По дороге из школы на улицах нашего села мы видим такие картины. Поневоле возникает вопрос: Что можно сделать, чтобы на улицах не было столько мусора?
В результате возникла тема исследования «Что мы можем сделать с мусором? Проблема утилизации отходов».
Вложение | Размер |
---|---|
chto_ya_mogu_sdelat_s_musorom.ppt | 2.71 МБ |
Слайд 1
Муниципальное общеобразовательное учреждение Черемушкинская средняя школа «Я – гражданин России» Направление: экология «Что я могу сделать с мусором» Руководитель проекта: Долгошеева Е.В. Авторы: учащиеся 4 класса: Жаткина Екатерина Рябихин Илья Чернова Дарья Колодкина Оксана Рябихин Роман Малашенкова Виктория Муревская Ольга село Черемушка 2009гСлайд 2
Актуальность : По дороге из школы на улицах нашего села мы видим такие картины. Поневоле возникает вопрос: Что можно сделать, чтобы на улицах не было столько мусора? В результате возникла тема исследования «Что мы можем сделать с мусором? Проблема утилизации отходов».
Слайд 3
Объект исследования: процесс загрязнение окружающей среды села Черемушка и ее окрестностей Предмет исследования: бытовые отходы, возможность их вторичного использования и переработки .
Слайд 4
цели: Проследить путь бытовых отходов. Куда девать мусор? Что с ним делать?
Слайд 5
Задачи исследования описать влияние отходов на окружающую среду доказать, что вторичная переработка мусора необходима для сохранения окружающей среды предложить свои способы вторичной переработки мусора.
Слайд 6
Гипотеза исследования: Возможно, бытовые отходы загрязняют экологическую обстановку. Попробуем предложить, как их можно вторично использовать Методы исследования: Нами использовались следующие методы: исследования, анализ, анкетирование, эксперимент, наблюдение
Слайд 7
Целевая группа Учащиеся Учителя Родители Жители села Исполнители Руководитель Инициативная группа учащиеся Партнеры Родители Работники дополнительного образования
Слайд 8
Ожидаемый результат На улицах станет меньше мусора Улицы станут красивее и чище Нормализуется экологическая обстановка
Слайд 9
Мероприятия Дата Исполнители Результат Создать инициативную группу апрель 2008 Долгошеева Е.В. Инициативная группа Составить анкету апрель 2008 Долгошеева Е.В. анкета Провести анкетирование апрель 2008 Долгошеева Е.В. Учащиеся 4кл Результаты опроса Сбор пластиковых бутылок стаканчиков из под йогурта май 2008 Учащиеся 4 классов родители Собранный материал Подготовка пластиковых бутылок для стенок клумб Май-июнь 2008 Учащиеся 4 классов Учителя начальных классов Готовые клумбы Календарный план
Слайд 10
Мероприятия Дата Исполнители Результат Сбор оберток от конфет, полиэтиленовые пакеты, перышки птиц Июнь-июль 2008 Уч-ся 3-6 классов, родители, работ-ники ДО ,роди-тели, учителя Собранный материал Изготовление корзинок, ваз, костюмов Сентябрь-декабрь 2008 Учащиеся 3-4 кл Члены клуба «Шарм» Готовые изделия Изготовление из пластиковых бутылок карандашниц январь 2009 Руководитель, Учащиеся 3-4 кл Готовые карандашницы Подготовка полиэтиленовых пакетов к работе февраль 2009 Руководитель, Учащиеся 3-4 кл Готовые полуфабрикаты Изготовление из полиэтиленовых пакетов напольных ковриков Март-апрель 2009 Руководитель, Учащиеся 3-4 кл Готовые напольные коврики Изготовление заколок из перышек Март-апрель 2009 Члены клуба «Красота и грация» Готовые заколки Выставка готовых изделий май 2009 Иннициативная группа самопрезентация Мероприятия Дата Исполнители Результат Сбор оберток от конфет, полиэтиленовые пакеты, перышки птиц Июнь-июль 2008 Уч-ся 4 классов, родители, работ-ники ДО ,роди-тели, учителя Собранный материал Изготовление корзинок, ваз, костюмов Сентябрь-декабрь 2008 Учащиеся 4 кл Члены клуба «Шарм» Готовые изделия Изготовление из пластиковых бутылок карандашниц январь 2009 Руководитель, Учащиеся 4 кл Готовые карандашницы Подготовка полиэтиленовых пакетов к работе февраль 2009 Руководитель, Учащиеся 4 кл Готовые полуфабрикаты Изготовление из полиэтиленовых пакетов напольных ковриков Март-апрель 2009 Руководитель, Учащиеся 4 кл Готовые напольные коврики Изготовление заколок из перышек Январь-февраль 2009 Члены клуба «Красота и грация» Готовые заколки Выставка готовых изделий май 2009 Иннициативная группа выставка
Слайд 11
Бюджет Наименование Един. измерения Цена одной ед. Количество Стоимость (руб.) Оборудование проволока шт 18 10 180 Расходные материалы Канцелярские товары скотч шт 43 20 830 ножницы шт 25 10 250 Премия учащимся грамоты шт 20 15 300 Итого 1560
Слайд 12
Влияние отходов на окружающую среду. Раньше вопрос утилизации отходов остро не стоял. Крестьяне отправляли свою продукцию с поля сразу к столу, обходясь без переработки, упаковки, рекламы и торговой сети. Овощные очистки и тому подобное скармливались домашним животным или использовались в виде компоста как удобрение почвы для будущего урожая. Сейчас жители деревни продукцию стали обменивать, продавать горожанам, а они нам отправляют нашу переработанную продукцию в упаковках, бутылках, стаканчиках, баночках, пакетах, обертках, флаконах и т.д. для большего удобства. С этих пор появился мусор на улицах села. Наша школа расположена между двумя частными магазинами. Ветром на территорию школы и школьного сада приносится мусор в виде пакетов, оберток, стаканчиков, бутылок и т.д. Внешний вид школьной ограды становится невыносимым. И такая же картина на улицах села. Появились неприятные запахи. Возросло количество крыс, мух.
Слайд 13
Во всем мире отходы рассматривают как потенциальное сырье для будущего продукта – вторичного сырья, как элемент бизнеса. Мы, дети, в таком бизнесе участвовать не можем, но улучшить экологическую обстановку села очень хотим. Для этого провели наблюдение, собрали сведения, сделали необходимые расчеты.
Слайд 14
Социологическое исследование Мы решили узнать, сколько пластиковой тары выбрасыва-ет каждая семья. Для этого мы провели социологическое исследование: попросили родителей своих одноклассни-ков ответить на вопросы нашей анкеты. Анкета Здравствуйте, уважаемый участник опроса! Просим вас принять участие в нашем исследовании и ответить на вопросы. Состав семьи: ______ человек Сколько пластиковых бутылок выбрасывает ваша семья в неделю? 2л-___шт.; 1,5л-___шт.; 1л-___шт.; 0,5л-___шт.; 0,33л-___шт. 3. Сколько пакетов выбрасывает ваша семья в день?
Слайд 15
-обычные пакеты-___шт; -из-под молока, кефира, майонеза и пр.-__шт.; -большие пакеты-___шт. 4. Сколько пластиковых баночек выбрасывает ваша семья в день? -из-под йогурта-___шт.; -из-под сметаны-___шт. 5. Сколько выбрасывает ваша семья пластиковых флаконов из-под шампуней, гелей и других косметических товаров в месяц? -___шт. Спасибо за участие в исследовании.
Слайд 16
Результаты опроса: Пластиковых бутылок- 12 штук объем 2 литра; 20 штук объемом 1,5литра; 21 штук объемом 1 литр; 13 штук объемом 0,5 литра; 16 штук объемом 0,33 литра; пластиковых баночек из-под йогурта- 40 штук; из-под сметаны- 46 штук; пакетов обычного размера- 82шт; из-под молока, кефира-22 шт; больших пакетов- 18шт; пластиковых флаконов из-под шампуней и др-12 шт.
Слайд 17
Пути выхода из данной проблемы: Взрослым предлагаем: создать в районе новые экологически безопасные полигоны; обновить во всех селах свалки бытовых отходов; жителям села заботиться о благоустройстве своей усадьбы, отходы вывозить на специальные свалки. Детям предлагаем: провести мусорный бал; организовать на селе выставку изделий из пластиковых бутылок, баночек из- под йогурта, флаконов из-под шампуней, полиэтиленовых пакетов; изготовить домашним хозяйкам горшки для рассады помидоров, огурцов и поддонов для цветочных горшков
Слайд 18
Риски: Сильный ветер сдует оградку из пластиковых бутылок с клумб; Взрослые не захотят с нами работать.
Слайд 19
продукт нашей деятельности
Карты планет и спутников Солнечной системы
Знакомые следы
"Разделите так, как делили работу..."
Туманность "Пузырь" в созвездии Кассиопея
Кто чем богат, тот тем и делится!