В презентации представлено исследование истории различных игрушек, она выполняла не только игровую роль,но и многие другие, большинство из которых сохранилось до наших дней.
Вложение | Размер |
---|---|
Функции народной игрушки | 2.95 МБ |
Слайд 1
Необычные роли обычной игрушки Автор проекта: Ахпашева Саяна , ученица 6 класса Руководитель: Смолина Ольга Васильевна учитель технологии и ИЗО Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Сапоговская средняя общеобразовательная школа»Слайд 2
«Игрушка – это вещица, сделанная для забавы, игры»
Слайд 3
Цель : выявление обрядовой и воспитательной функций народной игрушки
Слайд 4
Задачи: показать значение игрушки в воспитании и развитии детей; исследовать роль кукол в жизни человека; рассказать о магических и игровых куклах народов мира; создать куклы своими руками.
Слайд 5
Актуальность состоит в том, что здесь освещены разные роли народной игрушки. Гипотеза изучение истории различных игрушек позволит доказать, что кукла выполняла не только игровую роль, но и многие другие, большинство из которых сохранилось до наших дней.
Слайд 6
Игрушка – это система, которая помогала маленькому человеку осваивать жизненный опыт
Слайд 7
Куклы разных народов Детская игрушка японцев Буйвол. традиционная игрушка. Япония. Царь рыб. Традиционная игрушка. Япония. Коллекция игрушек. Греция. Египетская кукла с волосами из бус Первобытная игрушка
Слайд 8
Тряпичный столбик
Слайд 9
Куклы-обереги Кукла - Московка Куклы Лихоманки Кукла - Веснянка Кукла - Пеленашка Кукла - Подорожница
Слайд 10
Обрядовые куклы Кукла-Покосница Кубышка-Травница Кукла-Зернушка Кукла-Коляда Кукла-Масленица
Слайд 11
Соломенные стригушки
Слайд 12
Матерчатые (тряпичные) куклы
Слайд 13
Игрушка – свадебный атрибут
Слайд 14
Современные свадебные куклы
Слайд 15
Дети повторяли все основные драматические и комедийные сцены и обряды с песнями и причитаниями
Слайд 16
Игра в куклы поощрялась взрослыми, т.к. играя в них, ребенок учился вести хозяйство, обретал образ семьи. Кукла была не просто игрушкой, а символом продолжения рода, залогом семейного счастья.
Слайд 17
Тряпичные куклы, деревянные чурбачки, соломенные и деревянные кони, глиняные свистульки – вот какие игрушки были у детей
Слайд 18
Игрушки были наиболее распространенными в крестьянском быту. Их делали родители своим детям, старшие сестры и братья, сами дети для себя. Из любого материала могли смастерить хорошую игрушку. Использовали мох, шишки, бересту, прутья, лыко, мочало, кусочки материи, бусинки, черепки, камешки. И несмотря на занятость и тяжесть труда деревенских жителей, всегда находилась минутка на ребячью потеху.
Слайд 19
Моя коробейка с куклами-игрушками
Слайд 21
Как маленькие солнышки Куколки стоят И глазками невинными На вас сейчас глядят Вы кукол не бросайте Вы их не обижайте Пусть будут они вечно В доме вашем жить Тепло, добро и счастье Ваше сторожить!
Слайд 22
Заключение Игрушки служат живым средством общения, понятным и близким для большинства, связывают людей с опытом прошлого, с народным творчеством, с национальными традициями и культурой. С рождением ребёнка игрушка становилась непременным спутником детской жизни. Не каждой семье были по карману «покупные» игрушки, поэтому дети из небогатых семей играли в самодельные. Игру с ними можно было продолжать несколько дней подряд. Чисто созерцательных игрушек не было. Погремушку трясли – тогда она звучала, каталку возили, и она оживала, куклу одевали, и тогда она походила на человека.
Слайд 23
Агапова И.С. «Куклы на Руси» - Издательство «Лада», 2006 год Дайн Г.Л. Русская народная игрушка. – М.: Легкая и пищевая промышленность, 1981. – 192с. Куклы мира / Ред. Группа: Е. Ананьева, Т. Евсеева. – М.: Аванта+, 2005. – 254с. Латышина Д.И. История педагогики: Учебное пособие. – М.: Гардарики, 2003. Шпикалова Т.Я. «Возвращение к истокам» Народное искусство и народное творчество, учебно-методическое пособие – М.: Просвещение, 2000 – 298с. DWD Учебно-методическое пособие: «Русская народная кукла» Рожкова Л,В, Текстильная кукла // Школа и производство научно-методический журнал – 2010. - №6. – с.63-87 Информационные источники
Слайд 24
Спасибо за внимание!
В.А. Сухомлинский. Самое красивое и самое уродливое
Развешиваем детские рисунки дома
Алые паруса
Самодельный телефон
Л. Нечаев. Яма