В проекте представлено изготовление панно в лоскутной технике. Дана технологическая карта изготовления изделия, выбор материалов, экономический раздел.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dekorativnoe_panno_multyashki.doc | 981.5 КБ |
Управление образования
администрации Балаковского муниципального образования
Саратовской области
МАОУ СОШ № 7
Декоративное панно
«Мультяшки»
Проект выполнила
ученица 11 а класса
Никифорова Валентина
Александровна
Руководитель проекта
учитель технологии
Паршина Елена Николаевна
Балаково
2017
Оглавление
1. Введение …………………………………………………….4
1.1 Обоснование выбора темы проекта ………………………...4
1.2 Формулировка задач …………………………………………..4
1.3 Опорная схема размышления
(выработка вариантов идей) …………………………………..5
1.4 Анализ идей ……………………………………………………..6
1.5 Выбор материалов …………………………………………….7
1.6 Вступительная статья (исторический материал) ………..9
2. Основная часть …………………………………………..10
2.1 Конструкторская документация …………………………...10
2.1.1 Описание и рисунок изделия ………………………….10
2.1.2 Чертеж изделия ……………………………… …………12
2.2 Технологическая документация …………………………….13
2.2.1 Выбор оборудования, инструментов
и приспособлений ………………………………………..13
2.2.2 Правила безопасной работы
при изготовлении изделия ………………………………13
2.2.3 Технологическая карта изготовления изделия ……….15
3. Исследовательский раздел ……………………………...20
3.1 Исследование свойств тканей ……………………………...20
4. Экономический раздел ……………………………….....22
4.1 Расчет материальных затрат ……………………………….22
4.2 Расчет себестоимости изделия ……………………………..23
4.3 Сравнительный анализ стоимости изделия ……………..24
4.4 Реклама изделия ……………………………………………...25
5. Экологический раздел...……………………………….....26
6. Заключительная часть ……………………………….....27
6.1 Анализ проделанной работы ……………………………….27
6.2 Защита проекта………………………………………………...28
6.2.1 Формулировка проблемы ……………………………….28
6.2.2 Рассказ об изделии ……………………………………..28
6.2.3 Экономический аспект ………………………………….29
6.2.4 Самооценка …………………………………………… …29
7. Библиографический список литературы …………….30
8. Приложения
Приложение 1 Варианты идей (опорная схема размышления)
Приложение 2 Выбор материалов
Приложение 3 Оборудование, инструменты, приспособления
Приложение 4 Шаблоны для лоскутного узора
Приложение 5 Схемы сборки
Приложение 6 Сборка блока (фотографии)
Приложение 7 Готовое изделие
Приложение 8 Образцы тканей после стирки
1. Введение
1.1 Обоснование выбора темы проекта
Вы любите цветы? А какие? Говорят, что лучшие цветы, цветы жизни - это дети. Мы растим их с любовью, ухаживаем за ними, переживаем и радуемся вместе. Когда в семье появляется долгожданный ребенок, то это настоящий праздник не только для родителей, но и для родственников. Малыша сразу окружают лаской, вниманием и, конечно же, дарят кучу подарков.
Вот и в моей семье случился праздник - у моей сестры родился ребенок. Сразу же посыпались телефонные звонки, телеграммы с поздравлениями. Те из родственников, кто жил недалеко, приехали в гости и, конечно же. Привезли с собой подарки. Здесь были чепчики, распашонки, ползунки, пеленки, пинетки, игрушки, в общем все, что необходимо ребенку в первый год жизни.
Помогая сестре разбирать подарки, мне вдруг стало стыдно: одна я ничего не подарила ни счастливой маме, ни малышу. Я немедленно решила исправить ситуацию и под лозунгом «Лучше поздно, чем никогда!», начала придумывать подарок.
1.2 Формулировка задач
Передо мной стоит задача придумать изделие для детской комнаты. Оно должно быть необычным, ярким и, главное, чтобы посмотрев на него, можно было сразу понять, что комната, в которой оно находится - детская. Изделие должно быть достаточно большое, красивое, привлекающее внимание, выполнено своими руками в какой-нибудь непривычной технике. Изделие должно понравиться не только маме, но и малышу. Оно должно быть для него занимательным и развивающим.
Я должна буду подобрать ткань для моего изделия, по возможности натуральное.
Мне необходимо организовать рабочее место и подобрать оборудование, инструменты и приспособления для различных операций.
Еще мне нужно продумать технологию изготовления изделия и изготовить его. Я постараюсь сделать его качественно.
В конце работы мне нужно будет рассчитать материальные затраты, себестоимость изделия и провести анализ выполненной работы.
1.3 Опорная схема размышления
(выработка вариантов идей)
Выбор подарка занял немного больше времени, чем я предполагала. Я решила, что мой должен быть сделан своими руками и обязательно отличаться от предыдущих. Я подумала, что неплохо было бы разнообразить интерьер детской комнаты чем-то ярким, оригинальным и необычным. Мой выбор остановился на декоративном панно. Но здесь появились сложности: каким именно оно будет - вязаным, вышитым или в лоскутной технике (см. приложение 1)?
Безусловно, вязаные изделия сейчас в моде. Можно вывязать на однотонном фоне какую-либо картинку или сценку из сказки. Используя разные виды вязки, можно создать настоящий шедевр.
Такое панно может быть вышито гладью или крестом. Множество оттенков ниток придает натуральность изображению на панно. Вышивка гладью придает объем рисунку, а крестом - более интересный вид.
Панно, выполненные в лоскутной технике, сшиваются из множества маленьких лоскутков тканей различных геометрических форм, различных
цветовых гамм. Каждому лоскутку находится свое место в узоре, подчеркивая красоту и своеобразие. Словно калейдоскоп, можно рассматривать готовые изделия. Квадраты, треугольники, прямоугольники, ромбы то собираются в строгие геометрические орнаменты, то разбегаются по полю в красочном многообразии.
Рассмотрев предложенные варианты, для облегчения выбора я составила таблицу, в которой, пользуясь разными критериями, наглядно видно, какое панно я буду делать (табл. 1).
Таблица 1
Альтернатив- ные идеи | Знания, умения, навыки | Оборуд., инструм. | Наличие материалов | Матер. затраты | Эстетика | Ориги- нальность |
Вязаное панно | + | + | + | + | + | - |
Вышитое панно | + | + | + | + | + | - |
Панно в лоскутной технике | + | + | + | + | + | + |
Я решила сделать панно в лоскутной технике, потому что, на мой взгляд, оно самое оригинальное. Я считаю, что именно этот вид декоративно – прикладного искусства лучше всего подходит для панно, так как вышивкой лучше всего украшать, а вязаное лучше носить.
По-моему, лоскутная техника самая сложная из всех представленных. Но я буду стараться, ведь это изделие будет представлено на суд гостям, которые придут к малышу.
При выборе тканей необходимо подбирать их так, чтобы они не только гармонировали друг с другом по цвету, но и с учетом эффекта сочетания темных и светлых тонов. Только в этом случае изделие получится ярким и выразительным.
При выполнении работы лучше подбирать ткани однородные по составу.
Для изготовления панно можно использовать следующие материалы (схема 1).
Схема 1
Для изготовления панно я использовала в основном хлопчатобумаж-
ную ткань - бязь. Эта натуральная ткань более плотная, чем ситец, легка в обработке и имеет очень богатый выбор рисунков.
Обходя магазины в поисках ткани с оригинальным детским рисунков, я нашла бязь с фрагментами из мультфильма «Кот Леопольд». Разглядывая ткань, у меня возникла идея создать панно, на котором эти фрагменты будут расположены в виде сюжетных линий, как кадры в диафильме.
Одну из деталей панно мне пришлось выполнить из голубого ситца, так как бязи подходящего цвета не нашлось.
В качестве подкладки я использовала ситец, так как эта натуральная ткань, она проста в обработке, недорогая и имеет разнообразные и яркие цвета.
В качестве прокладочного материала я выбрала синтепон. Это самый хороший материал этой группы. Он легкий, объемный и стежка на нем смотрится рельефно и очень красиво.
Для отделки края панно я использовала косую бейку из темно – синей бязи.
Для пошива мне понадобились нитки полиэстер. Это прочные, невыгорающие и нелиняющие нитки (см. приложение 2).
(исторический материал)
В последние годы сначала за рубежом, а потом и в нашей стране возродилась к жизни старинная техника рукоделия, которая «у них» называется пэчворк, а по-нашему - ситцевая или лоскутная мозаика. Возник даже спор, кому первому пришла в голову мысль создавать эти мягкие узорные картинки - покрывала, подушки, коврики, украшения на стену.
Англичане утверждают, что шить красивые вещи из разноцветных обрезков придумали их прабабушки. Мы с ними не спорим, но знаем, что в России этот вид рукоделия возник в те далекие времена, когда цветастый ситец привозился из Индии. Был очень дорог, а потому и в голову никому не приходило выбрасывать даже крохотные его обрезки.
Что же касается спора о первенстве, то его решили археологи: на раскопках в Египте они обнаружили изделия из лоскутков, которые пролежали в земле более 3 тыс. лет.
И вот что удивительно: еще совсем недавно в российских деревнях и английских городках мало кто обращал внимание на лоскутные коврики или одеяла - они были обычными предметами быта. А сегодня эти изделия участвуют в престижных выставках, им посвящаются специальные альбомы, изделиями в технике пэчворк украшают изысканные интерьеры и страницы модных журналов.
Чем же привлекательна лоскутная мозаика? Прежде всего, своей доступностью и бесконечным многообразием. Фантазия и желание дают уникальную возможность почувствовать себя творцом, способным создавать действительно рукотворную вещь, которая будет излучать особый свет, тепло и доброту, так недостающие нам в сегодняшнее стремительное и суетное время.
2. Введение
2.1 Конструкторская документация
2.1.1 Описание и рисунок изделия
Панно представляет собой 9 перекрещенных колец по 3 кольца в ряду. В середине каждого кольца - фрагмент из мультфильма «Кот Леопольд». Фрагменты расположены так, что каждый ряд создает сюжетную линию, по которой ребенок может составить небольшой рассказ (см. приложение 7, фото 1).
Таким образом, панно предназначено не только для украшения интерьера детской комнаты, но еще носит развивающий характер.
Изнаночная сторона панно выполнена из 4 квадратов голубого и желтого цветов в лоскутной технике «Шахматка» (см. приложение 7,
фото 2).
В качестве прокладочного материала используется синтепон. Для того, чтобы рисунок выглядел рельефно и красиво, панно простегано по контуру колец.
Рисунок одного фрагмента панно
Масштаб 1 : 7 (см)
(см. приложение 3)
Для перевода шаблонов из журнала - полиэтиленовая пленка, шариковая ручка.
Для изготовления шаблонов - картон, карандаш, линейка
(см. приложение 4).
Для выкраивания деталей панно - карандаш, ножницы (для лицевой стороны панно), сантиметровая лента, мел, карандаш, ножницы (для синтепона и задней стороны панно). (См. приложение 7)
Для ручных работ - ручная игла, ножницы, булавки, подушечка для игл, наперсток.
Для машинных работ - швейная машина, ножницы.
Для утюжильных работ - гладильная доска, утюг.
При изготовлении швейного изделия во избежание травм необходимо соблюдать правила техники безопасности.
При работе ножницами:
1. Ножницы должны быть хорошо отрегулированы и заточены. Неисправными ножницами работать нельзя (можно получить травму).
2. Хранить ножницы в укладке.
3. Кладите ножницы сомкнутыми лезвиями от себя.
4. Передавайте ножницы кольцами вперед.
При работе ручной иглой и булавками:
1. Хранить иглы и булавки только в игольнице.
2. При шитье надевайте наперсток.
3. Сломанную иглу кладите в специальную коробку.
4. Не работайте ржавыми иглами.
При работе на швейной машине:
1. При работе на швейной машине свет должен падать с левой стороны или прямо на работающего. Стул должен стоять напротив иглы.
2. Волосы необходимо убрать под косынку.
3. Перед работой убрать посторонние предметы с платформы машины, проверить закрепление иглы в игловодителе и закрепление лапки.
4. Перед стачиванием деталей проверить, не остались ли в ткани булавки, иглы.
5. Во время работы не наклоняться к движущимся частям швейной машины.
6. Не держать пальцы рук вблизи лапки, движущейся иглы.
7. Утолщенные места прошивать на пониженных оборотах.
8. Не снимать и не надевать приводной ремень на ходу машины.
9. При установлении машинной иглы, шпульного колпачка, при заправке нити в иглу не держать ноги на педали.
10. При работе на швейной машине с электроприводом не оставлять машину включенную в сеть без присмотра.
11. Перед работой на электрической швейной машине проверить исправность шнура.
12. Включать и выключать вилку сухими руками, держа ее за корпус.
13. Чистку и смазку электрической швейной машины проводить лишь после ее отключения от сети.
14. При обнаружении неисправности в электропроводе, при выбивании искры из мотора, при ударах электротоком при прикосновении к корпусу швейной машины немедленно отключить ее от сети и сообщить об этом учителю.
15. После окончания работы отключить швейную машину от сети.
При работе с электрическим утюгом
1. Перед работой проверить исправность шнура.
2. Включать и выключать вилку сухими руками, держа ее за корпус.
3. Следить за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура (может сгореть изоляция шнура и провод оголиться).
4. Ставить утюг на подошву с бортами, не оставлять его на изделии или на гладильной доске.
5. По окончании работы утюг необходимо выключить, чтобы он не перегрелся.
Квилт - лоскутное стеганое одеяло, панно, покрывало, состоящее из трех слоев:
- декоративного верхнего из лоскутков;
- среднего (прокладки из ватина или синтепона);
- подкладки.
Все три слоя простегиваются мелкими стежками.
Изделия, выполняемые в лоскутной технике, сшиваются из множества маленьких лоскутков ткани различных геометрических форм. Для получения лоскутков одинакового размера используют специальные шаблоны (см. приложение 4). Шаблоны (лекала) в лоскутном шитье - это то же самое, что выкройки для раскроя одежды: хорошая выкройка - одежда ловко сидит на фигуре, точно рассчитан шаблон - изделие красивое и аккуратное.
Выкроенные по шаблону лоскутки складываются в блоки
(см. приложение 5, схема 1; приложение 6, фото 1 – 4), а блоки, в свою очередь, в задуманную вещь (см. п. 2.1.2; приложение 7, фото 1).
Сшивая отдельные части лоскутного изделия, необходимо очень точно соблюдать заданную ширину припуска.
Хотя изделия из лоскутков, когда они правильно сделаны, очень прочны, они могут перекоситься, если не все лоскутки скроены строго по долевой нити. По этой причине лучше посадить изделие на подкладку.
Лицевая сторона моего панно (квилта) состоит из 129 деталей, соединенных между собой и простеганных на швейной машине.
Составим технологическую карту на изготовление декоративного панно «Мультяшки» (табл. 2).
Таблица 2
Технологическая карта на изготовление декоративного панно
в лоскутной технике
№ п/п | Последовательность выполнения работ | Графическое изображение | Оборудование, инструменты, приспособления |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Выкроить па шаблону с припусками на швы 0,7 см: - деталь 1 из темно-синей бязи - 48 шт.; - деталь 2 из цветной бязи - 24 шт.4 - деталь 3 из голубого ситца - 48 шт.; - деталь 4 из цветной бязи с фрагментом из мультфильма - 9 шт. (см. приложение 4). | карандаш, ножницы | |
2. | Выкроить детали подкладки: - 2 квадрата из голубого ситца размером 50 * 50 см; - 2 квадрата из желтого ситца размером 50 * 50 см; | карандаш, линейка | |
3. | Выкроить среднюю деталь из синтепона размером 100 * 100 см. | сантиметровая лента, ножницы | |
4. | Выкроить детали окантовки шириной 4 см, суммарной длиной 4 м. | карандаш, ножницы, линейка | |
5. | Сметать и стачать деталь 1 с деталью 2 поочередно. | приложение 5 (схема 1) приложение 6 (фото 1 – 3) | игла, швейная машина, ножницы |
6. | Разутюжить шов стачивания. | утюг | |
7. | Сметать и стачать деталь 1 с деталью 3 поочередно. | приложение 5 (схема 1) приложение 6 (фото 1 – 3) | игла, швейная машина, ножницы |
8. | Разутюжить шов стачивания. | утюг | |
9. | Сметать и стачать детали 1 – 2 с деталями 1 – 3, образуя «линзу» (24 «линзы»). | приложение 5 (схема 1) приложение 6 (фото 4) | игла, швейная машина, ножницы |
10. | Разутюжить шов стачивания. | утюг | |
11. | Приметать и притачать «линзы» к детали 4 с четырех сторон, образуя круг (5 шт.). | приложение 5 (схема 2, 3) приложение 6 (фото 4, 5) | игла, швейная машина, ножницы |
12. | Разутюжить шов стачивания. | утюг | |
13. | Приметать и притачать «линзу» к детали 4 с одной стороны (4 шт.). | приложение 5 (схема 2, 3) приложение 6 (фото 4) | игла, швейная машина, ножницы |
14. | Разутюжить шов стачивания. | утюг | |
15. | Сметать и стачать детали 1 ряда (2 круга по краям и усеченный круг посередине). | приложение 5 (схема 3) | игла, швейная машина, ножницы |
16. | Разутюжить шов стачивания. | утюг | |
17. | Сметать и стачать детали 2 ряда (круг посередине и 2 усеченных круга по краям). | приложение 5 (схема 3) | игла, швейная машина, ножницы |
18. | Разутюжить шов стачивания. | утюг | |
19. | Сметать и стачать детали 3 ряда (2 круга по краям и усеченный круг посередине). | приложение 5 (схема 3) | игла, швейная машина, ножницы |
20. | Разутюжить шов стачивания. | утюг | |
21. | Сметать и стачать между собой три ряда. | приложение 5 (схема 3) | игла, швейная машина, ножницы |
22. | Разутюжить шов стачивания. | утюг | |
23. | Приутюжить готовый верхний слой панно. | утюг | |
24. | Наметать верхний слой панно на синтепон. | игла, ножницы | |
25. | Осноровить синтепон. | ножницы | |
26. | Сметать и стачать детали подкладки, образуя «шахматку». | приложение 7 (фото 2) | игла, швейная машина, ножницы |
27. | Разутюжить шов стачивания. | утюг | |
28. | Наметать подкладку на верхний слой с синтепоном. | игла, ножницы | |
29. | Стачать детали окантовки. | швейная машина, ножницы | |
30. | Разутюжить шов стачивания. | утюг | |
31. | Обработать края панно окантовочным швом. | игла, швейная машина, ножницы | |
32. | Приутюжить обработанный край панно. | утюг | |
33. | Приутюжить готовое панно. | утюг |
3. Исследовательский раздел
3.1 Химическое исследование
1. Определение прочности окраски тканей.
(бязь темно-синяя, цветная; ситец желтый и голубой)
Для опыта я использовала лоскутки тканей размером 10 * 10 см. Замочила их на 30 мин. в горячей воде с добавлением небольшого количества стирального порошка.
В емкостях, где находились образцы цветной бязи, желтого и голубого ситца, цвет воды не изменился.
Следовательно, окраска этих тканей прочная.
В емкостях, где находился образец темно-синей бязи, цвет воды приобрел синий оттенок.
Следовательно, окраска этой бязи - непрочная.
2. Определение усадки тканей после стирки.
(см. приложение 8)
Образцы тканей из предыдущего опыта я высушила и прогладила. Оказалось, что образцы дали небольшую усадку по основе:
- размер образцов желтого и голубого ситца, цветной бязи -
9,7 * 10 см.
Следовательно, ткань дала усадку на 0,3 см.
% усадки по основе:
10 см – 100 % х = 0,3 см * 100 % = 3 %
0,3 см - х % 10 см
- размер образца темно-синей бязи - 9,5 см * 10 см.
Следовательно, ткань дала усадку на 0,5 см.
% усадки по основе:
10 см – 100 % х = 0,5 см * 100 % = 5 %
0,5 см - х % 10 см
3. Определение химического состава тканей.
Для проведения опыта я подожгла кусочки всех тканей.
В результате оказалось, что после сгорания кусочков желтого и голубого ситца, темно-синей бязи остался серый легкорастирающийся пепел и чувствовался запах жженой бумаги.
Следовательно, эти ткани на 100 % состоят из хлопка.
После сгорания кусочка цветной бязи мне показалось, что в пепле присутствовали маленькие комочки (очень мало) и запах несколько отличался от запаха предыдущих образцов.
Я думаю, что в данной ткани кроме хлопка присутствовало небольшое количество химических волокон.
4. Экономический раздел
4.1 Расчет материальных затрат
(прямые расходы)
Стоимость материалов для изготовления декоративного панно в лоскутной технике можно рассчитать следующим образом (табл. 3).
Таблица 3
№ п/п | Наименование материалов, инструментов | Цена, единицы измерения | Необход. количество | Фактическая стоимость | Прим. |
1. | Бязь цветная | 1 м – 48 руб. | 1,1 м | 52,8 руб. | |
2. | Бязь темно- синяя | 1 м – 40 руб. | 0,8 руб. | 32 руб. | |
3. | Ситец голубой | 1 м – 14 руб. | 1 м | 14 руб. | |
4. | Ситец желтый | 1 м – 14 руб. | 1 м | 14 руб. | |
5. | Синтепон | 1 м – 25 руб. | 1 м | 25 руб. | |
6. | Нитки | 1 кат.–7 руб. | 2 шт. | 14 руб. | |
Итого: 151,8 руб. |
Косвенные расходы
1. Стоимость электроэнергии:
Свою работу я выполняла 1,5 мес. В среднем 2 часа в день
(2 ч * 45 дн. = 90 ч). Из них 60 ч при искусственном освещении и 30 ч при естественном освещении.
В моей комнате светильник с 3 лампочками по 60 Вт (0,06 кВт).
Цена 1 кВт – 1,38 руб.
С1 = 1,38 руб. * 3 ламп. * 0,06 кВт * 60 ч = 14,90 руб.
Швейной машиной я пользовалась приблизительно 30 ч.
Мощность швейной машины 500 Вт (0,5 кВт).
С2 = 1,38 руб. * 0,5 кВт * 30 ч = 20,7 руб.
Утюгом я пользовалась приблизительно 5 ч. Мощность утюга
1 кВт.
С3 = 1,38 руб. * 1 кВт * 5 ч = 6,75 руб.
С косв. = С1 + С2 + С3 = 14,9 руб. + 20,7 руб. + 6,75 руб. = 42,35 руб.
Материальные затраты составляют 50 – 60 % от себестоимости изделия. Следовательно:
S изд. = 2 * Мз, где S изд. – себестоимость изделия,
Мз – материальные затраты
S изд. = 2 * 151,8 руб. = 303,6 руб.
Сшив свое панно, я решила прогуляться по магазинам и сравнить свое изделие с теми, что предлагают нам продавцы. Так как мое панно для детской комнаты, то прямиком пошла в «Детский мир». Но, увы, кроме игрушек не обнаружила там ничего, что можно повесить в детской на стену. Тогда я решила присмотреть какую-нибудь забавную картину. Предложенные экземпляры были из гобелена с различными рисунками: горы, лес, природа, львы …. и, к сожалению, ничего для детской комнаты.
Пройдясь по магазинам, я сделала вывод, что мое панно оказалось самым хорошим вариантом для украшения комнаты ребенка.
Выполненное в лоскутной технике оно очень необычно и подобного в магазине не встретишь.
Детская комната… Какой она должна быть?
Обои нежных тонов, игрушки, какой-нибудь детский
коврик над кроваткой ……..
Но Вам надоели толстые ковры на стенах, которые собирают пыль. Вам хочется чего-то легкого, яркого и, конечно же, детского. Но где это взять?
Если эта история про Вас, то мы советуем срочно посетить наш фирменный магазин «Лоскуток», где Вы найдете огромный ассортимент вещей для детской комнаты. Панно, картины, подушки, покрывала в лоскутной технике порадуют Вас и Вашего ребенка.
Герои из любимых мультфильмов, сказочные персонажи наполнят комнату весельем и не дадут скучать Вашему малышу.
В нашем магазине Вы найдете изделия на любой вкус и кошелек.
Мы выполняем заказы по эскизам и из материалов заказчика.
В «Лоскутке» все изделия единственные и неповторимые.
Приходите, будем рады Вас видеть!
Адрес: ул. Комсомольская, 31
Контактный телефон: 44 – 36 - 62
Все изделия на фотографиях выполнены нашими учащимися
5. Экологический раздел
Наш век историки назвали «мусорным» веком. И в этом они оказались правы. Наша планета загрязнена бытовыми отходами, в реках - нефть, изменяется состав атмосферы под влиянием выхлопных газов, дыма заводских труб. Общая температура на планете повысилась …….
Да, невеселая получилась картина. Наверное, поэтому люди стараются окружить себя экологически чистыми продуктами, натуральными тканями, следят за чистотой в доме.
Большая часть моего панно изготовлена из натурального материала - бязи и ситца.
Синтепон, который я использовала в качестве прокладочного материала - синтетический материал. Но он находится внутри изделия и поэтому безвреден для маленького ребенка.
Творческий проект - это самостоятельная работа учащегося, выполнен- ная под руководством учителя. он состоит из 2 частей: теоретической (пояснительная записка) и практической (само изделие).
Мне понравилась работа над творческим проектом, но все равно в ней, как и в любой другой работе есть свои плюсы и минусы.
Положительные моменты работы над проектом:
Особенно мне понравилось быть рекламным агентом и придумывать рекламу для своего изделия.
Так же мне удалось побыть настоящим художником при выполнении рисунка изделия, чертежа и составлении технологической карты.
4. Мне понравилось заниматься исследовательской работой: я жгла ткань для определения ее состава, проверяла прочность окраски ткани, определяла усадку ткани после стирки.
Это занятие не менее увлекательное, чем рисование и работа над рекламой.
5. В результате кропотливой и трудоемкой работы у меня, на мой взгляд, получился просто «шедевр».
Трудности при выполнении творческого проекта:
Когда в семье появляется долгожданный ребенок, то это настоящий праздник не только для родителей, но и для родственников.
Вот и в моей семье случился праздник: у моей сестры родился ребенок. Приехали родственники и привезли подарки для малыша. Одна я ничего не подарила. Мне стало стыдно перед сестрой, и я решила тоже сделать малышу подарок, подарок - выполненный своими руками.
Панно представляет собой 9 перекрещенных колец по 3 кольца в ряду. В середине каждого кольца - фрагмент из мультфильма «Кот Леопольд».
Фрагменты расположены так, что каждый ряд создает сюжетную линию, по которой ребенок может составить небольшой рассказ.
Таким образом, панно предназначено не только для украшения интерьера детской комнаты, но еще носить и развивающий характер. Кроме того, мое панно можно использовать как детскую одеялку.
Свое панно я выполнила из натуральных тканей (бязи и ситца).
Синтепон, который я использовала в качестве прокладочного материала - синтетический материал. Но он находится внутри изделия и поэтому безвреден для маленького ребенка.
Для работы мне понадобились: швейная машина, утюг, игла, булавки, ножницы, сантиметровая лента, карандаш.
Работа над панно была долгой и очень трудной. Я шила панно больше месяца. Иногда приходилось по нескольку раз перешивать одну и туже деталь.
Затраты на изготовление изделия составили 151,8 руб.
Пройдясь по магазинам, я не обнаружила ничего, чем можно было бы украсить стены детской комнаты.
Поэтому я сделала вывод, что мое панно оказалось той «изюминкой», которая послужит украшением комнаты ребенка.
Выполненное в лоскутной технике оно очень необычно и подобного в магазине не встретишь.
Если Вам надоели толстые ковры на стенах, если Вам хочется чего-то легкого, яркого и, конечно же, детского …….
То посетите наш магазин «Лоскуток», где Вы найдете огромный ассортимент вещей для детской комнаты.
Теперь, когда мое настенное панно готово, я не могу взглянуть на него без гордости, потому что это был поистине колоссальный труд. Смотря на него, я могу смело сказать, что «овчинка стоила выделки» и панно действительно получилось очень хорошее.
Все родственники и друзья одобрили мою работу, но самое главное, что оно понравилось моей сестре, которой, скажу честно, сложно угодить.
Почтовый адрес исполнителя:
1. 413857, город Балаково Саратовской области, улица Ленина, дом 115, кв. 48, дом. телефон 44 – 76 – 67,
Никифорова Валентина Александровна
телефон сош № 7 44 – 36 – 62
Басня "Две подруги"
Мать-и-мачеха
Рукавичка
Чья проталина?
Круговорот воды в пакете