На сегодняшний момент актуальными вопросами при обучении в школе является: «Быть или не быть школьной форме?», «Какой быть школьной форме?».
Объектом изучения и изготовления является школьная форма.
В данной работе исследуется влияние школьной формы на качество обучения в школе и доказывает целесообразность ее введения с точки зрения участников образовательного процесса. Утверждения и предположения, приведенные в проекте, получены методом анализа исторических фактов и опыта, социологических опросов.
Работа построена на следующих источниках: изучение литературы, фотографий, эскизов школьной формы, изучение ассортимента рынка современной школьной формы, беседы со специалистами.
При выполнении проекта разработана и изготовлена авторская модель школьной формы для девушки.
Ключевые слова: школьная форма, мода, изготовление платья.
Вложение | Размер |
---|---|
shkolnaya_forma_antonova_elina.pptx | 1.59 МБ |
Слайд 1
Муниципальная научно-практическая конференция школьников ИЗГОТОВЛЕНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЬНОЙ ФОРМЫ Автор: Антонова Элина , 7 класс МБОУ Кольцовская средняя школа № 5 Научный руководитель: Кошелева Ольга Геннадьевна Кольцово, 2016 годСлайд 2
Аргументы «за» Аргументы «против» Школьная форма – дисциплинирует. Форма исключает (ограничивает) возможность конкуренции между учениками (и их родителями) в одежде. Единый стандарт на форму, гарантирует, что одежда школьников будет соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям . Если единая форма существует, её производство, поддерживает невысокие цены . Форма — элемент уравнительного воспитания и обучения. Согласно конвенции о правах ребёнка, он может выражать свою индивидуальность, а форма лишает его этой свободы. Форма может быть слишком дорогой для бедных семей. Форма, предложенная по доступной цене, может не устраивать по качеству.
Слайд 3
Цель проекта – создание современного школьного платья. Задачи : - исторический поиск и анализ, разработка эскиза школьного платья; - выполнение чертежа, конструирование выкройки и перенесение её на ткань; -выбор ткани и фурнитуры, работы необходимые при выполнении сборки деталей; -этапы пошива платья, виды швов применяемых в процессе работы; -соблюдение техники безопасности при выполнении ручных и машинных работ .
Слайд 4
АНКЕТИРОВАНИЕ Заданный вопрос Количество человек Ответы опрошенных 1.Нужна ли форма в школе? 28 Да. 10 Нет. 32 Форма не нужна, но придерживаться определённого стиля – нужно. 2. Какую форму вы бы предпочли выбрать? 19 Белый верх, тёмный низ. 38 Джинсовая одежда. 13 Строгий костюм. 3. Для чего нужен единый стиль в одежде школьников? 7 Соблюдение правил этикета. 15 Дисциплинирует. 48 Форма не нужна. 4.На торжественное мероприятие, линейку – вы оденете: 9 Белый верх, тёмный низ. 58 Нарядную одежду. 3 Приду как обычно в школу.
Слайд 5
Историческая справка Учебная форма берёт своё начало с 5 мая 1764 года. В 1834 г. Николай I выпустил указ, утвердивший общую систему всех гражданских мундиров в Российской империи. Во всех учебных заведениях форма была военного фасона, отличаясь только цветом и эмблемами.
Слайд 6
Декрет «О единой школе…» 1918 г. отменил форму для учащихся, признав её наследием царского режима. В 1949 г. в СССР указом министерства образования была введена единая школьная форма.
Слайд 7
В 1973 году произошла новая реформа школьной формы. В 1988 г. – некоторым школам разрешили в порядке эксперимента отказаться от обязательного ношения школьной формы. В 1992 г. – отменили школьную форму в школах Российской Федерации.
Слайд 8
Анализ вариантов, проработка идеи .
Слайд 9
Эскиз модели
Слайд 10
Расчет расхода материала для изготовления изделия Наименование материала. Ед.изм . Кол-во Цена за единицу руб. Стоимость материала , руб 1 2 3 4 5 Ткань для платья (костюмная ) м 2 570 1140 Ткань для манишки (блузочная) м 0,30 360 108 Материал дублерин , для манишки м 0,30 170 51 Тесьма с шитьём м 0,5 150 75 Пуговицы шт 5 3 15 Молния спираль потайная шт 1 13 13 Нитки голубые кат 3 17 51 Итого: 1453
Слайд 11
Конструирование выкройки и перенесение её на ткань
Слайд 12
виды швов в заутюжку настрочные в разутюжку накладные краевые соединительные отделочные стачные обтачные окантовочные Виды швов применяемых в процессе работы
Слайд 13
Технологическая последовательность изготовления платья. 1.Приметать детали, вначале – вытачки; 2.Обработать плечевые и боковые срезы, пришить молнию; 3.Обработать горловину косой бейкой; 4.Обработать рукава 5.Втачать рукав; 6.Соединить верх и низ платья 7.Обработать оборку и волан низа и пришить их; 8.Сшить пояс; 9.Сшить манишку оформить для декоративности пуговицами – по центру и кружевом по краю; 10.Отутюжить готовое платье.
Слайд 14
ножницы, вспарыватель булавки, игла, напёрсток сантиметровая лента швейная машина DRAGONFLY (модель 224) оверлок 4-х ниточный (модель « Merrylok – 004») электрический парогенератор с утюгом карандаш, портняжный мел Инструменты и оборудование Оборудование и инструменты
Слайд 15
Экономическая часть Трудоемкость изготовления платья Этап работы Наименование операции Затраты времени, час 1 2 3 подготовительная обработка материала (методом - декатирование ); перенесение выкройки на ткань; раскрой 3 швейные работы сметывание деталей; обработка швов; соединение деталей; обработка низа; изготовление манишки; отутюживание готового платья. 32 Итого по изделию 35 Общая сумма затрат (себестоимость) составила – 1693 рубля. Итого экономия – 2500 рублей.
Слайд 16
ВЫВОДЫ Изучение истории школьной формы Мини- соц опрос (анкетирование) Составление эскизов Подбор материала и фурнитуры Изготовление платья на современном оборудовании Выполненная модель рекомендована для школ, в качестве школьного платья
Слайд 17
Спасибо за внимание !
Выбери путь
Щелкунчик
И тут появился изобретатель
Рисуем тыкву
Снежный всадник