Творческий проект
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskiy_proekt_sosna.docx | 751.89 КБ |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования «Дом детского творчества»
г. Тарко - Сале
Творческий проект
Сосна «Зимнее дыхание»
Выполнила: Александрова Валерия
воспитанница объединения «Северянка»
Руководитель: Лукьяненко Л.А.
педагог дополнительного образования
Содержание
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Организационно – аналитическая стадия проекта Сосна «Зимнее дыхание»
1.1Обоснование выбора проекта ………………………......................................5
2.1 История возникновения бисероплетения…………………………………...6
1.3 Анализ предстоящей деятельности………………………………………….9
1.4 Выбор моделей ……………………………………………………………...10
1.5 Подбор материалов и инструментов ………………………………………12
Глава 2.Операционно – технологическая стадия проекта Сосна «Зимнее дыхание»
2.1 Техника выполнения плетения……………………………………………..13
2.2 Организация рабочего места ……………………………………………….14
2.3 Техника безопасности при выполнении ручных работ …………………..15
2.4 Технологическая последовательность изготовления ……………………..16
Глава 3. Заключительно – аналитическая стадия проекта Сосна «Зимнее дыхание»
3.1 Экономическое обоснование проекта ……………………………………..18
3.2 Экологическое обоснование проекта ……………………………………...19
3.3 Реклама ………………………………………………………………………20
3.4 Самооценка проекта ………………………………………………………...21
Заключение ……………………………………………………………………..22
Библиографический список ………………………………………………….23
Приложение …………………………………………………………………….24
Введение
Какие вещи – загляденье!
От них исходит чудо – свет
Недаром бисероплетенье
Так популярно много лет.
Бисерное рукоделие существует давным – давно и хранит много секретов, а именно – как слагаются из маленьких - бусинок – бисера – прекрасные и неповторимые изделия. Каждая выполненная из бисера вещь индивидуальна, хранит тепло рук мастера и может стать оригинальным сувениром и подарком для друзей и близких.
Для реализации своих идей очень часто выбирают бисер, который привлекает не только яркостью красок, разнообразием форм и размеров, но и простотой выполнения самых причудливых изделий. По желанию бисер и бусинки могут превращаться в веселую игрушку, нарядное украшение или новогодний сувенир.
Я давно знакома с техникой бисероплетения. Это интересное и полезное занятие. Своими руками и в соответствии со своим вкусом и пристрастиями я научилась плести различные прекрасные цветы и браслеты. Я хочу создать маленькое чудо-дерево из бисера, которое наполнит наш дом неугасающим блеском и неувядающей красотой, сделает его уютным волшебным.
Для того, чтобы работа над моим изделием была не просто тратой времени, а полезным для меня занятием, я поставила перед собой следующие цели и задачи:
1. Разработать творческий проект «Зимнее дыхание» и изготовить дерево «Сосна «Зимнее дыхание».
2. Познакомиться с элементами бисероплетения.
3. Совершенствовать навыки и приёмы работы с бисером, проволокой.
4. Развивать творческую инициативу, воображение.
5. Расширить кругозор, улучшить эстетический вкус.
3
Я надеюсь, что моё изделие понравится всем моим родным и украсит наш интерьер. Очень хочу, чтобы моё дерево было похоже на живое. По мере выполнения мною проекта, получу много дополнительных и полезных знаний и умений. Хочу заранее сказать спасибо тем книгам, которые помогут мне. Это книга Е. Стольной «Цветы и деревья из бисера», Т. Ткаченко, К. Стародуб «Сказочный мир бисера» и др.
К тому же, эта работа окажется очень полезной для меня. Она развивает не только моторику рук, но фантазию, воображение, терпение, аккуратность.
Глава 1.Организационно - аналитическая стадия проекта Сосна «Зимнее дыхание»
1.1 Выбор и обоснование проекта
Бисероплетение – увлекательный, творческий труд, приносящий радость, заполняющий досуг, вводящий в мир прекрастного. Еще в детстве восхищаясь красотой бисерных изделий я не могла даже и подумать, что буду заниматься этим сама.
Но почему я отдала предпочтение именно этому виду рукоделия? Это не простой вопрос. И ответов на него много. Во-первых, мне нравится заниматься бисероплетением. Во-вторых, бисер это необыкновенный материал и возможности его использования безграничны. С помощью бисера, без необходимости дополнительного оборудования, можно сделать много интересных и оригинальных поделок. Бисером можно украсить одежду, обувь, сумку. Изготовить оригинальные украшения. Они могут внести дополнительный шарм в наш быт, дом (например, бисерные шторы, салфетки, оплетенные бисером вазочки, шкатулки, бокалы, различные светильники, сувениры, деревья, список можно продолжить...) Это прекрасный подарок друзьям, знакомым, родным. И в-третьих стекло имеет особенные свойства, отличные от другого материала! Какие же это свойства? Прозрачность и непрозрачность, особый блеск, размер, различные формы... Но самое главное — изделия, изготовленные из бисера, несут в себе положительный энергетический заряд. Поэтому вы никогда не ошибетесь, изготовив бисерное изделие, рассчитывая на положительное влияние данного предмета на того, кому оно послужит. В любой из форм, в какой бы он ни был воплощен.
Я плету различные цветы и деревья, вышиваю бисером. Поэтому когда возник вопрос что сплести для интерьера моей комнаты ответ пришел сразу - изделие из бисера. В дальнейшем смогу выполнить своими руками подарки для близких, знакомых и друзей.
1.2 Историческая справка
Бисероплетение – одно из самых увлекательных народных искусств, старинное и благородное, очень популярное в наше время. Всевозможные украшения, аксессуары, вышивка и плетение: изделиями из бисера полнятся не только гардеробы современных модниц-рукодельниц, но и коллекции «от кутюр» известных модельеров.
История бисера началась почти шесть тысяч лет назад, в Древнем Египте, и назывался он в те времена «бусра», что в переводе с арабского обозначает «фальшивый жемчуг». Поначалу изготовление бисера выглядело довольно сложным: из стекломассы вытягивали нить и обвивали ею медный стержень. Далее стержень вынимали и вручную обрабатывали каждую бусинку. Надо ли говорить, что процесс был долгим и трудоёмким, да и стеклянные бусины выходили бесцветными и непрозрачными. Постепенно технологии изготовления совершенствовались, люди научились делать полупрозрачное, прозрачное и цветное стекло.
Из Древнего Египта стеклоделие распространилось на Римскую Империю, где в Александрии научились получать стекло методом выдувания из металлической трубки. После стеклоделием заинтересовались в Италии, Испании, Греции, Франции, Германии и, наконец, Венеции. С начала XIII века именно Венеция становится столицей стекольного мастерства, - секреты венецианского стекла хранятся в большой тайне, а стеклоделы пользуются особым почётом среди дворянства.
В XVI веке достойную конкуренцию Венеции составила Чехия (в прошлом Богемия), где научились изготовлять стекло высочайшей чистоты, благодаря чему появился великолепный богемский бисер: стеклянный, хрустальный, цветной и стеклярус.
Удивительно, но секреты изготовления как самого бисера, так и техник бисероплетения, оберегались столь рьяно, что лишь в 1704 году выходит первая книга по бисерному делу с образцами (сейчас она хранится в одном из
музеев Великобритании), и лишь тогда секреты бисерного искусства стали распространяться по всему миру. В начале XIX века бисер принялись изготовлять с помощью машин и это, к сожалению, снизило не только цену бисера, но и качество бусин.
В Древней Руси тоже занимались изготовлением мелких бус и стеклянных поделок, но настоящее рождение стеклоделия началось уже после монголо-татарского ига, в XVI веке. В то время искусство изготовления качественного бисера ещё не было ведомо славянам, но
венецианский и германский бисер очень высоко ценился на Руси, рукодельницы использовали его наравне с популярным в те времена жемчугом и самоцветами. При Петре I искусству стеклоделия был дан первый толчок: приглашаются заграничные мастера-стекольщики, в Италию посылается для обучения русская молодёжь. И лишь в 1753 году, при горячем участии знаменитого М. С. Ломоносова была построена первая фабрика в Усть-Рудице по производству цветного стекла и бус. Через несколько лет фабрика начинает выпуск бисера и стекляруса, различных брошей и смальт – цветных стёкол для мозаики.
С той поры ассортимент бисерных изделий существенно увеличился: бисеринками расшивают одежды, оклады икон и даже обивку мебели; изготовляют украшения, картины, декоративные панно, скатерти, всевозможные аксессуары – сумочки, закладки для книг, чехлы для зонтиков и трубок, всевозможные предметы обихода.
Искусство бисероплетения полнится разнообразными способами исполнения, таких как вдавливание в воск, вышивка по канве, сажение по бели, вязание крючком, шитьё в прикреп, ручное низание и ткачество. В основном, бисероплетением занимаются в крепостных мастерских и монастырях: дело долгое и упорное, требующее времени и определённых навыков.
В начале XX века появляются целые артели низальщиц: бисерные изделия пользуются большим успехом на ярмарках, и в то время искусные мастерицы обеспечивали себе неплохой заработок.
После того, как на знаменитой ярмарке в Лейпциге, русские бисерные изделия имели грандиозный успех, в Петербурге было решено организовать школу по обучению низанию и вышивке бисером. Появляются фирмы по производству бисерных изделий, в том числе и известная мастерская Н. Ламановой в Москве и Т. Ивановой в Петербурге, чьи работы пользовались успехом на всемирно известной ярмарке в Штутгарте.
К сожалению, последующие империалистическая и гражданская войны надолго приостановили развитие бисерного дела, и его возрождение началось лишь в конце ХХ столетия.
В наше время ассортимент бисерных изделий не столь широк, как в прежние времена, да и в основном это украшения: бусы, колье, серьги, пояса, кулоны, браслеты, герданы и т. д.
Очень популярно изготовление декоративных элементов, таких как оплетённые яйца или вазочки, сетки-сумочки, цветы и миниатюрные пчёлки, жучки, ящерицы, исполненные в виде брошей. Встречаются и картины, панно – изделия редкой красоты, требующие высокой техники исполнения и невероятной усидчивости. Всё чаще бисерные элементы появляются в одежде, сумочках и даже обуви.
В наши дни бисерное искусство развивается в двух направлениях.
Первое – это украшения, как традиционные – цепочки, гайтаны, так и новые варианты – колье, женские галстуки, бисерные шарфики.
Второе – объемные стилизованные изделия из бисера для оформления интерьера. Это всевозможные настенные панно, цветы и деревья.
1.3 Анализ предстоящей деятельности
Звездочка обдумывания
1.4 Выбор моделей
Альтернативные модели деревьев отличаются высокими качествами и оригинальностью. В то же время, некоторые модели, например японские, китайские деревья не соответствуют нашим потребностям и интересам в связи с высокой трудоёмкостью и сложностью изготовления. Поэтому, перед тем, как начать выполнять проект, я решила попробовать себя в роли дизайнера и подобрала несколько наиболее интересных вариантов: 1. Дерево «Жанна Дарк» изготовленное из бисера
(см. Приложение 2, рис.3);
2. Рябина осенняя «Дерево желаний» изготовленное из бисера (рис.1).
3. Дерево «Скромница» изготовленное из бисера (рис.2).
4. Дерево Сосна «Зимнее дыхание» изготовленное из стекляруса (рис.4).
Проработав все варианты изготовления деревьев из бисера, я решила остановить свой выбор на 4 варианте. Техника плетения бисером мне знакома способом «игольчатое». Процесс изготовления мне доступен и позволяет использовать навыки, знания и умения.
При изготовлении дерева необходимо принять во внимание факторы, приведенные ниже (схема № 1):
Схема № 1
Основным материалом для искусства бисероплетения является бисер. Мы для изготовления нашей работы использовали стеклярус. Стеклярус – это трубочки из цветного стекла. Кроме гладкой цилиндрической формы, он может иметь граненую и витую поверхность. Номер стекляруса определяется его длиной в миллиметрах: № 1 – 5.
* Проволока медная или металлическая, окрашенная в разные цвета. В основном нужна проволока размером от 0,2 до 1мм в диаметре.
* Нитки и флористическая лента для декорирования веток и ствола. Нитки понадобятся мулине или ирис соответствующего цвета.
* Гипс и клей ПВА для посадки дерева в горшок.
Инструменты. Для выполнения работ из бисера на проволоке необходимы следующие инструменты:
*Кусачки ( или бокорезы ) для нарезки проволоки;
*Ножницы для ниток и ленты;
Глава 2. Операционно – технологическая стадия проекта Сосна «Зимнее дыхание»
2.1 Техника плетения веточек сосны
Игольчатое плетение чаще используется для изготовления дополнений к букетам или составных частей моделей растений. Но в этой технике можно создать и самостоятельные модели. Очень широко при игольчатом плетении применяется стеклярус.
Основные приемы игольчатого плетения.
Возьмите проволоку, нанижите 6 бисеринок и пропустив последнюю набранную бисеринку, пройдите длинным концом проволоки через остальные 5. Хорошо затяните проволоку. Затем нанижите еще 6 бисеринок и повторите прием. Проволоку хорошо затяните, чтобы элементы располагались плотно друг к другу. Повторите несколько раз (рис. а, пр.2).
Если взять стеклярус (рис. б, пр.2 ) , как в нашем случаи, работа будет идти гораздо быстрее. Обычно с его помощью создают модели хвойных и мелколиственных растений.
Если необходимо, чтобы «иголки» располагались на некотором расстоянии друг от друга, между ними нанизываются дополнительные бусинки ( рис. в, пр. 2).
2.2 Организация рабочего места
Работа с бисером – увлекательное занятие. Но для того чтобы не уставать быстро и не испортить зрение, очень важно правильно организовать рабочее место.
Лучше всего работать за столом при дневном свете или при верхнем свете потолочной люстры. Свет должен падать таким образом, чтобы тень от рук и головы не ложилась на рабочую поверхность стола. Если освещения недостаточно, то можно воспользоваться настольной лампой, ввернув в нее матовую неяркую лампочку мощностью не более 40 Вт. Это позволит избежать дополнительной нагрузки на глаза.
На поверхности стола нужно расстелить мягкую ворсистую ткань для бисера размером 20 х 20 см. Ткань должна быть однотонной, спокойной расцветки, чтобы бисер был хорошо виден и не уставали глаза. Можно иметь два кусочка ткани – светлый и темный – для разного бисера.
2.3 Техника безопасности при выполнении ручных работ
В основной состав рабочего места входят рабочий стул, инструменты, приспособления. Опасными местами для работающего могут быть: острые кромки, заусеницы и шероховатости на поверхности стола, режущие и колющие части инструмента.
Требования безопасности перед началом работы: привести в порядок одежду и рабочее место, убрать все, что мешает работе.
Требования безопасности во время работы: - выполнять ручные работы, сидя на стуле; - расстояние от глаз до изделия должно быть не менее 30 см; -работа с бисером требует внимания и напряженной работы глаз, поэтому работать можно по 30-40 мин. с обязательным перерывом на 15-20мин; - ножницы должны лежать справа, в сомкнутом виде, кольцами к работающему; не класть ножницы в карман или на край стола;
- следить, чтобы ножницы не падали на пол, при падении они могут поранить тебя, кроме того, при падении у ножниц портятся лезвия; - хранить ножницы в определенном месте – рабочей коробке; - проволоку отрезать только ножницами или кусачками;
- остатки проволоки складывать в определенное место (коробочку или мусорную корзину);
- не отвлекаться от работы посторонними разговорами; После окончания работы: убрать инструменты и приспособления в отведенное для них место, привести в порядок рабочее место.
2.4 Технологическая последовательность изготовления
Инструкционно – технологическая карта изготовления
Дерева «Сосна «Зимнее дыхание»
Таблица 1
№ п/п | Неделимые операции | Технические условия | Графическое изображение | Инструменты и материалы |
1. | Подготовить рабочее место | - | - | - |
2. | На проволоку набираем «стеклярус» - 4 штуки, способом «игольчатое плетение», повторяя работу 5раз, получилась маленькая игольчатая веточка (300 штук) | Стеклярус зеленого цвета | Ножницы, стеклярус, проволока | |
3. | Скручиваем веточки, формируя ветки побольше | |||
4. | Обматываем ветки на небольшую длину, когда собираем их | Нитки «Ирис» Коричневого цвета | Нитки, ножницы | |
5. | Обматываем ветки, когда собираем их в большие ветки | Флористическая лента | Флористическая лента, ножницы | |
6. | Формируем верхушку, поочередно скручивая веточки между собой и приматывая их к железному стержню | Проволока, толстая проволока для ствола | Проволока, толстая проволока для ствола, кусачки | |
7. | Обматываем ствол для утолщения- бумажным скотчем | Бумажный скотч | Бумажный скотч, ножницы | |
8. | Обматываем ровный, прямой ствол флористической лентой | Флористическая лента | Флористическая лента, ножницы | |
9. | Посадим дерево в горшок с гипсом, после высыхания приклеим синтепон и нанесем из аэрозольного баллончика искусственный снег | Гипс, горшок, синтепон, аэрозольный баллончик с искусственным снегом | Гипс, палочка для размешивания гипса, горшок, синтепон, аэрозольный баллончик с искусственным снегом |
Глава 3. Заключительно – аналитическая стадия проекта
Сосна «Зимнее дыхание»
3.1 Экономическое обоснование проекта
Материальные затраты
Таблица 2
Название материалов | Цена за ед. | Кол-во (ед) | Цена (руб.) |
Стеклярус | 50 руб. | 5 п. | 250 руб. |
Проволока | 90 руб. | 10 б. | 190 руб. |
Малярный скотч 50 м | 45 руб. | 5 м | 4руб. 50коп. |
Гипс пачка 2 кг | 50 руб. | 600 гр | 15 руб. |
Флористическая лента рулончик 50 м | 130 руб. |
5 м |
13 руб. |
Вазон | 25 руб. | 1 шт. | 25 руб. |
Итого | 497руб.50 коп. |
Используемая проволока для основы ствола и обмотки бывшая в употреблении.
Расход материальных затрат (Мз)
Мз = 250+190+4,5+15+13+25=497,5 руб.
Расход электроэнергии (Рэ)
Рэ = 10 кВт * 2,26 руб . = 22,6 руб.
Амортизация = 0, т. к. мы не использовали машинное оборудование
Плата за аренду помещение = 0, т. к. работа проводилась в кабинете ДДТ и домашних условиях, транспортные расходы = 0.
Затраты на изготовление моего дерева составляют:
Мз +Рэ = 497,5 + 22,6 = 510 руб.10 коп.
Это гораздо дешевле готового изделия. К тому же, вещи, сделанные своими руками, хранят тепло приятных часов, которые я провела за этой работой. Стоимость моего дерева не столь велика, как если бы купить аналогичное в художественном салоне.
3.2 Экологическое обоснование проекта
Процесс изготовления и эксплуатации моего изделия не повлекут за собой изменения в окружающей среде, нарушения в жизнедеятельности человека, так как моя работа изготовлена из экологически чистых материалов. Остатки материалов пригодятся мне для выполнения следующих проектных работ.
Я считаю, что мой проект – это экологически чистое изделие.
3.3 Реклама
Ручная работа – это красиво и очень дорого. За множество веков бисер не потерял своей ценности. Бисер и плетение дают возможность создать оригинальные композиции и чудесные изделия. Знание и умение использования разнообразных техник помогут максимально раскрыть замысел и создать прекрасное украшение, предмет интерьера.
Не губи ты жизнь бездельем –
Занимайся рукодельем !
Шей, плети – не унывай,
Бисеринки пришивай,
Вот иголка, нитки, пяльца
Для проворных наших пальцев.
Бусы, ниточки, кайма –
Закружилась голова!
Файлы, форум, интернет ( ой забыла про обед…)
То, что любим – выплетаем,
Все прилежно оформляем.
Результат - на радость нам,
Нашим близким и друзьям.
А закончена работа,
Тут уж новая забота
Вновь сюжеты выбирать
Пришивать и выплетать.
Межпредметные связи
Работать над проектом мне было очень интересно, потому что я изучила много материала:
– по рукоделию, которое находила в журналах, энциклопедиях, ресурсах Интернета.
– экономике и математике, когда рассчитывала стоимость вышивки;
– маркетингу, когда разрабатывала рекламный проспект;
– литературе – подбирала эпиграф для текста;
– истории, когда интересовалась историей появления бисера и бисероплетения;
– ОБЖ – не забыла правила техники безопасности при выполнении своего изделия.
Требования к изделию.
Название изделия | Сосна «Зимнее дыхание» |
Функциональное значение | Украшение интерьера |
Пользователь | Любой человек |
Единичное или массовое производство | Единичное производство |
Требования к материалам | Прочность, экологичность |
Метод изготовления | Ручной |
Требования с точки зрения безопасности использования | Изделие не должно иметь элементов, которыми можно пораниться |
Я считаю, я реализовала все цели и задачи, поставленные в проекте. Я узнала много нового и интересного о бисере и бисероплетении, усовершенствовала свои творческие способности и возможности в проектной деятельности. В целом, работа, я считаю, получилась хорошая. Я довольна конечным результатом. Работа качественная, и я смогла закрепить и усовершенствовать свои знания и умения. Выполненная работа получилась очень реальной, яркой и красивой. Сосна, выполненная с любовью, понравиться моим родителям и хорошо впишется в интерьер комнаты. Я оцениваю свою работу на "отлично". Главные преимущества моего проектного изделия: экологичность, экономичность, легкость изготовления.
Заключение
За время своей работы я значительно углубила знания об истории бисера и бисероплетения. Узнала много нового и интересного о рукодельницах.
Доказала, что изготовленное мной изделие не принесет никакого вреда окружающей среде, так как изготовлено из экологически чистых материалов.
Но чтобы удовлетворить свои желания и задумки потребовались выдержка, терпение, ну и конечно материальные средства, без которых в наше время никуда.
По моему мнению, проделанная работа оказалась очень интересной и познавательной.
Таким образом, я выполнила все поставленные перед собой задачи и полностью удовлетворена проделанной работой. На мой взгляд, изделие у меня получилось красивым, оригинальным, и я считаю, что выполненное мною дерево очень понравится родным, так как, выполняя её, я соблюдала все рекомендации, работала аккуратно.
Библиографический список
проволоке. Книга 2. – Ростов н/Д: Феникс,2004. – 320 с. и цв. ил. (Серия
«Мир вашего ребенка».)
бутоньерки: Изд. дом – 2004. – 667с.
– 124 с., ил.
С 37 Технология: Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательной
школы. / Под ред. В.Д. Симоненко. – М.; «Вентана-Графф», 2002. – 240 с.: ил.
6. http://socialwoman.ru/home/cvety-iz-tkani-svoimi-rukami/
7. http://www.darell.ru/local/page/izgotovlenie-doma-iz-bisera-prezentats…
8. http://devici-masterici.blogspot.com/2012/10/blog-post_20.html
9. http://biserbiseru.net/tag/ukrasheniya/page/9/
10. http://masterclassy.originalhands.ru/beading/narodnoe-tvorchestvo- biseropletenie.html
Приложение № 1
Приложение № 2
Рябина осенняя «Дерево желаний» (рис. 1)
Дерево «Скромница» (рис. 2)
Приложение № 2
Дерево «Жанна Дарк» (рис.3)
Сосна «Зимнее дыхание» (рис. 4 )
Приложение № 3
Основные приемы плетения
Приложение № 4
Материалы и инструменты
Наименование | Изображение |
Стеклярус, проволока 0,3, бокорезы, ножницы | |
Толстая проволока для ствола, нитки «ирис» для обмотки веток, флористическая лента для обмотки ствола | |
Проволока для изготовления ствола, проволока для формирования веток, малярный скотч для утолщения ствола, алебастр для посадки дерева |
12. Тезисы к защите проекта
Объявить название выполненного проекта, показать или продемонстрировать.
Почта
Интервью с космонавтом Антоном Шкаплеровым
3 загадки Солнечной системы
Финист - Ясный сокол
Туманность "Пузырь" в созвездии Кассиопея