Пуфики - это один из наиболее многофункциональных и необычных мебельных элементов в человеческом жилище.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pufik.ppt | 1.31 МБ |
Слайд 1
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (СОЗДАНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ КОНСТРУКЦИОННЫХ И ПОДЕЛОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ) «МЯГКИЙ СТУЛ – ПУФИК» Проект разработал и выполнил: Грачёв Владислав, ученик 7 классаСлайд 2
ФОРМУЛИРОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ Маме очень неудобно одевать обувь стоя в прихожей и выполнять различные работы на кухне. Для решения этой проблемы я придумал создать такое изделие, чтобы оно было внешне красивым и полезным. На следующий день я пришел в школу и посоветовался с учителем технологии сделать скамеечку. Учитель посоветовала, что можно сделать стул, с контейнером для вещей. И так, решено сделать мягкий стул – пуфик.
Слайд 3
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА Пуфики - это, пожалуй, один из наиболее многофункциональных и необычных мебельных элементов в человеческом жилище. Пуфики можно использовать не только в домашней обстановке, но и в детских садах и других общественных учреждениях. Они удобны и компактны. Пуфики являются не чем иным, как симпатичными мягкими заменителями низких табуретов. Пуфы обладают незначительным весом, что сказывается на их мобильности. Если они надоедают в одном помещении, их с легкостью можно перенести в другое. Поломать пуфы так же невозможно, как и травмироваться с их помощью. Из-за этих свойств, пуфики являются идеальной мягкой мебелью для детских комнат. Не имея ни каркаса, ни подлокотников и какого-либо крепежа, эта домашняя и офисная мебель считается эталоном безопасности. Остановив свой выбор на столь эксклюзивной и необычной мебели, можно быть уверенным в том, что наш интерьер обретет ту долю индивидуального обаяния.
Слайд 4
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В ПРОЕКТЕ
Слайд 5
ПОИСК АЛЬТЕРНАТИВНЫХ ВАРИАНТОВ ПРОЕКТА Приступая к разработке проекта, я определяю, какие требования следует учитывать при изготовлении изделия. Назначение: подарок При выборе конструкции и технологии изготовление данного набора возможны различные варианты. Чтобы выбрать наиболее подходящий вариант, я использовал таблицу морфологического анализа, с ее помощью отобрал нужную форму набора. После сравнения вариантов конструкции и сделаем вывод: что подходящим для нас является вариант: фанера, квадратная форма, морилка лак, паралон, ткань. Так как время на изготовления уходит меньше, расход материала экономичнее.
Слайд 6
ВЫБОР МАТЕРИАЛОВ, ИНСТРУМЕНТОВ И ОБОРУДОВАНИЙ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЯ Исследуя различные материалы, применяемые при изготовлении пуфа, я нашел, на мой взгляд, оптимальное соотношение между стоимостью материала, сложностью обработки этого материала. Из возможных материалов (ДСП, ДВП, пластмасса, металла ), наиболее приемлемой оказалось фанера, так как стоимость относительно не велика, она легко обрабатывается. Металл непригоден для изготовления данного изделия, потому что трудно обрабатывается. Пластмасса не подходит из-за имеющихся в своем составе химических связующих компонентов.
Слайд 7
Для успешного выполнения проекта в школьной мастерской имеются все необходимое. Перечень инструментов: линейка, карандаш, угольник, электролобзик, дрель, шуруповёрт. Рабочие места – столярный верстак с приспособлениями. Во время изготовления спроектированного изделия с минимальными затратами времени и материалов.
Слайд 8
Правила при выпиливании: Направляющий пилку лобэикасовместить с линией разметки, чтобы линия осталась на заготовке, и сделать пропил и отпилить деталь. В конце пиления ослабить нажим на лобзик, чтобы не скалывать волокна при выходе пилы. Особое внимание обращать: На положение рук при пилении: надежно удерживаем электролобзик обеими руками. Во время пиления контролировать положения пилы относительно разметки. На то, что линия разметки всегда должна оставаться на заготовке. После окончания работы рабочее место необходимо привести в порядок, убрать весь инструмент с верстака и подмести мусор.
Слайд 9
Экономический расчет проекта Себестоимость изделия - это все затраты, понесённые при его изготовлении. В себестоимость могут входить стоимость использованных материалов, электроэнергии, коммунальные услуги, аренда помещения, амортизация оборудования, транспортные расходы, заработная плата, налоги и другие прямые и косвенные затраты понесённые при изготовлении изделия. Но школа является бесплатными образовательным учреждением. В нашем случае проект выполнялся для подарка маме, поэтому затраты минимальные. С = Мз + Дз + Эз + Аз + З + Н 4.1. Затраты на материалы (Мз). Подсчитаем некоторые затраты на изготовление пуфа. Для изготовления стенок, дна и крышки использовали школьные отходы фанеры, значит её стоимость можно не учитывать, и плюс к ним 28 шт саморезов, ткань, паралон, морилка и лак. 1. Для сборки стенок использовали саморезы 4*40 кол-во 12 шт. Стоимость 1 самореза 1 рубль. Значить 12*1= 12рубля. 2. При креплении крышки использовали 10 саморезов 3*15 и 3*30 . Стоимость 1 самореза 0.7рубля. Значить 10*0.7= 7 рубля. 3. Для крепления дна использовали 6 саморезов 4*25 Стоимость 1 самореза 1рубль. Значить 6*1= 6 рубля. Итого на саморезы затрачено 25 рублей. 4. Но если приобретать все материалы в магазине , можно определить их стоимость : фанера-12х300х340-2 шт., фанера-18х180х280 – 2шт., фанера-12х360х360 -1шт.,фанера-8х280х300 – 1шт.,Стоимость1м 2 фанеры 12мм-1200р.,стоимость наших заготовок составила: 800р. Лист наждачной бумаги – 10р. 100г. лака ПФ – 20руб, 100г. морилки -10руб. Собщ =С1+С2+С3+С4 Общая стоимость материалов составила- 800+25+10+10+20=825рублей
Слайд 10
ОЦЕНКА ИЗДЕЛИЯ После изготовления изделия мы с учителем провели испытания. Пуфик оказался очень удобным и красивым. Такое изделие может создать уют в квартире. Я уверен, что мама будет рад моему подарку. Положительные стороны: цель достигнута; материалы общедоступные; технология изготовления посильна; изделие безопасное; дизайн изделия соответствует назначению; Отрицательные стороны: производство получилось не безотходным.
Слайд 11
ГОТОВОЕ ИЗДЕЛИЕ
Слайд 12
РЕКЛАМА Рекламная фраза: «А у нас высший класс!» Девиз: «Делай полезное и приятное другим, чтобы доставить удовольствие себе». Если вы хотите лучше оформить интерьер с наименьшими затратами, сделайте подарок, выполненный своими руками в класс, кабинет, домой и ваше помещение, в котором вы живёте, учитесь, станет еще уютнее и красивее.
Слайд 13
ЛИТЕРАТУРА 1.Мызников В.А. «Столярное дело 1 и 2 ч.» 2.Деркачев А.А., Карабанов И.А., Щур Н.К., Гулак К.Г. «Технический труд 5-7 классы» 3.Федотов Г.Н. «Дарите людям красоту» 4.«Декоративно-прикладное творчество». О.Н.Маркелова. (дополнительное образование) 5.Технология « Творческие проекты».А.В.Жадаева, А.В.Пяткова. 6. 300 советов любителям художественных работ по дереву.В.Д.Тусарчук. 7.Справочник столяра и плотников В.П.Жуков, Леонтьев П.А. 8.Техническое творчество учащихся Ю.С.Столяров., Д.М.Комской. 9.Технология обработки древесины. 5-9 И.А.Карабанов
Как напиться обезьяне?
Хризантема и Луковица
Щелкунчик
Бородино. М.Ю. Лермонтов
В.А. Сухомлинский. Самое красивое и самое уродливое