В процессе выполнения работы автор освоила технику "Буфы" -драпировка ткани с помощью игды и нити. Техника несколько забыта, но в последнее время возвращающая себе популярность.
Вложение | Размер |
---|---|
презентация к проекту | 1.62 МБ |
пояснительная записка к проекту | 134.11 КБ |
Слайд 1
МКОУ « Лахденпохская СОШ» Проектная работа «Буфы. Осваивание техники декоративной обработки ткани» Выполнила : Панфилова Алёна, 8г класс, МКОУ «ЛСОШ» Руководитель: Захарова А.Е., учитель технологии МКОУ «ЛСОШ» Г. Лахденпохья, 2018Слайд 2
Цель моего проекта: научиться выполнять несложные драпировки в технике «Буфы» Задачи: - Сбор, анализ и систематизация материала по изучаемой теме; - Подбор материалов и инструментов; - Выбор схем для начального этапа обучения технике»буфы»; - Изготовление образцов драпировок в указанной технике; - Оформление пакета документов и пояснительной записки к проекту; - Демонстрация выполненных образцов; - Рефлексия.
Слайд 3
Буфы – интересная находка как для создания предметов интерьера…..
Слайд 4
…так и для оформления одежды
Слайд 5
Комбинация разных вариантов в одном изделии
Слайд 6
Технологическая последовательность изготовления изделия 1.Подготовка материалов и инструментов. Нам понадобятся: ткань, ножницы, мел, карандаш или маркер для ткани, линейка, иглы. 2. Подбор схемы и перенос её на ткань. 3. Сборка буфов по выбранной схеме.
Слайд 7
Волна (зигзаг)
Слайд 8
Ромбы
Слайд 9
Ёлочки
Слайд 10
Плетёнка
Слайд 11
Цветочки
Слайд 12
Правила безопасного труда Очень важно обратить внимание на рабочее место при работе. Лучше всего оборудовать его у окна, потому что необходимо хорошее освещение во время работы, это позволит Вам сохранить свое зрение. В темное время суток обязательно используйте настольную лампу или же специальную лампу для вышивания, которая имеет прищепку в основании и крепится непосредственно на пяльцы. Рабочий стул должен быть удобным, с твердой спинкой и соответствовать росту, чтобы работа над изделием не утомляла. Сидеть необходимо свободно и ровно. Корпус держать прямо, слегка наклонив голову к работе. Ноги не должны висеть, необходимо их поставить на что-нибудь твердое. Если у Вас не очень хорошее зрение или же Вы работаете с мелкой канвой, то обязательно используйте подходящие Вам очки или лупу для вышивания, которая крепится на пяльцы. Так же необходимо соблюдать правила техники безопасности при работе с иглой и ножницами: -осторожно пользоваться инструментами; - не вкалывать во время работы иглу в одежду или не оставлять ее на рабочем месте; -игла всегда должна быть с ниткой, в случае потери ее сразу же надо искать (для этого полезно иметь магнит, с его помощью можно легко найти упавшую иглу); -не шить ржавой иглой; передавать ножницы друг другу только кольцами вперед; -иглы хранить в игольнице; хранить ножницы в специальной укладке; -иглу не брать в рот; не откусывать нитку зубами, а отрезать ножницами.
Слайд 13
Последовательность работы Р № п/п Название операции Вид работы Изображение Оборудование, инструменты 1. Разметки ткани для выполнения изделия Ручные Линейка, мел 2. Собрать на крепкую нитку, иголку вкалывают и вынимают так, совмещая намеченные точки Ручные Игла, нгитки 3 Следующий прокол делается между контрольными точками, нитка не стягивается Ручные Игла, нитки
Слайд 14
Процесс сборки
Слайд 15
Вот что получилось у меня6 образец №1
Слайд 16
Образец №2
Слайд 17
Образец №3
Слайд 18
Может быть, и у меня когда-нибудь получатся такие подушки
Слайд 19
Список источников: Будур Н. «Курс женских рукоделий», Москва, «ОЛМА-ПРЕСС», 2000 г. Ерзенкова Н. В. «Свой дом украшу я сама», Москва, Диамант, 1997г. Жук С. М. « Энциклопедиярукоделий », Москва, Астрель , 2012г. Михайленко Н. «Большая книга женских рукоделий», Москва, Эксмо , 2013г. https://www.liveinternet.ru/users/swetlanas/post212315590 - история возникновения , технология выполнения драпировки. https://yablor.ru/blogs/bufi-vidi-i-sposobi-vipolneniya/1142125 - техника выполнения, фотографии http://remdizstroy.ru/bufy-svoimi-rukami/ - фотографии, технология выполнения
Слайд 20
Спасибо за внимание!
МКОУ «Лахденпохская СОШ»
Проектная работа.
«Буфы. Осваивание техники
декоративной обработки ткани»
Выполнила работу: Панфилова Алёна, 8г кл.
Руководитель: Захарова А.Е.
Лахденпохья, 2018
Содержание:
Введение………………………………………………………………………………… ….……………………….стр.3
Глава 1. Кто и когда придумал оформление драпировок в технике «буфы»…….стр.3
Глава 2. Работа над изделием…………………………………………………….………………………..стр.4
2.1 Экологическое обоснование проекта ……………………………………….……………………стр.
2.2 Экономическое обоснование проекта…………………………………………………………….стр.
2.3. Правила безопасного труда и санитарно - гигиенические требования при выполнении ручных швейных работ……………………………………………………………………………………………………………………….стр.
2.4. Технологическая последовательность изготовления изделия……………………..стр.
Заключение……………………………………………………………………………………………………………стр.
Список источников………………………………………………………………………………………………..стр.
Приложения…………………………………………………………………………………………………………стр.
Введение
В последние годы в нашу жизнь стало возвращаться рукоделие: люди стремятся не только украшать свою жизнь самостоятельно сделанными вещами, но и приобретать новые умения и навыки, развивая свои творческие способности. Сделанные своими руками вещи часто гораздо более уютны, приятны. Они могут передать отношение человека к окружающему миру, стремление его украсить, сделать лучше.
В школе на уроках технологии мы научились выполнять изделия в технике вышивки, вязания, научились азам швейного дела. Но вокруг так много интересных занятий! Одно из них- выполнение драпировок ткани в технике «Буфы». С помощью них можно украсить и предметы интерьера, и одежду. Я решила попробовать себя в этом рукоделии.
Цель моего проекта: научиться выполнять несложные драпировки в технике «Буфы»
Задачи:
В своей работе я буду стремиться к тому, чтобы выполнить образцы аккуратно, а пакет документов с пояснениями, возможно, поможет ещё кому-то освоить эту технику.
Глава 1. Кто и когда придумал оформление драпировок в технике «буфы».
Слово «буфы» произошло от французского слова «bouffer», которое на русский переводится как «надуваться» или «топорщиться». В рукоделии этим словом обозначаются складки на юбках, рукавах и других деталях одежды.
Техника буфов подразумевает выполнение строчек, закрепляющих ткань в виде объемных сборок. Строчки выполняются по особым схемам. Используются буфы зачастую для украшения одежды, обшивки подушек, мягкой мебели.
Благодаря тому, что существует достаточное количество схем буф, можно создавать буфы различного вида. Научившись выполнять несложные элементы, можно начать комбинировать различные схемы и получать изделия еще более разнообразные.
Таким образом, забытое ранее направление, возвращается и позволяет вносить разнообразие не только в дизайне одежды, но и других направлениях текстильного дизайна, в том числе и украшении интерьера помещений.
Глава 2. Работа над изделием.
2.1. Экологическое обоснование проекта
Все материалы, использованные для изготовления образцов, мы взяли из отходов: дома можно найти ткань, которая осталась от пошива каких-то вещей, а в магазине всегда есть оставшийся в продаже маломерный лоскут, который и можно приобрести за небольшую плату и использовать для воплощения своих задумок. Материалы экологически чистые. Они не вызывают аллергии и раздражения.
2.2. Экономическое обоснование проекта
Наши образцы выполнены из кусочков, оставшихся от пошива других вещей, поэтому себестоимость нашей работы практически сводится к нулю. Можно, конечно, посчитать стоимость ниток (7 руб. за катушку). Специальных инструментов и материалов мы не приобретали. Если попытаться на будущее сравнить стоимость готового изделия в магазине и стоимость самостоятельно выполненной работы, то получится следующее: декоративные подушки в интернет-магазинах стоят от 700 рублей, а в Лахденпохья в настоящее время таких вещей мы не увидели.
2.3. Правила безопасного труда и санитарно - гигиенические требования при выполнении ручных швейных работ.
-осторожно пользоваться инструментами;
- не вкалывать во время работы иглу в одежду или не оставлять ее на рабочем месте;
-игла всегда должна быть с ниткой, в случае потери ее сразу же надо искать (для этого полезно иметь магнит, с его помощью можно легко найти упавшую иглу);
-не шить ржавой иглой; передавать ножницы друг другу только кольцами вперед;
-иглы хранить в игольнице; хранить ножницы в специальной укладке;
-иглу не брать в рот; не откусывать нитку зубами, а отрезать ножницами.
2.4. Технологическая последовательность изготовления изделия
1.Подготовка материалов и инструментов.
Нам понадобятся: ткань, ножницы, мел, карандаш или маркер для ткани, линейка, иглы.
2. Подбор схемы и перенос её на ткань.
3. Сборка буфов по выбранной схеме.
Итак, начинаем работу.
Для стежков и складок фигурных буф ориентиром являются ряды равноудаленных точек на изнаночной стороне ткани. Чтобы добиться ровных, профессионально выполненных буф, располагайте эти точки на равном расстоянии друг от друга параллельными рядами. Для удобства можно использовать сетку из квадратных ячеек-клеток. В нашем случае сетка состоит из квадратиков размером 3*3 см (ширина линейки). Как вариант , можно чертить не клетки, а проставить точки, обозначающие углы клеток. На мой взгляд, клетки удобнее. Выбрав понравившийся вариант драпировки, наношу схему соединения ткани на имеющуюся сетку.
Можно ставить точки для прокола иглой, можно – стрелки направления соединения. Я рисовала отрезки, соединяющие точки соединения.
Теперь начинаем соединять: прокалываем ткань иглой в месте пересечения клетки и направляюще линии(стрелки), забирая несколько ниточек полотна, затем делаем второй прокол в месте следующего пересечения (последовательно в следующую точку), подтягиваем нить, закрепляем узелком.
Повторяем стежки, согласно схеме.
По окончании работы, в зависимости от назначения буфов, оформляется само изделие в соответствии с выбранной технологией. В будущем мне бы хотелось сшить сумку или подушку, значит, мне в дальнейшем потребуются отделочные ткани, сопутствующие материалы или наполнители и соответствующая фурнитура.
Заключение
Драпировка ткани в технике «буфы» - интересное занятие. На глазах простой кусок ткани приобретает затейливый узор. Технику буфы можно использовать для оформления штор, диванных подушек, одежды. Наверное, найдутся и другие варианты применения буф.
В процессе изучения и выполнения творческой проектной работы я освоила технику «буфы» закрепила навыки ручных швейных работ, создала коллекцию элементов декора в предложенной технике.
Не сразу, но буфы мне стали поддаваться и в будущем, освоив эту технику, я смогу использовать её для того, чтобы создавать вокруг себя уют и красоту. А составленный мною пакет документов, подобранные схемы, надеюсь, кому-то пригодится для обучения.
Список источников:
Приложения
Что общего у травы и собаки?
Сказки пластилинового ослика
Рисуем белые грибы пастелью
Без сердца что поймём?
О падающих телах. Что падает быстрее: монетка или кусочек бумаги?