Тезисы к научно - исследовательской работе «МАНХЭТТЕН. МОДУЛЬНАЯ КАРТИНА В ИЗОБРАЖЕНИИ АКРИЛОВЫМИ КРАСКАМИ»Автор:Скрипник Дмитрий Вадимович Класс 10 б, 2017-2018 учебный год , аннотация к научно исследовательской работе
Вложение | Размер |
---|---|
«МАНХЭТТЕН. МОДУЛЬНАЯ КАРТИНА В ИЗОБРАЖЕНИИ АКРИЛОВЫМИ КРАСКАМИ» | 1001 КБ |
аннотация к научно исследовательской работе | 51.5 КБ |
Российская Федерация
Ханты - Мансийский автономный округ – Югра (Тюменская область)
БУ «Нижневартовский социально - гуманитарный колледж»
III региональный Конкурс научно-исследовательских, опытно-конструкторских
и творческих работ студентов и школьников в 2018 году
Направление: Культура и искусство
Научно-исследовательская работа
«МАНХЭТТЕН. МОДУЛЬНАЯ КАРТИНА В ИЗОБРАЖЕНИИ
АКРИЛОВЫМИ КРАСКАМИ»
Автор: Скрипник Дмитрий Вадимович
Класс 10 б
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя школа №31 c углубленным изучением предметов художественно эстетического профиля»
Руководитель: Набокова Людмила Александровна
Учитель ИЗО
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя школа №31 c углубленным изучением предметов художественно эстетического профиля»
город Нижневартовск
2018 год
Тезисы
Я, как и большинство других школьников, хотел бы много путешествовать в будущем. Когда человек путешествует, он познает окружающий мир и самого себя. Путешествуя, человек меняется, ведь он попадает под влияние новых стран, городов, людей, природы. Мир становится более интересным и разнообразным.
Я ещё давно решил, что обязательно посещу Нью-Йорк. Это самый живой, разнообразный и ежеминутно меняющийся город мира. Это и неприглядная изнанка, и фешенебельные районы, потрясающие музеи. Это шумный и яркий город небоскрёбов и свободы, на его улицах было снято множество кинофильмов. Я хотел бы посетить этот город, насладиться красотой пейзажей, архитектурой и жизнью этой страны.
Вдохновившись творчеством известных художников, я решил нарисовать городской пейзаж в модульной картине. Конечно же, сегодня в магазине можно приобрести что угодно, но сделать модульную картину своими руками будет намного приятней.
Ещё в древности люди декорировали своё жилище, в том числе и картинами. Первыми картинами были рисунки на стенах пещер. С течением времени менялись представления, вкусы, возможности, технологии. Живопись и дизайн сильно изменились благодаря технологическому развитию и появлению новых материалов.
Что такое модульная картина? Модульные картины — это картины, которые состоят из нескольких фрагментов. Фрагменты могут быть разными по своим размерам, но в итоге все части составляют единое целое. Они также могут располагаться на разном уровне, это придает легкость и движение. Поэтому модульные картины не заключают в багеты и рамы. Они ограничивают их, и картины теряет свою индивидуальность и оригинальность. Модульные картины можно использовать не только для того, чтобы подчеркнуть индивидуальность вашего интерьера, украсить квартиру или офис, но и для того, чтобы зрительно изменить пространство. Это красиво и функционально одновременно.
Невозможно выполнить любую картину не изучив понятия - соотношение форм. При работе над композицией мы имеем дело с разными параметрами. При компоновке форм на плоскости большое значение играют пропорции, масштаб и модуль изображаемых объектов. Выразительность композиции зависит от правильного их использования. Пропорция – это соотношение изображаемых объектов. Масштаб – это соизмерение величин изображённых объектов по отношению к действительным величинам. Любая композиция начинается с установления размеров: большое изображение зрительно уменьшает формат изобразительной плоскости, маленькое – делает больше. Модуль – это единица измерения (величина мазка, штриха, кусочка смальты). Он пропорционально противоположен величине изображения. При решении вопросов равновесия в композиции важно положение элементов: от того, в какой части композиции размешается предмет, зависит его громоздкость. Элемент, находящийся в центре композиции или близко к нему, либо расположенный на вертикальной центральной оси композиционно кажется менее громоздким, чем элемент, находящийся за её пределами.
Работая над модулями необходимо различать виды модульных картин. Модульные картины могут включать в себя два фрагмента - диптих, три - триптих, четыре - пенаптих, и больше - полинаптих.
Все фрагменты модульной картины могут быть одного или разных размеров. Полотна различают по типу направления разделения: вертикальные, горизонтальные, смешанные. Различные направления дают возможность размещать части картины или параллельно друг другу, или со смещением по плоскости.
Моя модульная картина, пейзаж — это жанр изобразительного искусства, в котором в основном изображается природа.
В пейзаже могут воспроизводиться настоящие или воображаемые виды местностей: необычные архитектурные постройки, фантастические города, морские виды и т.п.
Пейзаж очень часто может быть фоном в скульптурных, живописных, графических и работы других жанров. Изображая формы и явления природного окружения, художник выражает и своё отношение к природе, и её восприятие таким образом, чтобы оно было понятно современному ему обществу.
Пейзаж художники изображают как в графике, так и живописи, он бывает реалистичным, стилизованным и декоративным.
Как самостоятельный жанр пейзаж впервые появился в Китае. Китайские художники достигали в пейзаже философской глубины и исключительной одухотворённости.
Японский пейзаж, который сформировался к XII-XIII вв. и испытал сильное влияние искусства Китая, отличается более острой графичностью, тяготением к выделению отдельных, наиболее выигрышных в декоративном отношении элементов.
В искусстве Западной Европы XII-XV вв. пейзажный фон начинает подразумевать собой важную часть произведения изобразительного искусства.
В России самостоятельный жанр «пейзаж» был упомянут конце XVIII в. Основали его театральные декораторы, архитекторы, мастера видов перспективы. Они должны были создавать виды природы родной местности по образцам картин знаменитых художников прошлого.
Городской пейзаж или урбанизированный ландшафт - это эквивалент городского ландшафта. Разница определений состоит лишь в том, что первое касается крупных урбанизированных городов, а второе - маленьких. В урбанизированный дизайн входят конфигурация встроенных форм и промежуточное пространство. В изобразительном искусстве урбанизированный ландшафт - художественное представление физических аспектов города или агломерации в таких сферах как живопись, графика, печать или фотография.
Для работы над модульной картиной необходимо так-же знать о принципах построения модульных картин. Я вдохновлялся на примере работ современных художников
Одними из наиболее ярких представителей современной живописи являются:
Джереми Манн, один из американских художников современности, родился в 1979 году, окончил университет Огайо с отличием и получил степень бакалавра в области изобразительного искусства. После чего он учился в калифорнийском университете, где получил степень магистра с отличием, потом в Академии искусств при университете в Сан-Франциско.
На деревянных панелях масляными красками американский художник пишет пейзажи современного динамичного города.
«Абстрактные формы, линии, контраст светлых и темных пятен - все создает картину, которая вызывает то чувство, которое человек испытывает в толпе и суматохе города. Но также может выразить и спокойствие, которое обретается при созерцании тихой красоты».» [1]
Леонид Афремов – современный художник из Белоруссии, родился в 1955 году в Витебске. В 1978 году окончил школу искусств, имени М. Шагала. Наряду с Кандинским и Малевичем, Леонид Афремов является одним из её элитных членов.
Леонид Афремов сделал свои произведения уникальными, используя особую технику. Художник использует "мастихин", специальный нож-лопаточку, который применяют для удаления лишних слоёв краски, очистки полотна, либо для создания какого-то рельефа.
««Истинное искусство - живое и вдохновляющее. Я считаю, что искусство помогает нам избавляться от зла и уныния».» [2] (см. приложение №5 Таблица «Учусь, смотря на картины опытных художников»).
Вывод: Изучив наиболее интересные работы, я решил использовать похожие техники.
Приступив, к практической части, необходимо знать основы цветоведения. Основа цвета – это цвета, при смешивании которых можно получить все остальные цвета. Смешивание цветов может зависеть от выбора цветовой модели. Существуют аддитивная и субтрактивная модели смешивания. В аддитивной модели цвет смешивается благодаря смешению солнечных лучей. Если не будет лучей, то не будет никакого света - чёрный, а если смешать все имеющиеся цвета, то получиться белый. Основными цветами являются красный, зелёный и синий. Подобная система часто используется в технике.
В субтрактивной модели цвет – это отражённые лучи. Здесь смешивание цвета получается, как смешивание красок. При отсутствии краски нет никакого цвета – белый, но если смешать все цвета, то получится чёрный. Основными цветами являются жёлтый, красный (пурпурный), синий (голубой).
Изучая синтез цветовой палитры, любой художник, выбирает для себя определённую цветовую гамму, то есть использует ограничение большого множества цветовых оттенков и цветов. Из миллионного богатства вариантов он для начала ограничивает себя небольшим количеством (например, шестью) цветов.
Понимание того, как смешиваются цвета, очень важный этап в процессе освоения акриловой живописи. Необходимо знать, как цвета соотносятся друг с другом. Ни один цвет не существует в изоляции: он определяется в сочетании и контрасте с другими цветами. Оранжевый закат на нейтральном синем, или фиолетовом фоне, засияет из-за сильного контраста, но тот же закат на бледно-розовом или светло охристом фоне контраста не образует, получится некое слияние и потому не произойдёт яркого впечатления. Закат контрастирует с тёмным небом по тону, что определяется сочетанием светлых и тёмных цветов. Тональные контрасты очень важны в живописи, но контрасты бывают и другие. Яркие цвета могут контрастировать с нейтральными, а так называемые «тёплые» цвета - с «холодными».
Художники используют закон цветового пространства: контрасты тёплое-холодное — это способ создания пространства и удалённости на картине. Это происходит потому, что тёплые цвета на картине выдвигаются вперёд, а холодные уходят вдаль на задний план.
Но в цвете всё относительно; даже цвет, который обычно описывают как холодный, может потерять своё «удаляющееся» свойство, если рядом нет для контраста тёплых цветов. Более того существуют тёплые и холодные варианты каждого цвета.
Нейтральные цвета - серые, коричневые, бежевые и все их неопределённые оттенки часто ошибочно считают незначительными. На самом деле они играют существенную роль, поскольку становятся фоном для ярких цветов и как бы обрамляют их. Проблема нейтральных цветов состоит в том, что их трудно проанализировать, и, следовательно, непонятно, какие цвета для них смешивать. Более того, они являются нейтральными только в силу контрастов. Например, зеленовато-серый цвет, который меркнет в сопоставлении с красным, может выглядеть довольно живо на фоне максимально нейтрального цвета - смеси белого и чёрного. В отличии от чёрного, который являет собой отсутствие цвета и должен использоваться в живописи как можно реже, все нейтральные цвета имеют свои собственные цветовые смещения. Серые, склоняющиеся к розовато-лиловому, имеют желтоватые, коричневатые и синеватые оттенки. Это означает, что они должны подходить к цветовым особенностям картины.
Колорит ночного пейзажа. Чтобы нарисовать день и ночь, необходимо выйти на улицу и посмотреть, как всё выглядит днём, запомнить или сделать несколько фотографий. Потом тоже самое сделать ночью.
День выделяется яркими, тёплыми и нежными красками. Всё светлое и цветное вокруг. Краски должны быть воздушными и лёгкими. Ночью же всё приобретает тёмные тона, синеватые оттенки, а горящий вокруг свет фонарей, огни на башне, окна, силуэты домов, мост и отражение всего этого на воде выделяется «тёплыми» цветами. И конечно же луна и звёзды. Это основные отличительные черты ночи и дня (см. приложение №4 «Освещение пленэрное небесное (холодное)»).
Вывод: Изучив отдел цветоведения, я подобрал цветовую палитру акриловых красок для своей картины. В своей работе я использовал холодные синеватые оттенки на контрасте с закатом и горящими огнями домов и улицы, чтобы передать всю красоту ночного времени суток.
Преимущества художественных акриловых красок заключается в том, что они быстро засыхают и образуют плёнку. Благодаря чему покрывать картину лаком не нужно. Если работы, выполненные масляными красками необходимо выставлять на воздух, где они должны находиться несколько дней до затвердевания, то полотна, где использовалась акриловая краска, высыхают полностью за несколько часов. В отличие от масляного аналога, после полного затвердевания полотна можно скручивать в рулон, краска не потрескается и не испортится. Акриловые краски можно разводить простой водой. Если нужно получить более мягкую текстуру и нежный прозрачный цвет, необходимо разбавить их. Чтобы краска была густой и насыщенной можно работать непосредственно из тюбика.
Акриловая краска художественная делится на два типа: для начинающих и для профессионалов. Основным отличием является качество красящего пигмента. В ученических наборах он более дешёвый, светоустойчивый. В профессиональных наборах используются дорогостоящие составляющие вещества. В зависимости от состава, акриловые краски можно подразделить по сферам применения: для декоративного оформления, для живописи, для росписи по тканям и другим материалам.
Художественную акриловую краску удобно использовать в любом месте. Чтобы получить необычные эффекты используют специальные растворители. Для получения в результате на готовой работе матовых оттенков, необходима специальная жидкость. При использовании воды после высыхания полотно станет глянцевым. Также производители красок предлагают использовать специальные разбавители для работы акриловыми красками по тканям. Они разработаны специально для такого вида творчества, не вредят материалу и быстро высыхают.
Вывод: Ознакомившись с техниками исполнения и выполнив ряд упражнений в живописи акриловыми красками, я написал пейзаж в смешанной многослойной технике.
Заключение
Изучив и проанализировав особенности выбранных стилей живописи, у меня получилось выявить стиль работы «Манхэттен». Анализируя картины художников, мне удалось подобрать палитру цветов для своей картины. Осваивая техники акриловой живописи, я нарисовал задуманный пейзаж, мысленно очутился и запечатлел город Нью-Йорк, передавая своё настроение. Благодаря работе над творческо-исследовательским проектом, я узнал огромное количество полезной и интересной информации. Усовершенствовал навыки работы с акриловой живописью. Изучая колористику, я более подробно познакомился с цветоведением. Я надеюсь, моя работа будет интересна детям, которые имеют в себе художественное начало.
Литература и интернет-ресурсы
Ссылки
Моя работа: «Манхетте», акрил, грунтованный картон.
«Манхэттен. Модульная картина в изображении акриловыми красками»
Скрипник Дмитрий Вадимович
обучающийся 10 «а» класса
Россия, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, город Нижневартовск
муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №31с углубленным изучением предметов художественно-эстетического профиля»
АННОТАЦИЯ
Проект посвящен исследованиям в области изобразительного искусства и живописи, состоит из двух частей: теоретической и практической. Теоретическая это – изучение создания модульных картин и достопримечательностей изображаемого города, практическая – изучение свойств и способов и приёмов работы в живописи акриловыми красками.
Исследованы разделы: Изменение картин; Что такое модульная картина? Виды модульных картин. Информация о пейзаже. История развития пейзажа. Особенности дизайна и стиля каждого объекта в композиции. Принципы построения модульных картин на примере современных художников; цветовая гамма; синтез цветовой палитры; Колорит ночного пейзажа. Акриловые краски, техники и приёмы.
Объект исследовательской работы - Модульные картины, живопись акрилом, достопримечательности Манхеттена. Предмет исследования - процесс создания модульного пейзажа акриловыми красками.
Цель работы: Создать модульную картину городского пейзажа, отобразив в ней достопримечательности Манхеттена акриловыми красками.
В работе используются: Теоретические методы – анализ и синтез материала, восхождение от абстрактного к конкретному: (Аналитическая таблица: «Достопримечательности Манхэттена»; Таблица «Виды модульных картин»; Таблица «Учусь, смотря на картины опытных художников»; Схема «Свойства и виды акриловых красок». Эмпирические методы – наблюдение, сравнение, иллюстрации изучаемых достопримечательностей, опытный эксперимент: (практическая работа - поэтапное выполнение модульной картины акриловыми красками); изучение свойств акриловых красок; Таблица: «Освещение пленэрное небесное холодное»; Схема «Тёпло-холодные градации»; Иллюстрация «Поисковый и форматный эскизы». Математические методы – статистические: (Схема: «Раскладка модульных картин. Эскизы»; Таблица: «Колористика»).
Дмитрий, проанализировал материал о создании модульных картин, изучил творчество профессиональных художников по своей теме. В конце каждого раздела сформулированы выводы. Дима подтвердил свою гипотезу, изучив композиции модулей, выбранные им достопримечательности, свойства и приемы работы акриловыми красками он использовал их при написании живописной модульной картины и достиг своей цели. В своей работе Дмитрий показал интерес к теме и прочность знаний, умение систематизировать, анализировать, используя различные источники информации по данной теме.
Практическая часть заключается в освоении живописной техники работы акрилом – это создание модульного пейзажа, что выходит за рамки школьной программы. Исследовательская работа помогла Дмитрию освоить проектную деятельность, научиться планировать ход работы, ставить цель, выбирать технику и материалы для получения оптимального результата работы. Тема работы гармонично раскрывается, иллюстрируется при помощи средств выразительности живописи – акриловые краски. Выбор данной темы, возможно, привлечёт внимание обучающихся к новым исследованиям, творческим работам, созданию новых картин. Приведённые примеры иллюстрируют теоретические положения, приводимые в работе.
Учитель ИЗО и МХК
Высшей категории __________________ Л. А. Набокова
«Манхэттен. Модульная картина в изображении акриловыми красками»
Скрипник Дмитрий Вадимович
обучающийся 10 «а» класса
Россия, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, город Нижневартовск
муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №31с углубленным изучением предметов художественно-эстетического профиля»
План исследований:
Проблемный вопрос: Смогу ли я передать особенности модульного пейзажа акриловыми красками с помощью различных техник?
Гипотеза: Достопримечательности Манхеттена городского пейзажа можно изобразить в модульной картине, если изучить композиции модулей, выбранные достопримечательности, свойства и приемы работы акриловыми красками и использовать их при написании живописной картины.
Область исследования: Живопись
Объект исследования: Модульные картины, живопись акрилом, достопримечательности Манхеттена
Предмет исследования: Процесс создания модульного пейзажа акриловыми красками
Методы исследования:
• Теоретические методы – анализ и синтез материала, восхождение от абстрактного к конкретному: Аналитическая таблица: «Достопримечательности Манхэттена»; Таблица «Виды модульных картин»; Таблица «Учусь, смотря на картины опытных художников»; Схема «Свойства и виды акриловых красок»
• Эмпирические методы – наблюдение, сравнение, иллюстрации изучаемых достопримечательностей, опытный эксперимент: (практическая работа - поэтапное выполнение модульной картины акриловыми красками); изучение свойств акриловых красок; Таблица: «Освещение пленэрное небесное холодное»; Схема «Тёпло-холодные градации»; Иллюстрация «Поисковый и форматный эскизы».
• Математические методы – статистические: (Схема «Раскладка модульных картин. Эскизы»; Таблица «Колористика»)
Цель: Создать модульную картину городского пейзажа, отобразив в ней достопримечательности Манхеттена акриловыми красками.
Задачи:
Библиография:
Туманность "Пузырь" в созвездии Кассиопея
Рисуют дети водопад
Простые летающие модели из бумаги
Рисуем ананас акварелью
Лепесток и цветок