Задумывались ли вы о роли красок в нашей жизни? Ведь чаще всего, мы их даже не замечаем – наши игрушки, книги, стены нашего дома и все, что нас окружает, имеет свой цвет. Без красок наш мир был бы серым, поэтому человек всегда стремился найти способ разукрасить действительность.
Как и большинство сверстников, мы не равнодушны к моде. Мы любим яркие не похожие на других вещи и образы, хотим быть индивидуальными. Свои познания в этой сфере мы расширяем, используя журналы мод, различные интернет источники, СМИ. Молодежная мода демонстрирует нам новое явление – тай-дай. В переводе с английского название «tie-dye» полностью отображает суть самой техники: первое слово переводится как «скручивать», «завязывать», а второе — «окрашивать». Иначе говоря – узелковое окрашивание. Крепко установившись среди молодежной моды, оно стало неотъемлемой частью мировой моды. Сегодня главными в молодежной моде являются такие принципы, как непохожесть на других, яркость, эпатажность. Важно нравиться самому себе, а одежда должна отражать чувства.
Мы задались вопросом «Существуют ли возможности изготовить изделия в технике «тай-дай»?». Гипотеза нашего проекта - «Изделия в технике «тай-дай» - это возможность подчеркнуть свою индивидуальность»
Актуальность или зачем это надо сейчас? В наши дни, когда можно пользоваться стойкими красителями, произведенными на фабрике, возникает вопрос: зачем нужно домашнее крашение. Ответ однозначный — нужно. И нужно для того, чтобы быть ближе к природе, чтобы развивать свои творческие способности и получать интересные и, порой, неожиданные результаты. Чтобы заняться увлекательным делом, чтобы получать ни на что не похожие покраски для дальнейшего создания одежды, кукол, домашнего текстиля.
Объект исследования: ткань, красители и краски для ткани.
Предмет исследования: способы окрашивания тканей в различные цвета в технике тай-дай.
Цель работы: получение изделия, выполненного в технике тай-дай.
Задачи исследования:
1.Изучить литературу и интернет-источники по теме.
2.Изучить историю окрашивания тканей в разных странах.
3.Изучить способы окрашивания в технике тай-дай.
4.Изготовить майки, окрашенные в технике тай-дай.
Практическая значимость работы состоит в том, что мы создали своими уникальные майки, таких нет ни у кого. Кроме того, это увлечение можно превратить в бизнес-идею.
Методы исследования:
Данный проект направлен на создание уникальных изделий при помощи современной техники окрашивания «тай-дай».
Первая глава посвящена истории окрашивания. Окрашивание тканей имеет долгую и насыщенную историю. Исторические сведения об окрашивании различных предметов быта, одежды, домашней утвари и даже самих людей относятся к глубокой древности. Известно, что искусство крашения развилось сначала в странах Азии.
Сохранившиеся окрашенные предметы свидетельствуют, что для крашения использовались вещества минерального и органического происхождения: цветные глины, оксиды металлов, вещества, содержащиеся в различных частях растений и в организмах некоторых животных.
Ткани окрашивали разными способами и красителями разные народы мира.
Вторая глава посвящена технике «тай-дай». Понятие «Tie-Dye» — это изначально технология окрашивания ткани, которая состоит из нескольких способов окрашивания разной сложности. История принта очень древняя и до сих пор точно не известно, где впервые придумали и применили трендовую нынче роспись ткани. «Tie-Dye» активно использовался в Японии, Индии, Мексике, Китае и Африке. А триумфальное шествие по Европе началось с Америки, когда в 60-70-х годах этот принт популяризировали представители субкультуры хиппи, называя его термином, взятым из японского языка — «сибори». Этот восточный принт помогал хиппи выделяться из толпы, не прилагая особых усилий и не затрачивая больших финансов. В начале 80-х годов этот древний принт добрался и до России, где молодежь активно стремилась воссоздать характерный для «tie-dye» рисунок собственноручно или достать модные в те времена «вареные» джинсы.
Подводя итог второй главы, можно прийти к выводу, что «tie-dye» и простой и сложный способ окрашивания тканей, но, несомненно интересный и неповторимый. Таким образом, мы убедились, что изготовить изделия в технике «тай-дай», чтобы подчеркнуть свою индивидуальность можно, и не только можно, но и очень интересно, и полезно.
В результате проведённой работы мы получили майки, окрашенные в технике «тай-дай».
Своей работой мы хотели показать возможность быть уникальными и неповторимыми, применяя недорогой и практичный способ. Таким способом можно придать различные цвета белым тканям, покрывалам, постельному белью, полотенцам, обновить многие старые вещи. Окрашенные ткани будут радовать глаз яркостью и разнообразием цветовой гаммы.
Гипотеза, выдвинутая в работе «Существуют ли возможности изготовить изделия в технике «тай-дай», чтобы подчеркнуть свою индивидуальность?» - подтвердилась. Цель работы достигнута, задачи решены.
Исследования в этом направлении могут быть продолжены. Это могло бы быть изучение не только техника «тай-дай» но и другие модные молодежные элементы одежды.
Вложение | Размер |
---|---|
Работа Тай-дай | 274.72 КБ |
Х научно практическая конференция школьников Яшкинского района
«Открытия юных исследователей»
секция «Культурология»
Исследовательский проект
«Как сделать футболку «тай-дай»
Авторы:
Михайлина Кристина Александровна,
14.10.2006 г.р.,
Адрес: пгт. Яшкино, пер. Заводской,16,
Старых Екатерина Владимировна,
26.09.2006 г.р.,
Адрес: пгт. Яшкино, ул. Розы Люксембург, 74,
Синкина Алёна Александровна,
14.08.2006 г.р.,
Адрес: пгт. Яшкино, пер. Заводской,35,
обучающиеся творческого
объединения «Эрудит»
МБУ ДО «Дом творчества
Яшкинского муниципального района»
Научный руководитель:
Назаренко Татьяна Геннадьевна,
педагог дополнительного образования,
МБУ ДО «Дом творчества
Яшкинского муниципального района»
Яшкино, 2019
Оглавление
Введение.........................................................................................................3
Глава I. Искусство окрашивания в древности...............................................4
1.1.Способы окрашивания в странах Азии и Средиземноморья........................4 1.2. История окрашивания в Японии....................................................................5
1.3. История окрашивания в Индии................................................................5
1.4. История окрашивания в Китае..................................................................6
Глава II. 2.1 Тай-дай........................................................................................7
2.1. История Тай-дай… ………………………………………………….…….7
2.2. Как сделать изделие в технике Тай-дай…...............................................8
Заключение......................................................................................................11
Литература и источники……………………………………………………….12
Задумывались ли вы о роли красок в нашей жизни? Ведь чаще всего, мы их даже не замечаем – наши игрушки, книги, стены нашего дома и все, что нас окружает, имеет свой цвет. Без красок наш мир был бы серым, поэтому человек всегда стремился найти способ разукрасить действительность.
Как и большинство сверстников, мы не равнодушны к моде. Мы любим яркие не похожие на других вещи и образы, хотим быть индивидуальными. Свои познания в этой сфере мы расширяем, используя журналы мод, различные интернет источники, СМИ. Молодежная мода демонстрирует нам новое явление – тай-дай. В переводе с английского название «tie-dye» полностью отображает суть самой техники: первое слово переводится как «скручивать», «завязывать», а второе — «окрашивать». Иначе говоря – узелковое окрашивание. Крепко установившись среди молодежной моды, оно стало неотъемлемой частью мировой моды. Сегодня главными в молодежной моде являются такие принципы, как непохожесть на других, яркость, эпатажность. Важно нравиться самому себе, а одежда должна отражать чувства.
Мы задались вопросом «Существуют ли возможности изготовить изделия в технике «тай-дай»?». Гипотеза нашего проекта - «Изделия в технике «тай-дай» - это возможность подчеркнуть свою индивидуальность»
Актуальность или зачем это надо сейчас? В наши дни, когда можно пользоваться стойкими красителями, произведенными на фабрике, возникает вопрос: зачем нужно домашнее крашение. Ответ однозначный — нужно. И нужно для того, чтобы быть ближе к природе, чтобы развивать свои творческие способности и получать интересные и, порой, неожиданные результаты. Чтобы заняться увлекательным делом, чтобы получать ни на что не похожие покраски для дальнейшего создания одежды, кукол, домашнего текстиля.
Объект исследования: ткань, красители и краски для ткани.
Предмет исследования: способы окрашивания тканей в различные цвета в технике тай-дай.
Цель работы: получение изделия, выполненного в технике тай-дай.
Задачи исследования: 1.Изучить литературу и интернет-источники по теме.
2.Изучить историю окрашивания тканей в разных странах.
3.Изучить способы окрашивания в технике тай-дай.
4.Изготовить майки, окрашенные в технике тай-дай.
Практическая значимость работы состоит в том, что мы создали своими уникальные майки, таких нет ни у кого. Кроме того, это увлечение можно превратить в бизнес-идею.
Методы исследования:
Глава I. Искусство окрашивания в древности
Исторические сведения об окрашивании различных предметов быта, одежды, домашней утвари и даже самих людей относятся к глубокой древности. Известно, что искусство крашения развилось сначала в странах Азии и оттуда было перенесено в Карфаген. Из красилен Карфагена окрашенные ткани вывозили в Рим и Афины. Сохранившиеся окрашенные предметы свидетельствуют, что для крашения использовались вещества минерального и органического происхождения: цветные глины, оксиды металлов, вещества, содержащиеся в различных частях растений и в организмах некоторых животных.
Красильщики древности в своем ремесле сделали интереснейшие открытия, которые позволили им, имея в своем распоряжении всего несколько десятков природных красителей, получать до 800 цветов и оттенков. Они открыли секрет образования цветных "лаков" -способ получения разнообразной цветовой гаммы на ткани с помощью солей различных металлов (морданов, или протрав) и всего одного красителя. Способность к образованию "лаков" объясняется свойством большинства природных органических красителей (называемых протравными) в присутствии солей переходных металлов давать прочные нерастворимые в воде комплексы красителей. Ткани обрабатывали, помимо солей металлов, солями винной кислота или дубильными веществами.
К величайшим открытиям древности относится кубовое крашение индиго. С помощью синего индиго и различных желтых красителей мастерам удавалось получать многочисленные оттенки зеленого цвета, так как в природе практически не существует стойких зеленых красителей для тканей.
Крашение в древности часто состояло из многочисленных стадий, и для получения нужного цвета ткани могли красить в течение нескольких недель. Крашение почиталось искусством.
В конце XIX-начале XX века искусство крашения природными красителями практически было утрачено. Первые синтетические красители, яркие и сравнительно простые в способах применения, вытеснили природные красители из практики не только промышленного, но и кустарного окрашивания тканей и пряжи.
Анализ фрагментов окрашенных тканей, обнаруженных при раскопках в долине Тимна (Израиль) и датируемых ранним железным веком (11–10 век до н.э.), выявил выделенные из марены красильной и вайды красильной — первых растений, которые были окультурены специально для применения в крашении тканей. Результаты исследования свидетельствуют о том, что поставленное на промышленную основу химическое крашение тканей существовало в Левантийском регионе (Восточное Средиземноморье) уже три тысячи лет назад. При раскопках 2013–2016 годов в долине Тимна на месте медеплавильного производства, датирующегося 13–10 веками до нашей эры (медных копей царя Соломона), исследователи из Тель-Авивского университета и Университета имени Бар-Илана обнаружили около двух десятков сохранившихся фрагментов ткани.
1.2 История окрашивания в Японии.
В Японии технологии украшения ткани развивались своим особым путем. Как и многое другое, это было обусловлено её географической изоляцией, самодостаточностью и своеобразием культуры. Считается, что окрашивание способом, известным в мировой культуре под названием батик, было завезено в Японию из Индии или из Китая. По-японски он назывался рокэти и использовался при разрисовке ткани для ширм и одежды. VIII век был золотым веком художественного ткацкого производства в Японии. В это время уже существовало множество видов ткани; кроме батика, развивается вышивка и восковая набойка – суримон , а также техники кокэти (узоры по трафарету) и юхата , напоминающая индийскую лахерия . С Х-ХI веков японский костюм стал роскошным как никогда. Погоня за сложностью наряда вызвала к жизни искусство чередования цветовой гаммы складок и одежд и тщательного размещения узора, который не должен теряться в складках. Рисунки, полученные техникой трафарета, вытесняются градуированной ручной росписью. С течением веков меняются предпочтения: так, в XIII веке в моду входит орнаментация гербами, а в конце XVI в полной мере оценят значение сюжетного узора, и на ткань для кимоно и ширм переносят целые картины. Продолжает развиваться техника набойного рисунка, а в конце XVII – техника юдзен, разработанная Миядзани Юдзен – рисунок с помощью рисовой пасты! В начале XIX века изготовление тканей и узоров достигло большого совершенства, но творчество начинает вытесняться штамповкой, как это случилось гораздо раньше в Индии и Китае, где связь с Европой налаживалась издревле по Шелковому Пути, а затем в процессе колонизации.
1.3 История окрашивания в Индии.
При раскопках в долине Инд на севере Индии были найдены остатки ткани, окрашенной мареной, что указывает на то, что ткачество и окраска тканей были широкой распространены в этих местах еще в 3 тысячелетии до н.э. или даже раньше. Один из военачальников Александра Македонского Неарх, основавший македонское поселение на берегу Инда, сообщал в своих донесениях о ситце - ткани из хлопка, расписанной цветочным орнаментом, своим великолепием соперничающей с солнцем, краски которой не смываются водой. В труде Геродота, датированном 450 годом до н.э. упоминается о том, что "в Индии произрастает дикое растение, плоды которого подобных шерстяным хлопьям"... из которых индийцы делают свои одежды.
В Индии хлопок как явление жизни не принадлежит лишь прошлому. С древнейших времен именно благодаря хлопку был славен Инд. Во всех письменных памятниках, дошедших до нас из глубины веков говорится, что родиной хлопка была Индия. При раскопках в долине Инд на севере Индии были найдены остатки ткани, окрашенной мареной, что указывает на то, что ткачество и окраска тканей были широкой распространены в этих местах еще в 3 тысячелетии до н.э. или даже раньше. Один из военачальников Александра Македонского Неарх, основавший македонское поселение на берегу Инда, сообщал в своих донесениях о ситце - ткани из хлопка, расписанной цветочным орнаментом, своим великолепием соперничающей с солнцем, краски которой не смываются водой. В труде Геродота, датированном 450 годом до н.э. упоминается о том, что "в Индии произрастает дикое растение, плоды которого подобных шерстяным хлопьям"... из которых индийцы делают свои одежды.
1.4. История окрашивания в Китае.
Древние китайцы умели получать шелк различных натуральных цветов. Они заметили, что цвет коконов шелкопряда зависит от того, чем питаются их гусеницы.
Так «домашний шелкопряд» дает шелк белого цвета, если его гусениц в период роста кормят только листьями белой (садовой) шелковицы.
Для получения желтого цвета шелка гусениц «домашнего шелкопряда» первую половину жизни кормят листьями деревьев Чжэ (дикий тутовник, растущий в горах), и лишь во вторую - листьями садовой шелковицы.
Для дополнительной окраски шелк готовили в четыре этапа: 1) промывка, 2) вывивка, 3) отбелка, 4) травление. После размотки коконов и сращивания нитей начиналась промывка. Шелк при этом очищался и становился белым, так как терял остатки серицина и грязи. Письменные источники дают исчерпывающее описание этого процесса: «Выварщики шелка обрабатывают шелковые нити горячей водой. Они промывают шелк в нитях очищенной водой. Через семь дней они раскладывают нити на земле на глубине 20 см для продушки. Днем нити сушатся на солнце, ночью их кладут в колодец. Эта операция длится семь дней и семь ночей. Именно это называется промывкой водой шелковых нитей».
После промывания нити можно было использовать для изготовления одноцветных тканей. Если нити предназначались для изготовления многоцветных тканей, их подвергали дальнейшей обработке: выварке и отбелке.
Выварка состояла в том, что шелк кипятили в воде, содержащей золу плодов дерева «лянь». За варкой следовал третий этап обработки – отбелка. Шелк помещали в сосуды, где он размокал, посыпали шелк порошком раковины шэнь. После оседания порошка, шелк вынимали и отряхивали. При окрашивании тканей в черный цвет употреблялся железный купорос. Одним из самых распространенных красителей были листья индиго лань, окрашивающие в синий цвет.
Основным красителем растительного происхождения тканей в красный цвет в древнем Китае был крап, получаемый из корня марены. К концу эпохи Хань, наряду с мареной для окраски тканей в красный цвет использовался сафлор. Для окраски тканей в желтый цвет использовались плоды растения «чжицзы». В темно-красный цвет окрашивали охрой.
Подводя промежуточные итоги, мы можем сказать, что окрашивание тканей имеет долгую и насыщенную историю. Ткани окрашивали разными способами и красителями разные народы мира.
Глава II. Техника Тай-Дай.
2.1. История Тай-дай.
Среди трендовых в 2018 году принтов, уже привычных для нас: полоска, растительный и анималистичный принты, наиболее ярко и эффектно выделяется принт под забавным названием «Tie-Dye». Сочный, насыщенный, состоящий из богатой цветовой палитры, на фоне классических принтов он смотрится дерзким бунтарем.
Понятие «Tie-Dye» — это изначально технология окрашивания ткани, которая состоит из нескольких способов окрашивания разной сложности. История принта очень древняя и до сих пор точно не известно, где впервые придумали и применили трендовую нынче роспись ткани. «Tie-Dye» активно использовался в Японии, Индии, Мексике, Китае и Африке. А триумфальное шествие по Европе началось с Америки, когда в 60-70-х годах этот принт популяризировали представители субкультуры хиппи, называя его термином, взятым из японского языка — «сибори». Этот восточный принт помогал хиппи выделяться из толпы, не прилагая особых усилий и не затрачивая больших финансов. В начале 80-х годов этот древний принт добрался и до России, где молодежь активно стремилась воссоздать характерный для «tie-dye» рисунок собственноручно или достать модные в те времена «вареные» джинсы.
В переводе с английского название «tie-dye» полностью отображает суть самой техники: первое слово переводится как «скручивать», «завязывать», а второе — «окрашивать». Иначе говоря – узелковое окрашивание. Всего существует четыре основных метода окрашивания изделий, отличающихся друг от друга по типу создания рисунка, и великое множество способов заматывания, связывания, сжатия, прошивания, складывания ткани. При чем ткань должна быть высокого качества. Все это делает «tie-dye» и простым и сложным, но несомненно интересным и неповторимым. И несомненный плюс «tie-dye» в том, что все техники возможно совмещать, благодаря чему на свет рождаются довольно сложные, художественно разнообразные композиции, оригинальные рисунки, орнаменты или узоры.
Совершенно разными могут быть и используемые красители, от бытовых до специальных красок для ткани, и, конечно, цветовая палитра – не только психоделичная и яркая, но и более приглушенная и сдержанная. Узор может занимать всю площадь изделия, либо какую-то его часть. Ткани используются как легкие, натуральные, так и более плотные, и синтетические.
Сейчас принт «tie-dye» наносят на самые разные вещи из гардероба: брюки, юбки, платья, футболки, купальники, логсливы, сарафаны, шорты, головные уборы, сумки, шарфы и т.д. В технике «tie-dye» окрашивают даже обувь: еды, слипоны, эспадрильи, туфли.
Благодаря уникальным техникам, принт может быть сколько угодно разным, что делает его чрезвычайно универсальным. Поэтому найти для себя подходящую вещь не составит особого труда, а также подобрать к ней хорошо сочетающийся комплект. Лучше, если подобранная к «tie-dye» вещь будет перекликаться по цвету хотя бы с одним из оттенков принта. А если вам нужен более лаконичный вид, то к яркому «tie-dye» наденьте однотонные вещи, с ограниченным количеством аксессуаров. И конечно, тай-дй вещь должна быть в образе одна, чтобы не случился «перебор».
Вообще «tie-dye» отлично вписывается в любой Casual образ: романтичный, минималистичный, гранжевый, спортивный, футуристичный и т.д. Чтобы немного разбавить сложившийся комплект, можно использовать аксессуары, окрашенные узелковой техникой. Если же вам хочется привлекать внимание, быть ярким, интересным и стильным, то сочетайте вещи тай-дай с другими трендовыми вещами сезона: кружевными топами или шортами, плиссированными юбками, расклешёнными брюками, блузкой с открытыми плечами и широкими рукавами и т.п. Ну и, конечно, наоборот — выбирайте эти вещи, окрашенные узелковым способом и сочетайте их с базовыми, например.
Замысловатым узором, пришедшим с востока, увлеклись многие бренды, такие как «The Hundreds», «Brigitte», «Suzusan», «Huf», «Paco Rabanne», «Vans», «Polo Ralph Lauren», «Chloe», «Supreme», «Levi’s», «Stussy», «ETRO», «MM6 Maison Margiela», «Tomas Maier», «Dsquared2» и многие другие.
2.2. Как сделать изделие в технике тай-дай
1.Создайте жгут (рис.1) или спираль. Это самые классические узоры тай-дай маек. Чтобы создать спираль, положите майку на ровную поверхность, и, используя большой и указательный палец, начните заворачивать майку по кругу, начиная с ее центра.
Если майка начнет мяться, выпрямите ее.
2.Как только вы завернули майку, используйте большие резинки, чтобы завязать ими майку. Вам нужно будет разделить майку, как минимум на шесть кусков, то есть вам понадобятся три резинки.
3.Приготовьте все необходимое для работы. Окрашивание одежды, крайне беспорядочная работа. Чтобы вы не испачкали ничего, накройте стол, на котором вы будете работать ненужной скатертью или простыней, и старайтесь держаться подальше от ковров и мебели.
4. Заранее приготовьте все, что вам нужно для работы с майками, иначе вам придется бегать по квартире в поисках всего необходимого в крашеных перчатках, что может привезти к нежелательному окрашиванию дома.
5. Имейте при себе дополнительные салфетки или тряпки, чтобы вытереть, если вы случайно не туда капнули краской.
6. Замочите майку. Многие краски для одежды, имеют в упаковке специальную соду, которая помогает краске лучше впитываться в одежду. Разбавьте соду с водой и замочите в ней майку на двадцать минут.
Если упаковка краски не включала в себя соду, вы можете замочить майку в теплой воде. Вы также можете купить соду для одежды в специализированных магазинах.
7. Не используйте холодную или горячую воду, так как это ухудшает действие красок.
8. Если вы не хотите, чтобы краска сильно расползалась по майке, красьте ее сухой. Окрасьте майку. Вы можете окрасить майку, либо, макая ее в краску, либо перелив краску в бутылочки, и использовать ее как спрей. Если вы будете макать майку в краску, просто возьмите ее и макайте ту часть майки, которую вы хотите окрасить. Вы можете кинуть целую майку в один цвет, а потом, когда она слегка высохнет, макнуть ее и в другие цвета. Таким образом, у вас получаться слои цветов.
Если вы хотите чтобы цвета были слоями, сперва, макайте майку в светлые цвета, а потом в темные.
Если вы перемешивайте противоположные цвета (к примеру, синий с оранжевым, желтый с сиреневым, красный с зеленым), в том месте, где краски будут соединяться, у вас получится коричневый оттенок.
Не обязательно красить всю майку. Вы можете покрасить всего несколько кусочков майки. Таким образом, у вас получаться узоры на фоне первоначального цвета майки.
9. Дайте краске впитаться. Заверните майку в пластиковый пакет, чтобы она оставалась сырой, и отложите ее на 4-6 часов. Таким образом, цвет хорошо впитается в майку. Если вы положите майки в теплое место, краска впитается быстрее.
10. Выжмите краску. Наденьте резиновые перчатки, выньте майки с пакетов, снимите резинки и разложите майки. Полейте майки холодной водой, чтобы смыть всю лишнею краску. Старайтесь не брызгаться, а то вы окрасите и свою одежду.
11. Постирайте майку. Положите майку в стиральную машину саму по себе. Поставьте стиральную машину на холодную стирку и ждите ее окончания. Потом, вам стоит запустить пустую стиральную машинку, чтобы вымыть ее от краски.
12. Высушите и носите майку с удовольствием. Положите майку в сушилку либо дайте ей высохнуть самой, и ваша новая майка готова!
Подводя итог второй главы, можно прийти к выводу, что «tie-dye» и простой и сложный способ окрашивания тканей, но несомненно интересный и неповторимый. Таким образом, мы убедились, что изготовить изделия в технике «тай-дай», чтобы подчеркнуть свою индивидуальность можно, и не только можно, но и очень интересно, и полезно.
Заключение
В результате проведённой работы мы получили майки, окрашенные в технике «тай-дай».
Своей работой мы хотели показать возможность быть уникальными и неповторимыми, применяя недорогой и практичный способ. Таким способом можно придать различные цвета белым тканям, покрывалам, постельному белью, полотенцам, обновить многие старые вещи. Окрашенные ткани будут радовать глаз яркостью и разнообразием цветовой гаммы.
Гипотеза, выдвинутая в работе «Существуют ли возможности изготовить изделия в технике «тай-дай», чтобы подчеркнуть свою индивидуальность?» - подтвердилась. Цель работы достигнута, задачи решены.
Исследования в этом направлении могут быть продолжены. Это могло бы быть изучение не только техника «тай-дай» но и другие модные молодежные элементы одежды.
Литература и источники:
1. Гроссе, Э., Вайсмантель, Х. «Химия для любознательных» [текст]. Л.:Химия,1980 - 392с.
2. Мельников, Б.Н., Блинчева, И.Б. «Теоретические основы технологии крашения волокнистых материалов» и [текст]. М.:Химия,1978 -265с.
3. Реставрация тканей. Крашение текстильных материалов. Методические рекомендации [текст]. ВХНРЦ - М., 1990 – 233с.
4. https://www.advantour.com/rus/silkroad/dyeing-of-silk-fabrics.htm. [загл.с экрана].
5.https://indonet.ru/Statya/Indiiskii-tekstil - Индийский текстиль | история Индии | Индия по-русски - Живой путеводитель. [загл.с экрана].
6. https://www.livemaster.ru/topic/517527-afrikanskij-batik-istoriya-i-razvitie. [загл.с экрана].
7. https://www.vesti.ru/doc.html?id=2799655. [загл.с экрана].
Астрономический календарь. Февраль, 2019
Сверчок
Лягушка-путешественница
Как нарисовать лимон акварелью
В чём смысл жизни. // Д.С.Лихачев. Письма о добром и прекрасном. Письмо пятое