Творческий проект Масштабная стендовая модель Фрегата "Полтав".
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_2018_korabl.docx | 697.36 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Советский»
Творческий проект
Фрегат «Полтава»
Автор ученик 7а класса
МБОУ СОШ№2
Морозова Руслана Алексеевич
Учитель технологии
Суфиев Рафаэль Фагилевич
г. Советский 2018г.
Последовательность выполнения работы.
11. Рекламный проспект.
12. Защита проекта.
13. Литература.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Изготовить своими руками модель парусного судна, которое могло бы украсить интерьер, как жилого помещения, так и рабочего кабинета или офиса, и могло бы служить хорошим подарком друзьям.
ЗАДАЧИ:
Обоснование возникшей проблемы.
Недавно я прочитал книгу Бориса Заболотских Капитан четырех морей, в ней рассказывается, что с целью создания коалиции для борьбы против Турции за выход на Черное море Петр I в марте 1697 г. направляет «великое посольство» в Голландию, Англию и Венецию морские державы той поры. Вместе с посольством было направлено более 100 человек для изучения кораблестроения и морского дела.
В одну группу волонтеров под именем Петра Михайлова входил и Петр I. Поездка продолжалась около полутора лет. Первое время Петр I работал в Амстердаме простым плотником на верфи Ост-Индской компании под руководством известного в те времена корабельного мастера Класа Поля. Четыре с половиной месяца усердно трудился русский царь у корабельного мастера, изучил все, что только мог, узнал все хитрости сложной специальности. Вернувшись Петр начинает строить корабли, так создается Российский флот.
И вот я решил построить свой корабль.
История
Мысль о необходимости для русского государства иметь флот — возникла у Петра I еще в ранней молодости, после удачных опытов постройки судов на Переяславском озере в 1689-1692 гг. (два малых фрегата и три яхты), причем Петр I сам принимал участие в работах рядовым плотником. В 1693 г. Петр I, будучи в Архангельске, закладывает Соломбальскую верфь и строит на ней два корабля — яхту «Святой Петр» и корабль «Святой Павел» и одновременно заказывает пришедшим в Архангельск голландцам 44-пушечный фрегат «Святое пророчество» .
Проект 54-пушечного линейного корабля «Полтава» был разработан к концу 1709 года лично Петром Первым при участии известного в будущем корабельного мастера Федосея Моисеевича Скляева. При проектировании оба кораблестроителя использовали новейшие достижения современной им отечественной и иностранной кораблестроительной практики. За несколько лет до закладки «Полтавы» в Санкт-Петербургское адмиралтейство начали свозить из Шлиссельбурга и других мест заготовки частей корабельного корпуса из лучшего, хорошо просушенного дубового дерева. Во избежание перебоев в строительных работах из-за задержек в снабжении были заранее заготовлены железо, а также другие материалы и припасы, необходимые для постройки и снабжения корабля. По уже разработанному чертежу 5 (16) декабря 1709 года на верфи Санкт-Петербургского адмиралтейства Пётр I лично заложил корабль «Полтава». Строителем боевого корабля царь назначил Федосея Моисеевича Скляева, но как обычно оставил за собой функции главного строителя и наблюдающего. Он часто присутствовал на работах в Адмиралтействе, давал Федосею Скляеву указания по конструированию и технологии корабля и требовал докладов о ходе постройки «Полтавы». В одном из донесений царю (от 24 февраля (7 марта) 1711 года) Скляев отчитывался о проделанных работах следующим образом: «… А у корабля „Полтавы“ нижняя палуба в середине вся укреплена генген и винкен-книсами; только к корме и к носу одне положены вынкель-книсы. А в рунме кинвегерсы немного не все положены…»
Спустить «Полтаву» на воду весной 1712 года надеялся и сам Пётр I, однако этим планам не суждено было сбыться.
«Полтава» была спущена со стапеля 15 (26) июня 1712 года. На церемонии спуска корабля присутствовали Пётр I, «царевны Екатерина Алексеевна и Наталья Алексеевна и все царской фамилии».
На корабле «Полтава» был поднят кормовой флаг с Андреевским крестом, который был изменён в 1710 году.
23 августа (3 сентября) 1712 года «Полтава» была поднята на камели и в ночь с 24 на 25 августа под руководством Ф. М. Скляева выведена из Санкт-Петербурга. При проходе через невский бар из-за большой осадки корабль не мог пройти мели; для того, чтобы вывести корабль в море Ф. М. Скляеву пришлось подводить под его носовую часть особые лодки с наклонённым вперёд носом: с их помощью осадка кормы «Полтавы» уменьшилась и корабль успешно прошёл через устье Невы. В море напротив Петергофа после того, как были пройдены мели и корабль был выведен на 18-футовую глубину, установленные камели были сняты. Днём 25 августа корабль успешно достиг Кроншлота, где был окончательно достроен и оснащён рангоутом и такелажем.
Выбор материала.
Выбор материалов связан с конструктивными особенностями модели. Для изготовления остова применил фанеру, корпус из шпона, мачты и шпили из сосны.
Выбор необходимых инструментов.
Верстак
Карандаш
Линейка
Ручной лобзик
Зажим
Ножовка
Ручная дрель
Наждачная бумага
Напильник
Клей ПВА
Набор пинцетов
Нити
Технологическая последовательность изготовления изделия.
№ | Последовательность выполнения работы | Графическое изображение | Инструменты |
1. | Выбрал заготовку из фанеры для остова | Карандаш, угольник и линейка | |
2. | Зачистил фанеру | Наждачная бумага | |
3. | Нанес рисунок | Копирка, карандаш | |
4. | Приступил к резке фанеры | Ручной лобзик
| |
5. | Сборка остова | Клей ПВА | |
6. | Выбрал заготовку из фанеры для палубы | Карандаш, угольник и линейка | |
7. | Зачистил фанеру | Наждачная бумага | |
8. | Нанес рисунок | Копирка, карандаш | |
9. | Приступил к резке фанеры | Ручной лобзик
| |
10. | Сборка палубы | Клей ПВА | |
11. | Выбрал заготовку из шпона для корпуса | Карандаш, угольник и линейка | |
12. | Разметил шпон для корпуса | Карандаш, угольник и линейка | |
13. | Приступил к резке шпона | Резак | |
14. | Сборка корпуса | Клей ПВА, зажимы | |
15. | Выбрал заготовку из сосны для мачты | Карандаш, угольник и линейка | |
16. | Разметил рейки из сосны для мачты | Карандаш, угольник и линейка | |
17. | Приступил к распиливанию рейки для мачты | ножовка | |
18. | Отшлифовал рейки | Наждачная бумага | |
19. | Сборка мачт | Дрель, клей ПВА | |
20. | Изготовление носовой части | Клей ПВА | |
21. | Выбор материала для парусов | Карандаш, угольник и линейка | |
22. | Разметка материала для парусов | Карандаш, угольник и линейка | |
23 | Резка материала для парусов | ножницы | |
24 | Установка парусов | Клей ПВА | |
25 | Покраска корабля | Гуашь, клей ПВА |
Техника безопасности.
Себестоимость изделия.
№ | Наименование материалов | Количество | Цена | Сумма |
1 | Фанера 1220*2440мм | 210*297 | 395руб | 40руб |
2 | Шпон сосна2100*2800мм | 210*297 | 30руб/м3 | 15руб |
3 | Клей ПВА | 1шт | 40руб | 40руб |
4 | Лак НЦ 218 | 0,8кг | 95руб | 5руб |
Итого | 100руб |
Модель парусника полностью изготовлена из древесины – материала вечного из-за своего постоянного возобновления при условии заботливого восстановления лесных насаждений. Использование обрезков дощечек из отходов деревообрабатывающего цеха местного сельхозпредприятия способствует более полной переработке древесины, сбережению леса.
Так же в работе применялись клей ПВА и морилка на водной основе. Это экологически чистые, разрешенные к применению в домашних условиях материалы.
Применение клея ПВА и морилки с соблюдением правил техники безопасности исключает вредное воздействие материалов на организм человека в процессе выполнения проекта и дальнейшем использовании изделия.
На основании вышеизложенного считаю, что изготовление и использование в быту модели парусного корабля не влечет за собой каких либо изменений в окружающей среде, а так же нарушений в жизнедеятельности человека.
Рекламный проспект.
Компания «Юнга» представляет стендовые модели кораблей, Российские, Английские, Голанские. Заказ по интернету, почтой быстро и дешево. До нового года действуют скидки. Покупайте наши корабли.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
При работе над проектом изготовления модели парусного корабля решены все поставленные задачи:
разработана экономичная и технологичная, достаточно прочная и надежная конструкция изделия из древесины;
на основе изученных технологий обработки древесины разработан несложный технологический процесс изготовления изделия;
согласно разработанной технической документации при изготовлении изделия использовались все технологические операции изучаемые в разделе обработка древесины по школьной программе в 5-7 классах (разметка, пиление, строгание, долбление, сверление, точение, соединение и обработка лакокрасочными материалами ).
Поэтому можно считать, что, цель поставленная в самом начале работы над проектом достигнута. Задачи поставленные выполнены полностью. Результаты, полученные в ходе выполнения проекта, показывают возможность массового производства и реализации изделия.
Разработанную техническую документацию можно использовать на уроках технологии и в кружках технического творчества.
Литература.
1)Детская энциклопедия техники.
2)Энциклопедия военной техники.
3)Интернет сайт «коробка.ру»
vk.com/umelie_ruki
vk.com/models_world
Как нарисовать осеннее дерево акварелью
Швейня
Загадочная система из шести экзопланет
Рождественский венок
Нас с братом в деревню отправили к деду...