«Уход за комнатными растениями»
Цель: Формировать у детей понимание о живой природе.
Задачи: Расширять представление детей о комнатных растениях. Поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними. Воспитывать любовь к природе.
Основная задача ознакомления дошкольников с растениями в уголке природы - развитие у детей активного познавательного интереса к миру комнатных растений.
Непосредственная близость детей к комнатным растениям позволяет организовать в любое время длительные наблюдения за растениями, опыты, организацию труда по уходу за комнатными растениями; систему занятий.
Вложение | Размер |
---|---|
uhod_za_komnatnymi_rasteniyami.docx | 15.92 КБ |
«Уход за комнатными растениями»
Цель: Формировать у детей понимание о живой природе.
Задачи: Расширять представление детей о комнатных растениях. Поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними. Воспитывать любовь к природе.
Основная задача ознакомления дошкольников с растениями в уголке природы - развитие у детей активного познавательного интереса к миру комнатных растений.
Непосредственная близость детей к комнатным растениям позволяет организовать в любое время длительные наблюдения за растениями, опыты, организацию труда по уходу за комнатными растениями; систему занятий.
Читать далее →
В младшем дошкольном возрасте дети в совместной деятельности являются больше наблюдателями, чем исполнителями, и, тем не менее, именно в этом возрасте образец взаимодействия с природой имеет решающее значение: дети слышат и впитывают ласковый разговор взрослого с растениями, спокойные и ясные пояснения о том, что и как надо делать, видят действия воспитателя и охотно принимают в них участие.
Этапы организации труда в природе:
1. наблюдение-осмотр живых объектов, выявление их состояния и самочувствия, недостающих условий для полноценной жизни и необходимых трудовых операций;
2. трудовая деятельность в том наборе и объеме, которые были определены при осмотре;
3. заключительное наблюдение, позволяющее оценить полноценность среды обитания для живых объектов.
Содержание наблюдений за растениями уголка природы складывается из следующих компонентов:
- рассматривание внешних особенностей строения растений;
- наблюдение за способами их функционирования;
- знакомство с условиями внешней среды;
- выявление зависимости состояния объекта от наличия или отсутствия необходимых условий (в том числе и тех, которые создаются трудом людей).
В младшей группе интересны для наблюдений детей растения обильно цветущие, эффектные, с ярко окрашенными, сравнительно крупными листьями.
За такими растениями малыши способны ухаживать. Это комнатные растения 3-4 видов, в нескольких экземплярах, с крупными кожистыми листьями, типичным прямостоячим стеблем, крупными, яркими цветками, например:
герань зональная,
бегония вечноцветущая,
фикус,
колеус,
бальзамин,
гортензия,
хризантема.
Труд детей в уголке природы:
- мытье широких, кожистых листьев,
- полив.
Большую роль в закреплении знаний о комнатных растениях могут сыграть разнообразные дидактические игры,
«Найди такой же» - нахождение растений по сходству.
«Найди по описанию» - дает возможность детям обратить внимание на форму, величину листьев, окраску.
«Найди по названию».
«Собери цветы по цвету»
Подготовила: Лупинос Людмила Владимировна
Сказка "Колосок"
Чем пахнут ремёсла? Джанни Родари
Лист Мёбиуса
Сказка про Серого Зайку
"Разделите так, как делили работу..."