Одной из эффективных форм внеклассной работы, повышающей интерес школьников к изучаемым наукам, является предметная неделя. Предметная неделя становится поводом задуматься над вопросом о месте искусства в жизни человека, жизни каждого из нас.
Цели и задачи предметной недели:
- совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение внеклассных мероприятий;
- вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение интереса к изучаемым учебным дисциплинам: технологии , ИЗО и музыки;
- выявление обучающихся, которые обладают творческими способностями, которые стремятся к углубленному изучению технологии , ИЗО и музыки;
- обогащение кругозора и интеллекта учащихся дополнительными знаниями;
- воспитание познавательной активности;
- развитие логического мышления;
- реализация межпредметных связей.
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_po_izobrazitelnomu_iskusstvu.docx | 23.49 КБ |
kvest_dlya_nachalnoy_shkoly_v_gostyah_u_skazki.docx | 426.85 КБ |
prezentatsiya2.pptx | 1.51 МБ |
kvest_izo_3-11_klass.docx | 29.05 КБ |
kartiny.pptx | 2.51 МБ |
Мастер – класс для учащихся 4 класса
по изобразительному искусству.
Учитель Охлупина Л.И.
Тема: Нетрадиционная техника рисования.
Цель: расширить знания учащихся об использовании нетрадиционных техник в изобразительной деятельности.
Задачи:
- донести до учащихся важность использования методов нетрадиционных изобразительных техник в развитии образного мышления, чувственного восприятия, творчества;
- развивать коммуникативные формы поведения, способствующие самоактуализации и самоутверждению;
- способствовать содействию благоприятного психологического климата общения между учащимися.
Оборудование. 3 стола, расставленных полукругом. На каждом столе – изобразительные материалы, ушные палочки, свечки, зубочистки, краски, влажные салфетки. Выставки работ учащихся по теме «Нетрадиционные техники рисования».
Ход мастер – класса.
Учитель: Я очень рада видеть Вас! И вас! И вас!
Для вас мы проведем не урок, а мастер - класс!
И как в народе говорится «Дело мастера боится!»
Мы покажем вам сейчас, как рисует 4 класс.
Мы сегодня отправимся с вами в удивительный мир искусства – авангардизма.
Что такое авангардизм? Это экспериментальные, модернистские начинания в искусстве. Это изобилие красок и волшебства художника.
Для начала я хочу вас пригласить на вальс красок. Вам нужно взять шарик с вашего стула встать с нами в круг и кружась в танце передавать шарик другому, даря ему улыбку. (Затихает музыка) На веревочки каждого шарика есть послание, разверните его и прочтите, если вы наша радость. то садитесь за стол где слово «радость». Если вы наше счастье, сядьте там где живёт счастье. Если вы наша удача. сядьте там, где «Удача».
Наконец – то мы попали в страну Волшебства. Где живёт радость, счастье, удача и успех. Вы спросите, а где «Успех». Четвертой группой художников – волшебников будут наши гости. Все группы готовы отправиться в мир волшебства- похлопайте в ладоши!
Итак, я ваш главный волшебник. Сейчас сыграем мы в игру «Каляка – маляка». Жили на свете два карандаша. Один чертил каляки, другой их поправлял. Ваша задача дорисовать то, что не доделал Каляка
Приложение 1. Выставка работ. Кто сделал быстро приклеивает работу на доску волшебства. Один представитель из команды рассказывает во что или в кого они превратили каляку. Похлопайте если вам понравилось, Покачайте головой, если не понравилось. Я убедилась. что вы у меня все волшебники. Теперь моя очередь показать вам волшебство техники рисования. Для этого я должна превратиться в волшебника. Надену я красочный парик. Что чудо совершилось. Вы видите все белый чистый лист?
Сейчас я его просто закрашу синей краской и вы увидите. что у меня получится пейзаж. Как я это сделала?
1 –техника рисования парафиновой свечой.
Возьмите свечу и нарисуйте, что вам хочется. Закрасьте лист. каким хотите цветом. Презентация работ по группам и оценивание. Какая работ понравилась больше всех. Приклеивают на доску.
Сейчас вы нарисуйте пейзаж с использованием сразу несколько разных техник рисования.
2 -техника рисования «Кляксография».
Для этого ванн нужно взять трубочку от ручки и поставить несколько клякс на лист. Затем вы раздуваете кляксу так чтоб получилось дерево.
3- техника с использованием ватных палочек. Рисуем цветы на дереве.. можно нарисовать и птичку.
4 – техника рисования. «Печатанье мятой газетой» Сейчас вам нужно выбрать лучшую работу своей группы и показать нам. Оценивают хлопками.
Существует ещё очень много различных техники рисования. Это набрызг с трафаретом. Тоннирование солью, рисование ладошками, оттиск печатками.(Показ работ детей)Я хочу вас познакомить с её одной техникой рисование «Граттаж». Мы сделали заготовки. Картон закрасили восковыми мелками и покрыли черной тушью. С помощью зубочистки нарисуем зимний пейзаж. (Работа в парах)
Выставка и защита работ.
Существует еще много разных техник изо. искусства. Посмотрите в Интернете и на следующим уроке рисования поделитесь информацией с нами.
Вот и подошел к концу наш мастер – класс. Вам понравилось у нас?
Рефлексия. Стратегия «Веточки мимозы»
Если вам понравился мастер – класс , оставьте желтым цветом 5 отпечатков ваших пальчиков. Если. хочется ещё 4 отпечатка – оранжевым цветом. Если не понравилось – 3 отпечатка красным цветом.
А сейчас я приглашаю всех вас с шариками на нашу детскую мини дискотеку
(Песня «Оранжевое солнце» в исполнении группы Краски)
В заключение нашей встречи хочется пожелать творческих успехов вам!
Цель: создание условий для развития познавательного и читательского интереса к сказкам посредством квест- игры.
Задачи:
- пополнить литературный багаж младших школьников сказками, загадками;
- привлечь старшеклассников к мероприятию;
- создать условия для развития памяти, мышления, творческого потенциала;
- обеспечить безопасность мероприятия.
Время: 30- 40 минут
Материалы: маршрутный лист, ключевая фраза, загадки, ведро, метла, письма от сказочных персонажей,
Общая идея: собрать ключевую фразу. На каждом этапе находятся модераторы (старшеклассники), которые следят за правильностью выполнения заданий и выдают участникам фрагмент ключевой фразы. После того, как будут собраны все фрагменты, команда собирает всё высказывание, возвращается туда, откуда начался квест и показывают результат педагогу - организатору.
Ключевая фраза: «Сказка – ложь,да в ней намёк,добрым молодцам урок» А.С. Пушкин «Сказка озолотом петушке» (фраза разбивается на __ частей и каждая часть выдается участникам за выполнение задания)
Ход мероприятия:
Педагог – организатор (ПО): Сегодня вас ждет увлекательное приключение. Вы попытаетесь найти мудрую мысль, которую сказал когда-то очень известный писатель, узнаете, в какой сказке эта фраза была упомянута впервые. А для этого мы с вами отправимся в удивительный мир сказок. Я надеюсь, что вы хорошо знаете различные сказки: народные, сказки русских и зарубежных писателей. Поэтому те препятствия, которые ждут вас на пути к цели, не будут для вас сложными. (Команде выдается маршрутный лист).
1 станция «Поляна загадок»
Угадай сказочного персонажа
За водой поплелся к речке.
Щуку в проруби поймал
И с тех пор забот не знал. (Емеля)
Невестушка ждет,
Когда же за нею
Царевич придет. (Царевна-лягушка)
В сундуках своих он спрятал,
В мрачном он дворце живет
И чужих невест крадет. (Кощей Бессмертный)
Заманил ту птицу в сад,
Перья светятся огнем
И светло в ночи, как днем. (Жар-птица)
На окошке был стужен.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом. (Колобок)
2 станция «Спортивная»
Игра называется «Баба-Яга».
Ход игры: Игрок одной ногой стоит в ступе (корзина или ведро), другой на земле. В руке он держит метлу. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию до стула, обойти его, вернуться к месту старта и передать метлу следующему игроку.
3 станция «Почта»
Представьте себе, что герои сказок могли бы присылать вам телеграммы. Узнайте героев, от которых пришли телеграммы, назвав героя и сказку.
(За каждый правильный ответ команда получает 1 балл)
1. «Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул»
Ответ: Медвежонок («Три медведя»)
2. «Спасите, нас съел серый волк»
Ответ: Козлята («Семеро козлят»)
3. «Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко»
Ответ: Мышка («Курочка Ряба»)
4. «Приехать никак не могу: «Пуще прежнего старуха вздурилась».
Ответ: Старик («Сказка о рыбаке и рыбке».)
5. «Помогите, мой брат превратился в козленочка»
Ответ: Алёнушка («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
6. «Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке»
Ответ: Иван-царевич («Царевна-лягушка»)
4 станция «Реставрационная»
(За каждую правильно собранную картинку и название сказки команда получает 1 балл)
Игра «Собери сказку».
Дети собирают из разрезных картинок- пазлов изображения и называют сказку.
Снежная… ( Королева) Аленький… ( цветочек)
Заюшкина… ( избушка) Гадкий… ( утенок)
Красная… ( Шапочка) Мальчик. .. (с пальчик)
Доктор…( Айболит) Крошечка… ( Хаврошечка)
5 станция «Кинотеатр»
(За каждый правильный ответ команда получает 1 балл)
Узнайте по фрагментам из мультфильмов, какие это сказки?
« По-щучьему веленью!» А.Н.Толстой
«Сказка о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкин
«Дюймовочка» Г.Х.Андерсен
«Золотой ключик, или приключения Буратино» А.Н.Толстой
«12 месяцев» С.Я. Маршак
У детей сложилась фраза, они бегут на начальную точку и рассказывают ее педагогу- организатору и всем старшеклассникам. + небольшое награждение + рефлексия
Внеклассное мероприятие по ИЗО для 3-11 класc. Сценарий
Автор: Охлупина Лариса Ивановна, учитель МБОУ « Васинская СОШ»
Описание: Предлагаю вам турнир «Веселые краски» для детей 3-11 классов. Материал предназначен для расширения кругозора учащихся по изобразительному искусству.
Цели занятия: повторить сведения о жанрах изобразительного искусства, основы цветоведения; расширять кругозор учащихся; развивать умение работать в группе; воспитывать интерес к предмету.
Оборудование: полоски цветной бумаги всех цветов радуги +черного и белого цвета; карточки с заданиями; бумага, карандаши; репродукции с картин.
До начала турнира учащиеся делятся на две команды, выбирают капитанов, занимают места за игровыми столами. Каждый конкурс оценивает жюри. Победителем становится команда в итоге набравшая большее количество баллов.
КОНКУРС «РАЗМИНКА»
Назвать жанры ИЗО. (Вопросы задаются командам по очереди.)
1. Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу -
Знай, что это... НАТЮРМОРТ!
2.Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас –
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька - твой сосед, -
Обязательно картина
Называется... ПОРТРЕТ!
3.Если видишь: на картине нарисована река
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш –
Обязательно картина
Называется … ПЕЙЗАЖ.
4.Если видишь на картине
Повседневный труд людской:
За прилавком в магазине
Или в швейной мастерской,
На заводе или в поле,
Или на уроке в школе.
Это, навсегда усвой,-
Жанр картины… БЫТОВОЙ.
5.Перед этою картиной
Все почтительно стоят,
А иные бьют поклоны и молитвы говорят. ИКОНА.
6.Если на картине танки
В бой лавиною пошли
Или быстрые тачанки,
Или в море корабли,
Иль, штыков мерцая сталью,
В бой пехота поднята,-
Называется…БАТАЛЬНЫМ
Жанр картин таких всегда!
7.Если на картине лоси нарисованы
Или собрались, встречая осень,
К перелету журавли,
Или как живут пингвины
В стуже антарктической.
Знай, что жанр такой картины … АНИМАЛИСТИЧЕСКИЙ.
8. Если видишь на картине
Ты мифических зверей
Или сказочный град Китеж,
Или трех богатырей –
Славных витязей былинных,
Иль кувшин магический.
Помни, - у такой картины
Жанр… МИФОЛОГИЧЕСКИЙ.
Жюри подводит итоги конкурса.
КОНКУРС «РАЗНОЦВЕТНЫЙ»
Учащимся раздаются полоски цветной бумаги. В ответ на вопрос команды поднимают цветные полоски, балл получает команда, ответившая быстро и правильно.
Эти краски – не простые, они зовутся основные. Раз, два, три, быстро краски покажи. (ЖЕЛТАЯ, КРАСНАЯ, СИНЯЯ)
Если красная с желтой подружится, какая новая краска получится? Раз, два, три, быстро краску покажи. (ОРАНЖЕВАЯ)
Если синяя с желтой подружится, какая новая краска получится? Раз, два, три, быстро краску покажи. (ЗЕЛЕНАЯ)
Какого цвета верхняя полоса Российского флага? Раз, два, три, быстро краску покажи. (БЕЛОГО)
Какого цвета береты у военнослужащих десантных войск? Раз, два, три, быстро краску покажи. (ГОЛУБОГО)
Какому коту из известной песни всегда не везет? Раз, два, три, быстро краску покажи. (ЧЕРНОМУ)
В какой цвет окрашены пожарные машины в России? Раз, два, три, быстро краску покажи. (КРАСНЫЙ)
Какого цвета нижняя дуга у радуги? Раз, два, три, быстро краску покажи. (ФИОЛЕТОВОГО)
Какого цвета тоска в известном фразеологизме? Раз, два, три, быстро краску покажи. (ЗЕЛЕНОГО)
Какого цвета шахматные фигуры у игрока, начинающего партию первым? Раз, два, три, быстро краску покажи. (БЕЛОГО)
КОНКУРС «МУЗЫКАЛЬНАЯ РАДУГА»
КОНКУРС «ВЕСЕЛЫЕ КЛЯКСЫ»
Участники турнира получают листочки с нарисованными кляксами. За 2 минуты ребята должны дорисовать пятна, чтобы получился какой-либо предмет.
КОНКУРС «РАСШИРЯЕМ КРУГОЗОР»
Выбрать правильный ответ из предложенных.
1.Кто такой ЖИВОПИСЕЦ?
А) человек, умеющий быстро писать;
Б) художник;
В) писатель, пишущий веселые, живые рассказы;
Г) очень быстро и много рисующий человек.
2. Как называется особа женского пола, позирующая для картины?
А) манекенщица;
Б) позерка;
В) модельщица;
Г) натурщица.
3. Что говорят о человеке, который драматизирует ситуацию?
А) точит карандаш;
Б) сгущает краски;
В) ломает кисти;
Г) рвет бумагу.
4. Что такое «АВТОПОРТРЕТ»?
А) изображение любимого автомобиля;
Б) портрет человека в автомобиле;
В) портрет часто переезжающий с выставки на выставку;
Г) портрет художника, выполненный им самим.
КОНКУРС «ТВОРЦЫ И ТВОРЕНИЯ»
Команды получают карточки с репродукциями картин и листочки с фамилиями художников и названиями картин. За 2 минуты надо подобрать названия к репродукциям.
• «Утро в сосновом бору» И. И. Шишкин.
• «Всадница» К. П. Брюллов.
• «Кружевница» В. А. Тропинин.
• «Девочка с персиками» В. А. Серов
• «Иван Грозный и сын его Иван» И. Е. Репин.
• «Грачи прилетели» А. К. Сав¬расов.
• «Боярыня Морозова» В. И. Су¬риков.
• «Аленушка» В. М. Васнецов.
КОНКУРС КАПИТАНОВ
Капитаны команд получают карточки с заданиями. Надо поменять местами буквы в слове, чтобы получилось новое слово, характеристики которого написаны на листе.
КАРКАС – материал для рисования - … (КРАСКА)
ЗАМОК - слой краски, наложенный одним движением кисти -… (МАЗОК)
МОЛЬБА – сборник рисунков, фотографий -… (АЛЬБОМ)
НАНОМЕТР – живописное, скульптурное или графическое изображение -… (ОРНАМЕНТ)
КОНКУРС «МИР ИСКУССТВА»
Надо назвать понятие из мира искусства по характеризующим его прилагательным.
Надменный, дурной, нежный, светлый, пастельный, теплый, холодный (ТОН).
Психологический, вылитый, словесный, групповой, парадный, скульптурный (ПОРТРЕТ).
Станковая, книжная, газетно-журнальная, компьютерная (ГРАФИКА).
Грунтовая, автомобильная, засохшая, масляная, акриловая, гуашевая, акварельная (КРАСКА).
Химический, косметический, твердый, мягкий, простой, заточенный, сломанный, тупой (КАРАНДАШ).
Живая, немая, заключительная, известная, ценная (КАРТИНА).
3.Если видишь: на картине нарисована река
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш –
Обязательно картина
Называется
4.Если видишь на картине
Повседневный труд людской:
За прилавком в магазине
Или в швейной мастерской,
На заводе или в поле,
Или на уроке в школе.
Это, навсегда усвой,-
Жанр картины…
5.Перед этою картиной
Все почтительно стоят,
А иные бьют поклоны и молитвы говорят.
6.Если на картине танки
В бой лавиною пошли
Или быстрые тачанки,
Или в море корабли,
Иль, штыков мерцая сталью,
В бой пехота поднята,-
Называется… Жанр картин таких всегда!
7.Если на картине лоси нарисованы
Или собрались, встречая осень,
К перелету журавли,
Или как живут пингвины
В стуже антарктической.
Знай, что жанр такой картины .
8. Если видишь на картине
Ты мифических зверей
Или сказочный град Китеж,
Или трех богатырей –
Славных витязей былинных,
Иль кувшин магический.
Помни, - у такой картины
Жанр…
1.Кто такой ЖИВОПИСЕЦ?
А) человек, умеющий быстро писать;
Б) художник;
В) писатель, пишущий веселые, живые рассказы;
Г) очень быстро и много рисующий человек.
2. Как называется особа женского пола, позирующая для картины?
А) манекенщица;
Б) позерка;
В) модельщица;
Г) натурщица.
3. Что говорят о человеке, который драматизирует ситуацию?
А) точит карандаш;
Б) сгущает краски;
В) ломает кисти;
Г) рвет бумагу.
4. Что такое «АВТОПОРТРЕТ»?
А) изображение любимого автомобиля;
Б) портрет человека в автомобиле;
В) портрет часто переезжающий с выставки на выставку;
Г) портрет художника, выполненный им самим.
КАРКАС – материал для рисования - …
ЗАМОК - слой краски, наложенный одним движением кисти -…
МОЛЬБА – сборник рисунков, фотографий
НАНОМЕТР – живописное, скульптурное или графическое изображение
Надменный, дурной, нежный, светлый, пастельный, теплый, холодный
Психологический, вылитый, словесный, групповой, парадный, скульптурный .
Станковая, книжная, газетно-журнальная, компьютерная
Грунтовая, автомобильная, засохшая, масляная, акриловая, гуашевая, акварельная
Химический, косметический, твердый, мягкий, простой, заточенный, сломанный, тупой
Живая, немая, заключительная, известная, ценная
Слайд 1
картины Русские художникиВыбери путь
Астрономический календарь. Январь, 2019 год
Браво, Феликс!
Почему люди кричат, когда ссорятся?
Любили тебя без особых причин...