Проектно-исследовательская работа «Россия - великая наша держава» представлена автором поэтапно через теоретическую и практическую часть: автор изучила Конституцию Российской Федерации, информацию о своей стране, об истории России, её достопримечательностях, на основе которой автор смогла представить тему проекта.
При выполнении работы прослеживается мотивация автора: её личный интерес в изучении данной темы. Проделана большая работа, в ходе которой у учащейся формируются практические и теоретические навыки, а также универсальные учебные действия. Автор комплексно представила системно - деятельностную технологию работы над проектом: определение темы, изучение материала, выполнение практического задания, научное оформление работы, представление продукта проекта. Работа ценна тем, что автор выбрала очень важные направления проекта: патриотическое, нравственное, культурное воспитание молодого поколения.
Вложение | Размер |
---|---|
Текст выступления | 47.82 КБ |
Презентация к выступлению | 2.97 МБ |
Введение
Здравствуйте! Я, Шестопалова Мария, ученица 3 – го «А» класса.
Когда мне было пять лет, мы всей семьей совершили путешествие на машине к Азовскому морю. Мы проехали много городов, больших и маленьких, деревень и поселков, пересекали реки и железные дороги, мы выехали рано утром, а приехали поздно ночью.
-Почему мы так долго ехали?- спросила я.
-Потому что мы живем в самой большой стране! – ответил папа.
В первом классе я с одноклассниками участвовала в конкурсе "Права человека глазами ребенка" и познакомились с Конституцией нашей страны. А теперь мне интересно узнать о своей стране еще больше. Моё мнение: " Чем больше, мы, дети узнаем о своей стране, об истории своего Отечества, о его достопримечательностях, достижениях, тем мы с большим уважением и любовью будем гордиться своей Родиной. Поэтому, мы с классным руководителем решили подготовить творческий проект о нашей стране, который и предлагаю Вашему вниманию.
Цель проекта: узнать много интересного о России, о её истории, культуре, государственном строе.
Задачи:
Актуальность проекта:
- Наша страна всегда открыта к диалогу. Однако в последние несколько лет, в условиях активно проводимой негативной политики против России, некоторые страны Западной Европы глазах мирового сообщества стараются очернить нашу страну и её правительство. Поэтому, в наши дни, особенно актуальным становится грамотное воспитание молодых граждан нашей страны: любви к Родине, чувства патриотизма.
Направление проекта: патриотическое, нравственное, культурное воспитание молодого поколения.
Значимость проекта:
Воспитание у молодого поколения чувства гордости и почитания символов государства, уважения к историческим святыням и памятникам будет способствовать формированию у подрастающего поколения готовности к защите Отечества, верности конституционному и воинскому долгу, высокой гражданской ответственности перед Родиной.
Область применения: страноведение, краеведение.
Основная часть
Теоретический раздел
Конституция Российской Федерации. Статья 2.
Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
Российская Федерация. Конституция Российской Федерации.
Конституция Российской Федерации - основной закон нашей страны. Граждане Российской Федерации живут по этим законам, которые называются статьями.
Российская Федерация - государство в Восточной Европе и Северной Азии. Официальный язык - русский. Столица России - Москва. Президент РФ - Владимир Владимирович Путин.
Население - 146 544 710 чел. (по 2016г.). Территория России, определяемая ее Конституцией, составляет 17 125 191 кв.км. Занимает первое место в мире по территории. В состав Российской Федерации входят 85 субъектов: 46 областей, 22 республики, 9 краёв, 3 города федерального значения, 4 автономных округа, 1 автономная область. Россия граничит на суше с Норвегией, Финляндией, Эстонией, Латвией, Литвой, Польшей, Белоруссией, Украиной, самопровозглашёнными республиками - Луганской народной республикой, Донецкой народной республикой, Абхазией, Грузией, Южной Осетией, Азербайджаном, Казахстаном, Корейской народной республикой, Монголией, КНДР , а по морю – с Японией и США.
Конституция Российской Федерации. Статья 20.
Каждый имеет право на жизнь.
Конституция Российской Федерации. Статья 26.
Каждый вправе определять и указывать свою национальную принадлежность. Никто не может быть принуждён к определению и указанию своей национальной принадлежности.
Россия – многонациональное государство
Наша страна – многонациональное государство, отличающееся большим этнокультурным многообразием. Разные религии мирно соседствуют на территории нашей страны. Большая часть населения относит себя к православию, что делает Россию страной с самым многочисленным православным населением в мире. Главным символом православия в нашей стране является Кафедральный Храм Христа Спасителя в Москве.
Конституция Российской Федерации. Статья 28.
Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.
Храм Христа Спасителя
Храм Христа Спасителя был построен в благодарность за заступничество Всевышнего в тяжелый для России период как памятник мужества русского народа в борьбе с нашествием Наполеоновских войск 1812 года.
25-го декабря 1812 года, последний солдат шестисоттысячной армии был изгнан из пределов России, император Александр Первый подписал Высочайший Манифест о построении в Москве церкви во имя Спасителя Христа.
Идея строительства Храма-памятника принадлежала генералу армии Михаилу Ардалионовичу Кикину, и она получила самую горячую поддержку во всех слоях русского общества, хотя и была необычной для своего времени. Памятники победам русского оружия в XVIII-м веке были светскими: триумфальные арки, колонны, обелиски, а война 1812 года, названная Отечественной, исход которой во многом решило народное движение, требовала другого памятника. И этим памятником стал Храм. Это соответствовало традиции строительства облетных храмов в благодарность Всевышнему за помощь. В Москве такими храмами являются Собор Василия Блаженного, построенный в честь победы над Казанским ханством, собор во имя Казанской иконы Божьей Матери, напоминающий об освобождении Москвы от польских захватчиков. На создание храма было проведено два конкурса, представлено более десяти проектов известных архитекторов того времени. Первым был утвержден проект А.Л. Витберна, однако, строительство храма по этому проекту на Воробьевых горах было прекращено из-за проблем с почвой. Закладка храма по новому проекту К.А. Тона на берегу Москвы-реки состоялась в 1839 году. Алексеевский монастырь и церковь Всех святых, находившиеся на этом месте, были разрушены, а монастырь переведен в Сокольники. Существует придание, что настоятельница Алексеевского монастыря прокляла строительство, плюнула на землю и сказала: « Быть сему месту пусту!», что храму не быть, а будет на его месте огромная лужа, что и случилось в 1931 году, когда храм был разрушен, а на его месте долгое время существовал бассейн «Москва». Строительство храма продолжалось 44 года. Здание в основе имеет форму равноконечного креста. Был выбран византийский стиль. Для позолоты всех куполов, балюстрады крыши потребовалось 422 кг золота и 176 тонн меди. В 1901 году при храме появился хор, который стал лучшим в Москве. Скульптурное и живописное убранство храма выражало все милости Господни, ниспосланные на русское царство в течение девяти веков, пути спасения людей от сотворения мира до искупления рода человеческого Спасителем. Храм является живой летописью борьбы русского народа с Наполеоном. Имена доблестных героев начертаны на мраморных досках. История Храма Христа Спасителя протянулась на несколько веков. В ней переплелись многие судьбы как великих людей, так и простых. И вот в наше время по милости Божией, благодаря трудам и молитвам всех православных христиан, вознесся из небытия главный Храм русской православной Церкви. Храм – памятник, Храм - мученик, Храм Христа Спасителя - символ веры, покаяния, вечной памяти, любви и надежды.1
__________________________________________________________________
1 ркr.orthgymn.ru Параграф 15. Храм Христа Спасителя - Православная культура России.
Белая мечеть. Астрахань.
Люди, исповедующие ислам, посещают мечети. В своем проекте я хочу рассказать об одной мечети, находящейся в городе Астрахань.
Эта мечеть является старейшей в городе, дошедшей до наших дней. Её татарское название - Ак - мечеть или Гилянская.
Изначально в 1777 году мечеть располагалась с татарской слободе Астрахани, была деревянной на каменном основании. Исследователи называли эту мечеть главной татарской мечетью Астрахани, потому что татары по традиции называли свои главные мечети Белыми, к тому же « Всех пространнее и получше сделана».
На превращение деревянной мечети в каменную в 1809 году деньги предоставил купец первой гильдии Давид Измайлов, татарин бухарского двора. Состоит она из одноэтажного маленького зала, с севера к ней примыкает минарет- высокая башня, на которую забирается муэдзин (служитель мечети) и напевом созывает мусульман к молитве.
В дореволюционный период в мечети действовали мусульманские школы начального и повышенного уровней – мактаб и мадраса (медресе) соответственно.
Белую мечеть закрыли в 1930 году и вернули мусульманам только в 1992 году, через год после распада СССР. В 1997 году там был открыт исламский институт «Хаджи-Тархан», где можно получить высшее мусульманское образование.
Астраханские мусульмане гостеприимны и веротерпимы, поэтому внутрь можно заходить без смущения и разговаривать со служителями, но, тем не менее, это тоже храм, в котором нужно соблюдать определенные правила.
Конституция Российской Федерации. Статья 37.
Каждый имеет право на отдых.
Крымский полуостров - здравница России
В 1917-1922 гг. Крым стал последним оплотом Белого движения. В 1954 году Крым был передан Украинской ССР, а с 1992 года находился в составе Украины. И вот в 2014 году полуостров наконец-то вернулся домой в Россию!
«Крымский полуостров, полуостров на юге Европейской части СССР. Площадь 25,5 тыс.кв.км. омывается на западе и юге Черными на востоке – Азовским морями. На севере соединяется с Восточно-Европейской равниной узким (до 8 км) Перекопским перешейком. На востоке Крыма, между Черным и Азовским морем, располагается Керченский полуостров, на западе суживающаяся часть Крыма образует Тарханкутский полуостров».1
Еще с античных времен за полуостровом закрепилось название Таврина от имени племен Тавров, населявших юг Крыма. С 15-го века Крымский полуостров стали называть Таврией, а после его присоединения к России в 1783 году Тавридой. Современное название полуострова «Крым» стало широко использоваться только после 13 века по названию города «Къырым», который являлся резиденцией наместника хана Золотой Орды. Возможно также это тюркское слово «qirim»- ров или перекоп -и название «Крым» от Перекопского перешейка. Первые люди на крымской земле появились около ста тысяч лет назад. Природные условия и богатый растительный мир позволяли развиваться скотоводству и земледелию, рыболовству, охоте и пчеловодству. Процветали ремесла, металлургия и горное дело. Разные периоды в Крыму жили тавры, скифы, греки, римляне, болгары, славяне, монголы и многие другие национальности.
На протяжении многих десятилетий Крым является прекрасной здравницей для детей и взрослых. Там находится множество домов отдыха, санаториев, пансионатов, лагерей. Крым – одно из самых интересных экскурсионных мест. Самые известные курортные районы: Южный берег Крыма – Ялтинский и Алуштинский регионы; западное побережье Евпаторийско-Сакский регион; юго-восточное побережье - Феодосийский и Судакский регион.
Крымские горы и лесные угодья находятся под охраной государства. На части территории полуострова организованы заповедники и заказники. На территории Крыма находится самый известный детский курорт Евпатория.
__________________________________________________________________
1 Большая советская энциклопедия, стр. 520
Евпатория – приморский климатический и бальнеогрязевой, преимущественно детский курорт, один из лучших профильных курортов не
только в России, но и в Европе. Тысячи детей с различными заболеваниями, особенностями развития ежегодно могут бесплатно получать санаторно-курортное лечение, тепло и заботу персонала здравницы, наслаждаться морем и солнцем, общением друг с другом. Санатории Крыма помогают людям восстанавливаться после тяжелых заболеваний, травм, физических нагрузок. Уникальные природные и климатические условия здравниц Крыма позволяют принимать людей на отдых и лечение круглый год.
Конституция Российской Федерации. Статья 41.
Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.
Здравоохранение - государственная отрасль, организующая и обеспечивающая охрану здоровья населения.*
Согласно Конституции РФ, каждый человек имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Все мы регулярно обращаемся в различные медицинские учреждения: поликлиники, больницы, родильные дома, медицинские центры и пр.
Многие века медицина в нашей стране развивалась, менялась и совершенствовалась.
Так в 1581 г., по указу царя Ивана Грозного, появляется Аптекарский приказ. В его задачи входило оказание медицинской помощи царской семье и приближенным боярам. В 1714г. он переименовывается в Аптекарскую канцелярию. А в 1775г. по указу Екатерины Второй, в результате реформы гражданского управления создана приказная медицина. В ее задачи входила организация больниц, психиатрических учреждений, подготовка фельдшеров, борьба с эпидемиями. Однако недостатками этой формы медицины являлись низкая доступность населению, а так же нехватка средств и кадров.
В 1864 году, в эпоху реформ Александра Второго, возникла земская медицина. Основными задачами земской медицины являлись:
- становление медпомощи на обширной территории;
- установление этапности помощи: фельдшерско-акушерский пункт--- сельская участковая больница - уездная больница. В этот период активно развивается родовспоможение, санитарная статистика и противоэпидемическая деятельность.
К 1870 годам формируется городская медицина. В этот период организовывается медицинская помощь горожанам, начинают проводиться санитарные мероприятия в городах, особое внимание уделяется малоимущим слоям населения. Развивается организация медицинской помощи на фабриках и заводах.
Принципы земской и городской медицины были положены в основы новой системы здравоохранения, возникшей после революции 1917 года. Медицина советского периода характеризовалась высокой доступностью, хорошей организацией на местах, включая опыт массовой диспансеризации населения, высокими показателями здоровья.
Время не стоит на месте, новейшие технологии и достижения научно-технического прогресса выводят медицинскую отрасль на новый уровень. В нашей системе здравоохранения проводятся новые реформы, как например, в рамках программы модернизации здравоохранения, по все стране ведется строительство перинатальных центров. По словам В.В. Путина, тема материнства и детства является первоочередной для нашего государства.1 Введение в строй таких центров повысит эффективность работы, обеспечит новый уровень медицинской помощи беременным и новорожденным. В этих учреждениях будут сконцентрированы лучшие специалисты в сфере терапии, хирургии, диагностики и сан авиации.
__________________________________________________________________
1 Федеральный закон от 21.11 2011года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»
Конституция Российской Федерации. Статья 43.
Каждый имеет право на образование.
Жаворонковская средняя общеобразовательная школа
Первого сентября 2015 года я стала первоклассницей, ученицей Жаворонковской школы. Моя школа красивая и очень уютная. Я люблю своих учителей, так как они дают мне знания. И так думают все мои одноклассники, которые ходят в школу. Получить школьное образование в нашей стране может каждый. Но так было не всегда.
Еще во времена князя Владимира Святославовича и Ярослава Мудрого в Киеве и Новгороде при княжеских дворах и монастырях начали создаваться школы (училища), в которых обучали грамоте и иностранным языкам. В 1086 году в Киеве открылась первая школа для женщин. О грамотности населения Древней Руси рассказывают нам берестяные грамоты того времени. Первым высшим учебным заведением стала в 1687 году Славяно-греко- латинская академия. В восемнадцатом веке были созданы первый российский Академический университет при Петербургской Академии наук (1724 год) и Московский университет (1755 год). С правления Петра Великого начинается активное создание технических учебных заведений, направленных на подготовку инженеров. Началом государственного женского образования является основание Смольного института благородных девиц в 1764 году. А первым педагогическим учебным заведением в России стала Учительская семинария, открытая при Московском университете в 1779 году.
Система образования в России претерпевала многочисленные изменения, вводилась последовательность образования, существовали духовные училища и семинарии, благотворительные училища, учебные заведения Военного министерства. В 1864 году Положением о начальных училищах вводились общедоступность и бессословность начального образования. После Революции 1917 года основной задачей образования стала ликвидация массовой неграмотности населения. В СССР гражданам было гарантировано право на получение бесплатного среднего специального и высшего образования с последующим трудоустройством.
Моя школа выпустила своих первых учеников в 1961 году. Здание вмещало 520 учащихся среднего и старшего звена, а мои сверстники, начальная школа, учились в здании, где сейчас располагается администрация сельского поселения Жаворонки.
В период Великой Отечественной войны Жаворонковская школа располагалась в трёх зданиях. В одном из зданий с 1941 по 1943 год находился военный госпиталь. Учащиеся школы помогали ухаживать за ранеными, устраивали для них концерты. В это время директором школы был Харитонов Федор Георгиевич. В послевоенное время росло количество населения нашего поселка, увеличивалось число учащихся и педагогов. С 1977 года по 2011 год директором школы был учитель физики Староверов Юрий Иванович, а с 2011 года директором МБОУ Жаворонковской СОШ стала Тараскина Галина Николаевна, которая работает в нашей школе более 20-ти лет.
В моей школе есть много интересных кружков, спортивная и танцевальная секции. Наша футбольная команда известна своими победами. Ученики нашей школы активно участвуют в различных конкурсах, олимпиадах, научных конференциях, побеждая не только в районе, но и в области. Ни один праздничный концерт в нашем поселении не обходится без учащихся нашей школы. Все зеленые насаждения и цветы на территории школы посажены руками педагогов, учащихся и их родителей, для которых наша школа - уютный и добрый дом.
Практический раздел
Для работы мы подготовили:
Описание изготовления проектируемого изделия
Заключение. Общий итог проекта.
Когда работа была закончена, у меня появилось чувство сопричастности к великой истории и культуре России. Своим проектом я попыталась привлечь внимание ребят, которым небезразлична судьба России, судьба своей страны.
Обеспечение преемственности поколений позволит вырастить гражданина, любящего свою Родину и семью, имеющего активную жизненную позицию и твердый нравственный стержень.
Список используемой литературы
3. Габинская М., Славич С., "Южный берег Крыма", Симферополь, 1980.
4. Горчакова Г.А., Галина И.В., Есипенко Л.Е., "Детские здравницы Украинской ССР", К.,1978.
5. Кириченко Е.И. "Храм Христа Спасителя в Москве. История проектирования и создания собора. Страницы жизни и гибели", М., 1992.
6. Леонтьев А. "История образования в России от древней Руси до конца ХХ века".
7. Мостовский М.С. "История храма Христа Спасителя в Москве" – М.: Типография М. Н. Лаврова и комп., 1882. – 236 с.
8. Пилипцевич Н.Н., Павлович Т.П. "Становление государственной медицины в России и Белоруссии", БГМУ, с.1-3.
9. Сытин И.Д. "Храм Христа Спасителя в Москве". – М.,1918. – 56 с.
10. Федеральный закон от 21. 11. 2011г. Ст. № 323 – ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
11. Хабриев Р.У. "История здравоохранения дореволюционной России"- М.: ГЭОТАР – Медиа , 2014. – 248с.
12. Интернет – ресурсы:
htts://ru.m.wikipedia.org
Pkr.orthgymn.ru textbook параграф 15 Храм Христа Спасителя – Православная культура России.
www.culture.ru hram-hrista-spasitelya
Слайд 1
РОССИЯ – ВЕЛИКАЯ НАША ДЕРЖАВА Автор : Шестопалова Мария Александровна Руководитель: Медведева Марина Анатольевна, учитель начальных классовСлайд 2
Цель проекта : узнать много интересного о России, о её истории, культуре, государственном строе. Задачи: изучить информацию о России; иметь представление о Конституции РФ, уметь объяснить значение той или иной статьи; воспитывать любовь к Родине, чувства патриотизма; развивать творческие способности; создать продукт проекта – макет России, буклет-путеводитель.
Слайд 3
Значимость проекта Воспитание у молодого поколения чувства гордости и почитания символов государства, уважения к историческим святыням и памятникам будет способствовать формированию у подрастающего поколения готовности к защите Отечества, высокой гражданской ответственности перед Родиной.
Слайд 4
Храм Христа Спасителя Храм Христа Спасителя был построен в благодарность за заступничество Всевышнего в тяжелый для России период как памятник мужества русского народа в борьбе с нашествием Наполеоновских войск 1812 года.
Слайд 5
Белая мечеть. Астрахань. Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой
Слайд 6
Статья 37. Каждый имеет право на отдых Крымский полуостров – здравница России
Слайд 7
Статья 41. Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь Многие века медицина в нашей стране развивалась, менялась и совершенствовалась.
Слайд 8
Подготовка продукта проекта Мы подготовили: о снову из поликомпозитного материала в виде карты России, покрашенную в триколор ; с кульптурный пластилин; к аркасную проволоку; мастихин; ш патели разных размеров; а криловые краски на водной основе; ф инишный лак; и зображения объектов.
Слайд 9
И так, принимаемся за работу Сначала скульптурный пластилин размягчаем и разделяем на бруски разного размера. Формируем основы зданий с помощью мастихина. С помощью шпателей формируем колонны, арки, купола. Каркасную проволоку используем для изготовления мелких деталей и для фиксации изделий.
Слайд 10
Аккуратно и с большим терпением продолжаем работу Окрашиваем изделия. Оставляем сохнуть на сутки. Покрываем изделия финишным лаком. После окончательного высыхания объектов фиксируем их к основе с помощью проволоки и остатков скульптурного пластилина.
Слайд 11
Работа над проектом подходит к концу По завершению работы, устанавливаем нумерацию объектов, выносим на основу соответствующие статьи Конституции Российской Федерации.
Слайд 12
Заключение Своим проектом я попыталась привлечь внимание ребят, которым небезразлична судьба России, судьба своей страны.
Растрёпанный воробей
Андрей Усачев. Пятно (из книги "Умная собачка Соня")
Дымковский петушок
Как Снегурочке раскатать тесто?
На горке