Детский творческий проект "Русский кокошник". Дневник работы над проектом. Проект включает в себя: обоснование возникшей проблемы, банк идей, выбор аптимального варианта, разработку идей, анализ выбранного изделия, историю русского народного костюма, правила по технике безопасности при работе с ножницами и клеевым пистолетом, порядок изготовления изделия, экономическое обоснование, вывод.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_russkiy_kakoshnik.docx | 38.95 КБ |
Пестравский филиал государственного бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Майское
муниципального района Пестравский Самарской области
Дом детского творчества с.Пестравка
Тема проекта:
«Русский кокошник»
Автор проекта:
Шаталова Анастасия,
обучающаяся объединения «Бисероплетение»
Руководитель проекта:
Хаванова Татьяна Александровна,
Педагог дополнительного образования первой категории
2018 год
с.Пестравка
Проблема проекта: Изготовить кокошник для выступления.
Цель проекта: Изготовить кокошник для сценического костюма.
Задачи проекта:
Продукт проекта: «Русский кокошник».
Способ подготовки и защиты проекта: индивидуальный.
Форма защиты проекта: доклад.
Метод проекта: творческий.
Отчет о выполнении проекта обучающейся объединения «Бисероплетение»
Шаталовой Анастасии.
Дата | Что делал | Затраченное время | Вопрос/затруднение | консультант | помощь |
27.12.2017. | Анализ специальной литературы | 1ч.30м. | Поиск нужной литературы | Хаванова Т.А. | Подбор литературы |
10.01.2018. | Анализ образцов и выбор лучших вариантов | 1ч.30м. | Подбор нужных образцов | Хаванова Т.А. | Консультация по подбору образцов |
17.01.2018. | Определение формы кокошника | 1ч.30м. | Определение формы | Хаванова Т.А. | Консультация по определению формы кокошника |
24.01.2018. | Подбор материалов, инструментов, приспособлений | 1ч.30м. | Подбор материалов | Хаванова Т.А. | Консультация по подбору материалов |
31.01.2018. | Составление схем орнамента декора | 1ч.30м. | Определение формы и орнамента | Консультация по составлению схемы орнамента | |
07.02.2018. | Изготовление основы кокошника | 1ч.30м. | Изготовление основы кокошника | Хаванова Т.А. | Консультация по изготовлению основы кокошника |
14.02.2018. | Оформление края кокошника | 1ч.30м. | Оформление края кокошника | Хаванова Т.А. | Консультация по оформлению края кокошника |
21.02.2018. | Декорирование кокошника | 1ч.30м. | |||
28.02.2018. | Оформление изделия | 1ч.30м. | Оформление изделия | Хаванова Т.А. | Помощь при оформлении изделия |
07.03.2018. | Подготовка к защите проекта | 1ч.30м. | План защиты проекта | Хаванова Т.А. | Консультация по подготовке защиты проекта |
22.03.2017 | Защита проекта | 5м. |
6. Какой продукт я получил в результате работы над проектом?
«Русский кокошник».
7. Что нового я узнал, чему научился?
В процессе работы над проектом я узнала много нового. Изучила материал о головных уборах русского народного костюма, выполнила свое изделие, которое будет использоваться мною для моих выступлений.
В будущем я буду изготавливать кокошники для любого костюма, с большим удовольствием поделюсь своим опытом со всеми, кто пожелает.
8. Мои впечатления от работы над проектом.
Выполненное мною изделие соответствует моему замыслу. Я довольна своей работой. Кокошник получился аккуратным, эстетичным. Выбранные мною цвета приятно сочетаются между собой, нет ничего лишнего, оформление соответствует общим требованиям эстетики.
Пестравский филиал государственного бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Майское
муниципального района Пестравский Самарской области
Дом детского творчества с.Пестравка
Тема проекта:
«Русский кокошник»
Автор проекта:
Шаталова Анастасия, (7 лет),
обучающаяся объединения «Бисероплетение»
Руководитель проекта:
Хаванова Татьяна Александровна,
Педагог дополнительного образования
первой категории
с. Пестравка, 2018 год
Содержание
1.Тема проекта……………………………………………….1
2.Проблема проекта………………………………………….1
3.Обоснование возникшей проблемы………………………2
4.Цель проекта………………………………………………..3
5.Задачи проекта……………………………………………...3
6.Из истории ………………………………..………………4-5
7.Банк идей……………………………………………………6
8.Разработка идей вариантов………………………………...7
9.Анализ идей и выбор оптимального варианта…………. ..8
10.Выявление особых параметров и ограничений………….9
11.Выбор материалов, инструментов, приспособлений…...10
12.Соблюдение техники безопасности………………….......11
13.Изготовление кокошника…………………………………12
14.Экономическая оценка проекта…………………………..13
15.Контроль качества…………………………………………14
16.Самооценка………………………………………………....15
17.Вывод……………………………………………………….16
Тема проекта: «Русский кокошник».
Проблема проекта: Изготовить кокошник для выступления.
Обоснование возникшей проблемы
Я очень люблю петь. Особенно хорошо у меня получается исполнение народных песен и частушек. Чтобы красиво выглядеть на сцене и соответствовать своему репертуару, для моих выступлений мне необходим сценический костюм. Мне подарили очень красивый сарафан, а вот головного убора у меня не было. Головной убор, чаще кокошник, самая нарядная и яркая часть костюма. Чтобы мой костюм был особенным и непохожим на другие, я решила изготовить кокошник своими руками.
Так как я занимаюсь в Доме детского творчества, в объединении «Бисероплетение», где мы изучаем различные приемы и способы изготовления украшений из бисера, а также знакомимся с элементами народного костюма.
Цель проекта: Изготовить кокошник для сценического костюма.
Задачи проекта:
Продукт проекта: «Русский кокошник».
Историческая справка
Коко́шник (от славянского «кокош», обозначавшего курицу и петуха от древнерусского «кокошь» — курица-наседка, в отличие от «кокот» — петух, диалект. кокошка, кокуй, златоглав, головка, наклонник, наклонка, шеломок, ряска) — старинный русский головной убор в виде гребня (опахала, полумесяца или округлого щита) вокруг головы, символ русского традиционного костюма.
Кокошник представляет собой лёгкий веер из толстой бумаги, металлической ленты или венца, пришитых к шапочке . Он состоит из убранного начельника и донца, или же начельника и волосника, со спуском позади ленты. Основа изготавливалась из штофа и бархата, кумача на твердой основе из проклеенного или простеганного холста, картона, картузной бумаги. Сверху гребень украшали орнаментом: искусственными или живыми цветами, золотыми нитями, фольгой, стеклом, у наиболее богатых — драгоценными камнями. Вышивкой золотыми нитками часто покрывалась и затылочная часть. А сзади кокошник фиксировался с помощью лент. По краям кокошника могли быть пущены рясны (спадающие на плечи жемчужные нити), сам он мог быть обшит поднизью (сеткой) из жемчуга. При надевании кокошник обычно слегка сдвигали на лоб, а затылок закрывали позатыльником из холста с надставкой из малинового бархата, закрепленным с помощью тесемок. Поверх кокошников часто носили шелковые или шерстяные платки, плотно вышитые орнаментом из золотых и серебряных нитей — убрус; тонкое легкое покрывало, украшенное вышивкой, кружевом или позументом — фата, дымка, вуаль. Платок складывали по диагонали и закалывали под подбородком; длинное покрывало из кисеи или шелка закалывали под подбородком или спускали с вершины кокошника на грудь, плечи, спину. Обычно кокошник надевали в праздники, в будни ограничиваясь ношением повойника. В отличие от кички и сороки, которые носились только замужними женщинами, кокошник мог носиться в том числе и незамужними (хотя некоторые этнографы оспаривают это утверждение).
Кокошник плотно охватывал голову, закрывая волосы, заплетенные в две косы и уложенные венком или пучком. «В художественном строе русского национального костюма кокошник играл значительную роль, венчая собой монументальные формы праздничного женского костюма, акцентируя лицо, подчеркивая торжественность тех ситуаций, при которых надевали богато украшенные кокошники».
Банк идей
Передо мной встал выбор, какой кокошник мне изготовить?
У меня возникло несколько вариантов:
1.Кокошник вышитый бисером;
2.Кокошник с обручем-поддержкой;
3.Кокошник с наклеенным декором.
Первый вариант мне не подходит, так как я еще не умею вышивать бисером.
Второй вариант мне не подходит, так как данная конструкция сложна для меня.
В итоге я решила остановиться на кокошнике с наклеенным декором, так как процесс изготовления этого кокошника не сложен и требует минимум затрат.
Разработка идей вариантов.
Мой кокошник будет красного цвета, так как сарафан красный.
Кокошник должен быть ярким и блестящим, поэтому украшать я его буду тесьмой золотого и серебряного цвета, а также пайетками и бусинами.
Анализ идей и выбор оптимальных вариантов.
Прежде чем приступить к изготовлению кокошника, необходимо продумать его форму. Кокошник будет резной формы.
Выявление особых параметров и ограничений.
Мое изделие должно быть выполнено по заранее придуманному плану для конкретной цели, в определенном цвете.
Требования к будущему изделию:
1.Кокошник должен быть красивым, прочным, ярким;
2.Возникшие дефекты должны быть устранены в процессе изготовления.
3.Кокошник должен иметь низкую себестоимость, быть качественным, но стоять по возможности меньше, чем продаваемый в магазине.
Выбор материала, инструментов, приспособлений
Для работы я подобрала:
- картон;
- красный атлас;
- золотую и серебряную тесьму;
- пайетки;
- атласную ленту;
- бусины белого цвета;
- клеевой писталет;
- ножницы.
Соблюдение правил по технике безопасности.
Техника безопасности при работе с ножницами
1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.
2. При работе внимательно следите за направлением резания.
3. Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.
4. Не держите ножницы лезвием вверх.
5. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
6. Не режьте ножницами на ходу.
7. Не подходите к товарищу во время работы.
8. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.
Изготовление кокошника.
Изучила литературу и информационные ресурсы (интернет). Выбрала понравившийся кокошник. Перенесла форму кокошника на картон. Вырезала кокошник. Затем перевела форму кокошника на ткань с запасом на 1 см, так же перенесла вторую часть кокошника. Вырезала две части из ткани. Затем с помощью клеевого пистолета приклеила ткань к картону, с одной и с другой стороны. Далее я приступила к декору кокошника. По контуру наклеила золотую тесьму. В каждом маленьком ромбике наклеила еще ромбик из золотой тесьмы. Из серебряной тесьмы наклеила кружочки, а в кружочки приклеила бусины. Вот что у меня получилось. Далее, с помощью педагога, пришила подвески из бусин. Чтобы кокошник держался на голове, пришиваем атласные ленты. Мой кокошник готов. Вот какая красота получилась!
Экономическая оценка проекта
№ п/п | Название | Цена за 1 м/1 шт. | Расход | Всего руб. |
1 | Картон | был | 1 шт. | - |
2 | Ткань | была | 1 м. | - |
3 | Бисер | был | 1 п. | - |
4 | Тесьма | 30 руб. | 2 м. | 60 руб. |
5 | Пайетки | 50 руб. | 1п. | 50 руб. |
Итого | 110 руб. |
Контроль качества
Основные критерии проверки и оценки качества:
-умение правильно, аккуратно, вырезать основу;
-соответствовать верным параметрам;
-правильно приклеить тесьму;
-аккуратно и красиво украсить кокошник.
Вывод: Анализ изделия показал, что оно выполнено в соответствии с предъявленными требованиями.
Самооценка
Выполненное мною изделие соответствует моему замыслу. Я довольна своей работой. Кокошник получился аккуратным, эстетичным. Выбранные мною цвета приятно сочетаются между собой, нет ничего лишнего, оформление соответствует общим требованиям эстетики.
Вывод
В процессе работы над проектом я узнала много нового. Изучила материал о головных уборах русского народного костюма, выполнила свое изделие, которое будет использоваться мною для моих выступлений.
В будущем я буду изготавливать кокошники для любого костюма, с большим удовольствием поделюсь своим опытом со всеми, кто пожелает.
Что есть на свете красота?
Рождественские подарки от Метелицы
Госпожа Метелица
Лиса и волк
Развешиваем детские рисунки дома