проект на конференцию
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_efremova.docx | 535.18 КБ |
МОУ «СОШ п. Красный Текстильщик
Саратовского района Саратовской области»
Творческий проект
«Рисование – моё хобби»
Выполнила
Ефремова Диана, ученица 3 А класса
МОУ «СОШ п. Красный Текстильщик
Саратовского района Саратовской области»
Руководитель
Комарова Екатерина Витальевна,
учитель начальных классов
МОУ «СОШ п.Красный Текстильщик
Саратовского района Саратовской области»
2018 г
Введение……………………………………………………………………..3
1. История рисунка великих художников………………………………….5
2. Портретный и карандашный рисунки…………………………………..7
3. Что такое рисунок?....................................................................................9
4. Предметы для рисования………………………………………………12
5. Техники и эффекты рисования…………………………………………12
6.Заключение……………………………………………………………….17
7.Список литературы……………………………………………………….18
Введение
У каждого человека есть свои увлечения.
С детства я люблю рисовать и всё своё свободное время я провожу за рисованием, могу рисовать даже в транспорте. Мама с папой часто дарят мне мелки, фломастеры, краски, цветные карандаши и красивую, белоснежную бумагу для рисования. Люблю разукрашивать раскраски.
У меня не всегда получатся нарисовать то что я хочу, но я стараюсь, пробую, прошу помочь маму. Сложнее всего мне рисовать людей и животных.
Цель моей творческой работы заключается в том, чтобы узнать историю появления рисунка, узнать новый материал о художниках – современниках, изучить разные техники рисования, научиться их использовать и извлекать из этого пользу.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
При написании творческого проекта по рисованию мною были использованы следующие методы научного исследования:
Актуальностью темы проекта является то, что изобразительная деятельность детей всегда связана с их умственными способностями.
Гипотеза:
Если мое увлечение рисованием приносит мне удовольствие, то это увлечение является моим хобби и возможно оно поможет мне и при выборе моей будущей профессии.
Объект: рисунок
Предмет: Влияние хобби человека на его жизнь
Проектным продуктом стали компьютерная презентация и научная работа. В виде рефлексивной оценки в проектный продукт: сборник детских рисунков.
Высокий уровень этих способностей определяется умением видеть в своем воображении то, о чем рассказывает взрослый человек, заранее представлять результат своих действий и своей работы.
Чем больше дети видят и слышат, анализируют и сравнивают, тем больше возможности у них воплощать свои впечатления, переживания, свое видение и восприятие мира в рисунке, лепке, аппликации, конструировании.
Тем богаче становится мир их изображения и творчества, тем выше возможность воспитывать умных людей, умеющих ценить красивое и прекрасное.
Основными источниками литературы для моего творческого проекта по являются энциклопедии, учебные пособия.
История рисунка великих художников
История рисунка насчитывает столько же столетий, сколько и сам род человеческий. Было доказано, что наскальные рисунки появились за 10 тысяч лет до нашей эры. Но только в эпоху итальянского Возрождения художники смогли отработать и освоить технику рисования на бумаге.
В те древние времена скульптор и живописец занимали заметное и почетное место в обществе. Хороших мастеров всегда знали, ценили, и заказывали работы.
Знаменитые художники эпохи Возрождения, такие как Микеланджело (1475-1564), чтобы выполнить все заказы, нанимал помощников и возглавлял больше мастерские.
Художники северной Европы
Вдали от классической живописи Италии фламандский художник Питер Брейгель Старший (1525/30 – 1569) обращался к технике рисунка, чтобы запечатлеть окружавший его мир, и его реалистические работы, изображавшие сценки из крестьянской жизни, снискали огромную популярность.
Брейгель был одним из многих художников Голландии и Фландрии 16-17 веков, которые развили жанр, основанный на изображении жизни простых людей.
Одним из выдающихся мастеров кисти, никогда не посещавших Италию, был голландский художник Рембрандт (1606-1669), создавший шедевры не только живописи, но и графики. Как портретист, он с энтузиазмом и удивительным психологизмом запечатлевал всех, кто привлекал его внимание, — от старых нищих до представителей знати.
Художники-современники
Великим художником современником Рембранта был фламандский художник Рубенс (1577-1640), непревзойденный мастер своего дела. Его графические работы отличаются виртуозным техническим исполнением.
У Рубенса была большая мастерская художника, для которой он писал предварительные эскизы, а также сам рисовал и выполнял многочисленные заказы.
Истоки современного искусства
Среди величайших мастеров 19 века жил художник – приверженец новых форм и методов, его искусство объединило в себе все предшествующие стандарты и традиции. Это знаменитый Эдгар Дега (1834-1917), искусство которого на протяжении всего творческого пути опиралось на рисунок.
Будучи в зрелом возрасте, мастер копировал многие полотна других художников, чтобы усовершенствовать понимание и видение живописи, усовершенствовать и развить свою технику. Художник оставил огромное наследие: множество рисунков, пастелей, гравюр.
Портретный и карандашный рисунки
Портретный рисунок
В 18 веке нашей эры не было много крупных мастеров художников, интерес к заказу портретов сохранялся.
Французский художник Ватто (1684-1721) оставил в наследие великолепные зарисовки фигур, голов, драпировок в своей неповторимой манере: красным, белым и черным мелками.
Художник Джованни Баттиста Тьеполо (1696-1770), величайший художник 18 века, для своих полотен применял технику карандаша и поверх карандаша прозрачного мазка кистью.
Карандашные рисунки
В 19 веке произошли большие перемены в развитии и утверждении техники живописи.
В Великобритании он начался с рисунков Тернера (1775-1851) и Констебла (1776-1837), во Франции – с полотен Делакруа (1798-1863) и художника Энгра (1780-1867).
К тому времени графитный карандаш уже получил широкое признание, и именно им Констебл с особой тонкостью и выразительностью писал в своих альбомах большое количество маленьких деревенских домиков и видов Суффолка.
В детстве Тёрнер развил в себе удивительные способности наблюдателя, он легко рисовал графитным карандашом рисунки соборов и других зданий.
Портреты все еще были в моде, и рисунки, написанные французским художником Энгром, были настолько реалистичными и живыми, что у людей не вызывало сомнений их сходство с моделью.
Соотечественником Энгра был великий Делакруа. Его искусство было более свободным и романтичным. Он не только делал эскизы для масштабных исторических полотен, но и рисовал все, что привлекло его внимание.
В эпоху, предшествующую эпохе фотографии, рисунок для Делакруа был единственным способом запечатлеть на бумаге свое путешествие в Марокко в 1832 году. Современники художника рассказывали, что Делакруа рисовал и днем и ночью.
Что же такое рисунок?
Рисунок — изображение на плоскости, созданное с помощью средств графики.
Художественный рисунок или академический рисунок - вид графики, является основой всех видов изобразительного искусства.
Без знания основных требований академического рисунка, художник не сможет грамотно работать над художественным произведением. В виде графической основы рисунок присутствует в любом изображении на плоском объекте (бумаге), в этом значении произведение оценивается с точки зрения качества.
Рисунок может выполняться как самостоятельное, отдельное произведение графики, либо быть дополнительным и вспомогательным этапом при создании картин живописи, графических работ, скульптур или архитектурных объектов. Рисунки или предварительные наброски для создания настоящих произведений живописи нередко имеют самостоятельное, колоссальное художественное значение и ценность.
Рисунки являются технической основой изобразительного искусства, поэтому искусство грамотного рисунка глубоко изучается всеми художниками, скульпторами и архитекторами в раках предмета "академический рисунок".
Рисунки пишут в процессе изучения натуры, при поиске композиционных решений графики, живописи и скульптурных произведений, при разметке живописной картины как подготовительный этап под живопись.
Станковый рисунок — самостоятельное прозведение, является в европейском искусстве отдельным видом графики. Станковыми рисунками являются также известные нам рисунки огромной эстетической ценности, первоначальное предназначение которых и неважно.
С живописью рисунок объединяет его уникальность, в то время как гравюры и литографии могут распространяться и иметь большое количество равнозначных экземпляров.
Части рисунка, создающие иллюзию трехмерности: свет, собственная тень (менее освещенная часть рисунка) и отбрасываемая тень (падающая на поверхность, на которой находится предмет), полутени (тени между светом и тенью), рефлекс (отсвет), блик (наиболее яркий и освещенный участок рисунка).
С помощью графического рисунка художники передают не только форму и степень прозрачности и освещенности объекта, но и цвет, - посредством черно-белого оттенка(для черно-белых рисунков), соответствующего данному цвету.
Пишутся рисунки в основном на белой бумаге. В станковом рисунке используются различные графические материалы: уголь, соус, сангина, цветные мелки, краски с помощью кисти и пера, тушь, чернила, карандаши, капиллярные пишущие узлы.
В учебном рисунке в настоящее время используется графитный карандаш и уголь
В самом раннем детском возрасте дети тянутся к рисованию и любят рисовать. Пробовать учиться рисовать можно с простых предметов.
Рисуйте много и все что захочется, советуйтесь и показывайте рисунки родителям, тогда постепенно вы будете приобретать навыки и накапливать опыт. Со временем вы перейдете к рисованию более сложных предметов.
Для того, чтобы нарисовать какой-либо предмет, нужно внимательно рассмотреть его со всех позиций, то есть спереди, сбоку и сверху, т.е. в трёх измерениях.
Расстояние до рассматриваемого объекта должно равняться его тройной высоте, т.е. высоте умноженной на три.
Такое именно расположение даст возможность легче определить пропорции изображаемого объекта и увидеть его форму в целом. Листок чистой бумаги для рисования необходимо расположить на дистанции вытянутой руки начинающего художника.
Предмет или объект рисования художники называют моделью. Всегда для начала его хорошенько рассматривают и определяют его общие формы.
Рисунок всегда является и являлся базой для всех видов изобразительного искусства. Художник, скульптор, архитектор, модельер и дизайнер обязательно начинают свою работу с наброска, с рисунка.
Для детей иногда сложно выбирать необходимые вещи, поэтому многие бросают не только рисовать, а и заниматься спором, танцами, музыкой и так далее.
Если вы начинающий художник, то вам не нужно покупать дорогие кист из меха. Вы только начинаете, поэтому рисование и хобби не должно быть для вас тяжелым и обременительным финансово.
Для начала вам подойдут и обычные кисточки. Не стоит и брать дорогую бумагу, подойдут для рисования и обычные детские альбомы.
Предметы необходимые для рисования
Для юных художников лучше всего для рисования подобрать карандаши, акварель или гуашь.
Рисование акварелью позволяет нам создавать легкие, светлые натюрморты, красочные пейзажи, портреты.
Рисование гуашью лучше всего применяется для композиций, в которых будет играть бурная, неординарная и непредсказуемая фантазия ребенка.
Рисование карандашами можно использовать для любых рисунков и любых предметов.
После того как все материалы для рисования приобретены, можно перейти ко второму этапу, для которого нужно дать ответ на вопрос - "что же рисовать?".
У многих детей это вызывает трудности. Если вы не уверены, что сможете нарисовать то, что задумали и вообразили в голове, рисуйте то что вас окружает: тарелки, кувшины, чашки, цветы, фрукты, овощи, людей, животных, дома, улицы, озеро и реку. Это не так уж сложно, так как вам главное чувствовать цвет, свет, тень и пространство.
Если вы определились и уверены в том, что хотите нарисовать - тогда просто рисуйте! Не переживайте, если у вас что-то не получится! Главная ваша задача в рисовании - это просто расслабиться, отвлечься от обыденности и создать что-то красивое, приятное и радующее вас и ваших близких.
Разные техники и эффекты рисования
С помощью использования разнообразных материалов и их свойств можно освоить необычные техники рисования и получить интересные эффекты при рисовании:
Техника рисования
"Эффект неба и облаков на рисунке"
Для получения размытых контуров рисунка, можно накапать водой на акварельные края рисунка. Таким образом, может получиться небо, затянутое облаками.
Техника рисования
"Эффект снега и льда при рисовании"
Удивительный эффект снега, льда, снежинок можно достичь, аккуратно посыпав солью на акварельный рисунок.
Техника рисования
"Техника скомканной бумаги"
Неравномерное ретуширование вашего рисунка можем легко получить благодаря скомканной бумаге;
Техника рисования "Трафаретный рисунок"
Рисование с трафаретом предоставляет множество возможностей вариантов.
Для начала к листу бумаги для рисования приложите вырезанную фигуру и покройте их акварельной краской. Аккуратно уберите трафарет, пусть краска немного растечется. Контуры изображения от трафарета будут выглядеть слегка размытыми.
Техника рисования "Эффект наждачной бумаги"
Удивительной фактурности рисунка можно достичь благодаря наждачной бумаге. Рисунок необходимо лишь потереть в задуманных местах.
Техника рисования
"Эффект проявляющегося второго слоя"
Нарисуйте мелками или свечой первый рисунок на листе бумаги, затем покройте акварельными красками. На места, где нарисован первый рисунок, краска не будет равномерно ложиться, из-под верхнего слоя краски будет проглядывать изображение.
Техника рисования
"Выцарапывание рисунка на краске"
Нарисуйте первый рисунок мелками или свечой на бумаге, можно зарисовать весь лист цветными мелками. Покройте ваш лист с первым рисунком плотным слоем, например, гуаши и дайте время подсохнуть.
Теперь, после высыхания краски, можно перейти к выцарапыванию изображения. В тех местах листа, где было нарисовано изображение мелком, краска сойдет легко, в остальных же местах она останется ровным фоном.
Техника рисования "Мятое изображение"
Восковыми мелками на бумаге нарисуйте предмет, вокруг него всю область закрасьте мелками. После чего лист с рисунком аккуратно мнём, разглаживаем и покрываем легким слоем гуаши. Далее быстро с помощью губки и воды смываем гуашь. Краска остается только в местах сгиба листа бумаги.
Техника рисования губкой
Интересный эффект у картины получается от рисования на листе губкой. Можно нарисовать с помощью губки, например, море, реку или крону деревьев.
Техника рисования "Эффект пушистости"
Эффект пушистости у изображения достигается с помощью марли или целлофана. Эту технику лучше использовать вместе с трафаретом.
Вырежьте из картона любую фигурку, например зайчика и приложите к листу бумаги. Теперь опустим марлю или целлофан в разведенную водой краску и легкими движениями проводим по контуру трафарета. Если после этого трафарет убрать, увидим чёткую фигурку зайчика, а его контур будет выглядеть мягким и пушистым.
Техника рисования нитками
В качестве средства рисования можно использовать шерстяные нитки, можно от распущенного изделия. Нитками можно рисовать извилистые линии, смочив их в краске
Техника рисования штампованием
Создавать интересные рисунки можно с помощью штампования на бумаге различными предметами или природными материалами, предварительно макая их в краску.
Комбинируя штампование с традиционным рисованием получаем эффектные картины.
Техника рисования "Эффект брызг на рисунке"
Брызги - интересные эффекты, применяемые в рисовании красками. Для получения этого эффекта необходимо набрать и сбрызгивать краску с кисти или зубной щётки на листок бумаги.
Дополнительно можно положить на лист бумаги предмет или природный материал и сбрызгивать краску. Вокруг предмета мы получим точечный разноцветный фон. С помощью брызг можно нарисовать целую настоящую картину.
Различных техник и эффектов для рисования придумано очень большое количество.
Часто при рисовании пользуются популярностью эффекты бороздок и клякс, используются техники монотипии, рисования пеной, рисования с клеем, рисования по разным поверхностям.
Использование различных техник делает рисование очень увлекательным и творческим занятием, рисование становится нашим хобби на всю жизнь.
Заключение
Чем бы вы ни занимались, любое хобби позволит раскрыть свои таланты, узнать себя и показать себя миру. Хобби отлично снимает стресс, лечит тело и душу. Любимое дело создает особое настроение гармонии и радости.
Ищите себя, выбирая хобби по душе, а став взрослыми, вспомните о том, что вы любили в детстве и начните этим заниматься!
Внимательно смотрите на мир: возможно, именно вы сегодня станете родоначальником нового хобби, которое сможет помочь многим людям стать счастливее!
Любое занятие сможет стать вашим хобби, если заниматься им систематически, отдавая творческие силы и любовь.
Мне нравится рисовать предметы, которые меня окружают и представлять, что каждый предмет на картине живет своей жизнью, тихой, незаметной, неподвижной, но часто очень красивой и поэтичной. Когда-нибудь я хочу научиться рисовать как великие русские художники И. Шишкин, И. Айвазовский и К. Брюллов! Работу над проектом продолжу: буду изучать разнообразную технику рисования, жанры в изобразительном искусстве, совершенствовать своё творчество. Мне предстоит работать над проблемой: поможет ли моё увлечение в учебе и выборе будущей профессии?
Выводы:
1. Увлечения музыкой, рисованием и путешествиями развивают умения общаться с окружающими, учат слушать и слышать, помогают в изучении школьных предметов.
2. Семья, родители играют большую роль в развитии творческих способностей детей.
3. Человек в процессе жизни растет, развивается, меняются его интересы, но есть увлечения, которые остаются на всю жизнь.
Список используемой литературы
1. Альбом для развития творчества. Книга 2. - М.: Феникс, 2014. - 342 c.
2. Гоми, Таро Животные. Альбом для развития креативности / Таро Гоми. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2016. - 112 c.
3. Курбатова, Н.В. Учимся рисовать / Н.В. Курбатова. - Москва: Гостехиздат, 2016. - 160 c.
4. Учимся рисовать. Домашние животные. - М.: Проф-Пресс, 2016. - 373 c.
5. https://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_pictures/2759/Рисунок
Акварельные гвоздики
Медведь и солнце
Швейня
Притча о гвоздях
Ах эта снежная зима