Конспект занятия по изо для детей 3-5 лет.Дети познакомятся с историей цирка,узнают о цирковых профессиях.Смогут слепить из пластилина лошадку,седло,уздечку.
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_dlya_detey_3.docx | 17.74 КБ |
Конспект занятия для детей 3-5 лет «Весёлый цирк. Лошадка».
Педагог: Сазонова Наталия Васильевна
Тип занятия - комбинированный.
Цели занятия.
1.Развитие творческих способностей детей.
2.Формирование и развитие самопознания.
Задачи.
Обучающие.
1.Знакомство с историей создания цирка.
2.Совершенствование умения раскатывания пластилина различными способами, сплющивания деталей, примазывания друг к другу.
3.Знакомство с музыкальными произведениями о цирке.
4.Закрепление умения игры на ложках, коробочках, бубенчиках.
Развивающие.
1.Развитие фантазии, внимания, образного мышления, эмоционального отклика.
2.Обогащение словарного запаса: реверанс, пируэт, корпус, пегий и др.
3.Развитие слуха детей.
4.Развитие умения анализировать на слух музыкальные произведения.
Воспитательные.
1.Воспитание у детей любви к цирку.
2.Развитие коммуникативных навыков.
3.Побуждение детей к самостоятельному выполнению задания.
Тема: Знакомство с миром цирка. Лошадки.
Материал к занятию.
1.Иллюстрации.
2.Пластилин, дощечки, стеки, салфетки, влажные салфетки.
3.Нотный материал.
4.Деревянные ложки.
5.Элементы костюма.
Основные этапы занятия.
1.Рассказ о появлении цирка. 3-5 мин.
2.Слушание музыкальных произведений, игра на ложках. 3-5 мин.
3.Лепка из пластилина. 20 мин.
4.Игра «Лошадки». 3-5 мин.
5.Исполнение песни о цирке. 3 мин.
6.Оценка детских работ. 3-5 мин.
Предварительный этап:
1.Беседа о цирке и цирковом искусстве.
2.Посещение циркового представления.
3.Знакомство с музыкальными инструментами.
Ход занятия.
Дети входят в кабинет под музыку из кинофильма «Цирк»(М. Дунаевский «Выходной марш»).
-Здравствуйте, ребята. Сегодня мы совершим путешествие в мир цирка. Цирк-
Это здание для цирковых представлений. Современный цирк имеет круглую, обнесённую барьером арену(манеж), сферический купол для исполнения номеров воздушной акробатики, а также места для зрителей.
-А кто был в цирке?
(ответы детей)
-А кто выступает в цирке?
(гимнасты, жонглёры, клоуны, дрессировщики)
-Правильно. Владимир Леонидович Дуров изучал повадки животных, отмечал особенности поведения ,разработал способы дрессировки зверей. Именно Дуров вывел в манеж морских львов, лисиц, морских свинок. А дрессировка лошадей занимает в цирке особое место. Лошади умеют подниматься на задние ноги, кружиться в вальсе, делать реверанс, пируэт. Давайте послушаем музыкальное произведение.
(слушание музыки)
-А кто может выступать под эту музыку?
(быстрые лошадки)
-А как она стучит копытцами? Возьмите ложки, сейчас мы постучим.
(исполнение задания под музыку)
-Молодцы. Сегодня мы сможем слепить лошадку из пластилина.
-Какого цвета бывают лошади?
(ответы детей)
-Правильно. Лошади встречаются разных мастей: гнедая(коричневая окраска волос, хвост и грива чёрные, вороная(чёрная окраска волос всей лошади), рыжая(жёлтая окраска), серая(цвет волос серый и белый), пегая(по корпусу разбросаны крупные пятна) и др.. Бывают лошади с полосками и звёздочками
во лбу.
Выберите пластилин. Из целого бруска вылепим туловище. Раскатаем колбаску, стеками сделаем надрезы с двух сторон. Туловище изогнём дугой. Шею раскатаем в форме конуса, примажем к туловищу, прищипнём уши на голове. Выразительные глаза можно сделать из семян люпина. Копыта можно вылепить из белого пластилина. Шею украсить густой гривой. Хвост может быть разной длины.
(выполнение задания)
-Молодцы. Лошадки получились стройные, игривые. Теперь подготовим лошадку к выступлению. Из цветного пластилина сделаем седло(раскатать и сплющить шарик), уздечку, повод, стремена .Дома можно сделать всадника.
-А теперь поиграем.
Проводится игра «Лошадки». Дети выполняют движения под музыку русской народной польки.
-Очень хорошо. А теперь споём песню о цирке.
(дети исполняют песню «Песенка о цирке» м. В. Шаинского, сл. М . Пляцковско-
го.
-Наше занятие заканчивается. Сегодня мы слепили цирковую лошадку, поиграли, спели песню о цирке. На прощание я вам дарю картинки для раскрашивания с изображением цирка. До новых встреч.
Используемая литература.
А. Анисимов «Дрессировка лошадей в цирке» изд. «Искусство» 1979г.
Москва.
И. Каплунова «Цирк! Цирк! Цирк!» изд. «Композитор»2005г.
СПБ.
Htt: www.myane.ru I textI?id=5476
Htt:IIrucircus.ru I teferat:moteeva.shtml.
Андрей Усачев. Пятно (из книги "Умная собачка Соня")
Тигрёнок на подсолнухе
Сказка про Серого Зайку
Рождественские подарки от Метелицы
Рисуем весеннюю вербу гуашью