Создание книжек-малышек для классной библиотеки.
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskiy_proekt_bibliotechka_knizhek-malyshek.doc | 62 КБ |
proekt_knizhki_malyshki_prezentatsiya.ppt | 2.27 МБ |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Красногорская средняя общеобразовательная школа»
Творческий проект
«Библиотечка книжек – малышек»
Выполнили ученицы 1 класса:
Кожевникова Дарья,
Плотникова Полина,
Черемных Татьяна,
Руководитель: Немчанинова О.М.
с. Красногорское, 2016
Содержание
1.1. Обоснование темы………..…………...………………………….…..3
1.2. Цель и задачи проекта….…..………...………………..……………3
2.1. Откуда пришла книга………………………………………………...5
2.2. Как рождается книга …………..…...…….…………………………6
2.3. Создание книжек - малышек………………...………………...……..8
2.4. Берегите книгу!……………………………….…………………..…...8
3.1. Описание полученных результатов………..………………...…..….9
3.2. Вывод………………………...……………..………………………......9
Список литературы………..………………………...……………………...…10
Приложение……………………………………………………………………
I. Введение
1.1. Обоснование темы
Книжка – малышка… Смешное название, но у многих людей оно не вызывает смеха, а лишь лёгкую улыбку. Ведь книжки-малышки самые первые любимые книги детей.
Книжка-малышка – это маленькая книжка с небольшим количеством текста и красочными картинками. Такую книжку интересно читать и рассматривать, удобно носить с собой, как любимую игрушку.
Закончив изучать Азбуку, мы решили изготовить свои маленькие книжки. Создадим библиотечку книжек-малышек и будем читать их всем классом на пятиминутках чтения. А когда перейдём во 2 класс, подарим эти книги будущим первоклассникам.
Мы задумали один важный элемент – книжка обязательно должна иметь красочную обложку с названием и автором.
Но у нас возникли вопросы.
1.Когда появилась первая книга в мире и какой она была?
2. Как создаются книги сейчас?
3. Как сделать книжку-малышку?
На эти вопросы мы постарались ответить в нашем проекте «Библиотечка книжек–малышек».
1.2. Цель и задачи проекта
Мы определили цель своей работы: создание книжек-малышек для классной библиотечки.
Для работы поставили задачи:
- узнать историю возникновения книги;
- узнать этапы изготовления книги и её структуру;
- сделать закладки для книжек-малышек;
- составить правила обращения с книгой и познакомить с ними одноклассников.
Объект исследования: книга
Предмет исследования: создание книги
Форма работы: групповая
Мы выдвинули гипотезу: если изготовить для классной библиотеки книжки-малышки в красочной обложке, то одноклассники с интересом будут ими пользоваться и научатся читать быстро и без ошибок.
II. Основная часть
2.1. Откуда пришла книга
На кружке «В мире книг» вместе с одноклассниками мы узнали какие книги были раньше, как и из чего их делали. Об этом нам рассказала классный руководитель.
Долгим был путь к современной книге. У разных народов были разные способы письма и разные материалы. На каменной плите слова высекали, на страницы из шёлка - наносили кисточкой, на пальмовых листьях - выцарапывали.
До наших времён дошли «книги» на глиняных дощечках, папирусе, пергаменте, бересте. Писать люди научились раньше, чем делать бумагу и поэтому использовали камень – высекали на нём буквы. Но камень неудобный для письма материал, так как он твёрдый, жёсткий и тяжёлый. Люди стали искать более удобный материал для письма и решили использовать глину. Первыми писать на глиняных дощечках стали в Греции. На еще влажной и мягкой глине писец острой палочкой выдавливал слова – значки. Потом глиняную дощечку сушили и обжигали.
Чтобы написать книгу, таких плиток нужно было очень много - несколько сотен. Глиняные книги были очень неудобными, большими. Их нельзя взять домой почитать, ведь плиток очень много. Каждая книга весила несколько килограммов. Поэтому читали только в библиотеке.
В древнем Египте писали на папирусе. В городе Пергаме придумали пергамент. Изготавливали его из шкур телят и овец. На изделие одной книги уходило целое стадо баранов. Писали её от руки несколько лет. Книги из пергамента были очень дорогие.
Затем появился новый материал, который намного тоньше пергамента. На нём было очень просто писать. Это – бумага. Рецепт изготовления бумаги придумали в Китае.
Письменность на Руси появилась в 863 году. Создателями славянской азбуки были византийские монахи, братья – Кирилл и Мефодий. В России писали на бересте деревьев. Берестяные книги возникли у нас на Руси в 9 веке. Для изготовления книг бересту кипятили, соскабливали слой коры, а затем обрезали по краям, придавая нужную форму. Пройдя такую обработку, береста становилась эластичной, мягкой. Буквы на бересте процарапывались острым железным или костяным стержнем – писалом. Вот так давным-давно, ещё в средние века, книги переписывали в монастырях. Их многие месяцы переписывали от руки монахи – люди, служившие Богу. Монахи старались писать без ошибок и помарок, поэтому работали они очень медленно. Рукописных книг было мало, и стоили они дорого. Старые рукописные книги ценились на вес золота. Чтобы книги лучше сохранялись, переплёты делались из деревянных дощечек. Их обтягивали тонкой кожей или дорогой материей. Первую букву новой строки делали красивой – «красной». Отсюда и название «красная строка». И вот в 1553 году в Москве была построена первая книгопечатня, а первопечатником стал Иван Фёдоров. В Москве стоит памятник первопечатнику ИВАНУ ФЁДОРОВУ, создателю первой печатной книги на Руси.
2.2. Как рождается книга
Об этом мы узнали от библиотекаря, когда ходили на экскурсию в сельскую библиотеку.
Все книги родились в дремучем лесу. Сначала была маленькая сосенка, потом она стала сосной, шли годы, верхушки сосны тянулись к солнцу. Но вот однажды в лесную чащу пришли лесорубы и спилили это могучее дерево. На помощь лесорубам спешит трактор, в тайге его называют лесным вездеходом. Лесорубы обрубают ветки, вяжут, крепко стягивают стволы железными канатами – тросами. Вздрогнет, запыхтит лесной вездеход и потянет тяжелую ношу к реке.
Река – самая просторная дорога для леса. Точно огромные рыбины плывут по ней бревна вниз по течению. Голубая дорога приведет стволы на комбинат. Из них будут делать бумагу. Стволы переходят из цеха в цех. Деревья там распиливают и измельчают в опилки. Дальше – варят, чтобы получить массу, похожую на жидкое тесто. Машины разливают и раскатывают бумажное тесто, потом из полос получается бумага. Бесконечной лентой выползает бумага из машины и сматывается в огромные бумажные рулоны.
- А как же из рулонов книгу надо сделать?
- Книгу надо писать.
Кто будет писать книгу?
Писатели должны много знать, чтобы написать интересную книгу.
А чтобы книжка была очень красочной, необходимо поработать еще художникам.
Книги печатают в типографии. Типография - книжная фабрика. Начинается работа в типографии. За дело берутся наборщики, печатники, переплетчики. В печатную машину подаётся чистая белая бумага, а выходит с текстами и картинками. Далее необходимо сложить листы в тетрадь, правильно подобрать их, странички должны идти одна за другой. Потом книги попадают в книжный магазин, в библиотеку.
Вот такой долгий путь проходит книга, чтобы из дерева превратиться в книгу. Это очень большой труд людей, и мы должны уважать этот труд, беречь книгу.
Из каких частей состоит книга? Основные части книги:
У меня в руках книга. Что мы видим?
Обложка (или переплет). Для чего она нужна? Она бывает мягкой, сделанной из бумаги, или твёрдой - тогда её называют переплётом. Обложка защищает книгу, листы от повреждений и придает ей нарядный вид, она подскажет тебе, кто написал книгу, как она называется. А если есть картинка, то можно догадаться, о чем пойдет речь, с какими героями ты встретишься, читая произведение.
Первая страница книги – Титульный лист или заглавный. Его называют лицом книги. Это имя книжки и ее адрес.
В конце книги дается её Содержание. По нему можно сразу определить на какой странице находится нужный нам текст.
2.3. Создание книжек – малышек. Как создавалась наша книга.
Узнав, как изготавливается книга, мы стали создавать свои книжки-малышки. Из картона изготовили обложку, из листов бумаги – страницы книг. Дыроколом сделали отверстия, скрепили листы и обложку с помощью цветных лент. В этой работе принимали участие все ребята нашего класса. Каждый изготовил свой макет книжки-малышки.
Художественным редактором стала Ольга Михайловна - наш классный руководитель. Она легко справилась с работой на компьютере, напечатала тексты. А мы с девочками разрезали их и вклеивали в книжки, придумывали рисунки и подбирали картинки. Учитель помогла нам оформить обложку. И, наконец, книга готова! Книжки получились очень разные и по оформлению, и по содержанию. Они пополнят классную библиотечку. Все ребята нашего класса будут пользоваться ими на пятиминутках чтения.
2.4. Берегите книгу!
Книга - очень ценная вещь. Много труда тратят люди на её изготовление, поэтому нужно обращаться с ней бережно. А что значит обращаться бережно? Чего боится книга?
Книга предназначена только для чтения. Книга очень хрупка. Она боится и воды, и огня, и грязных рук. Но бережно хранимая книга живет сотни лет. Ведь всем интересно посмотреть, какой была книжка 50, 100 и больше лет назад. Поэтому для своих книжек мы изготовили всем классом закладки. Давайте мы с вами запомним, что с книгами делать нельзя:
III.Заключение
3.1. Описание полученных результатов.
Работая над проектом, мы проделали следующую работу:
Результаты своей творческой работы представили на уездной X научно-практической конференции «Орешек знаний».
3.2.Вывод
В результате нашей работы классная библиотека пополнилась новыми книжками – малышками. Ребята 1 класса уже читают их с интересом и поэтому научатся хорошо читать. Таким образом, наша гипотеза подтвердилась.
Список использованных источников
Тексты
Андреева Е. «Лучшие в мире загадки»
Александрова З. «Снежок»
Бокова Т. «Зимушка – Зима»
Бурсов И. « Снежинки»
Дмитриев Т. «Зима недалёко»
Дьяконов Л. «Щенок и снег»
Егоров В. « Снеговик»
Маршак С. «Круглый год. Январь»
Маршак С. «Круглый год. Февраль»»
Пивоварова И. «Письмо»
Прокофьев А. «Снегири»
Родина М. «Снежинки»
Симонов В. «Это снег!»
Сутеев В. «Терем-теремок»
Сутеев В. «Под грибом»
Сутеев В. «Яблоко»
Усачёв А. «Мишка косолапый»
Фетисов В. « Зима пришла»
Чуяко Д. «Снеговик»
Информанты
Классный руководитель Немчанинова О.М.
Сельский библиотекарь Торопова О.А.
Интернет-ресурсы
http://odogde.ru/dozhd-i-tvorchestvo/zagadki-pro-dozhd.html
Слайд 1
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Красногорская средняя общеобразовательная школа»Слайд 2
Обоснование темы Книжка – малышка … Смешное название, но у многих людей оно не вызывает смеха, а лишь лёгкую улыбку. Такие книжки самые первые любимые книги детей. Закончив изучать Азбуку, мы решили изготовить свои маленькие книжки . Создадим библиотечку книжек-малышек и будем читать их всем классом на пятиминутках чтения. А когда перейдём во 2 класс, подарим эти книги будущим первоклассникам. Мы задумали один важный элемент – книжка обязательно должна иметь красочную обложку с названием и автором.
Слайд 3
Проблема Но у нас возникли вопросы. 1.Когда появилась первая книга в мире и какой она была? 2. Как создаются книги сейчас? 3. Как сделать книжку-малышку? На эти вопросы мы постарались ответить в нашем проекте «Библиотечка книжек–малышек».
Слайд 4
Мы определили цель своей работы: создание книжек-малышек для классной библиотечки. Для работы поставили задачи : - узнать историю возникновения книги; - узнать этапы изготовления книги и её структуру; - сделать закладки для книжек-малышек; - составить правила обращения с книгой и познакомить с ними одноклассников.
Слайд 5
Объект исследования: книга Предмет исследования: создание книги Мы выдвинули гипотезу: если изготовить для классной библиотеки книжки-малышки в красочной обложке, то одноклассники с интересом будут ими пользоваться и научатся читать быстро и без ошибок.
Слайд 6
Откуда пришла книга На кружке «В мире книг» вместе с одноклассниками мы узнали: - какие книги были раньше; - как и из чего их делали. Об этом нам рассказала классный руководитель.
Слайд 7
Долгим был путь к современной книге. У разных народов были разные способы письма и разные материалы. До наших времён дошли « книги" на глиняных дощечках, папирусе, пергаменте, бересте.
Слайд 8
Письменность на Руси появилась в 863 году. Создателями славянской азбуки были византийские монахи, братья – Кирилл и Мефодий.
Слайд 9
На Руси первопечатником стал Иван Фёдоров..
Слайд 10
Как рождается книга Об этом мы узнали от библиотекаря, когда ходили на экскурсию в сельскую библиотеку.
Слайд 12
Типография
Слайд 13
В печатную машину подается чистая белая бумага, а выходит с текстами и картинками.
Слайд 14
Библиотека
Слайд 15
Из каких частей состоит книга
Слайд 16
Она бывает мягкой, сделанной из бумаги, или твёрдой - тогда её называют переплётом. Обложка защищает листы, она подскажет кто написал книгу, как она называется. Обложка
Слайд 17
Титульный лист или заглавный. Его называют лицом книги. Это имя книжки и её адрес. Титульный лист
Слайд 18
Содержание Здесь перечислены все произведения, которые есть в этой книге. По нему определяют на какой странице находится нужный текст.
Слайд 19
Создание книжек - малышек Фото всем классом
Слайд 20
Вклеиваем текст в книжки - малышки
Слайд 23
Книга - очень ценная вещь. Много труда тратят люди на ее изготовление, поэтому нужно обращаться с ней бережно. Мы составили правила общения с книгой. Памятки хранятся в классной библиотеке . Памятка "Книга - твой друг, береги её" Берегите книгу!
Слайд 24
Всем классом изготовили закладки для книг
Слайд 25
Итог нашей работы В результате нашей работы классная библиотека пополнилась новыми книжками – малышками.
Слайд 28
Ребята 1 класса уже пользуются книжками и поэтому научатся хорошо читать.
На горке
Ель
Одеяльце
Без сердца что поймём?
Чем пахнут ремёсла? Джанни Родари