться создавать изделия в технике оригами,
достигнуты.
В перспективе моего проекта: освоить сложные виды оригами.
6.5 Реклама
Так для чего же нужно оригами ?
Оригами прежде всего – искусство, призванное дарить людям радость. Некоторые люди сделали изготовление бумажных фигурок своей профессией. Бумажные птицы и рыбы, звери и многогранники украшают витрины магазинов. Красивые и выразительные маски широко продаются как настенные украшения. Многие предприниматели заказывают мастерам бумажные фигурки для использования в качестве символа фирмы. Муниципалитеты платят за оформление городских праздников, шоу и карнавалов. Бумажные фигурки используются при создании рекламных роликов и плакатов.
Оригами – и детская забава, и элемент дизайна, и неотъемлемый атрибут народных праздников во многих странах мира. Существуют театры, где персонажами и декорациями являются бумажные фигурки.
Занятие оригами оказывает положительное влияние на развитие детей. Специалисты-медики считают, что оно позволяет полнее использовать ресурсы психики, гармонично развивая оба полушария головного мозга. У ребят совершенствуются мелкая моторика рук, движения пальцев становятся более точными (что немаловажно для школьников начальных классов, овладевающих письмом), вырабатывается усидчивость. Ведь чтобы получилась красивая фигурка, нужны аккуратность, внимание, сосредоточенность. Кроме того, оригами развивает память, мышление, пространственное воображение, сообразительность. Неспроста это занятие применяют в своей практике врачи-логопеды. Помогает оно и людям с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с психическими расстройствами.
Оригами:
- учит различным приемам работы с бумагой;
- развивает способность работать руками;
- развивает пространственное воображение, художественный вкус и творческие способности.
Процесс оригами трудоемкий и сложный. Но именно поэтому он способен отвлечь от повседневных забот и уныния и перенести в страну Творчества, в которой не существует никаких ограничений.
Литература
1. Т.Б Сержантова.Оригами. Базовые формы .Москва Издательство «Айрис-пресс», 2011
2.Журнал «Школа и производство №3», 2008
Композитор Алексей Рыбников
Без сердца что поймём?
Как нарисовать китайскую розу
Весенняя гроза
Д.С.Лихачёв. Письма о добром и прекрасном: МОЛОДОСТЬ – ВСЯ ЖИЗНЬ