В данном проекте представлена экспозиция "По следам боевой славы выпускника Советского политехнического колледжа-Александра Бузина"
Вложение | Размер |
---|---|
aleksandr_buzin.doc | 98 КБ |
Социально значимый проект
БУ СПО «Советский политехнический колледж»
Проект
экспозиции
«По следам боевой славы выпускника Советского политехнического колледжа – Александра Бузина».
Автор:
Мархасина Татьяна
обучающаяся группы 43.01.09
«Повар, кондитер»
Руководитель:
А.С. Курчатова
преподаватель истории
г. Советский
2018 год
Содержание проекта
Паспорт проекта ……………………………………………………..…….3-4
Содержание проекта ………………………………………… ……...……5-10
Список используемой литературы ………………………………………..…11
Приложение ……………………………………………………………...…12-25..
Паспорт проекта
Название | Создание экспозиции «По следам боевой славы выпускника Советского политехнического колледжа - Александра Бузина». | |
Цель | Создание экспозиции «По следам боевой славы выпускника Советского политехнического колледжа- Александра Бузина», направленной на военно-патриотическое воспитание учащейся молодежи. | |
Направление | «Военно-патриотическое воспитание» | |
Автор | Мархасина Татьяна Денисовна обучающаяся группы 43.01.09 «Повар, кондитер» | |
Руководитель | Курчатова Анна Сергеевна, 35 лет Преподаватель истории Дата рождения – 26.05.1983г. Домашний адрес – г. Советский, мкр. Нефтяник 15-15 | |
План реализации проекта | 1.Подготовительный (сентябрь-октябрь 2005 года) 2. Исследовательский (ноябрь 2005 года - январь 2006 года) 3. Практический (май 2006 года) 4. Корректировочный ( июнь 2006 года) | |
Социальная ориентированность | Проект ориентирован на духовно-ценностную и практическую ориентацию учащихся в их жизненном пространстве | |
Место реализации | г.Советский, БУ СПО «Советский политехнический колледж» | |
Тип проекта |
| |
Ожидаемый результат | Создание экспозиции «По следам боевой славы выпускника Советского политехнического колледжа- Александра Бузина». |
1.Пояснительная записка
На современном этапе, в условиях экономического и политического реформирования, судьба подрастающего поколения в значительной мере зависит от восстановления и функционирования системы воспитания, формирующей гражданственность и патриотизм.
В нашем колледже основной контингент учащихся – будущие призывники, поэтому проблема патриотического воспитания и формирования гражданина является для нас актуальной .Центром формирования военно-патриотического воспитания учащихся является музей. Музей призван содействовать формированию у учащихся патриотизма, воспитанию познавательных интересов, коммуникативных навыков; содействовать развитию общественно- политической активности учащихся, овладению ими навыками поисково-исследовательской работ.
С 2000 года наш колледж носит имя Героя России – Александра Бузина. Саша учился в колледже на столяра-краснодеревщика, любил рисовать, выжигать по дереву, выпиливать. Больше года Саша проработал в леспромхозе. Провожали в армию Сашу всей бригадой.
Саша Бузин проходил службу в дивизии оперативного назначения Внутренних войск Северо-Кавказского округа. Саша очень любил животных и мечтал служить инструктором. Ему повезло. Саша попал служить во взвод специалистом служебных собак.
14 декабря 1994 года в Чечню были введены первые воинские подразделения. Эта война станет очередной драматической страницей истории нашего государства У Саши было две командировки в Чечню. В районе боевых действий инструктор Бузин и овчарка Джон обнаруживали по 12-15 фугасов, чем спасал жизнь своим товарищам. В январе 1996 года Саша был отправлен в следующую командировку в село Бамут. В районе Бамута он был в дозоре. Шел впереди подразделения разведки воздушно-десантной дивизии. По дороге обнаружил 12 мин и 6 фугасов. Засада стала полной неожиданностью. Не побоялся – вступил в бой. Александр вступил в неравный бой, успев предупредить об опасности своих товарищей. Прикрывая военнослужащих Саша получил смертельное ранение и скончался на руках своих боевых товарищей.
За этот подвиг он удостоен высокого звания – Герой России (посмертно). Имя и фамилия солдата навсегда оставшегося двадцатилетним, выбита на Мемориальной плите у памятника «Наказ матери».
В нашем музее хранится небольшая папка с документами. Письма, фотографии, рисунки, студенческий билет – все это принадлежало Александру Бузину. Никогда не думал Саша, что его личные вещи называться казенным словом «Экспонаты» и что о нем будут снимать фильмы и писать в газетах. Очень скромный, стеснительный из-за невысокого роста мальчишка, едва доживший до 20 лет, он не успел встретить девушку своей мечты, допеть песню под гитару. Но успел совершить поступок, имя которому – подвиг.
Прошло более 20 лет с того страшного дня, но мы не забываем о подвиге Александра Бузина. Поэтому перед нами возникла необходимость актуализация патриотического воспитания через события Чеченской войны с опорой на краеведческий материал и создания экспозиции «По следам боевой славы выпускника Советского политехнического колледжа - Александра Бузина».
2.Цель, задачи проекта.
Цель: Создание экспозиции «По следам боевой славы выпускника Советского политехнического колледжа - Александра Бузина».
Задачи:
3.План реализации проекта.
Этап | Мероприятия |
1.Подготовительный (сентябрь-октябрь 2017 года) |
посвященную событиям в Чеченской республике |
2. Исследовательский (ноябрь 2017 года - январь 2018 года) |
|
3.Практический (создание экспозиции) – май 2019 |
|
4 Корректировочный |
|
4. Ожидаемые результаты
1. Создание экспозиции «По следам боевой славы выпускника Советского политехнического колледжа - Александра Бузина».
2. Повышение интереса учащихся к событиям Чеченской войны.
3. Развитие патриотизма учащихся на примере подвига Александра Бузина.
4. Использование данной экспозиции в учебном процессе, на уроках истории, изучая тему: «Внешняя политика России в 1994-1999 годы».
5. Вовлечение как можно больше учащихся в поисковую работу, увлечение их социально значимым досугом.
5.Последействие.
1. Проведение серий мероприятий, посвященных подвигу Александра Бузина
2. Выход с экспозицией в Музейно-выставочном центре г. Советского
3. Предложение использования данного проекта учителям истории.
6. Возможные трудности..
Как избежать трудностей:
1.четкое планирование своей деятельности.
2. согласование работы с администрацией Советского политехнического колледжа.
7.Заключение.
Выполняя данный проект, я научилась самостоятельно работать с источниками, систематизировать информацию и полученные материалы.
В ходе работы по данному проекту наблюдался интерес учащихся к данной проблеме, и повышался их социально значимая деятельность по следующим этапам:
Список используемой литературы:
Приложение
1.Экскурсия по экспозиции.
Экспонаты | Содержание |
Фото событий Чеченской войны. Фото Александра Бузина. Личные вещи Саши- тетрадь для рисования. Фото Саши с Джоном. Фото Золотой звезды Героя России. (см. Приложение №4) Просмотр видеоматериала о поездке. Гильза с землей, привезенной с в/ч 3666, где служил Саша. (см. Приложение №5,6,7) Фото в/ч, кинологического центра Фото Александра Бузина в в/ч 3666(см. Приложение №8) | Вступительная беседа. Приветствие. Самым тяжелым испытанием для России стало сепаратистское движение в Чечне. В целях восстановления конституционного порядка в Чечне в декабре 1994г. начала осуществляться военная операция Это событие затронуло и нашего выпускника Александра Бузина. Все в Сашиной жизни было как у всех: детский сад, школа. Учеником он был средним, больше других предметов любил географию и историю. Потом учеба в колледже. Саша учился на столяра-краснодеревщика, любил рисовать, выжигать по дереву, выпиливать. Больше года Саша проработал в леспромхозе. Провожали в армию Сашу всей бригадой. Саша Бузин проходил службу в дивизии оперативного назначения Внутренних войск Северо-Кавказского округа. Саша очень любил животных и мечтал служить инструктором. Ему повезло. Саша попал служить во взвод специалистом служебных собак. У Саши было две командировки в Чечню. В районе боевых действий инструктор Бузин и овчарка Джон обнаруживали по 12-15 фугасов, чем спасал жизнь своим товарищам. В январе 1996 года Саша был отправлен в следующую командировку в село Бамут. В районе Бамута он был в дозоре. Шел впереди подразделения разведки воздушно-десантной дивизии. По дороге обнаружил 12 мин и 6 фугасов. Засада стала полной неожиданностью. Не побоялся – вступил в бой. Александр вступил в неравный бой, успев предупредить об опасности своих товарищей. Прикрывая военнослужащих Саша получил смертельное ранение и скончался на руках своих боевых товарищей. За этот подвиг он удостоен высокого звания – Герой России (посмертно).Имя и фамилия солдата навсегда оставшегося двадцатилетним, выбита на Мемориальной плите у памятника «Наказ матери». В мае 2006 года наша поисковая группа совершила поездку в г. Новочеркасск, в в/ч . на митинг, посвященный подвигу Александра Бузина. На территории части установлен памятник «Герой России Александр Бузин». В данной поездке были собраны фотоматериалы о воинской части, где проходил службу Саша Бузин. Наша группа посетила кинологический центр, где собак обучают минно-взрывной работе, и где Александр Бузин настойчиво учился и специальности сапера, и дрессировщика. Александр Бузин несколько дней и ночей провел у вольера, в котором поместили его овчарку по кличке Джон. Как известно, войны не заканчиваются тем долгожданным моментом, когда смолкает оружие. Они продолжаются в душах тех, кто в них участвовал. И эта война не исключение. Она долго еще будет напоминать о себе – пока живы матери, пока болят раны воинов. Они принесли с собой обновленную любовь к Родине, в какой-то мере вернули нам высокие понятия патриотизма, мужества, воинского и человеческого долга. |
3.Схема содержания экспозиции «Эхо Афганской войны»
4.Краткий словарь использованных терминов.
Источник – письменный памятник, документ, на основе которого строится научное исследование.
Патриотизм- преданность и любовь к своему Отечеству, к своему народу.
Экспозиция - в музеях и на выставках размещение экспонатов в определенной системе (хронологической, типологической и пр.)
Хризантема и Луковица
Красочные картины Джастина Геффри
Серебряное копытце
Андрей Усачев. Пятно (из книги "Умная собачка Соня")
Рукавичка