Данный проект был представлен на муниципальной конференции "Первый шаг в науку".
Сказки любят все дети. Иллюстрации к знакомым сказкам можно было бы и приобрести в книжных магазинах, но есть замечательное направление в жизни людей, такое как декоративно-прикладное творчество. Осваивая данное направление, можно научиться делать чудесные вещи для интерьера дома, для себя лично, для друзей.
Цель проекта:
Выполнить картину по сказке «Репка»
Задачи:
1.Формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его.
2.Применять технологические приёмы и способы обработки соломки.
3.Передать выразительность образов.
Вложение | Размер |
---|---|
Сюжетная аппликация соломкой "Репка" | 706.12 КБ |
Презентация "Сюжетная аппликация "Репка"" | 2.86 МБ |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2 г. Тайшет
Творческий проект Сюжетная аппликация соломкой
«Репка»
Выполнила: ученица 4 б класса
МКОУ СОШ №2
Голушко Дарья
Научный руководитель:
учитель начальных классов
Журавлева Надежда Сергеевна
г.Тайшет
2018 г.
Содержание:
правила безопасного труда ………………………… 5-6 стр.
3.1.Работа над эскизом …………………………………….. 7 стр.
3.2.Технология изготовления …………………………….. 7 стр.
3.3.Контроль качества …………………………………….. 7 стр.
3.4.Экологическая оценка изделия ………………………. 8 стр.
3.5.Экономический расчет ………………………………. 8 стр.
4. Заключение ………………………………………………… 9 стр.
Список литературы …………………………………………... 10 стр.
Приложение
Актуальность проблемы, обоснование выбора темы проекта.
Сказки любят все дети. Иллюстрации к знакомым сказкам можно было бы и приобрести в книжных магазинах, но есть замечательное направление в жизни людей, такое как декоративно-прикладное творчество. Осваивая данное направление, можно научиться делать чудесные вещи для интерьера дома, для себя лично, для друзей.. А мне приятно заботится о малышах, удивлять их своим умением работать с соломкой.
Цель проекта:
Выполнить картину по сказке «Репка»
Задачи:
1.Формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его.
2.Применять технологические приёмы и способы обработки соломки.
3.Передать выразительность образов.
Требование к изделию.
Картина должна быть выполнена аккуратно, ярко, качественно.
Разработка и поиск новых идей.
Перед тем, как готовить эскиз для аппликации по сказке «Репка», мною были просмотрены много печатного материала, оформленного разными художниками. Я искала иллюстрации такие, чтобы герои были в «движении», чтобы одежда была яркая, животные запоминающиеся, и чтобы этих героев можно было легко описать. Я остановилась на иллюстрации художника А.Лебедева.( Приложение 1)
Мне хотелось бы немножко остановиться на истории появления такого вида творчества, как картины и панно из соломки. Сегодня они переживают второе рождение, так как изделия из соломки удивительно красивы, экологически чистые, долго хранящиеся не меняя внешнего вида.
Работа с соломкой – одно из древнейших ремесел декоративно-прикладного искусства.
В декоративно-прикладном искусстве многих народов мира встречаются изделия, украшенные узорами, которые составлены из кусочков соломенной ленты. Самые старые из изделий, украшенных аппликацией соломкой и хранящиеся в музеях, относятся к 18- началу 19 веков. В это время стало активно проявляться стремление сельских жителей украсить свой быт декоративными изделиями.
В ХVIII веке в Европе мастера оклеивали разнообразными узорами из соломки всевозможные коробочки, шкатулочки, веера, мелкие предметы, покрывая орнаментом все их плоскости.
В Японии применяют рисовую соломку для оформления ширм-перегородок, декоративных панно, скульптур и при изготовлении игрушек.
В арабских странах, Польше, Украине, Чехословакии делают панно-картины, используя ржаную и пшеничную соломку.
Соломоплетение, как вид народного искусства, успешно развивается в Белоруссии. Особую славу завоевали куклы из соломки (фигуры людей, животных, птиц).
Соломка. Хотя природная цветовая палитра соломки очень богата, но при необходимости возможно окрашивание её. Для моей сюжетной аппликации нужно было приготовить много соломки в ассортименте, т.е. соломки разного цвета .Соломку желтого цвета я получила, проварив её в воде с питьевой содой. Красную, оранжевую и зеленую соломку получила при использовании анилинового красителя. Соломку тёмных оттенков получила при работе с утюгом.
Основа. Для основы я взяла картон, кусочки ткани креп сатина (голубого и зеленого цвета), рамочку под стеклом. Стекло предохраняет работу от пыли и влаги, благодаря чему она лучше сохраняется.
Клей. Клей я использовала ПВА.
Для работы использовала маникюрные ножницы, стеки, светоскоп (для работы с эскизом), утюг, выжигатель.
На рабочем месте должна быть хорошая освещенность. Свет должен падать с левой стороны. Работать лучше возле окна при дневном свете.
ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С УТЮГОМ.
ПРАВИЛА РАБОТЫ С НОЖНИЦАМИ.
Работать с хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ РАБОТЫ С КЛЕЕМ.
Клей – опасное химическое вещество. При работе с ним необходимо соблюдать осторожность.
Прежде чем приступить к накладыванию соломки, я каждого героя «разделила» на части. Отметила, какого цвета будет часть одежды, в какую сторону буду укладывать соломку.
Весь рисунок перевела на бумагу согласно эскизу. Вырезала детали, наклеила соломенные ленты клеем ПВА, соблюдая задуманное направление, и оставила до полного высыхания. После полного высыхания деталей, ножницами обрезала по контурной линии с обратной стороны и наклеила каждого героя отдельно, согласно эскизу. В готовых аппликациях допустимо выжигание мелких деталей, таких как реснички, улыбки. Я воспользовалась этим приёмом и немножко поработала выжигателем. Сшила два кусочка ткани, прогладила и обшила картон, который является основой. Героев наклеивала согласно эскизу, оформляя сюжетную аппликацию. Готовую работу поместила в рамочку под стеклом. Для эстетики обработала обратную сторону рамки, применяя обои и клей ПВА. Сделала петлю.
Готовое изделие (Приложение 2) отвечает следующим требованиям:
В целом изделие производит благоприятное впечатление, композиция получилась изящной и легкой, нежное сочетание цветов приятно для восприятия. Легкий блеск придает дополнительный шарм моему изделию. Моя работа очень понравилась друзьям и родственникам.
Соломка - основной материал собирался на полях.
Рамочка 1 шт. ---------------------------- 145руб.
Анилиновый краситель- 30 руб.( 3 шт.)-----90руб.
Клей ПВА 150 г-----------------------------------25 руб.
Электроэнергия -------------------------------- -4.60 руб.
Всего стоимость изделия 264руб.60 коп.
Вот и готова моя картина – сюжетная аппликации из соломки. Работа у меня получилась. Она яркая, герои эмоциональные. Имея такой яркий наглядный материал, будет легче рассказывать сказку « Репка». Родителям и друзьям они очень понравились, ведь я сделала это своими руками.
Панно, изготовленные из соломки долговечны и красивы. При работе с соломкой нет пределу фантазии.
И закончить мне хочется свое выступление строчками из стихотворения:
- Что за диво? - Как красиво!
Слышу я со всех сторон.
На стене висят картины-
Выглядят на миллион.
Материалы от природы,
Душа, любовь как вклад в труды.
Мне нравятся мои работы!
Попробуйте себя и вы!
Список литературы
Савиных В.П. Умельцу о поделочных материалах / В.П.Савиных Минск: Полымя 1997г.123 стр. ил.
Конышева Н.М. Секреты мастера /Н.М. Конышева М: Аст 2004г. 256 стр.
Интернет ресурсы.
Приложение 1
Приложение 2
Слайд 1
Сюжетная аппликация соломкой Р Е П К АСлайд 2
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Выполнить картину по сказке «Репка» ЗАДАЧИ: 1.Формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его. 2.Применять технологические приёмы и способы обработки соломки. 3.Передать выразительность образов.
Слайд 3
1.ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП -Актуальность проекта .Обоснование выбора проекта . -Требование к изделию -Разработка и поиск лучшей идеи 2.ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЭТАП -Используемые материалы - Работа над эскизом -Технологическая карта 3.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Слайд 4
1.ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Слайд 5
2.ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЭТАП Соломка . Хотя природная цветовая палитра соломки очень богата, но при необходимости возможно окрашивание её. Для моей сюжетной аппликации нужно было приготовить много соломки в ассортименте, т.е. соломки разного цвета . Соломку желтого цвета я получила , проварив её в воде с питьевой содой. Красную, оранжевую и зеленую соломку получила при использовании анилинового красителя. Соломку тёмных оттенков получила при работе с утюгом.
Слайд 6
Используемые инструменты
Слайд 7
Была проведена работа с эскизом. Разрабатывала цвет и направление соломки.
Слайд 8
Так выглядел каждый из героев. Соломка наложена согласно эскиза: цвет и направление.
Слайд 9
3.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Материализация проекта Оформление работы Практическое использование картины как дидактическим материалом
Слайд 10
ВЫВОД Моя сюжетная аппликация получилась. Все фигуры в движении, эмоциональные, яркие.
Слайд 11
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Как я избавился от обидчивости
Дельфин: сказка о мечтателе. Серджио Бамбарен
Четыре художника. Осень
Цветущая сакура
Пустой колос голову кверху носит