Провела открытый урок с учащимися. Хочу поделиться опытом.
Карта занятия
Тема занятия: «Поздравительная новогодняя открытка со вставкой из шёлка. Выполнение рисунка на ней в технике "Холодный батик"
Создание условий для формирования у учащихся знания термина "Холодный батик" и выполнение работы в специфической технике - "Холодный батик".
2.1.Обучающие:
познакомить учащихся с художественной техникой "Холодный батик
научить детей использовать технику рисования "Холодный батик"
совершенствовать практические умения учащихся при создании учебных композиций и творческой работы.
2.2 Развивающие:
развитие визуальной культуры личности учащегося через предмет изобразительного искусства.
развитие воображения и творческой фантазии, живописных и композиционных навыков; эмоционально - ценностного отношения к жизни;
развитие внимания, наблюдательности, умение смешивать цвета
развитие логического мышления:, памяти;
развитие творческих способностей;
развитие чувства ответственности.
2.3.Воспитательные:
Воспитывать стремление к самообразованию, к творческой и профессиональной самостоятельности; воспитывать трудолюбие, усидчивость , внимание и аккуратность;
Формировать потребность в достижении успеха путем постановки задачи, выбора правильного метода, анализа собственной работы;
Прививать потребность в реализации и возможности стать самим собой:
Воспитывать социальную компетентность путем внимательного и бережного
отношения к своим товарищам в коллективе
3. Ожидаемый результат:
Создание поздравительной новогодней открытки со вставкой из шёлка.
_________________________
4. Оборудование класса при проведении занятия:
4.1. Дидактический материал педагога:
1. Успенская Е., Ивахнов А. «Искусство батика». - М., «Внешсигма», 2000
2 Скребцова Т.О. Шелковые картины в технике холодного батика. Ростов-на-Дону, Феникс, 2007
3 Синеглазова М.А. Распишем ткань сами. М., Профиздат, 2001
4 Синеглазова М.О. Батик. М., Издательский Дом МСП, 2002
5 Кристиане Коель и Жакида. Искусство батика. Энциклопедия художника. М., Внешсигма, 2000
6 Корюкин В.Н. Батик. Л., 1978
7 Жолобчук А.Я. Подарки из батика, М., ООО «Издательство АСТ», 2003
8. Давыдов С.Г. «Батик» (энциклопедия ). - М., «АСТ-ПРЕСС», 2001
4.2. Дидактический материал для воспитанников:
1.Фото новогодних открыток.
2.Фото работ в технике "Холодный батик"
2. Материально техническое оснащение:
бумага, кисти
палитра пластиковая
карандаш,
ластик
натуральный шёлк
анилиновые красители для ткани
резервирующий состав
трубочка
баночка с водой
салфетки
фен
Этапы и задачи занятия (план занятия)
Этапы и задачи занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей | Время |
Этап I. Организационный момент: знакомство с группой и эмоционально-психологический настрой детей. | Проведение мини-тренинга. | Выполнение несложных заданий, предложенных педагогом. | 5 мин |
Этап II. Введение в тему занятия: систематизация и обобщение знаний детей. | - Создание проблемной ситуации, которую дети решают вместе с педагогом; - рассказ, демонстрация таблицы, изделий, выполненных детьми. | - Знакомство с материалом и различными изделиями; - ответы на вопросы, игра.
| 10 мин |
Этап III. Объяснение темы занятия: объяснение, рассказ педагога. | Рассказ, беседа о новом материале занятия | Восприятие и анализ нового материала. | 15 мин |
Этап IV. Практическая работа: практическая деятельность детей. | - Показ приемов практической работы; - выявление первоначальных навыков у детей. | - Повторение за педагогом приемов практической работы; - самостоятельный выбор и выполнение приемов практической работы. | 25 мин
|
Этап V. Физ. минутка: рефлексия. | Показ рефлексивных упражнений | Повтор и выполнение рефлексивных упражнений. | 15 мин |
Этап VI. Практическая работа: практическая деятельность детей. | - Показ приемов практической работы; - выявление первоначальных навыков у детей. | - Повторение за педагогом приемов практической работы; - самостоятельный выбор и выполнение приемов практической работы. | 10 мин |
Этап VII. Подведение итогов. | - Предложение педагогом рассмотреть выполненные работы; - выявление степени удовлетворенности детей занятием. | - Ответы на вопросы; - высказывание детей о своем отношении к проведенному занятию. | 5 мин |
Этап VIII. Организационный конец | Контроль и проверка выполненных работ. | Уборка рабочего места | 5 мин |
|
| Всего: | 90 мин |
Сочинение
Без сердца что поймём?
Упрямый зяблик
Сверчок
"Не жалею, не зову, не плачу…"