Целью данной работы было, прежде всего, изготовление мягкой игрушки «Зайка», с подробным описанием всех этапов проектной деятельности в сопроводительной документации.
Проект выполнен во внеурочное время учащейся 8 класса.
Данная работа включает две части: практическую (изготовление конечного продукта мягкой игрушки «Зайка») и теоретическую (оформление пояснительной записки).
Все этапы данного проекта были оформлены в соответствии требованиям по оформлению проектной документации.
Вложение | Размер |
---|---|
poekt_zayka.docx | 270.74 КБ |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
города Искитима
«Средняя общеобразовательная школа №4»
Код регистрации |
Номинация «Культура дома и декоративно-прикладное творчество»
Технологический проект
«Зайка»
Выполнила:
учащаяся класса 8б
Липина Елена Александровна
Руководитель:
Липина Юлия Геннадиевна,
учитель технологии
г. Икитим, 2018
СОДЕРЖАНИЕ.
1. АННОТАЦИЯ
2. ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ ПРОЕКТА
3. ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
4. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
5. ГРАФИКА
6. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ
7. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
8. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
9. ПРЕЗЕНТАЦИЯ (РЕКЛАМА) ПРОЕКТА
10. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Целью данной работы было, прежде всего, изготовление мягкой игрушки «Зайка», с подробным описанием всех этапов проектной деятельности в сопроводительной документации.
Проект выполнен во внеурочное время учащейся 8 класса.
Данная работа включает две части: практическую (изготовление конечного продукта мягкой игрушки «Зайка») и теоретическую (оформление пояснительной записки).
Все этапы данного проекта были оформлены в соответствии требованиям по оформлению проектной документации.
В ходе реализации данной работы:
ставились цели и задачи,
изучалась историческая информация,
проводился анализ альтернативных вариантов,
выполнялась графика, производились экономические расчеты и экологическое обоснование.
Данный подход позволил:
систематизировать полученные знания и умения,
расширить кругозор,
повысить познавательный интерес, как объекту труда, так и к предмету в целом.
Творческий проект – совместная деятельность, направленная на конечный результат, который сопровождается презентацией и рекламой готового продукта труда.
2. ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ ПРОЕКТА.
В 2016 году родилась моя младшая сестренка. Я решила сделать первую игрушку для нее своими руками. Экологично, экономично и с душой!
Цель: Изготовить мягкую игрушку.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
3. ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА.
Как оказалось, в каждой стране и регионе своя история мягкой игрушки. Так, были найдены прообразы мягких игрушек на территории Украины и в Сибири. Это фигуры в виде животных и птичек. Большим количеством найденных исследователями древних игрушек может похвастаться и Китай.
Жизненный путь игрушек в средневековье не известен. Первые сведения уже относятся к эпохе Возрождения. Даже современное название "игрушки" возникло только после 1523 года во Франции.
Только в XIX веке образовался "Синдикат французских фабрикантов игрушек". С этого момента можно говорить о возникновении новой отрасли промышленности.
Из всех видов игрушек мягкая – самая поздняя по времени возникновения. Мягкие игрушки это модели животных, которые заботливые мамы шили своим чадам из разноцветных лоскутков и набивали их ватой или тканью. Впервые они появились в XIX веке. В этом же веке началось массовое производство мягкой игрушки, и возник бум на плюшевых медведей.
Мягкая игрушка популярна и в XXI веке, и для нас любимой игрушкой остается потрепанный плюшевый мишка, который, возможно, достался в наследство от старшего брата или сестры или даже от родителей.
Анализ прототипов.
№ | Вариант | Анализ прототипов |
Замечательная игрушка, приятная на ощупь. Предполагая многочисленные стирки, решила отказаться от этого материала | ||
Флисовая ткань очень удобна в работе, изделия из него приятны на ощупь. Но нет возможности рисовать на флисе маркерами по ткани. | ||
Хлопчатобумажная ткань подошла мне по ценовой политике, возможности на ней рисовать несмывающимися маркирами. |
Описание проектируемого объекта.
№ | Название материала | Пояснение |
Хлопчатобумажная ткань | Делая для головы цветная для ушей и туловища | |
Нитки | белые | |
наполнитель | Холлофайбер | |
Маркеры для ткани | Набор |
Обоснование предметной информации и практического опыта, необходимого для выполнения проекта.
Учебный предмет | Тематика (содержание) используемой информации | Практический опыт | Характер интеграции с технологией | На каких этапах проектной деятельности реализуется |
история | Этапы развития мягкой игрушки. | Получение необходимой информации при выборе материала и диапазоне применения | Знания в области истории, позволяют оформить работу согласно заявленным требованиям. | Исслед-кий |
химия | Вредные вещества, выделяющиеся из наполнителя (Холлофайбер). | Получение необходимой информации при выборе материала и диапазоне применения | Знания в области химии, позволяют изготовленный на технологии продукт использовать более грамотно. | Исслед-кий |
5.ГРАФИКА.
6. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ.
Инструменты и приспособления, оборудование.
Название оборудования | Название инструментов | Название приспособлений |
Швейная машина- | Игла ручная Ножницы | - |
Последовательность выполняемых операций.
Материально-технические ресурсы:
№ | Наименование материалов, инструментов и оборудования | Ед.измерения | Кол-во | Цена за ед. измерения | Условия использования |
Хлопчатобумажная ткань | м. | 0,2 | 150р. | Покупка | |
Холлофайбер | Уп. | 1 | 55р | Покупка | |
Иглы | Шт. | 1 | 5р. | Безвозмездная аренда в школе | |
Нитки | Шт. | 1 | 20р. | Покупка | |
Маркеры | Шт. | 1 | 720р. | Покупка | |
Швейная машина | Шт. | 1 | 10000р. | Безвозмездная аренда в школе |
Непосредственные финансовые затраты
№ | Наименование материалов, инструментови оборудования | Ед.измерения | Кол-во | Цена за ед. измерения | Стоимость |
1 | Хлопчатобумажная ткань | м. | 0,2 | 150р. | 30р. |
2 | нитки | шт. | 1 | 20р. | 20р. |
3 | Маркеры | шт. | 6 | 120р. | 720р. |
4 | Холлофайбер | Уп. | 1 | 55р | 55р. |
ИТОГО | 770р. |
8. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ.
Изготовление данного изделия не несёт за собой изменений в окружающую среду, не влияет пагубно на здоровье человека, не загрязняет окружающий мир.
Здоровьесберегающие технологии: работа проводилась в хорошо освещенном и проветриваемом помещении с соблюдением правил техники безопасности (приложение 1)
9. ПРЕЗЕНТАЦИЯ (РЕКЛАМА) ПРОЕКТА.
Белые, зайцы зимой.
Серые, зайчики летом.
Зайка для Нюты моей,
Розово-серого цвета.
10. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.
Приложение1
Техника безопасности.
приспособлений;
Человек несгибаем. В.А. Сухомлинский
Отчего синичка развеселилась
Интересные факты о мультфильме "Моана"
"Не жалею, не зову, не плачу…"
Н. Гумилёв. Жираф