Проектная работа "Как изготивить иллюстрированный журнал""
Вложение | Размер |
---|---|
Проектная работа "Как изготовить иллюстрированный журнал" | 70 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Уемская средняя школа»
Приморского района Архангельской области
Районная учебно – исследовательская конференция учащихся
образовательных учреждений Приморского района.
Секция: Гуманитарные дисциплины(1-4 класс)
Форма участия: очная
Тема работы «Как изготовить иллюстрированный журнал»
Выполнила:
Григорьева Виктория Дмитриевна,
ученица 3-б класса
МБОУ «Уемская СШ»
Методический руководитель:
Истомина Елена Васильевна,
учитель начальных классов.
Приморский район
2019 год
Введение…………………………………………………………………………3
Этапы проекта.
1.Организационно – подготовительный этап
1.1 Изучение литературы по изготовлению иллюстрированного журнала….………………………………………………………………………. 4
1.2. Структура журнала………………………………………………………….4
1.3. Составление плана работы по изготовлению журнала .…………….....5
2. Технологический этап
2.1 Практическая работа по изготовлению журнала ……………………….6
3.Заключительный этап
3.1Опрос…………………………………………………………………………7
3.2Вывод ………………………………………………………………………. 7
4.Список литературы …………………………………………………………...8
5.Приложение 1,2,3,4,………………………………………………………9 - 15
Введение.
Который год подряд на базе нашей школы проходят «Бианковские чтения». Я активно принимаю участие в этом мероприятии: рисую, делаю поделки к произведениям Виталия Бианки. Мне захотелось изготовить такой иллюстрированный детский журнал к произведениям моего любимого писателя, чтобы можно было не только рассматривать иллюстрации, но и отгадывать название сказок. Я решила попробовать.
Цель проекта: изготовить такой иллюстрированный журнал, который понравится читателям.
Задачи проекта:
1.Изучить литературу по данной теме.
2.Составить план работы по изготовлению журнала.
3.Провести практическую работу по изготовлению журнала.
4.Провести опрос.
5.Сделать выводы.
Объект проекта – журнал.
Предмет проекта – процесс изготовления журнала.
Методы проекта:
1.Чтение и анализ литературы по данной теме.
2.Практическая работа по изготовлению журнала.
3.Опрос.
Гипотеза: Предположим, что можно изготовить такой детский иллюстрированный журнал, который понравится читателям.
Ожидаемые результаты проекта: изготовление детского иллюстрированного журнала.
Сроки реализации проекта: 15 января -20 января.
Тип проекта:
Этапы проекта.
1.Организационно – подготовительный этап
1.1.Изучение литературы по изготовлению иллюстрированного журнала.
В словаре Ожегова С.И. написано «Журнал – это периодическое издание в виде книжки ». (2) А главная особенность иллюстрированного журнала – это обилие крупных иллюстраций, сопровождающихся небольшими надписями. Иллюстрация вошла в структуру книги для детей как один из необходимых ее элементов. Средства наглядности выполняют в журналах научно – познавательную, воспитательно – образовательную, информационно – ознакомительную функцию. (3) Слово «журнал» пришло к нам из французского языка. Первый журнал выпустили во Франции в Париже. А в России первый детский журнал выпустил Николай Иванович Новиков под названием «Детское чтение для сердца и разума» в 1785 году. Первый советский журнал для детей «Северное сияние» был основан Максимом Горьким в 1919- 1920 году (1). Журналы бывают о природе, познавательно – развивающие, развлекательные. Над журналом работают журналисты, художники, редакторы.(3)
1.2. Структура журнала.
Каждый журнал имеет структуру.
1) Обложка включает в себя: название журнала, месяц, год издания, порядковый номер, периодичность выхода.
2)Внутреннее устройство: рубрики (заголовки разделов, тексты, иллюстрации, ребусы, загадки и т.д.)
3)Паспорт журнала содержит выходные данные :
-для кого печатается (например, «Познавательный журнал для детей младшего и среднего возраста»);
-периодичность издания (как часто печатается);
-месяц , год издания в каком году появился);
-тираж издания (количество экземпляров);
-редакционный совет (имя и фамилия людей);
-адрес издания журнала.
1.3. Составление плана работы над изготовлением иллюстрированного журнала.
Работа над хорошим иллюстрированным журналом обязательно включает в себя составление плана. Лучше всего делать это четко, по пунктам .
1.Обдумать направление журнала. Придумать название.
2.Нарисовать обложку, иллюстрации, начертить «открытые» окошечки» к произведениям Виталия Бианки.
3.Придумать рубрики.
4.На задней обложке написать паспорт журнала.
5.Сборка:
а) ламинирование листов при помощи ламинатора;
б) сшивка листов при помощи брошюратора
2.Технологический этап
2.1Практическая работа по изготовлению иллюстрированного журнала.
Изучив структуру журнала, план работы над журналом, я приступила к его изготовлению.
1.Определила направленность журнала: иллюстрированный, познавательный. Придумала название - «Отгадай».
2.Нарисовала обложку, подписала название журнала «Отгадай», порядковый номер -1, год издания - январь 2019года, дату выхода (ежегодный).
3.Нарисовала иллюстрации сказок, начертила «открытые окошечки» к произведениям Виталия Бианки, чтобы ребята могли по иллюстрации догадаться, как называется сказка и вставить в «окошечки» нужные буквы.
4.Придумала рубрики: «Сказки о зверях», «Сказки о птицах», «Сказки о насекомых», «Раскраски».
5.На задней обложке написала паспорт журнала (выходные данные): познавательный журнал для детей младшего школьного возраста; периодичность – ежегодный; месяц и год издания – январь 2019 г.; тираж – 1экземпляр; редакционный совет: Истомина Е.В., Григорьева А.П., Григорьева В.Д.; адрес: 163502 Архангельская область, Приморский район, п. Уемский, ул. Заводская, дом 10.
6.Ламинирую листы: взяла пленку для ламинатора, вставила лист в пленку и провела через ламинатор, предварительно его нагрев. Такую работу проделала со всеми листами будущего журнала.
7.Одеваю заламинированные листы с помощью ручного переплетчика ( брошюратора) на пластиковую пружину; в каждом листе по отдельности делаю при помощи брошюратора отверстия, потом совмещаю листы и одеваю их на пружинный блок, предварительно выбрав размер пружины в зависимости от количества листов в будущем журнале.
3. Заключительный этап
3.1. Опрос.
Изготовив иллюстрированный журнал «Отгадай» к произведениям Виталия Бианки, я дала посмотреть и отгадать названия сказок своим одноклассникам, а потом опросила их. Я задавала такие вопросы:
1.Любите ли вы читать произведения В.Бианки?
2.Какие сказки вам больше всего нравятся?
3.Понравился ли вам мой иллюстрированный журнал?
4.Все ли произведения Виталия Бианки, которые я изобразила в рисунках, вам удалось отгадать?
Итак, из данного опроса я узнала, что из 19 человек (100%) все любят читать произведения В.Бианки. Отвечая на второй вопрос, дети называют такие сказки: «Как муравьишка домой спешил», «Мышонок Пик»; 19 ребятам (100%) понравился мой иллюстрированный журнал. На вопрос « Все ли произведения В.Бианки, которые я изобразила в рисунках, вам удалось отгадать?», узнаю, что 16 (85%) учащихся справились, а троим (15%) – предлагаю перечитать произведения Виталия Бианки..
Проведя опрос в классе среди одноклассников, я предложила дать оценку иллюстрированному журналу «Отгадай» учителю технологии и изобразительного искусства Чецкой Ирине Григорьевне, библиотекарю районной детской библиотеки, Тетериной Татьяне Михайловне, учителю начальных классов Клыковой Наталье Сергеевне. Они дали положительные отзывы. (См. Приложение 1-3, стр.9-11)
3.2. Вывод.
Итак, мое предположение о том, что, изучив структуру журнала, план работы над ним, нарисовав иллюстрации по сказкам Виталия Бианки, начертив «открытые окошечки» для отгадывания произведений, научившись пользоваться такими приборами, как ламинатор и брошюратор, можно изготовить такой иллюстрированный журнал, который понравится читателям, подтвердилось. Мой журнал «Отгадай» понравился одноклассникам и взрослым.
3.Список литературы
1.Баренка Э.П. История книги своими руками;- М: АСТ, 2015
2.Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка;- М: Азбуковник, 1999
3.Прудовская С.П. Иллюстрированный путеводитель; -Н: Нигма, 2016
Приложение 1.
Отзыв на иллюстрированный журнал «Отгадай»
ученицы 3-б класса
Григорьевой Виктории.
Чецкая И.Г., учитель технологии и ИЗО МБОУ «Уемская СШ»
Данная работа выполнена оригинально и качественно.
Журнал может быть очень полезен для учащихся: одни могут с помощью его развивать свою эрудицию, другие могут использовать его в качестве наглядного материала при изготовлении своих творческих работ по произведениям других авторов.
Мне очень понравились иллюстрации к заданиям, выполненные аккуратно и точно передают смысл.
Руководители тщательно продумали оформление журнала, что дает возможность дольше сохранить страницы.
Желаю всем участникам творческого проекта успехов в дальнейшей работе!
Приложение 2.
Отзыв.
Библиотекарь МБУ межпоселенческая «Центральная библиотека Приморского района, Тетерина Татьяна Михайловна.
Журнал «Отгадай» - интересный журнал для детей.
Соблюдена структура журнала: оформление обложки, внутреннее содержание, выходные данные. Придуманы рубрики: «Сказки о зверях», «Сказки о птицах», «Сказки о насекомых», «Раскраски». А «открытые окошечки» нацеливают на отгадывание сказок Виталия Бианки, как и название журнала «Отгадай»
Посмотрев такой замечательный иллюстрированный журнал, ребятам захочется взять в библиотеке книгу В.Бианки и прочитать его произведения.
Приложение 3.
Отзыв
Учитель начальных классов «Уемская СШ» - Клыкова Наталья Сергеевна.
Журнал «Отгадай» очень понравился!
Журнал удобен при ношении, не мнется; в нем интересные рубрики, неординарность оформления страниц, красивые иллюстрации. Рубрики: «Сказки о зверях», «Сказки о птицах», «Сказки о насекомых», «Раскраски», - нужные и ценные. Материал подобран очень удачно.
У нас каждый год проходят Бианковские чтения. Значит, данный журнал актуален, его можно использовать в практической деятельности. Журнал интересен для ребят младшего возраста, как при знакомстве с произведениями Виталия Бианки, так и для закрепления полученных знаний.
Замечательный детский иллюстрированный журнал «Отгадай»!
Снег своими руками
Сказка про Серого Зайку
Заяц, косач, медведь и весна
Н. Гумилёв. Жираф
Попробуем на вкус солёность моря?