Аппликация. Совместная работа. Мой город.
Вложение | Размер |
---|---|
Мой город. (Безопасные улицы города) | 403.63 КБ |
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область: « Художественно-эстетическое развитие»
(Аппликация)
Подготовительная к школе группа
Тема: «Мой город»
Тема недели: « Мой дом, мой город, моя страна» Воспитатель: Полякова Н.А.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять умение передавать в аппликации образ городской улицы .
- Уточнять представления о величине окружающих предметов; упражнять в приёмах вырезания по прямой и по косой; закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой и клеем:
Развивающие: - Развивать представления детей о родном городе.
- Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие.
Воспитательные:
- Воспитывать навыки коллективной работы и радости от совместного творчества.
Оборудование:
Раздаточный материал: альбомный лист А4, цветная бумага, ножницы, кисти для клея, клей, салфетки для каждого ребенка, карандаши цветные.
Предварительная работа: Просмотр слайдов с видами нашего города, беседа о нашем городе, картинки с изображением городских улиц.
Словарная работа: золотая осень, «осенний убор», осенний пейзаж, листопад. Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное, художественно - эстетическое развитие.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, вчера мы с вами смотрели слайды о нашем городе. Что вам понравилось?(ответы детей) Красивый наш город? (ответы детей)
А как называется улица, где стоит наш садик? Какие на ней дома?
Дети: Высокие, большие, красивые.
Давайте все вместе сделаем с вами улицы нашего города.
Давайте будем строителями и построим наши дома из бумаги.
Пальчиковая гимнастика.
Сегодня мы будем работать с ножницами. Надо работать аккуратно. Давайте разомнём наши пальчики.
Мы по городу гуляем,
Все мы видим, примечаем.
Раз – детский сад,
Два – библиотека,
Три – аптека,
Четыре – магазин,
Пять – мы опять идем гулять!
Воспитатель: Давайте вспомним с вами, какие по форме бывает дом и крыша дома.
Уточнить, как они его расположат на листе бумаги.
Уточнить, как сделать крышу, как вырезать окна, чтобы они были
одинаковые.
Самостоятельная работа детей.
Наблюдение воспитателя за аккуратной работой детей. Следим за правильной осанкой.
Вырезание каждым ребёнком крыши, окон и дверей и наклеивание на прямоугольник дома.
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте прогуляемся по нашему любимому городу!
Физкультминутка «Город»
Это город. Как высок он! (взявшись за руки, поднимаем руки вверх)
Сколько крыш и сколько окон (показывают крыши и распахивают руками как окна)
Город наш такой большой (руки в стороны)
Он уютный и живой (обнимаем себя)
Он сверкает и цветет (руками показываем «фонарики»)
Город улыбается (улыбаются друг другу)
Он нам очень нравится! (знак кистями рук «класс»)
Мы по городу шагаем (шагают на месте)
То, что видим, называем (образуют пары)
Светофоры и машины (поворачивают голову вправо)
Ярмарки и магазины (поворачивают голову влево)
Скверы, улицы, мосты (взмах правой рукой)
И деревья, и кусты (взмах левой рукой)
И высокие заводы (взмах обеими руками)
Тянут трубы к небосводу (тянутся вверх руками)
Люди шумною толпой (ходьба на месте)
И все это город мой ! (разводят руки вперед, затем в стороны) .
Итог: Предлагаю, сделать из ваших работ один большой «город», согласны?
Дети: Да!
(Дети продолжают создавать город, объединяя свои отдельно сделанные работы в одну.)
Щелкунчик
Тигрёнок на подсолнухе
Свинья под дубом
Старинная английская баллада “Greensleeves” («Зеленые рукава»)
Нарисуем попугая цветными карандашами