Конкурсная работа муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_narodnyy_kostyum.pptx | 1.96 МБ |
Слайд 1
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 1 Творческий проект Русский народный костюм Краснознаменск 201 8 ВыполнилИ : учащиеся 7 «А» класса Кан Елена Писанюк Диана руководитель проекта: учитель технологии Прошкина Наталья ГеннадьевнаСлайд 2
проблема Изучение русского народного костюма помогает восстановить внешний облик русского человека прошедших веков, образ его жизни и труда, соответствие взглядов поколений и стремление к национальному идеалу красоты, устанавливает взаимосвязь между поколениями, служит источником для понимания ментальности русского народа Цели проекта исследование значения сарафана в русском народном костюме, развитие позитивного творческого опыта в процессе изготовления русского женского национального костюма – сарафана и головного убора – кокошника . Использование национальных элементов в создании современного сценического костюма . Формирование навыков самостоятельной исследовательской деятельности. Обучение работе с информацией и медиасредствами для расширения кругозора и развития творческих способностей.
Слайд 3
Актуальность Актуальность работы обусловлена тем, что в ней рассматривается тема изучения наших духовных и исторических истоков, учащиеся знакомятся с особенностями русского костюма.
Слайд 4
Задачи работы: изучение и анализ соответствующей литературы по истории русского костюма; систематизация материала и его оформление; изготовление изделий (сарафана и головного убора), отвечающих требованиям и стилю того времени; формирование уважительного отношения к русской народной культуре; развитие навыков коммуникативности , творческого сотрудничества и взаимодействия; развитие навыков работы по изготовлению изделий в русском народном стиле; развитие умения воплощать свои идеи, планировать работу; публично представить результаты своей работы на выставке.
Слайд 5
Методы исследования: Этапы исследования: Аналитический метод: подборка литературы по данной теме; сбор информации по данной теме в Интернете. Сравнительный метод: сравнение развития русской народной женской одежды в различных регионах; Исторический метод: работа с различными историческими источниками. Эмпирический метод: исследование объекта через опытно-практические действия, предмет исследования – русский народный костюм Исследование осуществлялось в 5 этапов: 1 этап - «Погружение» в проблему. На этом этапе мы установили, влияние русского народного творчества на развитие архитектуры, живописи, искусства. 2 этап - Поисково-теоретический. На данном этапе мы изучили литературу о русской народной одежде. 3 этап - Осуществление деятельности. На этом этапе провели исследовательскую и практическую работу по изготовлению сарафана и кокошника. 4 этап - Обобщающий. Результаты получения продукта. Общие рекомендации. 5 этап - Презентация.
Слайд 6
История русского костюма Народный костюм являет собой синтез различных видов декоративного творчества: искусство вышивки, народного ткачества, кружевоплетения, вязания и других видов прикладного искусства.
Слайд 7
Традиционная крестьянская одежда, не затронутая официальным законодательством, сохраняет обработанные веками устойчивые формы, определяющие ее своеобразие, до начала XX века. И с этой точки зрения крестьянский костюм интересен, как русский национальный. Он сконцентрировал наиболее типичные черты древнерусского костюма: крой, приемы декора, способ ношения и многое другое
Слайд 8
Виды кокошников Кокошники , слева направо: A — однорогий кокошник Арзамасского уезда Нижегородской губернии; B — однорогий кокошник, Костромская губерния; C — кокошник; D — кокошник, Московская губерния, Е — кокошник, Владимирская губерния, F — кокошник в виде цилиндрической шапки с плоским дном (с платком) G — Двухгребенчатый .
Слайд 9
Эскизы кокошников
Слайд 10
Эскизы кокошников
Слайд 11
Виды сарафанов К середине XIX века сформировались четыре наиболее широко распространенных и устойчивых типа сарафанов: туникообразный глухой косоклинный ; косоклинный распашной или с центральным передним швом; прямой круглый или московский; прямой с лифом; прямой с лифом на кокетке ( полуплатье ).
Слайд 12
Эскизы сарафанов
Слайд 13
Эскизы сарафанов
Слайд 14
Эскизы сарафанов
Слайд 15
Социологический опрос: «Русский народный костюм в современном мире»:
Слайд 16
Готовые работы
Слайд 17
Готовые работы
Слайд 18
Участие в выставке «История русского народного костюма»
Слайд 19
Участие в выставке «История русского народного костюма»
Слайд 20
Участие в рождественском концерте в детском саду №1 «Колокольчик»
Слайд 21
Участие в рождественском концерте в детском саду №1 «Колокольчик»
Слайд 22
Заключение В ходе выполнения проекта были получены следующие результаты: своими руками изготовлен русский головной убор – кокошник; своими руками изготовлен русский народный женский костюм – сарафан; разработанные изделия участвовали в выставке «Традиции русского народа», проведенной в Гимназии № 1; участие изделий в рождественском концерте в рамках благотворительной акции в детском саду №1 «Колокольчик» городского округа Краснознаменск.
Слайд 23
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ Практическая ценность работы состоит в том, что материалы исследования могут быть использованы в школе на уроках технологии, истории культуры, литературы, в создании костюмов для концертов. Практическая значимость проведенного исследования заключается еще и в том, что познакомившись с элементами костюма, мы будем создавать сценические образы с помощью воссоздания и шитья костюмов.
Мальчик и колокольчики ландышей
Почему Уран и Нептун разного цвета
Марши для детей в классической музыке
Рыжие листья
Заповеди детства и юности