«Как семь лоскутков стали Северной Берегиней».
Образовательные задачи.
Продолжать знакомить с народной игрушкой. Вызвать интерес к конструированию лоскутной куклы по модели «Северная Берегиня». Формировать универсальные действия: складывание, сворачивание, обматывание, завязывание узла. Развивать художественный вкус, творческое воображение, пространственное мышление, тактильное восприятие. Приобщать к традициям и ценностям народной культуры. Воспитывать желание заниматься рукоделием и заботиться о своем доме.
Базовые понятия и способы деятельности.
Представление о народной кукле. Умение конструировать куклы разными способами. Уверенное владение универсальными действиями: складывание, сворачивание, обматывание, завязывание узла. Умение складывать бумагу пополам и затем попарно к середине.
Беседа с детьми.
Семь бед – один ответ.
Семеро одного не ждут.
Семь верст киселя хлебать.
Семь дел в одни руки не берут.
Семь деревень, а лошадка одна.
Семь раз отмерь – один отрежь.
Семь четвергов, и все в пятницу.
Семеро одну соломинку подымают.
Семеро с ложкой, а один с сошкой.
Обсуждаем, как будем конструировать куклу (согласно схеме). Приступаем к работе. Педагог осуществляет индивидуальную помощь и организует выставку для родителей в раздевалке группы.
Осмысление результата.
Дети осваивают новый способ конструирования куклы по модели Северная Берегиня.
Шелковая горка
Как нарисовать китайскую розу
Рисуем пшеничное поле гуашью
Зимняя ночь. Как нарисовать зимний пейзаж гуашью
Рисуем крокусы акварелью