Вложение | Размер |
---|---|
no1-proekt-batik_shlapakova.docx | 1.67 МБ |
goryachiy_batik.pptx | 2.22 МБ |
Слайд 1
Выполнила :ученица 8 класса Шлапакова Ксения руководитель: Полякова Маргарита Николаевна Обитатели морского дна Ткань, опьяненная собой, Изнеженная лаской света, Она испытывает лето, Как бы не тронута зимой. О. МандельштамСлайд 2
Цель проекта : создание творческой работы в технике «горячий батик». Задачи проекта : Изучить литературу по теме. Обобщить полученные знания; Продолжить развивать свой эстетический и художественный вкус, трудолюбие, целеустремленность, усидчивость, аккуратность; Продумать технологическую последовательность технологии выполнения «горячего батика»; Продемонстрировать творческую работу в технике «горячий батик»;
Слайд 3
Этапы Аналитический Теоретический Технологический
Слайд 4
Что такое батик? Батик — ручная роспись по ткани с использованием резервирующих составов. Батик - одно из самых древних ремесел, родиной которого считается Индонезия.
Слайд 5
История возникновения Слово Батик ( batik ) — индонезийское. В переводе с индонезийского языка -ba — означает хлопчатобумажную ткань, а -tik — “точка” или “капля”. Ambatik — рисовать, покрывать каплями, штриховать.
Слайд 6
Искусство росписи по ткани возникло более 2000 лет назад предположительно в Индонезии на острове Ява. Считалось, что ткани, окрашенные при помощи технологии батика, обладают священной силой, поэтому их использовали как обереги.
Слайд 7
Китайцы в 2500 году до нашей эры упоминали о том, что применялись красители для ткани. На территории Египта были обнаружены древние образцы расписанных тканей. Ученые датируют эти находки V веком нашей эры. В России батик появился примерно в 20-е годы XX в. вместе с всеобщим увлечением стилем «модерн», развивался, в основном, в больших городах: Москве, Ленинграде, Иваново .
Слайд 8
Ткань – один из древнейших материалов, используемых для украшения жилища. Техника росписи интересна тем, что результат зачастую абсолютно не предсказуем. Скопировать или повторить изделие в точности просто невозможно. Поэтому этот вид искусства продолжает покорять и завораживать сердца.
Слайд 9
Батик- особая техника росписи ткани со своей изюминкой. Изюминка заключается в том, чтобы сначала ограничить области ткани не подлежащие нанесению краски. Этот процесс называется резервированием. Именно по способу резервирования и различают основные виды батика:
Слайд 10
Узелковый батик пожалуй, самый простой способ росписи ткани. Техника узелковой росписи по некоторым источникам была известна в Китае еще до VII века. Чуть позднее в Индии она также получила достаточно широкое распространение .
Слайд 11
Холодный батик одна из разновидностей батика. Эта техника росписи по ткани использует специальный резервирующий состав холодным, в отличие от техники горячего батика
Слайд 12
Горячий батик одна из разновидностей батика. Узор создается с помощью расплавленного воска или других подобных веществ. Вывод: Я выбираю горячий батик
Слайд 13
Технология выполнения
Слайд 14
Ткани для батика шелк лен хлопок
Слайд 15
Подрамник для батика Подрамники для батика могут быть различными. Лучше всего применять разборный подрамник.
Слайд 16
Натягивание ткани на раму Перед работой ткань простирывается для удаления грязи. Закрепит ткань кнопками сначала по углам, а затем посередине каждой стороны рамы. Затем воткнуть остальные кнопки, чем их больше, тем ровнее закрепится материал.
Слайд 17
Краски для ручной росписи тканей
Слайд 18
В горячем батике различают следующие основные способы работы: 1. Простой батик (в одно перекрытие). 2. Сложный батик (в два и более перекрытий). 3. Работу от пятна.
Слайд 19
Кисти- ваш рабочий инструмент. экономить на нем не стоит. В горячем батике чаще всего используют кисти из щетины разных размеров с деревянными ручками
Слайд 20
Поиск прототипов
Слайд 21
Выполнение росписи Затем я увеличила эскиз рисунка до нужной величины.
Слайд 22
Перенесла рисунок на ткань, используя карандаши средней мягкости (НВ, В). Для этого шаблон расстелила на рабочем столе рисунком вверх, накрыла его рамой с натянутой тканью и прикрепила с помощью кнопок .
Слайд 23
Раму с натянутым материалом и нанесенным карандашом рисунком установила в горизонтальном положении на плоскости стола. Нанесла светлые тона по всей поверхности материала, дала просохнуть.
Слайд 24
Для работы в этой технике нужен парафин (бытовая свечка). Воск ( парафин ) разогрела на водяной бане. При помощи разогретого воска резервировола те участки, которые должны остаться светлыми.
Слайд 25
В работе с рисунком светлыми должны остаться края водорослей и некоторые участки фона. При работе с воском учитывала его нагрев. Воск достаточно горячий , если он просачивается сквозь ткань, и слишком холодный, если ложится только на одну сторону ткани.
Слайд 26
Постепенно нанесла краски и резерв, достигла желаемой насыщенности рисунка.
Слайд 27
Добавила следующие цвета и резерв. Дала просохнуть ткани и только затем наносим воск.
Слайд 28
Работала с цветом и воском.
Слайд 29
При завершении росписи ткань сняла с подрамника.
Слайд 30
Проутюжила работу через слой газет для удаления воска.
Слайд 31
После запарки готовую работу натянула на подрамник и декорировала цветным контуром. Авторская роспись. «Обитатели морского дна»,2017год
Слайд 32
УРА! У МЕНЯ ВСЕ ПОЛУЧИЛОСЬ!
Слайд 33
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Валентин Берестов. Аист и соловей
А теперь — мультфильм
Ёжикина Радость
Дельфин: сказка о мечтателе. Серджио Бамбарен
Интересные факты о мультфильме "Моана"