Семья и детский сад – это та микросреда, в которой живет ребенок дошкольного возраста, в которой он черпает необходимую информацию и адаптируется к жизни в обществе. В любые времена педагоги работали с семьей своего воспитанника, ища поддержку и понимание проблем ребёнка. Вопросы взаимодействия педагогов с семьёй в последнее время попали в разряд самых актуальных. Внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов позволяет организовать совместную деятельность педагогов детского сада и семьи более эффективно, осуществляя интеграцию общественного и семейного воспитания. Работа в этом направлении способна улучшить традиционную для дошкольных учреждений ситуацию полноценного системного взаимодействия педагогов и родителей в процессе воспитания ребенка.
Цели взаимодействия педагога и семьи:
1. Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повысить компетентность родителей.
2. Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.
3. Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки между ДОУ и семьей.
4. Оказать помощь родителям в воспитании детей и активизировать их воспитательные умения, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.