Эта книжка сшита из фетра. По мимо материала понадобились и атрибуты, такие как: бусинки, декоративные прищепки, тесьма, аппликация, лента, пуговицы, липкая лента, глазки, шнур, картинки, картон, нитка, игла.
Работа с этой книжкой - малышкой - это очень увлекательное занятие, которое комплексно воздействует на развитие ребенка:
- способствует развитию творчества дошкольников;
- повышает сенсорную чувствительность, то есть способствует тонкому восприятию формы, фактуры, цвета;
- развивает воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику;
- синхронизирует работу обеих рук.
Сева принес в садик книжку малышку и рассказал про свою книжку. Я уже подобрала некоторый к нему материал. В работе с детьми я ее еще не пробовала, но думаю деткам очень понравится. В книжке сделали много дидактических игр направленных, как на моторику так и на заучивание цветов, развитие мышления.
Дидактическая игра «Кому, что нужно »
Цель игры: Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения. Умение ориентироваться в пространстве. Развивать речь, память, мышление, внимание. Пополнять знания детей об окружающей среде
Воспитатель :
-Кто живет в красном домике. (собака, кошка, зайка)
-Какого цвета шубка у кошки, собака, зайчика (рыжий кот, серая собака, белый зайчик)
Кто лишний в домике ?(зайчик, он живет в лесу)
-Вот корзина, посмотри, что принесла хозяйка? (морковка, косточка, рыбка)
-Кто что есть?(кошка рыбку, зайка морковку, собачка косточку)
Воспитатель: Молодец, все правильно.
Дидактическая игра «Собери снеговика»
Цель: учить детей различать и называть четыре основных цвета (красный, желтый, черный, синий)приему наложения деталей путем приставления друг к другу. Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение.
Материал: ведерко, рукавички шарфик шапка красного цвета; шляпка черного цвета, галстук –бабочка, метелка.
Ход игры: Воспитатель рассказывает детям, что снеговика позвали в гости друзья. Спрашивает кто же у него друзья. Дети: зайчик, котик, собачка. Предлагает детям помочь собрать снеговика. В начале игры уточнить, как строится снеговик: на большой круг ставится круг поменьше, затем самый маленький. После этого на головку снеговику «надеваем» ведро на голову, прикладываем рукавички, шарфик. Заметить, что рукавички, пуговки и ведерки должны быть одинаковыми по цвету.
А если оденем черную шляпку с синей полоской, то модно галстук –бабочку синего цвета. Что тут не правильно(рукавички нужны синего цвета)Игру можно использовать в индивидуальной работе с детьми
Дидактическая игра «Украсим ёлочку»
Эта представлена в виде сенсорной в форме ёлочки. Игрой можно пользоваться за столом или на мольберте. Можно использовать как с подгруппой детей, так и индивидуально. Так же игра «Украсим елочку» может украшать интерьер группы в уголке книг, отражать времена года и пополнить знания детей об окружающей среде в уголке познания.
Цель: формирование у детей сенсорных представлений о цвете и форме.
Задачи: формировать умение соотносить предметы по цвету, называть цвета. Называть и различать геометрические фигуры. Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения. Умение ориентироваться в пространстве. Развивать речь, память, мышление, внимание. Пополнять знания детей об окружающей среде.
Материал для игры: разноцветные круглые пуговки, пуговки- цветочки.
Варианты игры.
1.вариант: воспитатель показывает детям книжку и спрашивает что там нарисован рассказывает детям(котик, елочка, домик )Предлагает придумать котику кличку потрогать руками елочку, и определить какой он на ощупь. Какого цвета ёлочка? Какого цвета ствол у елочки? Чего не хватает ёлочке?
Скоро Новый год и к котику придет в гости снеговик, а елочка еще не украшена. Предлагает открыть волшебный сундучок и прикрепить к ёлочке игрушки .
2 вариант: «Украсим ёлочку разноцветными фигурами»
Воспитатель показывает геометрическую фигуру(круг). Просит назвать её, определить цвет и прикрепить на ёлочку.
3 вариант: воспитатель предлагает ребёнку найти из множества фигур, фигуру определённого цвета. Назвать цвет и прикрепить её на ёлочку.
4 вариант: воспитатель показывает фигуру на ёлочке и просит детей найти такую же фигуру на столе.
Вложение | Размер |
---|---|
knizhka_malyshka_toporov.docx | 2.33 МБ |
Как Дед Мороз сделал себе помощников
Дельфин: сказка о мечтателе. Серджио Бамбарен
Две снежинки
Сорняки
Астрономический календарь. Май, 2019