Овладев приемами изготовления плоского квиллинга, я задумалась, а смогу ли я создать работы в другой, более сложной технике, например, объемный квиллинг, и научить этому моих одноклассников.
Эти вопросы определили цель моего исследования.
Цель: овладение приемами выполнения изделий в технике объемный квиллинг.
Для достижения цели я поставила перед собой следующие задачи:
1. Изучить литературу по данной теме;
2. Изготовить поделки в новой технике;
3. Провести мастер-класс среди одноклассников;
4. Обобщить результаты и сделать выводы.
Вложение | Размер |
---|---|
kvilling.docx | 34.59 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей № 20»
Городская научно-практическая конференция обучающихся
«Первые шаги в науку»
Технология
КВИЛЛИНГ. БУМАЖНОЕ КРУЖЕВО
Автор: Шигина Марина
Класс: 3
ОУ: МБОУ Лицей № 20
Научный руководитель:
Деева Тамара Юрьевна,
учитель начальных классов
МЕЖДУРЕЧЕНСК - 2017
Содержание
1. Изучение литературы………………………………………4
2. Практическая работа………………………………………7
Введение
Осенью на уроке технологии учительница предложила нам выполнить работу в технике квиллинг. Эта поделка показалась мне простой, т.к. я уже выполняла изделия в этой технике. Я показала ребятам свои работы. Они им очень понравились. Овладев приемами изготовления плоского квиллинга, я задумалась, а смогу ли я создать работы в другой, более сложной технике, например, объемный квиллинг, и научить этому моих одноклассников.
Эти вопросы определили цель моего исследования.
Цель: овладение приемами выполнения изделий в технике объемный квиллинг.
Для достижения цели я поставила перед собой следующие задачи:
1. Изучить литературу по данной теме;
2. Изготовить поделки в новой технике;
3. Провести мастер-класс среди одноклассников;
4. Обобщить результаты и сделать выводы.
Объект исследования: объемный квиллинг.
Предмет исследования: овладение приемами выполнения изделий в технике объемный квиллинг.
Методы исследования: анализ литературы, практический метод, обобщение.
Гипотеза: я предполагаю, что смогу самостоятельно выполнить различные изделия в технике объемный квиллинг.
Изучение литературы
Квиллинг– это занимательное ручное творчество из бумаги для детей и взрослых. На русском языке это искусство называют "бумагокручением", в Европе «quilling», от слова «quill» что в переводе с английского обозначает «птичье перо». Одни считают, что название связано с птичьим пером, которое использовалось в качестве инструмента, другие проводят ассоциацию с одним видом элементов, который похож на перо птицы.
История квиллинга не совсем обычна, он переходил с Запада на Восток и обратно, обогащаясь при этом национальными особенностями разных культур. Это рукоделие возникло в конце XIV века – начале XV века в Европе. До XVI века он считался искусством. В XIV - XVI веках в Европе монахинями создавались изящные медальоны в этой технике, из бумаги с позолоченными краями. При рассмотрении этих миниатюрных бумажных шедевров создавалась иллюзия тонких золотых полосок. Но бумага материал недолговечный и от средневековых шедевров мало что сохранилось. В XIX столетии дамы высшего общества таким образом проводили свой досуг. Затем в XX веке квиллинг, как искусство был предан забвению, но затем вновь возрожден.
На сегодняшний день он очень распространен. Создана целая индустрия по производству материалов и инструментов для него. Квиллинг – это очень популярный вид рукоделия. С помощью этой техники можно сделать огромное количество открыток, картин, шкатулок и других интересных вещиц.
Всерьёз увлекалась квиллингом английская принцесса Елизавета и многие ее работы находятся в лондонском музее Виктории и Альберта.
2. Материалы и инструменты, используемые для квиллинга.
Что нужно для квиллинга?
Для скручивания полосок используют пластмассовый или металлический стержень с прорезью на конце, можно накручивать бумагу на зубочистку или смастерить прибор из толстой иглы и пробки.
Необходимы линейки с отверстиями разного диаметра, позволяющие создавать элементы точно заданного размера. Также используются пинцет (для точного закрепления деталей на основе), ножницы, клей ПВА (или любой другой достаточно густой клей). Бумага для квиллинга используется различной плотности (от 116 до 160гр./кв.м), окрашенная с двух сторон. Наборы готовых нарезанных полосок бумаги для квиллинга можно купить в специализированных магазинах. Если же такой возможности нет, то можно нарезать полоски самостоятельно: ширина полосок обычно составляет 1-15 миллиметров, длина от 15 до 60 сантиметров.
3. Базовые элементы.
Основным элементом в квиллинге является ролл. Для его выполнения берем бумажную ленту для квиллинга и инструмент для квиллинга с расщепленным концом. Вставляем конец ленты в инструмент и начинаем накручивать. Потом аккуратно снимаем ролл с инструмента, кладем в отверстие нужного диаметра, после того, как ролл распустился до нужного размера, вынимаем его и свободный конец ленты фиксируем клеем.
Чтобы сделать «каплю» поместите ролл в отверстие линейки с определенным диаметром и слегка распустите его. Сместите центр ролла и зафиксируйте клеем. Затем возьмите его большим и указательным пальцами и сожмите.
Зажав ролл двумя пальцами с двух сторон, мы получаем «глаз», изогнув дугой - "полумесяц".
Экспериментировать с роллом можно сколько угодно, в зависимости от вашей фантазии будут рождаться новые и новые элементы.
Вид квиллинга | Базовые элементы | Количество деталей | Способ расположения | Изделия |
плоский | Различные производные ролла (капля, глаз, полумесяц и др.) | Зависит от размера изделия. В открытках -десятки, для панно потребуется сотни деталей | Все детали располагаются на одной плоскости | Открытки, панно, рамки для фотографий |
полуобъемный | Производные ролла | Сотни, тысячи. Зависит от размера панно. | Некоторые элементы крепятся не всей поверхностью а только частью, тем самым возвышаются над плоскостью. | Открытки, панно, рамки для фотографий. |
объемный | Тугие роллы, из которых формируются цилиндры. Также разные производные ролла при изготовлении других изделий. | Для фигурок животных требуется небольшое количество деталей, но каждая изготавливается из нескольких полосок. Для других изделий требуется сотни деталей. | Детали собраны в трехмерную композицию, изделие. Композиция не крепится на основу всей поверхностью, а стоит самостоятельно либо на подставке. | Цветы, букеты, животные, вазы, посуда, украшения (броши, сережки), топиарии. |
Практическая работа
В практической части работы я решила освоить более сложный вид квиллинга - объемный. Практиковаться в новой технике начала от простого к сложному.
1 этап: изготовление "Снежинки"
Базовые элементы | Кол-во деталей | Кол-во затраченного времени | Выводы |
Капля Глаз Сердце V-спираль Капля (маленькая) | 6 6 6 6 6 | 1 час | С работой легко справилась сама. Снежинка получилась красивая. Процесс показался несложным и увлекательным. |
2 этап: изготовление «Петушка»
Базовые элементы | Кол-во деталей | Кол-во затраченного времени | Выводы |
Тугие ролы разного размера Петли Свободные спирали | 8 25 6-8 | 5 дней по одному часу в день, т.к. приходилось ждать полного высыхания каждой детали. | Практически на каждом этапе работы потребовалась помощь мамы, в основном в виде консультаций. Наибольшее затруднение вызвал этап соединения деталей и изготовления лапок. |
3 этап: изготовление «Чайной пары»
Базовые элементы | Кол-во деталей | Кол-во затраченного времени | Выводы |
Ложка: Тугой ролл из 12-ти полосок Листик Полумесяц Тугой ролл V-спираль Чашка: Глаз Капля Листик Тугой ролл Свободный ролл Блюдце: Капля Тугой ролл Глаз Свободный ролл Листик | 1 5 2 8 1 12 42 29 15 6 54 30 12 6 24 | Эта работа показалась мне не очень сложной, но помощь мамы потребовалась. При изготовлении ложки сложно было накручивать большой тугой ролл, нужно было постоянно его поправлять, чтобы каждый виток полоски ложился строго на предыдущий, иначе он соскальзывал и раскручивался. При изготовлении чашки трудность заключалась в придании ей формы, чтобы со всех сторон было симметрично. Мама советовала мне, под каким углом нужно соединять детали и помогала их поддерживать. При изготовления блюдца я использовала столовую посуду как основу. |
После того как я ознакомилась с техникой объемный квиллинг и сделала несколько работ, мне захотелось поделиться полученными знаниями со своими одноклассниками. Для этого я провела мастер-класс, на котором предложила сделать «Снежинку»
Следуя моим пошаговым инструкциям, ребята принялись за работу. Как и ожидалось, не у всех с первого раза получилось сформировать ролл.
Но в итоге, каждый получил красивую вещь, каждый добавил в работу частичку себя.
Всем ребятам очень понравилось, многие захотели продолжить свое знакомство с техникой квиллинг.
По результатам всех выполненных работ можно сделать вывод, что практически каждый этап любой из поделок потребовал помощи мамы. Однако следует отметить, что в дальнейшем с каждой из работ я бы смогла справиться самостоятельно, действовать смелее и увереннее. Главное, я поняла, что бояться нечего, если что-то не получилось, то можно все поправить. Мама часто говорит мне, что на ошибках учатся. Я думаю, что это высказывание очень подходит при выполнении работ в технике квиллинг.
Заключение
Таким образом, моя гипотеза подтвердилась частично. Без помощи мамы я не обошлась, но в дальнейшем, надеюсь радовать ее, своих родственников и друзей самостоятельно сделанными прекрасными подарками, каждый из которых будет неповторим, и который не купишь ни в одном магазине. Ведь не зря говорят, что лучший подарок – это подарок, сделанный своими руками.
Детям, а особенно девочкам, я рекомендую заниматься каким-либо видом декоративно-прикладного творчества, в том числе и квиллингом. Он помогает развивать логику, воображение, творческие способности ребенка и конечно мелкую моторику рук. Работа с бумагой тренирует усидчивость, терпение и прививает чувство вкуса. В этом и заключается практическая значимость моей работы.
Список литературы
http//www.ru.wikipedia.org
http://sdelaj-sam.com/kvilling-dlya-nachinayushhih-shemy-i-rekomendatsii/
https://tvoi-uvelirr.ru/chto-takoe-kvilling-kvilling-dlya-nachinayushhix-texnika-kvilling/
Отчего синичка развеселилась
Рисуют дети водопад
Рождественские подарки от Метелицы
Как я избавился от обидчивости
Цветение вишни в лунную ночь