Выполнение творческого итогового проекта в 9 классе
Вложение | Размер |
---|---|
stilizatsiya_doklad.docx | 31.52 КБ |
Муниципальная общеобразовательная автономное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3 им. М.М. Здобиной г. Шимановска»
Индивидуальный итоговый проект
(творческий)
«Что такое стилизация?»
Выполнил:
Фомин Кирилл Романович,
обучающийся 9 класса
Руководитель: Якупова
Ольга Вячеславовна
2018 г.
Содержание
2.1 Понятие о том, что такое стилизация?.............................................4
2.2 Способы стилизации…...…...…….………………………………...4
2.3 Виды использования стилизации……………………...………….. 5
3. Практическая часть. Зарисовки растительных форм………..….…...…...5
Актуальность темы
Природа таит в себе неисчерпаемые ценности, она бесконечно разнообразна в единстве гармонии.
Искусство дает возможность ближе соприкоснуться с природой, разглядеть красоту там, где раньше взгляд не останавливался. Важно почувствовать пластику, изгиб, движение, всмотреться в каждую деталь. Передать в рисунке наиболее существенные черты, то, что является самым главным. В дальнейшем это позволит сделать стилизацию максимально выразительной.
С развитием дизайна возникла необходимость создания произведений декоративно-прикладного искусства, которые без стилизации не будут отвечать современным эстетическим требованиям.
Можно с уверенностью сказать, что тема данной проектной работы очень актуальна, ведь роль стилизации как художественного метода в последнее время возросла, так как увеличилась потребность людей в создании стилистически цельной, эстетически значимой окружающей среды.
Целью данной проектной работы является изучение способов стилизации, выполнение стилизованной композиции, нахождение оригинального пластического решения при разработке стилизованного мотива.
Для достижения цели были поставлены задачи:
Объект исследования: стилизация
Предмет исследования: значение стилизации в рисунке
Методы:
1.Изучение теоретической информации по теме;
2.Поиск информации в сети Интернет;
3.Художественный метод
Введение
Если всмотреться в красоту, уже созданную природой, то найдём объекты для стилизации. В основе стилизации лежит природный мотив. В дальнейшем, мотив становится частью орнамента или главным элементом. Любая стилизация начинается с линейной зарисовки природного мотива.
В декоративной композиции важную роль играет то, насколько творчески художник может переработать окружающую действительность и внесёт в нее свои мысли и чувства, индивидуальные оттенки. Художник, создающий украшение, учится у природы.
Стилизация окружает нас, она используется в логотипах, плакатах, орнаментах, портретах, пейзажах, натюрмортах, как главное средство выражения идеи автора.
2.Основная часть
2.1 Понятие о том, что такое стилизация?
Стилизация как процесс работы представляет собой декоративное обобщение изображаемых объектов (фигур, предметов) с помощью ряда условных приемов изменения формы, объемных и цветовых отношений.
Стилизация – это видоизменение и переработка природного мотива при наибольшем художественном обобщении с целью выявления условных декоративных его качеств. Иногда стилизацию называют декоративной переработкой. Декоративность - особое качество художественной формы, повышающее ее эмоциональную выразительность, это цветовая яркость, цветовая гармония, тональное или контрастное решение, плоскостность изображения, орнаментальность, ограниченность в цвете, то есть все то, что присуще народному искусству.
Этот приём вошел в практику работы различных художников, начиная с конца XVIII века. Они не только использовали приемы, заимствованные из произведений античности и Возрождения, но и переосмысливали в их стиле современные им образы.
2.2 Способы стилизации
Прежде чем говорить о различных способах стилизации, обратимся к термину «стиль».
В ходе исторического процесса определённые черты, свойственные целым историческим эпохам, отрабатывались, доводились до совершенства, таким образом, возникали исторические стили.
Стиль - наиболее общая категория художественного мышления, характерная для определённого этапа исторического развития. Стиль выражает суть, уникальность художественного творчества в единстве всех его компонентов, содержания и формы, изображения и выражения, личности и эпохи. Чаще всего стиль определяют как систему внутренних связей между всеми компонентами творческого процесса. Содержанием и формой, колоритом и техникой выполнения, пространственными построениями.
Такие изобразительные средства композиции, как пространственный объём, цвет, линия, фактура, благодаря определённой организации художником, приобретают индивидуальный характер и, следовательно, стилевую окраску.
Существует четыре основных способа стилизации:
1) обобщение формы в ее границах;
2) обобщение формы с изменением контура и упрощением конструкции;
3) превращение объемной формы в плоскостную;
4) изменение характера формы на более декоративный.
2.3 Виды использования стилизации
Стилизацию можно подразделить на два вида:
- внешняя поверхностная, не имеющая индивидуального характера, а предполагающая наличие готового образца для подражания или элементов уже созданного стиля (например, декоративное панно, выполненное с использованием приёмов хохломской росписи);
- декоративная, в которой все элементы произведения подчинены условиям уже имеющегося художественного ансамбля (например, декоративное панно, подчинённое среде интерьера, сложившегося ранее).
Окружающая нас природа является прекрасным объектом для художественной стилизации. Один и тот же предмет можно изучать и отображать бесконечное множество раз, постоянно открывая новые его стороны в зависимости от поставленной задачи.
Прежде чем приступить к рисованию птицы, я изучил материал.
Кряква - это самая распространенная порода дикой утки. Тело крепкое и длинное, достегает 60 см в длину. Шея и голова селезня выделяется изумрудно-перламутровой окраской. Перья на голове и шее имеют гладкую структуру. Шейная часть отделяется белым ободком. Самки кряквы отличаются от селезня размерами и окраской. Кряквы женского пола редко достигают в длину 50 см, имеют бурую окраску с небольшой пестриной. Такое оперение позволяет ей хорошо прятаться в камышах и высокой траве.
Ученые выделяют подвид – черные кряквы. Ареал распространения небольшой, обитают преимущественно в Сибири и на юге Дальнего Востока. По габаритам полностью копируют размеры обычной кряквы.
Чешуйчатый крохаль – самый редкий представитель рассматриваемой породы. Изредка встречается на Дальнем востоке. Оперение почти ничем не отличается от среднего крохаля, единственное, что его отличает – размер. Чешуйчатый крохаль редко достигает 40 см в длину и веса в 500 г. Клюв и голова имеют светло серую окраску. Отличительной чертой этого вида является большой хохолок у самок.
Выбор объекта для стилизации
В качестве объекта для разработки в своей работе я выбрал птицу. Я остановил свой выбор именно на этой птице, так меня очень заинтересовало удивительные плавные линии.
Сама птица имеет округлый силуэт, отличается наличием остроконечности в форме крыльев, стало быть, можно использовать при зарисовке заострённые углы, применить контрасты при графической обработке формы, линию и пятно, светлое и тёмное, различные светлотные тональности.
Для птицы характерна мягкая пластика форм, поэтому в зарисовке преобладают извилистые, округлые формы и деликатная проработка деталей с использованием преимущественно мягких тональных решений.
Ход работы:
Стилизация природной формы. Утка.
Инструменты и материалы: эскиз, лист бумаги, карандаш, резинка, фломастеры, гелиевая ручка.
План работы:
Вывод:
В данной работе я достиг поставленной цели и задач, так как полностью раскрыл понятие стилизации, и её способы, выполнил учебное пособие для урока ИЗО.
Вследствие долгого и тщательного изучения деталей объекта и выделении наиболее характерных для него деталей, выявлении пластики формы, ритма, внутреннего строения и текстуры были сделаны зарисовки растительных форм. Стилизация объекта достигалась за счёт использования различных приёмов: штрих, чёткая линия, пятно, точка как элемент обработки поверхности, различные виды декора.
Заключение
Окружающая нас природа является прекрасным объектом для художественной стилизации. Один и тот же предмет можно изучать и отображать бесконечное множество раз, постоянно открывая новые его стороны в зависимости от поставленной задачи. Работа над стилизацией природных форм помогает овладеть аналитическим мышлением и способами оригинального выражения натуры в трансформированных формах, т.е. производить преломление увиденного через индивидуальность художника. Стилизованное изображение изучаемых объектов дает возможность находить все новые оригинальные способы отображения действительности, отличные от иллюзорного, фотографического изображения.
Список использованных источников
1. Белоусова Т.А. Декоративно-прикладное искусство. Стилизация в орнаменте [Текст]: учебное пособие. / под ред. Белоусовой Т.А. - М., 1995 - 72 с.
2. Логвиненко Г.М. «Декоративная композиция» - М.: изд. центр ВЛАДОС,2006.
3. Кирцер Ю.М. «Рисунок и живопись» - М.: Высш. шк., 2007.
4. Останина С. А. Творческий стиль художественно-эстетической деятельности: сущность и структура [Текст]: учебное пособие / под ред. С. А. Останина. - М: Молодой ученый - 2012. - №2. - С. 283-286.
5. Сокольникова Н.М. «Основы композиции», «Основы рисунка». Обнинск. Издательство «Титул». 1996.
Про пингвинов
Загадка Бабы-Яги
Лиса-охотница
Ворона
Ласточка