Кукла-бабочка
Образовательные задачи.
Вызвать интерес к конструированию бабочки из ткани. Создать проблемную ситуацию, связанную с поиском способов превращения гусеницы в куколку, а куколки в бабочку. Формировать универсальные действия: складывание, скручивание, обматывание, завязывание узла и т.д. Знакомить с цветовой символикой. Развивать художественный вкус, творческое воображение. Приобщать к традициям и ценностям народной культуры. Воспитывать трудолюбие, желание заниматься рукоделием, украшать свой дом и делать подарки.
Базовые понятия и способы деятельности.
Представление о развитии бабочки. Уверенное владение универсальными действиями: складывание, сворачивание, завязывание узла.
Беседа с детьми.
Дети выбирают материалы )лоскуты ткани, нитки) и начинают конструировать кукол-бабочек, опираясь на технологическую карту Лыковой И.А. (демонстрационный материал – конструируем в весенний период, старшая группа). И вспоминая метаморфозы настоящей бабочки (гусеница – куколка – бабочка).
Превращение бабочки.
Была мохнатым червячком, Не жую, не гляжу,
Сыта была одним листком, Тихо куколкой лежу,
После в кокон замоталась А проснусь – отряхнусь,
И спокойно отсыпалась… В бабочку превращусь.
(В.А. Шипунова)
Осмысление результата.
Дети расширяют представление о народной игровой кукле и осваивают новый способ конструирования по модели Бабочка.
Рисуем одуванчики гуашью (картина за 3 минуты)
Девятая загадочная планета Солнечной системы
Сказка "Дятел, заяц и медведь"
Две лягушки
Прекрасное далёко