ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Академия индустрии красоты «ЛОКОН»
___________________________________________________________________
53.02.09 «Театрально-декорационное искусство»
|
|
Курсовая работа
по ПМ.02 Художественно-технологическая деятельность. Художественно-гримерное оформление спектакля
Разработка и выполнение грима на тему: «Логе из оперы «Золото Рейна»»
Студент Кориневская Алиса Евгеньевна
(ФИО студента)
Курс 2 группа 17216
Специальность: 53.02.09 «Театрально-декорационное искусство»
Преподаватель: Васильева Нина Ивановна ____________
(ФИО) (подпись, дата)
2018
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
| 6 |
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
| 8 |
| 8 |
| 9 |
ГЛАВА 2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
| 10 |
2.1. Инструменты и Материалы для изготовления выполнения грима
| 10 |
2.2. Технологическая последовательность выполнения грима
| 11 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
| 12 |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ | 13 |
ПРИЛОЖЕНИЕ
| 14 |
ВВЕДЕНИЕ
Для выполнения грима к курсовой я выбрала образ Логе из оперы «Золото Рейна» — бога огня и лжи германо-скандинавской мифологии, более известного в чисто скандинавской как Лофт, Хведрунг или же Локи.
Сей образ был выбран мой ввиду довольно сильного пристрастия к данной мифологии и интереса к сему персонажу в частности. Персонаж же, по счастливой случайности, является «Золото Рейна», что позволило превратить данную работу не просто в создание образа, а в нечто непосредственно связанное с моей будущей профессией.
Говоря откровенно, работа обещает быть довольно сложной, ибо к данному персонажу не выйдет просто скопировать образ сурового викинга с оговорками. Во-первых, это не впишется в характер самого героя (юркого, хитрого, и имеющего непосредственное отношение к огню), а во-вторых в Младшей Эдде он описан как «необычайно красивый», а в Старшей неоднократно разными способами, включая прямой текст, упоминается его «женовидность». Следовательно мне предстоит создание мужского образа с некоторыми отголосками женского. Плюс хочется добавить несколько отсылок к первоисточнику, кои бы вписались в общий образ и гармонично его дополнили.
Образ данного персонажа весьма не однозначен. Ни в опере, ни в мифологии его нельзя назвать откровенно плохим или откровенно хорошим. Скорее это этакий перебежчик себе на уме, коий в «Золоте Рейна» придерживается стороны асов (богов), а в мифах скачет туда-сюда (от асов к ётунам (великанам) и обратно) с частотой прыгающего по скалам козла, а значит и образ не должен быть ни слишком «светлым» ни слишком «тёмным».
Данного персонажа в массовой культуре принято изображать, как правило, либо с чёрными, либо с огненно-рыжими волосами. Буду честна, не смотря на довольно длительное изучение материла, других вариаций я попросту не обнаружила. И если в более «осовремененном», на деле практически ничего общего с мифологией вариантом используется чёрный цвет волос, то в случае с более «каноничным» изображением в большинстве споём взят рыжий.
Актуальность разработки грима для образа «Логе» в том, что в последствии разработанный образ и выполненные изделия, можно использовать в театральных постановках «Золоа Рейна», для фотосессий или на тематических мероприятиях.
Объектом исследования является грим.
Предметом исследования является узнаваемая внешность сего персонажа.
Целью: создание полного образа с применением грима.
Задачи курсовой работы:
– проанализировать общие «ярлыки», используемые при изображении Локи (ибо персонаж один и тот же, а изображают его как правило именно как Локи)
– разработать подходящий грим.
– разобрать технологию выполнения грима включая работу с двухкомпонентным селиконом.
– Изучить применение искусственных волос в постижерном деле
– Изучить характеристику сырья и материалов
– Подобрать модель для выполнения практической работы.
– Описать технологический процесс гримирования.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Образ Лофта в массовой культуре.
Грубо говоря Лофт является довольно популярным в современной среде персонажем среди любителей тех же фильмов марвел. Во всех современных проектах которые я знаю он представлен черноволоым и с довольно таки короткой стрижкой. Развернуться с гримом в обоих случаях негде, да и под образ бога огня оба не подходят. Однако, если смотреть на то, как за небольшим исключением его изображают художники не опирающиеся на какие-либо сторонние фендомы, кроме, непосредственно, мифологии, то тут у нас вырисовывается рыжий худощавый мужчина. Пожалуй, присоединюсь к ним, ведь ни в Старшей, ни в младшей Эддах его описания нет. Упоминается только то, что он очень красив (в Младшей) и что женовиден (в старшей). Следовательно цвет волос, глаз и прочее на вкус художника. Тем не менее образ необходимо сделать узнаваемым, а значит, повторюсь, можно пользоваться «ярлыками». Из этого и непосредственно мифов плавно вытекает грим:
1. Мы имеем дело с рыжим героем. У рыжих людей частенько бывают веснушки.
2. У рыжих, как правило, довольно бледная кожа, а Лофт ещё и с севера.
3. Его изображают худым.
4. В одном из мифов у Локи был зашит рот, а значит могли остаться шрамы.
1.1.2 История грима
Грим — средство сценической выразительности, изменение внешности актёра за счёт гримировальных красок, разного рода накладок.
Как то не странно — история грима уходит в глубь веков и разного рода религиозных культов. Театральный грим каким мы привыкли его видеть появился только в начале 18-го века, а од этого, в том же древнегреческом театре пользовались масками.
Гримёр — человек, профессия коего заключается в изменении облика актёра. В большинстве случаев его лица.
. Выбор модели и его обоснование
При выборе модели я опиралась в первую очередь на то, на сколько она подходит под получающийся образ чертами лица, телосложением и длинной и цветом волос (ибо окончательный вариант их оказался рыжим, а исходя из этого даже в случае использования окрашивающих средств модель с тёмными волосами не подходила, а волосы для накладок должны были быть не короче, чем до плеч).
По итогу выбор мой пал на старого знакомого Никиту, коий по случайному стечению обстоятельств, оказался мало того, что чрезвычайно похож на нарисованного мной героя, так ещё и волосы имел довольно светлые и необходимой длины, что позволило использовать накладки и перекрыть их натуральный цвет рыжим окрашивающим лаком. Глаза у Никиты тоже вполне подходили под общий образ зелёной радужкой. Так же, к моему несчастью, схожим оказался и характер, в виду чего модель под конец меня вусмерть достала, но при фотосесси проявила себя наилучшим образом.
ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1. Инструменты и Материалы для выполнения грима
Для выполнения технологической части мне был необходим сам грим, а он, как известно бывает разнообразный: касторовый, жирный или спиртовой. Тем не менее, выбор мой пал на жирный и спиртовой. Так же было необходимо тональное средство, каял и двухкомпонентный селикон для шрамов. Плюс мецилярная вода.
Из инструментов же понадобились кисти, шпатель, ножницы, палитра, влажные спиртовые салфетки и ватные диски.
2.2. Технология выполнения грима
Инструменты:
– Кисти
– Шпатель
– Палитра
– Маникюрное ножнички
– Ватные диски
– Влажные спиртовые салфетки
Материалы:
– Мицилярная вода
– Жирный крем
– Жирный грим
– Тональное средство
– Каял
– Двухкомпонентный силикон
– Спиртовой грим
Технологическая последовательность нанесения грима:
1. Очищаю кожу модели при помощи мицилярной воды и ватного диска.
2. В качестве подготовки наношу жирный крем.
3. Наношу общий тон из жирного грима на лицо, шею и уши следя за тем, что бы он был нанесён равномерно и ни где резко не обрывался.
4. При помощи тонального средства темнее выделяю скулы и височные впадины. Делаю нос зрительно уже и длиннее.
5. Рисую брови, а так же веснушки оранжевым и коричневым жирным гримом на скулах, лбу, носу, ушах и шее.
6. Обезжириваю область вокруг рта спиртовыми влажными салфетками.
7. из баночек разными сторонами шпателя достаю компоненты геликона в пропорции один к одному.
8. Пока он не застыл наношу смесь на губы модели приглаживая края и обозначая места шрамов.
9. Жду высыхания.
10. Разрезаю силикон по линии рта ножичками и чуть лучше прорезаю шрамы
11. Свожу общий тон силикона с общим тоном при помощи спиртового грима.
12. Прорисовываю красным спиртовым гримом шрамы.
13. Каялом подвожу слизистую глаза.
14. Подвожу глаза снизу чёрным, рисую слёзный проток.
16. Припудриваю.
17. Далее идёт причёска.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По итогу образ вышел более, чем удачный. Совместив образ персонажа и некоторые мифологические отсылки в качестве деталей (таких как похожая на сеть накидка оп верх плаща (По мифологии Лофт изобрёл рыболовную сеть) и пенья (постоянно брал соколиное оперение у Фреи), а так же полученные Логе в одном из мифов шрамы на губах), дополнив грим веснушками и несколько странной подводкой под глазами (в конце-концов хотелось подчеркнуть «нечеловечность» героя по мифологии являющего на половину божеством и на половину великаном и частенько обращающегося в животных от лошади до лосося и мухи), добавив откровенно женские бусы в качестве подвязки плаща и выбрав идеально подходящую даже по характеру модель, я могла создать уникальный вариант внешности Хведрунга, при этом более-менее удержав его в рамках канона мифологии иобщего представления.
Так же мной был получен неоценимый опыт и закреплены многие умения, изученные ранее на занятиях.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. «Старшая Эдда» Сэмунда Мудрого и «Младшая Эдда» Снорри Стурлусон.
Рисуем акварельное мороженое
Астрономический календарь. Июнь, 2019
Астрономический календарь. Январь, 2019 год
Ласточка
Учимся ткать миленький коврик