Реализация проекта поможет решить проблему школьной формы
Вложение | Размер |
---|---|
Универсальный жилет | 1.63 МБ |
Слайд 1
Автор: Скворцова Анастасия ученица 10 класса МБОУ «Сапоговская СОШ» Руководитель: Смолина О.В., учитель технологии Универсальный жилетСлайд 2
Актуальность: реализация проекта поможет решить проблему школьной формы Цель : обобщение знания в области конструирования и моделирования, изготовить плечевое изделие «жилет»
Слайд 3
Задачи: сформировать навыки по содержанию и выполнению творческого проекта; поработать с прототипами, которые могут служить основой для замысла изделия; изготовить плечевое изделие с учётом выбранной модели; рассчитать себестоимость будущего изделия; воспитывать интерес к творческой деятельности.
Слайд 5
Актуальность проблемы Главная задача на этой ступени - выявить из множества проблем наиболее существенную. У нас в школе стоит проблема школьной формы, не все её носят. Нам постоянно классный руководитель напоминает об этом. В классе присутствует спортивный стиль. Не сильно и хочется выделяться из класса. Я подумала, почему бы мне не сшить, что-нибудь, чтобы соответствовало школьному гардеробу. Организационно-подготовительный этап
Слайд 6
ДИЗАЙН – АНАЛИЗ ИЗДЕЛИЯ Изделие Для кого? Для чего? Что это будет? Из чего? Какое изделие? Как будет сделано ? Что не так?
Слайд 7
Развитие идеи, анализ прототипов Туника удлинённая. Рукава цельнокроеные. Вырез горловины – овальный и лодочкой. Жилет с полукруглыми бортами. Вырез горловины « V » образный. Рукава цельнокроеные, на талии пояс. Классический трикотажный жилет с короткими цельнокроеными рукавами Жилет прямого силуэта. V-образный вырез горловины. Короткий по длине. Поиск моделей в журналах мод, в сети интернет. Жилет нам знаком как одежда без рукавов – это и есть тот главный признак, по которому мы отличаем жилет от всех остальных видов одежды. Но сегодня жилеты находятся на пике моды и могут позволить себе быть очень разными и непредсказуемыми. Длину можно отрегулировать по собственному желанию. Наверное, у каждой современной девушки в гардеробе имеется жилет, а то и не один. Это модно, практично, красиво. Жилет может быть самых разнообразных фасонов, различной длины, разного назначения. Современные жилеты шьются из разных тканей и материалов, включая кожу и даже кружева. Отсюда вывод: много жилетов не бывает.
Слайд 8
разработка изделия включала следующие моменты: поиск формы и длины изделия; поиск длины и ширины рукава; выбор ткани в цвете; работа над композицией изделия, включающая выбор формы выреза горловины.
Слайд 9
\ Жилет должен быть Прямого силуэта Удобный в эксплуатации Не сложный в изготовлении С поясом Оригинальный Не яркий Качественно выполнено. Дизайн-спецификация Изготовлен из доступного материала
Слайд 10
Давайте посмотрим на модель. Плавный круглый не глубокий вырез Линия низа до линии бёдер Отсутствие нагрудной вытачки Прямой силуэт Будет присутствовать пояс По горловине застёгиваться декоративный съёмный воротничок Строгий, но уютный жилет из трикотажной ткани идеально подойдет для школы.
Слайд 11
Данная конструкция строится на базе чертежа выкройки основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. При необходимости достичь более свободного кроя можно увеличить прибавку на свободное облегание, распределив ее равномерно между участками базисной сетки (спинкой, проймой и полочкой).
Слайд 12
Оборудование булавки для скалывания деталей; ручная игла; напёрсток; ножницы; линейка, сантиметровая лента; ткань, нитки белые и чёрные; бумага для раскроя; мел;
Слайд 13
чертёж плечевого изделия Эту выкройку можно использоваться для пошива классического жилета из костюмной ткани, ткани в клетку, полоску, а также можно подобрать нарядную ткань, ткань тонкую, использовать в качестве о тделки яркие материалы, вышивку, бисер, пайетки и пр.
Слайд 14
Приемы моделирования 1 . Изменение положения основных конструктивных линий. 2. Формирование нового кроя составлением частей конструктивных основ.
Слайд 15
ПРАВИЛА МОДЕЛИРОВАНИЯ Внимательно изучить эскиз модели. 2. Нанести вспомогательные линии – середину переда, спинки, линии шеи, груди. Определить, на каких участках необходимо сделать изменения чертежа спинки и переда, для получения модели по эскизу. Нанести модельные изменения (вспомогательные линии) на чертеже спинки и переда основы. Выполнить моделирование (разрезать, раздвинуть, соединить). 6. Проверить соответствие соединенных линий.
Слайд 16
Технологический этап Чтобы мы не шили, наше изделие должно выглядеть исключительно аккуратно. Для этого навыки пошива нужно вырабатывать с самого начала обучения шитью. Поэтому всегда соблюдаем определенный порядок операций. Соблюдаем порядок шитья от первого шва и до последнего! Сначала смётывают и стачиваются боковые, плечевые швы. Припуски обрабатываются на оверлоке или зигзагообразной строчкой. Припуски подгибаются и прострачиваются. В данном случае у нас проходит потайная строчка. Далее выкраивается обтачка горловины. Вмётываем и втачиваем её. Убираем смёточные стежки. Теперь подшиваем вручную так, чтобы стежков не было видно снаружи. Подкраиваем и стачиваем шлёвки и пришиваем их к боковому шву. Выполняем влажно-тепловую обработку.
Слайд 17
МАШИННЫЕ ШВЫ СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ КРАЕВЫЕ ОТДЕЛОЧНЫЕ СТАЧНОЙ НАКЛАДНОЙ НАСТРОЧНОЙ РАССТРОЧНОЙ ВПОДГИБКУ с открытым срезом ОБТАЧНЫЕ ВПОДГИБКУ с закрытым срезом СКЛАДКИ односторонние встречные бантовые СТАЧНОЙ ШОВ с кантом РЕЛЬЕФНЫЕ ШВЫ
Слайд 18
ТРЕБОВАНИЯ К МАШИННЫМ ШВАМ при изготовлении жилета машинные строчки должны быть ровными; ширина шва должна быть ровной (одинаковой); стежки должны быть равномерными по частоте; плотность затягивания стежков должна быть одинаковой, переплетение нитей должно быть между слоями материала; строчки должны быть цельными, без разрывов; по линии шва не должно быть волнистости материала; шов должен быть прочным (в этом случае не последнюю роль играют применяемые вами нитки); припуски на шов располагайте справа от иглы, а основные детали располагайте слева.
Слайд 19
Шов вподгибку с открытым срезом Срез детали предварительно обметываем, подгибаем на изнанку на 0,5 –0,7 см и заметываем; Машинную строчку прокладываем на определенном расстоянии от края в зависимости от модели; Если по модели не должна быть видна с лицевой стороны машинная (подшивочная) строчка, то припуск шва подшиваем ручными потайными стежками; Шов приутюживаем.
Слайд 20
Стачной шов Стачиваем срезы прямой строчкой. Обязательно выполняем закрепки в начале и в конце строчки. Ширина припуска ткани на шов от 0,5 до 1,5-2 см; Срезы обметываем. Если шов будет взаутюжку, то обметываем оба среза одновременно. Если шов вразутюжку, то обметываем каждый срез отдельно; Детали складываем лицевыми сторонами внутрь, уравниваем срезы и сметываем или скалываем булавками поперек меловой линии; Нитку сметывания удаляем и выполняем влажно-тепловую обработку стачного шва взаутюжку или вразутюжку или шов оставляем на «ребро»
Слайд 21
Процесс изготовления
Слайд 22
Процесс изготовления
Слайд 24
Экономическое обоснование. Себестоимость: С=С1 + С о Себестоимость изделия составляет: С = С1 + Со= 1.118 руб . Затраты Стоимость за единицу, руб. Количество Общая стоимость, руб. Стоимость материалов (С1) Ткань, трикотаж «Виолета» 500 руб. 1м 500 руб Нитки 6 руб. 2 катушки 12 руб. Декоративный воротник 600 руб. 1 ш. 600 руб. Пояс - - - Стоимость оборудования (Со) Игла 3 руб. 2 шт. 6 руб. Итого: 1.118 руб.
Слайд 25
Изделие обладает такими свойствами: эстетичность: красота, аккуратность, изящность; экономичность: использование недорогого материала; не сложный крой. технологичность: доступная технология изготовления, не требующая больших затрат времени на его изготовление. оригинальность: в моём гардеробе появилась новая вещь, не имеет аналогов среди уже имеющихся изделий.
Слайд 26
Самооценка. Я рада, что мои усилия не прошли зря. Поставленная задача реализована. Изделие соответствует требованиям. Я довольна конечным результатом. Благодаря руководителю еще глубже и шире смогла узнать суть процесса творческого проектирования, овладела новыми умениями работы с компьютером, в программе « Pain » провели моделирование. Моя работа очень понравилась одноклассникам и родственникам, и мне бы хотелось сшить ещё жилет, но только другой модели и из другой ткани, ведь с помощью моделирования можно выбрать многие варианты. Конечно, можно было в своей работе кое-что изменить. Но все же работа качественная, и я смогла закрепить и совершенствовать свои знания и умения.
Слайд 27
Спасибо за внимание
Старинная английская баллада “Greensleeves” («Зеленые рукава»)
Рисуем пшеничное поле гуашью
Петушок из русских сказок
Два петушка
Рисуем подснежники гуашью