Малыши — это прирождённые исследователи, изучающие окружающий мир посредством чувственного, эмоционального восприятия и приобретения практического опыта. Чрезвычайно важно поддерживать естественную любознательность и познавательную активность ребёнка новыми увлекательными видами изобразительной деятельности. Аппликация введёт малыша в мир цвета и формы, познакомит с геометрическими фигурами, даст первичные навыки моделирования, разовьёт представление о правилах композиции среди учеников средней группы.
Аппликация — это создание сюжетных или предметных композиций из прикреплённых к основе (картон, дерево, ткань) фигурных элементов или узоров, вырезанных из бумаги, сухих листьев, ткани, кожи. Разноцветная композиция может крепиться путём приклеивания или пришивания. Такой вид творческого моделирования оказывает благотворное воздействие на развитие мелкой моторики, образного и пространственного мышления, сенсорного восприятия и интеллектуальных способностей ребёнка к синтезу и анализу.
- Интеллектуальное развитие — обогащение познавательного багажа понятиями о свойствах и закономерностях окружающего мира, расширение знаний о разнообразии форм, величин и цветовых оттенков предметов, пространственном расположении объектов по законам пропорциональности. Кроме того, формируются умственные операции сравнения, обобщения, развиваются абстрактное и логическое мышление, совершенствуется образная, связная речь.
- Нравственное воспитание — занятия пробуждают чувство товарищества, способствуют становлению таких волевых качеств характера, как инициативность, самоорганизация, сосредоточенность, целеустремлённость, умение преодолевать трудности.
- Развитие сенсорики — аппликация опирается на чувственное восприятие и стимулирует познание свойств и качеств предметов.
- Художественно-эстетическое развитие — формирование чувства вкуса к изобразительной деятельности, благодаря чему развивается восприятие ритмической гармонии цвета и формы, конструктивной целостности и красоты окружающего мира.
- Трудовое воспитание — развиваются технические навыки ручных умений, формируются трудолюбие и бытовая самостоятельность.
Программным нововведением в средней группе является задача по освоению навыка резания ножницами, что требует развитой координации движений и хорошей моторики кисти руки для совершения правильных ритмических действий новым инструментом (ножницы должны разрезать бумагу, а не мять). Первые три месяца учебного года посвящены обучению навыкам прямого резания полос до 5 сантиметров, нарезанные квадратики и прямоугольники в дальнейшем используются для игр (билетики в ролевой игре) или для конструирования более сложных аппликаций (окна дома, флажки и т. д.). При выполнении декоративных работ уделяется внимание, прежде всего, заполнению центра формы.
В.А. Сухомлинский. Самое красивое и самое уродливое
Марши для детей в классической музыке
«Яндекс» открыл доступ к нейросети "Балабоба" для всех пользователей
Два Мороза
Две снежинки