Творческий проект "Крейсер Варяг" изготовленный из дерева масштабная модель.
Вложение | Размер |
---|---|
varyag_tulenkov.docx | 1015.61 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2» г. Советский.
Творческий проект
«Крейсер Варяг»
Разработал: ученик 7 «а» класса
Туленков Глеб Сергеевич
Преподаватель: учитель технологии
Суфиев Р.Ф.
г. Советский, 2018
Содержание
Введение
История
Алгоритм выполнения работы
Технологическая карта
Расчет себестоимости изделия
Правила ТБ во время работы
Заключение
Список использованной литературы
Приложение (Рекламный буклет)
Введение
Практически вся история человечества очень тесно переплетается с морями, океанами, путешествиями. Неутолимая жажда приключений заставляла людей пускаться в далекие плавания и делать важные открытия в области географии.
История парусных кораблей составляет тысячи лет, что не намного больше, чем история моделей судов. Археологи нашли множество доказательств того, что модели кораблей изготавливались первобытными людьми. В верховьях реки Ур были найдены модели судов из золота и серебра, сделанные около четырех тысячелетий назад. На раскопках гробниц египетских фараонов также находили небольшие модели кораблей. В те времена такие изделия имели огромное культовое значение. Люди верили, что они облегчают переход умерших в мир иной.
Судомоделирование имело широкое распространение у народов моря, и было неотъемлемое частью ритуалов, служило сувенирами и игрушками для детей.
Эти старинные экспонаты по качеству ни сколько не уступают современным моделям.
В средневековье в Западной Европе некоторые католические соборы строились в виде перевернутого судна. Также во многих языках прослеживается связь между морскими терминами и названиями частей храма. Неф – продольные балки, образующие свод, переводятся как судно. Кадило изготавливают в форме ладьи, и по-немецки wehrauchschiffichen, а по-итальянски naveta – кораблик для ладана.
Стоит заметить, что модели кораблей изготавливались не только для красоты, но и как наглядный пример при строительстве настоящих судов. Сначала делали чертежи, по которым мастерили модель будущего судна. И только после того, как были исправлены все недостатки и погрешности миниатюрного корабля, приступали непосредственно к строительству настоящего.
Помимо этого модели кораблей служили как пособия для учеников строителей-корабелов. И, несмотря на то, что история судомоделирования насчитывает не одну тысячу лет, в 21 веке интерес к этому увлекательному искусству растет все больше.
История
Варяг (1899)
«Варяг» - российский бронепалубный крейсер I-го ранга, построенный в США по индивидуальному проекту и входивший в состав Российского Императорского флота. Прославился на весь мир решением в ответ на предложение о сдаче в плен, принять неравный бой при Чемульпо против превосходящих сил Императорского флота Японии. В связи с революционными событиями в России в октябре 1917 г., «Варяг» был захвачен англичанами и продан на слом в 1920 г.
История создания
Предпосылки к созданию
В 1895 и 1896 г.г. в Японии были приняты две судостроительные программы, согласно которым к 1905 г. предусматривалось построить флот, превосходящий военно-морские силы России на Дальнем Востоке. Милитаризация Японии не осталась не замеченной. В России реализовывалась собственная судостроительная программа усиления военного флота, но она явно уступала темпам роста японского флота. Поэтому в 1897 г. была разработана дополнительная программа «Для нужд Дальнего востока», в которую вошла, помимо других кораблей, постройка бронепалубного крейсера I ранга «Варяг».
Из-за загруженности отечественных заводов «Варяг» был заказан в США в г. Филадельфия на судоверфи фирмы The William Cramp & Sons Ship and Engine Building Company. Контракт был подписан 11 апреля 1898 г.
В ходе строительства в проект вносились значительные изменения, продиктованные изначально подписанным контрактом с расплывчатыми формулировками о параметрах корабля. Так например, была увеличена в размерах боевая рубка, кроме того, для улучшения обзора ее приподняли. Увеличена высота бортовых килей крейсера с 0,45 до 0,61 м. Обеспечены электродвигателями вспомогательные механизмы, а из-за опасения перегрузки корабля не были установлены орудийные щиты.
Оборудование для постройки и оснащения корабля в большей части поступало от фирм расположенных в США. В то же время, орудия главного калибра поставлялись с Обуховского, а торпедные аппараты с Металлического заводов Санкт-Петербурга. В Англии были заказаны якоря, якорные цепи и противоторпедные сети.
11 января 1899 г. крейсер был зачислен в списки флота под названием «Варяг» в честь одноимённого корвета, посланного в период Гражданской войны в США 1861—1865 г.г. на помощь правительству президента Линкольна.
19 октября 1899 г. корабль спущен на воду. Строительство корабля велось быстрыми темпами, но забастовки рабочих и постоянные согласования проекта корабля не позволили уложиться судостроителям в отведённые контрактом сроки. В связи с объективными причинами задержки постройки корабля, штрафные санкции Российским правительством наложены не были.
22 сентября 1900 г. крейсер был сдан заказчику с превышением основных характеристик заложенных в контракте. В то же время, вплоть
до ухода крейсера в марте 1901 г. в Россию, продолжалось устранение мелких недочётов, касавшихся в основном несовершенства
динамо-машин (электрогенераторов) и шлюпочных механизмов.
27 января 1904 г. - крейсер «Варяг» совместно с канонерской лодкой «Кореец», отказавшись принять условия ультиматума японского командования о сдаче в плен, принял неравный бой против превосходящих сил японской эскадры под командованием контр-адмирала Уриу (2 броненосных крейсера «Асама» и «Чиода», 4 бронепалубных крейсера «Нанива», «Ниитака», «Такачихо», «Акаси»; 8 миноносцев). Понеся в ходе боя значительный урон в людях и получив сильные повреждения, не позволявшие продолжать сражение, «Варяг» вернулся в Чемульпо, где команда сошла на берег, а корабль был затоплен.
Согласно рапорта командира «Варяга», огнём крейсера был потоплен один миноносец и повреждён крейсер «Асама», а крейсер «Такачихо» после боя затонул; противник предположительно потерял около 30 человек убитыми. Официальные японские источники и архивные документы не подтверждают ни попадания в японские корабли, ни наличие каких-либо потерь.
Февраль 1904 г. - японцы приступили к подъему «Варяга», но к октябрю прекратили безуспешные попытки откачать воду из корпуса корабля из-за большого числа пробоин.
Апрель 1905 г.- подъёмные работы были возобновлены, над крейсером сооружён кессон и 8 августа корабль поднялся со дна.
Ноябрь 1905 г. - крейсер отбуксирован в Йокосуку для постановки на капитальный ремонт, продолжавшийся до 1907 г. Штурвал с крейсера «Варяг» был снят и передан на флагман японского флота броненосец «Микаса».«Варяг» переименован в «Сойя» (яп. 宗谷) и зачислен в качестве учебного судна в состав Японского императорского флота.
Начало 1916 г. - Япония, являвшаяся в Первой мировой войне союзницей России , согласилась продать некоторые захваченные корабли Первой Тихоокеанской эскадры. В их числе был крейсер «Варяг», до этого девять лет служивший учебным судном японским кадетам.
22 марта 1916 г. - «Варягу» было возвращено его историческое имя.
31 марта 1916 г. - ремонт во Владивостоке, продолжавшийся до лета.
18 июня 1916 г. «Варяг», отныне комплектовавшийся гвардейским экипажем, вышел в море и 17 ноября 1916 г. прибыл в Мурманск.
30 ноября 1916 г. - зачислен в состав Флотилии Северного Ледовитого океана.
В связи с плохим техническим состоянием корабля и отсутствием на Севере полноценных ремонтных баз, была достигнута договорённость с английским Адмиралтейством о ремонте «Варяга».
19 марта 1917 г. - прибытие в британский Беркенхед (англ. Birkenhead) для постановки в док на капитальный ремонт.
После октябрьской революции 1917 г. в России, 8 декабря корабль был реквизирован англичанами и продан в 1920 г. на слом. При следовании к месту разборки, «Варяг» сел на камни в Ирландском море в 500 м от Шотландского побережья, недалеко от села Лендалфут (англ. Lendalfoot). Координаты места: 55° 11' 3" С.Ш.; 4° 56' 30" З.Д.
До 1925 г. корпус крейсера «Варяг» простоял на месте крушения, пока не был взорван и разрезан на части, чтобы не мешать судоходству и рыболовству.
Память погибших моряков увековечена монументом на Морском кладбище Владивостока.
Памятники командиру крейсера В.Ф.Рудневу установлены в Туле, Новомосковске и деревне Савино Заокского района Тульской области.
В райцентре Любино Омской области открыт памятник кочегару «Варяга» Ф.Е.Михайлову.
10 февраля 2004 года, в ознаменование 100-летия сражения, в южнокорейском порту Инчхон были открыты мемориальная доска и памятник.
Картина "Крейсер "Варяг"", Художник П.Т. Мальцев. 1955 г.
Подвигу экипажей крейсера «Варяг» и канонерской лодки «Кореец» посвящены песни «Врагу не сдаётся наш гордый „Варяг“» и «Плещут холодные волны».
В 1946 году в СССР был снят фильм «Крейсер „Варяг“».
В 1958 и 1972 годах в СССР были выпущены почтовые марки с изображением крейсера.
В 2003 году экспедиции под руководством журналиста ВГТРК Алексея Денисова удалось отыскать точное место гибели крейсера в Ирландском море и обнаружить на дне его обломки. Рассказ об этом вошёл в двухсерийный документальный фильм «Крейсер „Варяг“», приуроченный к столетию битвы у Чемульпо.
Модели крейсера «Варяг» и его паровой машины (на заднем плане).
В Центральном военно-морском музее в Санкт-Петербурге находится модель крейсера «Варяг», изготовленная в США в масштабе 1:64 в 1901 г, а также модель главной паровой машины крейсера, изготовленная С.И. Жуховицким в масштабе 1:20 в 1980-е гг.
Актуальность проекта заключается в том, что каждый мальчишка в детстве мечтал построить «настоящий» корабль или самолет, который в точности походил бы на военный. Однако, далеко не всем удается воплотить эту мечту в жизнь: мешают обстоятельства, недостаток терпения, дворовая команда и еще сотни и тысячи причин, которыми так богато детство. В итоге многие свои первые модели начинают собирать уже во взрослом возрасте. И увлечение это называется моделизм.
Я люблю моделирование. Моделирование - всегда было, и будет популярно, среди школьников, во-первых, это возможность сосредоточиться на чем-то одном и досконально узнать его устройство, изучить принципы работы, особенности конструкции и только разобравшись во всем, на базе имеющейся информации и знаний, можно предложить какие-то усовершенствования изобретать новое, используя методы творческого мышления. Другими словами, можно творить, открываются новые возможности, что-то созидать, менять, создавая условия для более удобной и комфортной, а главное безопасной жизни.
Целью проекта (конструкторско-технологическая задача)- изготовить, стендовую модель крейсера, максимально соответствующую реальным размерам в масштабе М1:100, с соответствующим боевым оснащением и окраске, а также в дальнейшем доработать и на базе имеющейся модели сконструировать модель на резиномоторе или электромоторе для передвижения крейсера по воде, с возможным управлением от пульта.
Для решения поставленной КТЗ, необходимо выполнить следующие задачи:
Алгоритм выполнения работы
Для решения поставленной Конструкторско-Технологической Задачи мною выбран метод: «Метод контрольных вопросов».
Разработано множество различных списков вопросов для этого метода, но все они, несмотря на их отличия, преследуют одну цель – посредством ответов на вопросы, направить ход мысли по направлению к наиболее сильным решениям. Специально подобранные вопросы требуют таких ответов, которые позволяют лучше уяснить проблему или КТЗ и условия ее решения, «подсказывают» возможные пути решения КТЗ, помогают преодолевать психологическую инерцию. Контрольные вопросы составляются на основе опыта решения схожих задач. Они могут использоваться при совершенствовании производства, продукции, организационных структур, для поиска новых бизнес идей, для выявления ошибок при поиске решений различных проблем.
Представим список контрольных вопросов, а также ответы на эти вопросы в рамках творческого проекта.
Основная функция модели показать внешнюю форму крейсера, с дальнейшей ее доработкой .
Идеальный объект – крейсер в масштабе М 1:100
Данный объект показывает внешнее устройство крейсера, сократить их можно но в рамках разумного.
Возможно сделать на фоне волн, в глубине воды (!?!) (идея очень заинтересовала), на волнах, думаю это в дальнейшем будет реализовано.
Ее могут выполнять профессионалы инженера, при создании и поиска ошибок в конструкции новых судов, и мы используем их опыт работы, через интернет и видеообучение.
Можно разделить и тогда показать внутреннее строение крейсера, но это уже в следующем проекте
Можно сделать так чтобы лодка выглядел так, как бы только произошел запуск торпед, ракет и т.д.
Да возможно чтобы открывались створки торпедных люков, открывались двери и т.д.
На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что используя метод контрольных вопросов, решено много вопросов по решению КТЗ, появилось много идей усовершенствования модели, некоторые можно осуществить сейчас, а также оставить для дальнейшего усовершенствования.
Последовательность выполнения изделия
1.Выбор заготовки для каждой части изделия.
2.Изучение эскизов и чертежей будущего изделия.
3.Разметка заготовок.
4.Изготовление шаблонов шпангоутов для проверки формы корпуса болванки.
5.Изготовление корпуса и других деталей.
6.Изготовление подставки под изделие.
7.Шпаклевка и шлифовка изделий
8.Предварительная покраска деталей.
9.Сборка изделия
10.Окончательная покраска, разные детали и части корпуса в разный цвет.
11.Контроль качества и оценка изделия, устранение мелких недочетов.
Требования к выполнению работы
- изделие должно быть заметным, т.е. оно должно быть красивым и выделяющимся и соответствовать гигиеническим требованиям.
- изделие должно быть не очень сложным по изготовлению, но при этом это не должно наблюдаться некачественное выполнение отдельных частей изделия;
- работа должна быть аккуратной;
- возникшие дефекты должны быть устранены в процессе работы с изделием;
- изделие должно иметь низкую себестоимость и стоить как можно меньше.
Выявление параметров и ограничений
Разработка идей и вариантов
Анализ идей и выбор оптимального варианта
Рассматривая все мною разрабатываемые варианты, я пришел к выводу, ввиду того, что это первая модель, то лучше всего начать просто со стендовой модели в масштабе, со всем боевым оснащением, на этом варианте я остановлюсь. В дальнейшем приобретая еще больше навыка, буду двигаться к более сложным объектам и, возможно более красивым.
Выбор материалов
Материал для изготовления: буду использовать древесину, в частности сосна, брус 0,10*0,10 м, длиной 1м, липу, фанеру, орудия и оборудование будет изготовлено из осины, стойки изготовлю также из осины, канаты и ограждения из простой нити, винты из листового металл, оси для винта бамбуковая палка.
Выбор инструментов, оборудования и приспособлений
Основные инструменты это: линейка, карандаш, ножовка по дереву, ножовка по металлу, рубанок, полуфуганок, шерхебель, рашпильный напильник, напильники различные, наждачная бумага, ножницы по металлу, паяльник с необходимыми приспособлениями, нож, кусачки, плоскогубцы, лобзик ручной, клей, кисть.
Примечание: вся работа полностью выполняется только вручную (для меня, это одно из условий создания модели – приобретение более глубокого навыка работы ручным инструментом)
Организация работы и правила техники безопасности
Прежде чем приступить к изготовлению комплекта, я организовал свое рабочее место так, чтобы все инструменты были под рукой. Освещение слева или спереди, справой стороны ножовки и напильники, рубанки, остальные инструменты приношу по мере необходимости. Соблюдал правила безопасной работы с колющими, режущими инструментами и электроприборами.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
№П/П | Название операции | Рисунок, схема, эскиз | Оборудование, инструменты |
1 | Изучить и собрать все эскизы и чертежи крейсера. | Интернет, журналы Моделист-Конструктор | |
2 | Выбрать заготовку для изготовления болванки корпуса | Линейка, карандаш, ножовка, ножовка по металлу. | |
3 | Разметить заготовку в соответствии с чертежами и прострогать, обработать напильником до получения точной копии корпуса в масштабе | Линейка, карандаш, нож, шерхебель, полуфуганок, рубанок, напильник, наждачная бумага, верстак | |
4 | Зачистить болванку до идеально гладкого состояния | напильник, напильник личной и бархатный, наждачная бумага, верстак | |
5 | Изготовление верхней палубы | Верстак, клей, кисть, лобзик | |
6 | Наклеив, несколько слоев, дать просохнуть до завтра | Верстак, клей, кисть, нож, ножницы | |
7 | Окончательная доклейка корпуса и просушка до следующего дня | Верстак, клей, кисть. | |
8 | Доработка корпуса в полном соответствии шаблонам шпангоутов, особое внимание уделяем носовой части(!) | резак, напильник, наждачная бумага. | |
9 | Разметка и изготовление при помощи ручного лобзика шпангоутов | Верстак, выпиловочный столик, линейка, карандаш. | |
10 | Дать время просохнуть клеевым соединениям перед шпатлеванием и покраской | Верстак | |
11 | Изготовление в соответствии с формой корпуса, основания и боковых стоек подставки под крейсер. На подставке дальнейшую работу производить будет легче. | Линейка, карандаш, ручной лобзик, наждачная бумага и карандаш | |
12 | Сборка подставки | Верстак, клей, кисть. | |
13 | Изготовление в соответствии с чертежами деталей волнореза в носовой части | Верстак, ножницы, наждачная бумага, клей, применял самодельный пинцет | |
14 | Изготовление и закрепление стоек ограждения на палубе палубы | Плоскогубцы, напильник, шило, коловорот, аккумуляторная дрель | |
15 | Крепление нити оргаждения | Кисть, клей, напильник | |
16 | Разметка и изготовление основания для рубки, системы локации, трубы | Ножовка по металлу, стамеска, напильник, наждачная бумага | |
17 | В соответствии с чертежами разметка и изготовление деталей рубки | ножовка, плоскогубцы, тонкогубцы, пинцет, напильники различного профиля, набор надфилей | |
18 | Сборка всех деталей в соответствии с чертежами, окончательный контроль изготовления и сборки | Напильник, наждачная бумага, кисть, клей, мелкие детали клей наносился на тонких полосках из пластика или металла | |
19 | Просушка собранной рубки | Верстак | |
20 | Разметка проволоки и ее нарезка в соответствии с чертежами для изготовления стойки антенны и системы локации | Кусачки, плоскогубцы | |
21 | Изготовление стоек мачты ее сборка, изготовление локатора, антенны, последующая их сборка | Подставка на верстак для паяния, подставка под паяльник, эл. паяльник, припой, канифоль, пинцет, тисочки, нож, набор напильников | |
22 | Изготовление деталей трубы и ее сборка | Напильник, лобзик ручной, кисть клей, нож, ножницы | |
23 | Разметка заготовок для изготовления шлюпок, крепежа и стоек для крепления на палубе | Линейка, карандаш | |
24 | Изготовление корпусов шлюпок, цепочек крепления и стоек | Напильник, наждачная бумага, плоскогубцы, кусачки, паяльник | |
25 | Разметка заготовок изготовления орудий | Линейка, карандаш | |
26 | Изготовление корпусов орудий путем высверливания и вырезания (3 шт.) | Плоскогубцы, напильник, надфиль, акк. Дрель, нож | |
27 | Разметка и изготовление пушек и поручней для корпуса | Кусачки, напильник, кисть клей, пинцет | |
28 | Сборка орудий | Напильник, плоскогубцы, кисть, клей. | |
29 | Изготовление подставок под все орудия | Токарный станок (на токарном станке для ускорения работы были изготовлены подставки и некоторые мелкие детали цилиндрической формы) | |
30 | Разметка и изготовление, деталей палубного расположения мелкокалибрных орудий | Краска, кисть, нож, ножницы | |
31 | Сборка палубной надстройки | Напильник, кисть, клей, | |
32 | Разметка и Изготовление винтов, по размерам в соответствии эскизам | Циркуль, линейка, карандаш, чертилка, ножницы по металлу, верстак | |
33 | Закрепление винтов на оси, с предварительным сверлением отверстия | Эл, паяльник, акк. дрель, | |
34 | Вставка оси винтов в предварительно закрепленные трубочки в корпусе | ||
35 | Изготовление мелких деталей, как люки флагштоки крепежи и их окраска в соответствии с чертежами и эскизами крейсера | Напильник, кисть клей, ножовка по металлу, лобзик | |
36 | Шпатлевание корпуса крейсера | Шпатлевка, шпатель силиконовый | |
37 | Выравнивание поверхности корпуса при помощи наждачной бумаги | Наждачная бумага | |
38 | Окончательная доводка поверхности корпуса перед покраской | Нулевая наждачная бумага, слега влажная ткань | |
39 | Покраска корпуса крейсера в серый цвет | Баллончик краски, верстак, подкладка | |
40 | Наклейка малярного скотча вдоль ватерлинии и окраска корпуса ниже ватерлинии красным цветом | Баллончик краски, верстак, нож, малярный скотч, подкладка | |
41 | Покраска всех имеющихся конструкций и деталей отдельно в серый, красный и белый цвета | Кисть, краска, баллончики с краской, верстак, подкладка | |
42 | Выжидание окончательного высыхания всех деталей и конструкций | ||
43 | Сборка всех деталей и конструкций на палубе корпуса крейсера | Кисть, клей, надфиль, наждачная бумага | |
44 | Изготовление флага из бумаги или картона, крепление его на флагштоке | Клей, кисть, ножницы, краска | |
45 | Окончательная сборка мелких деталей | Клей, кисть, наждачная бумага | |
46 | Корректировка изделия, окончательное устранение появившихся дефектов | Кисть, клей, наждачная бумага, ножницы, набор надфилей | |
47 | Самооценка | Это изделие первое, выполненное по нескольким чертежам, разных крейсеров, поэтому конкретного названия не имеет. |
Расчёт себестоимости изделия
Себестоимость изделия. = Ц материала + Ц эл.эн. + Ц работы
ЦЕНА материала складывается:
Ц мат. = Цена заготовки болванки корпуса + цена древесины для палубных сооружений + цена шпатлевки + цена краски + цена клея + цена нитки .
Ц мат. = 100 руб. + 30 руб. + 10 руб. + 300 руб. + 70 руб + 10 руб + 3 руб. = 523 руб.
ЦЕНА электроэнергии складывается:
Ц эл. Эн. = цена освещения + цена расхода эл.сверлильного станка
Ц ст. = ( Wст. * Т * ц. ) Ц освещ. = (Wламп.* ц) * Тп. / Ку.
W cт. – мощность станка ( ~ 1,5 квт ) Wламп. – мощность всех ламп в ( кВт. ) ( ~ 2,5)
Т – время работы на станке в ( ч. ) Тп. – время, затраченное на проект в ( ч. )
Ц - стоимость 1 кВт ( ~ 6 руб.) Ку. – количество учеников в классе.
Ц ст. =1,5*1*6= 9 р.
Ц освещ. =(2,5*6*96)/4=360 р.
Цена эл. эн. = 360 + 9 = 369 руб.
Цена работы складывается из времени затраченного на изготовление, умноженное на сумму оплаты за час.
Т – время, затраченное на изготовление изделия в ( ч. )
К – сумма оплаты за 1 час. ( ~ 15 руб. )
Цраб. =76*15=1140 р.
ИТОГО: Себестоимость изделия = 523 + 369 + 1140 = 2032руб.
Правила техники безопасности во время работы
1. Во время работы ножовкой пользуюсь прикладным бруском.
2. Напильниками работать правильно, не обхватывая носок напильника.
3. Работая рубанком и другими стругами кладу его лезвием от себя, стружку убираю щепкой.
4. При работе с клеем и краской обязательно проветриваю помещение.
5. При работе электрическим паяльником соблюдаю правила ТБ и работы с нагревательными и электроприборами, использую спец. подставку ранее изготовленную.
6. Соблюдаю порядок на рабочем месте (учитель нам всегда говорить «...храни порядок и порядок сохранит тебя…» )
Санитарно-гигиенические требования
1. Перед началом работы необходимо вымыть руки.
2. Источник света должен находиться слева
3. Каждые 1 – 1,5 ч глазам необходим 30 минутный отдых. Для меня это оказалось очень важным, много мелких деталей. Перерыв и расслабление необходимы, для восстановления функций глаз. Для сохранения здоровья во время работы полезно делать разминку для рук, глаз и спины.
Заключение
Я доволен своей работой, так как добился желаемой цели. На изготовление данной модели мне понадобилось пол года, закончена данная модель полностью была в конце ноября 2018 года.
При изготовлении модели возникло очень много трудностей, для начала в изготовлении корпуса, этот корпус не получился с первого раза, приходилось изготавливать новые, но я справился. Мне на помощь приходили одноклассники, взрослые: родители, дед, изготавливая некоторые части модели, которые также часто приходилось переделывать. Эта модель первая для меня. Было допущено много ошибок, которые я старался исправить. В процессе работы я познакомился со множеством литературы и чертежами кораблей и подводных лодок, занимался углубленным изучением их строения и конструирования.
В дальнейшем, я уже настроен на изготовление новых моделей, уже не просто крейсера, как модели, а конкретно существующего крейсера или авианосца с определенной боевой историей, особенно заинтересовали современные боевые корабли. Имеющие не малое значение в сохранении территориальной целостности нашей страны, сдерживании военной агрессии и сохранения мира.
Кто ищет новые варианты, тот полон новых идей и постоянно стремится к совершенству. Кроме того, изготовленное мною изделие в разы дешевле, чем в магазине. Я чувствую радость, гордость, потому что изделие получилось изящным, носит неповторимый отпечаток индивидуальности. Выполненное изделие соответствует определенным требованиям. Модель получилась красивой, удобной, исполнена качественно для уровня ученика.
Список использованной литературы
http://wunderwafe.ru/Drawings/Navy_Drawings/page_01.htm
Рекламный буклет
Моя мечта - это наладить производство моделей кораблей и самолетов не обязательно военной тематики, и продавать их в интернете создав специальный сайт. Реклама моей первой модели будет возможно такой:
Праздник – это повод не только порадовать человека, но и удивить его. Сегодня, когда ассортимент сувениров, безделушек и прочих презентов широк, сделать выбор сложно. Вдвойне сложнее, если получатель – военнослужащий, сотрудник госслужбы или силовых ведомств. Подарки военным должны быть статусными, запоминающимися, должны подчеркивать крепкий дух и сильную волю. В то же время, они должны быть полезными, ведь военнослужащие - люди практичные.
Наш магазин поможет вам выбрать достойный и подходящий подарок сотрудникам госструктур, военным или ветеранам.
Сложно найти человека, который не любит море, оно ассоциируется с отдыхом, приключениями и романтикой. Особое отношение у большинства из нас и к профессии моряка. Людей, выбравших эту профессию, окутывает особый ореол, ведь они имеют особую связь с морем, способны покорить морскую стихию и нередко сталкиваются с опасностью. Профессия моряка одна из самых древних, первые мореплаватели появились очень давно, именно благодаря им, открывались новые земли и континенты. И однажды выбрав для себя судьбу моряка, мало кто меняет свое решение. Работа в море оказывает сильное влияние на характер человека, его жизнь и образ мышления.
С морем связана служба военных моряков, подводников, моряков гражданского и торгового флота. Существует несколько праздничных дат для моряков. И, конечно, каждая из них требует особенного подарка моряку и другим служащим флота. День Военно-Морского Флота отмечается ежегодно, в последнее воскресенье июля. Работники морского и речного флота отмечают свой профессиональный праздник в первое воскресенье июля, а моряки-подводники принимают поздравления 19 марта. Кроме того, 25 июня отмечается Международный день моряка, негласно считающийся праздником торгового флота.
Несомненно, настоящим украшением праздника и хорошим подарком морякам и всем, кто связан с флотом, станет крейсер, изготовленный на заказ.
Подарки морякам, капитанам, боцманам, матросам, коку, подводникам.
Повезло! Стихи о счастливой семье
Лупленый бочок
Басня "Две подруги"
Проказы старухи-зимы
Сказка про Серого Зайку